Кандид из Фульды
Кандид (Бруун) Фульдский был бенедиктинским ученым эпохи Каролингского Возрождения Эйнхарда . и автором биографии его аббата в Фульде Эйгиля девятого века, учеником
Биография
[ редактировать ]Своё первое наставление он получил от учёного Эйгиля , аббата Фульды , 818–822. Аббат Ратгар (802-817) отправил одаренного ученого к Эйнхарду при дворе Карла Великого , где он, скорее всего, научился искусству, которое использовал позже при украшении картинами западной апсиды Св. Сальватора, так называемой Ратгербазилики , к чему, останки святого Бонифация в 819 г. были перенесены . Когда Рабан Мавр был назначен аббатом (822 г.), Кандид (который называет себя магистром или учителем), возможно, сменил его на посту главы монашеской школы Фульды. В любом случае, как один из самых выдающихся ученых своего монастыря и известный художник, он был среди лидеров общины Фульды. В более позднем возрасте он был назначен администратором одного из так называемых министерств, административных единиц земельной собственности за пределами Фульды. Однако эта почетная должность дала ему повод жаловаться на отсутствие интеллектуальных бесед в его одиночестве вдали от монашеской общины Фульды.
В кризисе, вызванном аскетизмом и суровостью аббата Ратгара, он, похоже, пытался выступить посредником между борющимися сторонами, но без длительного успеха. Наконец, в 817 году Ратгар был свергнут императором Людовиком Благочестивым . Через год правления двух миссий императора, проведшего Анианскую реформу, монастырю было разрешено избрать нового игумена. Его преемником был избран Эйгиль, лидер оппозиции Ратгеру. Жизнь Эйгиля является предметом единственной сохранившейся работы Кандида. (Его жизнь Баугульфа , аббата Фульды 779–802, потеряна.)
В последние годы своей жизни Кандид видел растущие конфликты между Людовиком Благочестивым и его сыновьями, а после смерти отца - между самими сыновьями. Эта сложная политическая ситуация неизбежно привела к новому кризису для Фульды, поскольку аббат Рабан Мавр, который был последователем Людовика Благочестивого и после смерти его старшего сына императора Лотаря I , был вынужден уйти в отставку король Людовик Немецкий после смерти первого. поражение в битве при Фонтенуа (25 июня 841 г.). Хрупкому миру аббатства угрожал новый конфликт между последователями враждующих королей, а также борьба между кандидатами на аббатство. Бруун Кандидус, похоже, хотел стать преемником Рабануса Мавра. В своем Vita Aegili abbatis Fuldensis он неявно продвигает свою кандидатуру, демонстрируя свою компетентность во всех вопросах монашеской жизни. Однако не Кандид, а близкий друг Рабана Хатто был избран аббатом в 842 году. Кандид умер в 845 году.
Неправильно приписываемые произведения
[ редактировать ]Некоторые ученые видели в Кандиде даже философа. Но, как указала Кристина Инейхен-Эдер, так называемые «Dicta de Imagine mundi» или «Dei», двенадцать афористических высказываний, соединенных вместе без логической последовательности, являются работой Кандидуса-Визо, ученика Алкуина . Учение взято из сочинений св. Августина , но частое употребление силлогизма отмечает границу эпохи схоластики .
Доказательство существования Бога
[ редактировать ]В своем последнем высказывании Кандид несколько робко делает первую в средние века попытку доказать существование Бога. Это имеет поразительное сходство с онтологическим аргументом св. Ансельма . ( Человек, по интеллекту лучшее и более могущественное существо, чем остальные, не всемогущ; следовательно, должно существовать высшее и всемогущее существо — Бог ).
Третье изречение, отрицающее истинность тел, поскольку истина есть качество только бессмертных существ, основано на том чрезмерном реализме, который побудил его современника Фридугиса наделить бытием даже ничто.
Остальные высказывания касаются образа Божия в душе человека, понятий существования, субстанции, времени и т. д. Философия Кандида знаменует собой прогресс над Алкуином и ставит его в один ряд с Фредегисом, от которого он отличается тем, что редко обращается к Библии в философских вопросах. вопросы, тем самым разделяя области теологии и философии.
Слова Кандида
[ редактировать ]Единственное полное издание Dicta Candidi находится в Орео. Более критическое издание этой части есть у Рихтера. Кандидс-Визо , а не Бруун Кандидус из Фульды, также является автором Exposition Passionis DNJ Chr. и о письме, касающемся вопроса, что Христос, Господь наш, поскольку Он был человеком, когда Он жил здесь как смертный среди смертных, мог видеть Бога .
