Jump to content

Сюзанна Блиер

Сюзанна Престон Блиер
Рожденный
Национальность Американский
Род занятий Историк искусства
Профессор
Академическое образование
Образование Университет Вермонта
Колумбийский университет
Академическая работа
Известные студенты Сесиль Фромон

Сюзанна Престон Блиер — американский историк искусства , которая в настоящее время является профессором изящных искусств Аллена Уайтхилла Клоуза и профессором африканских и афроамериканских исследований в Гарвардском университете, занимая должности как на факультете истории искусства и архитектуры, так и на факультете африканских и афроамериканских исследований. . Она также является членом Института количественных социальных наук и научным сотрудником Центра международных отношений Уэзерхеда . Ее работа сосредоточена в первую очередь на африканском искусстве , архитектуре и культуре .

Интерес Блиер к африканскому искусству начался, когда она работала волонтером Корпуса мира с 1969 по 1971 год в Саве, центре йоруба в Дагомее (ныне Республика Бенин ). [ 1 ] [ 2 ]

Свою профессорскую карьеру она начала в колледже Вассар, работая преподавателем с 1979 по 1981 год. Затем она провела следующие годы в Северо-Западном университете в качестве доцента. В 1983 году она начала работать в своей альма-матер , Колумбийском университете, в качестве ассистента и доцента, а затем получила звание профессора. Она оставалась в Колумбийском университете до 1993 года, а затем перешла преподавать в Гарвардский университет . В 1988 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма . Другие стипендии включали Американский совет научных обществ , Национальный фонд гуманитарных наук и Институт перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, а также Исследовательский институт Гетти в Лос-Анджелесе, Калифорния. (дважды), Центр перспективных исследований в области визуальных искусств (CASVA) в Вашингтоне, округ Колумбия, и Институт искусств Кларка в Уильямстауне, Массачусетс. В 2022 году она была названа членом Американской академии искусств и наук . [ 3 ]

В 2023 году Блиер опубликовал «Историю африканского искусства» , в которой рассматривается искусство всего континента в серии глав, построенных в хронологическом порядке, для серии издательства Thames and Hudson's Art Essentials. Пресса описывает книгу как «незаменимое вводное руководство, исследующее искусство африканского континента от его зарождения более 150 000 лет назад до наших дней». [ 4 ] Еще одна книга Блиера 2023 года « Улицы Ньютауна: история Кембриджа, штат Массачусетс» (Imagine and Wonder Publications), написанная для молодежи и взрослых, посвящена богатому разнообразию его исторических жителей этого города, от коренных жителей города до наших дней. В книгу включен раздел, написанный в соавторстве с членом Совета племени Массачусетта. За эту работу Блиер получил в 2023 году Премию за сохранение от Кембриджской исторической комиссии, которая «награждается выдающимися проектами и выдающимися людьми, которые сохраняют и защищают архитектуру и историю города». [1]

Книга Блиера 2019 года « Красавицы Пикассо, невыразимые истоки современного шедевра » получила премию Роберта Мазервелла 2020 года за выдающуюся публикацию по истории и критике модернизма в искусстве от Фонда Дедал. Цитата частично гласит: «Эта книга раскрывает ранее неизвестную историю «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо, одной из самых важных, знаменитых и изученных картин двадцатого века.... В этой глубоко проницательной работе Блиер фундаментально преобразует то, что мы знаем об этой революционной и знаковой работе». Книга также вошла в праздничную подборку книг по искусству Wall Street Journal 2019 года , а также была отмечена Арт-форумом как одна из лучших книг 2020 года. Кроме того, книга стала финалистом премии PROSE Award 2020 в области истории искусства и критики, ежегодно вручаемой в знак признания лучших достижений в области профессиональных и научных публикаций. Книга Блиера 2019 года также была включена в обзор «Искусство в Америке» 2023 года «8 самых важных книг о Пабло Пикассо, которые стоит прочитать», написанный искусствоведом и редактором Алексом Гринбергером. Среди других четырех авторов, упомянутых в этом обзоре, — поэтесса и писательница Гертруда Стайн, художница и партнер Пикассо Франсуаза Жило (и соавтор Карлтон Лейк), библиограф Пикассо Джон Ричардсон (четыре [ 5 ] книги), историк Энни Коэн-Солал. Гринбергер отмечает, что картину Блиера « Авиньонские девицы нельзя считать просто картиной, изображающей пять работниц секс-индустрии. Указывая на то, что африканские маски вдохновили Пикассо на изображение этих женщин, Блиер пишет, что « Авиньонские девицы» Пикассо — это «… .что соответствует более широкому колониальному миру, в котором жили Пикассо и его друзья. Ее феминистский анализ предполагает рассмотрение титулованных красавиц как нечто большее, чем просто сексуальные объекты. Она также исследует, что значило африканское искусство для белых европейцев, таких как Пикассо, чьи встречи с работой издалека часто были связаны. у стен музеев, которые мало заботились об оригинальном контексте своих фондов». [ 6 ]

