Mordam Records
Mordam Records («More Damn Records») — калифорнийская компания по распространению пластинок для независимых звукозаписывающих компаний . Она была основана в Сан-Франциско в 1983 году как независимая компания по распространению панка Рут Шварц (одна из первых соредакторов Maximum RocknRoll ). Mordam был эксклюзивным дистрибьютором десятков панк-роковых и независимых звукозаписывающих компаний на протяжении 1980-х и 90-х годов, завоевав репутацию одного из немногих «дистрибутивов», которые вовремя платили своим лейблам.
После ухода Lookout! Records и Man's Ruin из своей дистрибьюторской сети, в 2000 году Шварц перенес компанию в Сакраменто . Впоследствии она полностью продала Mordam компании Lumberjack Distribution в 2005 году. Она продолжала оставаться частью Lumberjack Mordam Music Group. Из-за рекордного падения продаж во всей отрасли компания прекратила свою деятельность в 2009 году.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Независимые звукозаписывающие компании часто открываются меломанами, для многих из которых коммерция является второстепенной, а финансовые навыки минимальны. [ 1 ] Обычно такие звукозаписывающие компании отправляют свою готовую продукцию посредникам, известным как «дистрибьюторы», на условиях консигнации , при этом эти посредники добавляют дополнительную наценку и продают эти товары оптом розничным точкам. Таким образом, лейбл оказывается в состоянии давать взаймы свою продукцию своим дистрибьюторам в надежде, что продажи будут осуществлены, а деньги вернутся в качестве компенсации. [ 1 ]
До 2005 года большая часть записанной музыки, приобретаемой в США, осуществлялась через крупные розничные сети, такие как Borders , Barnes & Noble и Walmart и им подобные. [ 2 ] Единственный способ для независимой звукозаписывающей компании получить доступ к этим каналам - через дистрибьюторов с хорошими связями. [ 2 ] Поскольку многие розничные сети и крупные корпоративные дистрибьюторы медленно платят, а спрос на новые и свежие продукты движет рынком, часто мотивацией к оплате является только страх, что им будет отказано в быстрой доставке новых выпусков - механизм принуждения, трудный для небольшого лейбла. генерировать. Объясняет ветеран независимой звукозаписывающей индустрии Тодд Тейлор:
«Идеальный лейбл работает над созданием и выпуском качественной музыки, в которую он верит. Идеальный независимый дистрибьютор работает над созданием безопасного зонтика для выживания небольших лейблов и использует свою численность. Дистрибьюторы затем используют эту коллективную силу, чтобы рассылать музыку и собирают деньги, которые поступают обратно. Они берут комиссию или процент от продаж своих услуг и регулярно выписывают лейблам чек, в свою очередь лейблы должны выплачивать гонорары своим артистам от этих продаж музыки». [ 1 ]
Mordam Records была одним из таких независимых дистрибьюторов пластинок, занимаясь оптовой продажей пластинок панк-рока , компакт-дисков и журналов.
Учреждение
[ редактировать ]Mordam Records (название игры на "More Damn Records") была основана в 1983 году в Сан-Франциско, Калифорния, Рут Шварц, первым соредактором Maximum RocknRoll (MRR). [ 2 ] Выживанию и росту компании способствовали ее эксклюзивные дистрибьюторские соглашения с MRR и Alternative Tentacles, звукозаписывающей компанией, принадлежащей Dead Kennedys фронтмену Джелло Биафре . [ 2 ]
Лейбл быстро завоевал репутацию среди своих ассоциированных лейблов благодаря честности и своевременности: Ли Джозеф из Dionysus Records напомнил, что «чеки приходили каждый месяц в одно и то же время с заявлением» с начала его сотрудничества с Мордамом в 1985 году до его прекращения. — ситуацию, которую Джозеф назвал «фантастической». [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Компания позиционировала себя как кооператив оптовых производителей — или, по ее собственным словам, «группу звукозаписывающих компаний и издателей, которые вместе продают свою продукцию». [ 3 ] Лейблы, присоединившиеся к Mordam, предоставили компании эксклюзивные права на распространение: компания продавала продукцию другим оптовым дистрибьюторам по всему миру, а также работала напрямую с сотнями музыкальных магазинов. Каждую осень и весну компания выпускала ежемесячные фотокопии листовок с подробным описанием «новых выпусков» соответствующих лейблов, а также полугодовые каталоги с изображением и описанием всех доступных наименований. [ 3 ]
Построив свой бизнес на прибыльном Dead Kennedys в Сан-Франциско каталоге пластинок Alternative Tentacles и ежемесячных продажах популярного журнала Maximum Rocknroll , Мордам первоначально сконцентрировался на лейблах родом с тихоокеанского побережья , включая калифорнийские лейблы Allied Recordings , Lookout Records , Flipside Records , Dr. Strange Records и Sympathy for Record Industry , а также Empty Records и Kill Rock Stars из штата Вашингтон . [ 4 ] Mordam Records также произвела и распространила небольшое количество наименований под своим собственным именем с участием таких панк-нойзовых групп, как Victims Family и Rhythm Pigs . [ 5 ]
До 2000 года Мордам содержал склад и офис продаж, расположенный на бульваре Сезара Чавеса, 2020. в Сан-Франциско.
