Лодовико Гросси из Виаданы
Лодовико Гросси да Виадана (обычно Лодовико Виадана , хотя его фамилия была Гросси; ок. 1560 — 2 мая 1627) — итальянский композитор, педагог и монах -францисканец Ордена младших наблюдателей . Он был первой значительной фигурой, которая использовала недавно разработанную технику фигурного баса , одного из музыкальных приемов, который должен был определить конец эпохи Возрождения и начало эпохи барокко в музыке.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Виадане , городке в провинции Мантуя (Италия). Согласно документу, датированному примерно через 150 лет после его смерти, он был членом семьи Гросси, но взял имя города своего рождения, Виадана, когда вошел в орден Младших Наблюдателей до 1588 года. [ 1 ] Хотя современных доказательств нет, утверждалось, что он учился у Костанцо Порта . [ 1 ] к 1594 году стал хормейстером собора в Мантуе. В 1597 году он отправился в Рим, а в 1602 году стал хормейстером собора Сан-Лука в Мантуе. Он занимал ряд должностей в различных соборах Италии, в том числе в Конкордии (недалеко от Венеции) и Фано на восточном побережье Италии, где он был маэстро ди капелла с 1610 по 1612 год. [ 1 ] В течение трёх лет, с 1614 по 1617 год, он занимал должность в своём религиозном ордене, который охватывал всю провинцию Болонья (включая Феррару , Мантую и Пьяченцу ). К 1623 году он переехал в Буссето , а позже работал в монастыре Санта-Андреа, в Гуальтьери , недалеко от Пармы. Он умер в Гуальтьери. [ 1 ]
Музыка и значение
[ редактировать ]Виадана сыграла важную роль в развитии раннего барокко техники бассо континуо и ее метода записи, известного как фигурный бас . Хотя этот метод не он изобрел - фигурные басы встречаются в опубликованных источниках как минимум еще с 1597 года. [ 2 ] - он был первым, кто использовал его в широко распространенном сборнике духовной музыки ( Cento concerti con il basso continuo ), который он опубликовал в Венеции в 1602 году. Агостино Агаццари в 1607 году опубликовал трактат, описывающий, как интерпретировать новый фигурный бас. ясно, что многие исполнители к этому времени уже освоили новый метод, по крайней мере, в наиболее прогрессивных музыкальных центрах Италии.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
- Момпеллио, Федерико . 2001. «Виадана, Лодовико». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Уильямс, Питер и Дэвид Ледбеттер. 2001. «Континуо». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Букофзер, Манфред . 1947. Музыка в эпоху барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co. ISBN 0-393-09745-5 .
- Хаак, Гельмут. 1974. Начало фигурного басового письма: «Cento concerti ecclesiastici» (1602) Лодовико Виаданы . 2 тома. Мюнхенские публикации по истории музыки 22. Тутцинг: Шнайдер. ISBN 3795201306 .
- Момпеллио, Федерико. 1967. Лодовико Виадана, музыкант двух XVI–XVII веков . Флоренция: Лео С. Ольшки.
- Момпеллио, Федерико. 1980. «Лодовико Гросси да Виадана» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди . 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd. ISBN 1-56159-174-2 .
- Риз, Гюстав . 1954. Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-09530-4 .
- Рош, Джером . 1984. Североитальянская церковная музыка в эпоху Монтеверди . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0193161184 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1560-е годы рождения
- 1627 смертей
- Итальянские классические композиторы церковной музыки
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские теоретики музыки
- Итальянские монахи Младшие
- Духовенство из провинции Мантуя
- Музыканты из провинции Мантуя
- Музыканты-мужчины 17 века