В 2017 году книга Блиера « Искусство и риск в древней йоруба: история, политика и идентичность Ифе около 1300 года » получила награду ПРОЗА в той же категории «История искусства и критика». Ее книга 2004 года «Бутабу: Adobe Архитектура Западной Африки» «Лучшей книгой года» с фотографиями Джеймса Морриса была названа газетой Washington Post и выбрана New York Times Book Review для включения в праздничную подборку того же года. . Другая книга Блиера, «Королевское искусство Африки» (1998), получившая премию «Выбор», была переведена на пять языков и является ведущим учебником в этой области; он был переиздан в 2012 году. Ее книга 1995 года под названием « Африканский водун: искусство, психология и власть» получила в 1997 году книжную премию Чарльза Руфуса Мори, присуждаемую Ассоциацией искусств колледжа за выдающуюся публикацию по истории искусства, и стала финалистом премии Мелвилла Дж. Херсковица. Премия Ассоциации африканских исследований. [ 7 ] Книга Блиера 1987 года «Анатомия архитектуры: онтология и метафора в архитектурном выражении Батаммалибы » получила в 1989 году премию Арнольда Рубина за выдающиеся публикации, врученную ACASA (Советом по делам искусств Ассоциации африканских исследований). [ 8 ] Производство « Африканского водена» и «Анатомии архитектуры» было поддержано грантами Публикационного фонда Милларда Мейсса CAA .

Стипендия Блиера появилась в многочисленных журналах, журналах и отредактированных томах, в том числе «Африканское искусство» , «Журнал африканской истории », «Американский журнал семиотики» , «Res: Anthropology and Art» , а также «Журнал Общества историков архитектуры» и «The Art Bulletin» . В 2018 году ее глава «Прошлое африканских городов: исторические перспективы мегаполиса», появившаяся в книге Дэвида Аджайе «Африканская столичная архитектура» (Риццоли, 2011 и 2018), была выбрана для включения в публикацию Института консервации Гетти: «Историческая». «Города: проблемы сохранения городов» (весна 2019 г.), том, определенный как собрание «классических» текстов, оказавших влияние на историю мышления и практики в области сохранения городов. В 2015 году книга Homme Blanc/Homme Noir: Impressions d'Afrique , в которую входит книга Блиера «L'Afrique et l'Occident: une Introduction», получила Международную премию du Livre d'Art Tribal .

В 2011 году вышли две ее статьи: «Изображение инаковости в слоновой кости: африканские изображения португальцев около 1492 года». [ 9 ] и «Короли, короны и права наследования: искусство Обалуфона в Ифе и других центрах йоруба» [ 10 ] были выбраны для включения в «Столетнюю антологию художественного бюллетеня», включающую 33 лучшие статьи за 100-летнюю историю журнала. Блиер был одним из трех искусствоведов (наряду с Мейером Шапиро и Лео Стейнбергом), включивших две статьи. В 2014 году Блиер опубликовал в Художественном музее эссе о важности африканского искусства под названием « Искусство имеет значение ».

Интерес Блиера к картографии привел к созданию проекта электронных СМИ «Баобаб: источники и исследования африканской визуальной культуры» (также известного как «Проект Баобаб»). [ 11 ] Этот проект был основан в Гарварде в 1993 году и финансировался Институтом Сивера. Это представляло собой одно из крупнейших академических исследований африканского искусства. [ 12 ] Интерактивный веб-сайт включал изображения и этнографическую базу данных на основе ГИС , а также тематические исследования в повествовательной форме, посвященные вопросам, касающимся социальных корней творчества. Темы включали сосуществование традиционного искусства и ислама, африканскую политическую экспансию в отношении стиля и переменные искусства в древнем городе-государстве йоруба. Этот проект «Баобаб» привел к созданию в 2007 году AfricaMap — веб-сайта, целью которого является объединение лучших доступных картографических данных на континенте в интерактивном формате ГИС. [ 13 ] В 2011 году веб-сайт AfricaMap, расположенный в Гарвардском центре географических исследований, был расширен до WorldMap вместе с множеством других типов карт. [ 14 ] В 2013 году Блиер и Питер Бол получили грант на внедрение цифровых гуманитарных наук за улучшение этого веб-сайта с помощью своего проекта «Расширение WorldMap, чтобы гуманистам и другим людям было легче находить, использовать и публиковать геопространственную информацию».