Переехать в Сакраменто
[ редактировать ]В конце 2000 года, когда продажи в музыкальной индустрии падали, Мордам переехал из дорогого Сан-Франциско в более дешевое место в Сакраменто . [ 2 ] Продажи компании, достигшие пика примерно в 10 миллионов долларов в год, постепенно атрофировались из-за снижения спроса на физические продукты в музыкальной индустрии. [ 2 ] Уход ранее в том же году Lookout Records с ее пользующимся большим спросом каталогом, в котором участвовали такие группы, как Green Day, Screeching Weasel , The Queers и Mr. T Experience , стал важным фактором, повлиявшим на пошатнувшееся финансовое состояние компании, что потребовало перемен. местоположения.
С конца 2000 года новым местом Мордама стал бульвар N Market 731, Unit R в Сакраменто. [ 6 ]
В целях дальнейшей экономии начиная с 2001 года производство каталогов перешло с полугодовой на годовую основу. [ 6 ]
Продажа Дровосеку
[ редактировать ]Примерно через 20 лет работы в звукозаписывающем бизнесе владелица Mordam Рут Шварц начала чувствовать себя отчужденной от своей работы и звукозаписывающей индустрии в целом. [ 2 ] Более того, распространение цифровой музыки начало укрепляться, меняя форму бизнес-модели производства и распространения. [ 2 ] В интервью 2009 года Шварц вспоминал:
«Я устал и разозлился... У меня больше не было хорошего отношения. «Я ненавижу свою работу. Я ненавижу индустрию. Мне нужно уйти отсюда».... [Было] также поколение Разделение связано с тем, что на музыкальную сцену приходит много молодых людей. Люди, родившиеся после 1980 года, нервничают. Они быстро двигаются. Когда бизнес упал на 20 процентов, люди начали бросать деньги. [ 2 ]
Шварц осознавал, что будущее Mordam, если она хочет выжить, будет сервисной компанией — цифровым агрегатором и дистрибьютором. [ 7 ] Уставший и не желавший адаптироваться к меняющейся деловой среде, Шварц начал искать покупателя для Mordam Records. [ 8 ] Однако ей было трудно продать фирму, поскольку дочерние лейблы по контракту сохраняли за собой право по своему желанию отказаться от соглашения об эксклюзивном распространении с Mordam. [ 8 ]
Желатель был найден в лице Lumberjack Distribution , несколько более молодой компании по оптовой дистрибуции, построенной вокруг Doghouse Records , генеральный директор которой Дирк Хемсат заявил, что она была построена «по образу Мордама». [ 9 ] Сообщается, что цена продажи будет находиться в диапазоне от 200 000 до 300 000 долларов. [ 8 ] Новое объединенное предприятие приняло название Lumberjack Mordam Music Group (LMMG), а Хемсат взял на себя роль генерального директора и президента. [ 8 ]
Покупка означала изменение условий ведения бизнеса для лейблов, дочерних Mordam, при этом прежние добровольные соглашения о присоединении Mordam были заменены договорными соглашениями об эксклюзивности. [ 8 ] Несколько лейблов, включая Dirtnap Records и Adeline Records, вышли из состава в результате слияния. [ 8 ] По крайней мере, некоторым существующим лейблам было разрешено сохранить свои прежние эксклюзивные контракты на распространение «по желанию». [ 10 ]
Музыкальная группа Дровосек Мордам
[ редактировать ]Со сравнительно небольшой компанией Lumberjack Distribution (принадлежащей Дирку Хемсату из Doghouse Records ) [ 11 ] Поглотив могущественного и авторитетного Мордама и сформировав LMMG, потребовалась обновленная и расширенная система продаж и доставки. Был подписан контракт с WEA, дистрибьюторским подразделением крупного лейбла Warner Brothers Music, согласно которому WEA будет напрямую выбирать, упаковывать и отправлять музыку на счета определенных национальных сетевых магазинов через дочернюю компанию WEA под названием Cinram. [ 12 ] В соответствии с этим соглашением дочерние лейблы (в том числе те, которые ранее находились под эгидой Mordam) должны были доставлять физические товары непосредственно на склад Cinram. [ 12 ] LMMG надеялась, что объем продаж в первый год составит от 15 до 20 миллионов долларов, что позволит увеличить бизнес и доходы дочерних лейблов. [ 9 ]
