Jump to content

Давид Динан

Давид Динанский ( ок. 1160 – ок. 1217) был философом -пантеистом . Возможно, он был членом пантеистической секты, известной как амальрийцы , или, по крайней мере, находился под ее влиянием . Давид был осужден церковью в 1210 году за написание « Кватернули » (Маленьких тетрадей), что вынудило его бежать из Парижа . Когда и где он умер неизвестно; все, что можно установить, это то, что он умер после 1215 года, так как был вновь осужден на соборе 1215 года.

Поскольку произведения Давида были запрещены, большая часть того, что о нем известно, взята из сочинений его современников и оппонентов, главным образом Альберта Великого и св. Фомы Аквинского . Философия Давида заключалась в том, что все можно разделить на тела, разум и вечные субстанции. Неделимым субстратом или составной частью тел является материя ( hyle ); разума или души — интеллект ( нус ); и из вечных субстанций — Бог ( Deus ). Эти трое: материя, интеллект и Бог — на самом деле одно и то же. Следовательно, все вещи, материальные, интеллектуальные и духовные, имеют одну и ту же сущность — Бога .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

О подробностях его жизни мало что известно. Неизвестно, родился ли он в Динане в Валлонии или в Динане в Бретани . Считается, что он некоторое время жил при римском дворе при Папе Иннокентии III . Он был магистром или преподавателем, скорее всего, в Парижском университете , и изучал классические произведения Аристотеля , вновь завезенные в Европу после крестовых походов. Кажется вероятным, что на него особенно повлияла «Физика и метафизика» Аристотеля . [ 1 ] Именно в Париже его работа, озаглавленная «Кватернули» («Маленькие тетради»), была осуждена провинциальным советом в 1210 году. Совет возглавил Петр Корбейль , епископ Санский, и приказал тело Амальрика Шартрского выкопать и выкопать его. сжечь сочинения Давида и запретить читать труды Аристотеля по натурфилософии. [ 2 ] Любой, у кого были писания Давида после Рождества, был объявлен еретиком. Это осуждение как Давида, так и Аристотеля было повторено в 1215 году в письме кардинала Роберта Курсона , папского легата. Из произведения, приписываемого Альберту Великому, « Compilatio de Novo Spiritu », хранящегося в Мюнхенской библиотеке. [ 3 ] далее мы узнаем, что вследствие осуждения Давид бежал из Франции и таким образом избежал наказания. Помимо «Кватернули», упоминается еще одно произведение под названием «De Tomis, seu Divisionibus». Однако вполне вероятно, что это было всего лишь еще одно название «кватернули». В результате приказа, изданного советом, все письмена Давида исчезли. Таким образом, его доктрины основаны на утверждениях его современников и оппонентов, особенно Альберта Великого и святого Фомы, как упоминалось выше.

Теология

[ редактировать ]

Из этих источников мы узнаем, что Давид был пантеистом. Он отождествлял Бога с материальным субстратом всех вещей, materia prima (первичной материей). [ 4 ] Он свел всю реальность к трем категориям: телам, разуму и вечным субстанциям. Неделимым субстратом или составной частью тел является материя ( hyle ); умов или душ – интеллект ( нус ); и из вечных субстанций — Бог ( Deus ). Эти трое: материя , интеллект и Бог — одно и то же. Следовательно, все вещи, материальные, интеллектуальные и духовные, имеют одну и ту же сущность — Бога. [ 5 ] Фразеология, которая, должно быть, принадлежит Давиду, а также упомянутый выше заголовок «Де Томис» предполагают влияние Иоганна Скота Эриугены . Труды Эриугены, должно быть, были широко известны и читаемы в первые десятилетия тринадцатого века, о чем свидетельствуют многие неоспоримые факты. Вопрос о том, находился ли на Давиде влияние Амальрика Шартрского, остается предметом споров. Альберт, который был современником Давида, говорит, что Давид просто возобновил ересь человека, известного как Александр, «который учил, что Бог, интеллект и материя являются одной субстанцией». Невозможно определить, кого Альберт подразумевает под Александром, «учеником Ксенофана»; вероятно, имеется в виду какой-то арабский труд, написанный под именем греческого философа. В начале тринадцатого века существовало несколько подобных произведений. Некоторые критики, однако, выдвинули предположение, что непосредственным источником Давида была » Авичеброна « Fons Vitæ , или работа «De Unitate», написанная архидиаконом Гундисалви из Сеговии. , который хорошо разбирался в арабской философской литературе. Каким бы ни был источник, эти доктрины были пантеистическими, поскольку все авторитеты сходятся в их описании.

довольно Католическая энциклопедия 1913 года смутно смотрит на философию Давида и считает резкую реакцию понятной. Там говорится:

((Этот пантеизм)) сам по себе оправдал бы решительные меры, к которым прибегнул Парижский собор. Более того, имелись обстоятельства, которые сделали необходимым суммарное осуждение. С одной стороны, Парижский университет стал ареной организованной попытки навязать арабскую пантеистическую интерпретацию греческой философии школам латинского христианского мира. Тексты, переводы и комментарии каждый день привозились из Испании, где открыто преподавали доктрины, несовместимые с христианскими догмами. С другой стороны, на юге Франции существовало народное движение, нашедшее свое главное выражение в альбигойской ереси , в то время как в ученых и аскетических общинах на севере антииерархический мистицизм калабрийского Иоахима Флориса сочетался с более умозрительный пантеистический мистицизм Иоганна Скота Эриугены . Ввиду этих условий осуждение ошибок Давида Динана, полное искоренение секты Амальрийцы, к которым он, по-видимому, принадлежал, и непривычную резкость обращения к нему св. Фомы нельзя считать несвоевременными или несдержанными.

Историки считали, что причина, по которой Св. Альберт и Св. Фома вообще ответили Давиду, заключалась не столько в страхе перед пантеизмом Давида, сколько в защите Аристотеля. Давид решительно опирался на мысли Аристотеля о первичной материи и форме, а Альберт и Фома – оба уважали Аристотеля – хотели показать, что сочинения Аристотеля не обязательно подразумевают пантеизм. Для этого им пришлось оспорить Давида, чтобы запрет сочинений Аристотеля не распространился за пределы Парижа. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Давид Динанский». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

  1. ^ Jump up to: а б Коплстон, Фредерик Чарльз. История философии
  2. ^ Босмаджян, Хейг А. Сжигание книг
  3. ^ (рук. лат. 311, л. 92 б)
  4. ^ (Св. Фома, Summa Theol., I, Q. iii, a. 8)
  5. ^ (Св. Фома, Во II Сент., расст. xvii, Q. i; Альберт Великий, Sum. Theol., II, Tract. xii, Q. lxxii, a. 2)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9750a2e4ad20a72856ca167b5a26859__1705713840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/59/d9750a2e4ad20a72856ca167b5a26859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David of Dinant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)