Блиер является членом Национального комитета истории искусства и 43-м президентом Ассоциации искусств колледжей (CAA), национальной ассоциации художников, искусствоведов и дизайнеров с 2016 по 2018 год. Она возглавляет Комитет по стипендиям и исследованиям CAA (2020-). Член правления CAA с 2012 по 2018 год, Блиер занимал должности вице-президента по публикациям (2013–2015 годы) и вице-президента Ежегодной конференции (2015–2016 годы), а также входил в состав рабочих групп по разработке Кодекса передовых практик CAA в области Добросовестное использование визуальных искусств, Рекомендации по оценке цифровых научных исследований в области искусства и истории искусств , а также Рекомендации о важности документирования исторического контекста объектов и мест. Она также возглавляла рабочую группу на Ежегодной конференции в 2015–2016 годах, которая внесла ключевые изменения в это повторяющееся мероприятие, и возглавляла рабочую группу по управлению в 2016–2018 годах, которая инициировала важные изменения в названии ассоциации, ее брендинге и процессах выдвижения кандидатов в Совет директоров. Участие Блиера в CAA охватывает несколько десятилетий. Первоначально она работала в совете директоров с 1989 по 1994 год. Редакционный совет Art Bulletin с 2003 по 2007 год, один год занимал пост председателя и участвовал в составе жюри Премии CAA за выдающиеся достижения в области искусства (2004–2006) и Книжной премии Чарльза Руфуса Мори (2009–11). Блиер также помогла сформировать стратегический план CAA на 2015–2020 годы и в качестве вице-президента возглавляла как комитет ежегодной конференции , так и рабочую группу 2016 года, что внесло существенные изменения в организацию и структуру ежегодной конференции. Блиер также входил в совет директоров Общества историков архитектуры . В 2022 году был избран членом Американской академии искусств и наук.

В 2017 году она стала активно заниматься сохранением архитектуры и другими усилиями по возрождению Гарвард-сквер в Кембридже, штат Массачусетс, помогая в том же году основать Ассоциацию соседей Гарвард-сквер в рамках этих усилий. [ 15 ] Среди проектов по сохранению, взятых на себя этой группой, - киоск метро на Гарвард-сквер и здание Эбботт, где находится единственный в мире «Любопытный Джордж» магазин . Она также возглавила усилия по перезонированию Гарвардской площади, чтобы способствовать ее возрождению. В 2019 году она помогла основать Кембриджскую гражданскую коалицию , общегородскую организацию, занимающуюся вопросами прозрачности правительства.

В 2018 году она была удостоена звания вождя йоруба в Нигерии — Отун Йе Обалуфон, в знак частичного признания ее стипендии в области древнего искусства Ифе. В 2019 году Блиер получила почетную степень доктора литературы Университета Вермонта в знак признания ее стипендии в области африканского искусства и ее лидерства в области онлайн-картографии. В 2022 году она была удостоена звания специального посла йоруба. удостоил ее награды «Профиль в гражданстве». В июне 2023 года Корпус мира [ 16 ]

О карьере Блиера см. «Лицом к африканскому искусству». [ 17 ]

Образование

[ редактировать ]

Блиер учился в средней школе Берлингтона . Она получила степень бакалавра истории искусств в Университете Вермонта в 1973 году. Позже она получила степень магистра (1976) и доктора философии. степень бакалавра истории искусств и археологии (1981), оба — Колумбийского университета .