Подлинные работы
[ редактировать ]Сохранившееся Житие аббата Эйгиля Фульдского (умер в 822 г.) в прозе и стихах. [ 1 ] и потерянное «Жизнеописание» аббата Баугольфа Фульдского (ум. 802) были написаны Брууном Кандидом из Фульды. «Житие» аббата Эйгиля ( Vita Aegili ), написанное около 840 года, — первая известная иллюстрированная биография. Vita Aegili — это opus geminatum, или «двойное произведение», то есть произведение, состоящее из пары текстов, одного в прозе, а другого в стихах. [ 2 ] Кандид говорит, что аббат Фульды Рабан Маур поручил ему составить житие. [ 3 ] Vita Aegili — выдающийся образец биографии Каролингского Возрождения и важный источник монашеской реформы Бенедикта Анианского . Кандид описывает конфликт между предшественником Эйгиля Ратгаром (которого Кандид изображает единорогом, нападающим на пастуха в Псалме 21) и монашеской общиной, который привел к его свержению Людовиком Благочестивым в 817 году, а также предоставляет информацию о дискуссиях по поводу выборов преемника Ратгара. Он также описывает две церкви, построенные в Фульде: первую церковь Св. Сальватора, так называемую базилику Ратгера, завершенную и дополненную двумя склепами монахом Рахульфом и посвященную 1 ноября 819 г., и вторую церковь Св. Михаила, построенную Рабаном Мавром и посвящено 15 января 822 года. Кандид объясняет, что его архитектура — централизованное здание с восемью колоннами в нефе, одной центральной колонной в склепе и одной единственной колонной в нефе. краеугольный камень в своде — имеет духовное значение, представляя Христа и Его экклесию. Кандид также цитирует tituli (надписи), которые Рабан сочинил для алтарей обеих церквей, и две эпитафии Эйгиля, написанные самим Эйгилом и Рабаном. Кандид также рассказывает о церемонии посвящения святого Сальватора и перенесении мощей святого Бонифация из его гробницы в центре церкви в его новый склеп в западной апсиде. Гимны Te deum и Gloria in excelsis , исполнявшиеся во время церемонии, переведены на стихи. Источником утраченной иллюстрации к этим гимнам в Вите, возможно, была вышеупомянутая апсида, которую, как утверждает Кандид, он выполнил и которая, вероятно, отражена в трех сакраментальных рукописях оттоновской эпохи (Геттинген, Niedersächsische Staats- und Universitätsbibliothek 2° Ms. theol). . 231 Сим., л. 111р, Удине, Архив; Capitolare, Cod. 1, ф. 66 об.; Бамбергская государственная библиотека , Msc.Lit.1, л. 165 об.);
Библиография
[ редактировать ]- Кандид Брюун, Vita Aegili , книга II (= метрическая жизнь). В Э. Дюммелере, изд. Немецкие исторические памятники латинского поэта эпохи Каролингов Том. II. Берлин, 1884, с. 94–117 (неполное).
- Гереон Бехт-Йёрденс, «Vita Aegil Abbot Fuldenis a Candido ad Modestus, отредактированный в прозе и стихах. Ein Opus geminum des 9. Jahrhunderts. Einleitung und kritische Edition» (phil. Diss. Heidelberg), Марбург (Selbstverlag) 1994.
- Гереон Бехт-Йёрденс, Vita Aegil abbatis Fuldensis Брюна Кандидуса. Opus Geminum эпохи Анийской реформы в стиле библейского фигурального фона, Франкфурт-на-Майне, 1992 г. ( ISBN 3-7820-0649-6 ).
- Гереон Бехт-Йёрденс, «Litterae illuminatae. К истории типа литературной формы в Фульде». В Гангольфе Шримпфе (ред.), Фульдский монастырь в мире Каролингов и Оттонов (Fulda Studies 7), Франкфурт-на-Майне, 1996 ( ISBN 3-7820-0707-7 ), с. 325-364.
- Гереон Бехт-Йёрденс, «Житие Эгиля Бруна Кандидуса как источник вопросов из истории Фульды в эпоху Анийской реформы». В Гессенском ежегоднике государственной истории 42 (1992), стр. 19–48.
- Кристина Инейхен-Эдер, «Художественная и литературная деятельность Кандидуса-Бруна Фульдского». В «Исторических листках Фульды» 56, 1980 г., стр. 201–217 (без примечаний, но с очень ценными иллюстрациями также в Winfrid Böhne (Ed.), Hrabanus Maurus and his school. Festschrift der Rabanus-Maurus-Schule 1980, Fulda 1980, стр. 182–192).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кандидус Бруун, Вита Эгили, в Э. Дюммелере, изд. Monumenta Germaniae Historica Poeta Latini Aevi Carolini II (Берлин, 1884 г.), стр. 94-117.
- ^ Гернот Виланд, «Geminus Stilus: исследования англо-латинской агиографии», в журнале «Островные латинские исследования: статьи о латинских текстах и рукописях Британских островов», 550–1066, изд. Майкл В. Херрен (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1981); Питер Годман, «Англо-латинский Opus Geminatum: от Альдхельма до Алкуина», Medium Ævum 50 (1981).
- ^ Кандидус Брюун, Жизнь Эгиля, с. 94.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письмо и опускулум о Страстях Господних в Мине, Patrologia Latina
- Vita Metric Eigili in Migne, Латинская патрология
- «Жизнь Эйгиля» Кандида в стихах и прозе на латыни (версия стихотворной жизни MGH, выше является лучшим критическим изданием)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ленхарт, Джон М.; Бехт-Йёрденс, Гереон (1913). « Кандидус ». Католическая энциклопедия . Том. 3, см. пункт (1).