Работает

[ редактировать ]
  • Красавица и чудовище: Этюд контрастов, 1976 , ISBN   1253299854
  • Перекресток Африки (переопределенное искусство границы с Нигерией и Камеруном), 1980 , ISBN B000N90BM0
  • Жесты в африканском искусстве, 1982 , ISBN B0006EBIHE
  • Анатомия архитектуры: онтология и метафора в архитектурном выражении Батаммалибы , 1987, ISBN   978-0226058610
  • Африканский водун: искусство, психология и власть , 1995, ISBN   978-0226058603
  • Королевское искусство Африки: Величие формы , 1998, ISBN   978-0810927056
  • История искусства в Африке, соавтор, 2000 г. ISBN   0134421876
  • Бутабу: Adobe Архитектура Западной Африки , 2003 г., ISBN   978-1568984131
  • «Искусство чувств » с Эдмундом Гейтером и Майклом Каном, 2004 г. ISBN   978-0878466597
  • Королевское искусство Африки , 2012, ISBN   978-1856691130
  • Искусство и риск в древней йоруба: история, сила и идентичность Ифе, около 1300 г. , 2015 г., ISBN   978-1107021662
  • Образ черного цвета в африканском и азиатском искусстве с Дэвидом Биндманом и Генри Луи Гейтсом-младшим , 2017, ISBN   978-0674504394
  • Искусство джаза: форма/исполнение/примечания , с Дэвидом Биндманом и Верой Ингрид Грант, 2017 г., ISBN   978-0674980266
  • Асен: Воспоминания о кованом железе: искусство водын от Danhome , 2019, ISBN   978-2825802892
  • «Красавицы Пикассо: нерассказанные истоки современного шедевра» , 2019, ISBN   978-1478000198 [ 18 ]
  • История африканского искусства. 2023. ISBN 978-0500296257.
  • Улицы Ньютауна: история Кембриджа, Массачусетс , 2023 г., ISBN   978-1637610756
  1. ^ Сюзанна Престон Блиер «Автобиография и история искусства: императив периферического зрения», RES: Антропология и эстетика № 39 (весна 2001 г.), стр. 24-40.
  2. ^ «Волонтер, чья профессиональная карьера сосредоточена на африканском искусстве, архитектуре и культуре | Сюзанна Престон Блиер (Дагомея | Бенин) – Корпус мира во всем мире» . Peacecorpsworldwide.org . Проверено 3 декабря 2023 г.
  3. ^ «Сюзанна Престон Блиер» . Американская академия искусств и наук . 03.12.2023 . Проверено 3 декабря 2023 г.
  4. ^ Блиер, Сюзанна Престон (14 ноября 2023 г.). История африканского искусства . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-29625-7 .
  5. ^ Гринбергер, Алекс (19 сентября 2023 г.). «8 самых важных книг о Пабло Пикассо, которые стоит прочитать» . ARTnews.com . Проверено 17 октября 2023 г.
  6. ^ Гринбергер, Алекс (19 сентября 2023 г.). «8 самых важных книг о Пабло Пикассо, которые стоит прочитать» . ARTnews.com . Проверено 17 октября 2023 г.
  7. ^ «Награды за отличие | Программы | CAA» .
  8. ^ «Книжные награды: Премия Арнольда Рубина за выдающуюся публикацию | LibraryThing» . LibraryThing.com . Проверено 06 октября 2022 г.
  9. ^ Сюзанна Престон Блиер «Изображение инаковости в слоновой кости: африканские изображения португальцев около 1492 года» The Art Bulletin Vol. 75, № 3 (сентябрь 1993 г.), стр. 375-396.
  10. ^ Сюзанна Престон Блиер «Короли, короны и права наследования: искусство Обалуфона в Ифе и других центрах йоруба», The Art Bulletin, Vol. 67, № 3 (сентябрь 1985 г.), стр. 383–401.
  11. ^ Лю, Алан (14 сентября 2022 г.). « Проект Баобаб » . Общие ресурсы по африканскому искусству . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . Проверено 14 сентября 2022 г.
  12. ^ Центр Хатчинса (2007). «База данных африканского искусства» (PDF) . Центр Хатчинса . Проверено 14 сентября 2022 г.
  13. ^ «Картирование Африки» . Гарвардский журнал . Март – апрель 2009 г.
  14. ^ Лоусон, Конрад (14 марта 2012 г.). «Использование платформы WorldMap» . Хроника высшего образования .
  15. ^ «Гарвард-сквер не теряет Фонд обороны, она просто приобретает Ассоциацию соседей», День Кембриджа, 12 июня 2017 г.
  16. ^ https://peacecorpsworldwide.org/the-volunteer-whos-professional-career-focused-on-african-art-architecture-cultural-suzanne-preston-blier-dahomey-benin/ .
  17. ^ «Лицом к африканскому искусству», Коллоквиум, Spr. 2013 .
  18. ^ Уоллес, Мишель (01 декабря 2020 г.). «ДЕМУАЗЕЛЬ ПИКАССО СЮЗАННЫ ПРЕСТОН БЛИЕР: НЕИСЧИСЛЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ СОВРЕМЕННОГО ШЕДЕВРА» . Артфорум . Проверено 3 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9efb086314f84bf8267ad6e24ae1fef__1720890240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/ef/d9efb086314f84bf8267ad6e24ae1fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzanne Blier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)