LMMG оказалась в затруднительном положении из-за резкого падения продаж компакт-дисков и перехода к продажам цифровой музыки, а также из-за сложных финансовых отношений с Warner Brothers, которая в обмен на деньги, предоставленные взаймы LMMG, заключила для себя выгодное компенсационное соглашение, в конечном итоге в ущерб дочерним лейблам. [ 13 ]
По ходу 2007 года LMMG начала считать свое финансовое положение несостоятельным, поскольку индустрия розничной торговли звукозаписями резко сократилась, а неблагоприятная финансовая ситуация в отношении WEA становилась все более запутанной. [ 14 ] Генеральный директор Хемсат отказался от оптовой деятельности, чтобы посвятить внимание своему успешному лейблу, который с тех пор переехал в Нью-Йорк. [ 14 ]
К 2008 году выплаты лейблам сильно отставали от графика. [ 15 ] Поскольку платежи были пропущены, а контракты истекли, лейблы покинули дистрибьютора, что еще больше снизило доходы. [ 15 ] Новые лейблы были добавлены в попытке заполнить пробел: к моменту закрытия LMMG в мае 2009 года к LMMG в конечном итоге присоединились 116 независимых лейблов. [ 16 ]
LMMG была уведомлена госсекретарем штата Огайо 20 апреля 2009 г. о том, что ее учредительный договор был аннулирован штатом и что у нее «нехорошая репутация». [ 17 ] Вскоре после этого деятельность компании была внезапно остановлена, поскольку у компании осталась задолженность перед многими дочерними лейблами. [ 18 ]
Релизы Mordam Records
[ редактировать ]- MDR-1 Faith No More нас очень волнует , 1985 г.
- MDR-2 Rhythm Pigs , 1986 г. Одноименный
- MDR-3 Семья жертвы «Напряжение и фиалки» , 1986 г.
- MDR-4 Rhythm Pigs Choke on this , 1987 год.
- MDR-5 «Бывшие слишком много ковбоев» , 1987 г.
- MDR-6 Mannequin Beach Не смейся, ты следующий , 1988 год
- MDR-7, Семейные вещи жертвы которые я ненавижу признавать , 1 988
- MDR-8 семьи жертвы Блюз белого хлеба , 1990 г.
- MDR-9, Карточка «Семья жертвы сын церкви »/Дрожащая губа, 7 дюймов
Эксклюзивные этикетки (1987-2005 гг.)
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тодд Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, часть 1», Razorcake, целиком нет. 53 (декабрь 2009 г./январь 2010 г.), стр. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, часть 1», стр. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Mordam Records, каталог осени 1992 г. Сан-Франциско, Калифорния: Mordam Records, 1992; внутренняя крышка.
- ^ Mordam Records, каталог осени 1992 г., передняя обложка.
- ^ Mordam Records, каталог осени 1992 г., стр. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Mordam Records, Mordam Records 2001. Сакраменто, Калифорния: Mordam Records, 2001; задняя обложка
- ^ Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, Часть 1», стр. 35-36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, часть 1», стр. 36
- ^ Перейти обратно: а б Дирк Хемсат, AMP , полностью нет. 33, цитируется Тейлором, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, Часть 1», стр. 36.
- ^ Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, Часть 1», стр. 37.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 12 февраля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, Часть 1», стр. 37–38.
- ^ Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, Часть 1», стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, часть 1», стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Тодд Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, часть II», Razorcake, целиком нет. 54 (февраль-март 2010 г.), с. 70.
- ^ Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, Часть II», стр. 72.
- ^ Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, Часть II», стр. 73.
- ^ Тейлор, «Разгром музыкальной группы Lumberjack Mordam, Часть II», стр. 73-75.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Распространение лесорубов, «Внимание магазинам, дистрибьюторам и детям всех возрастов !!!» Максимум Рок-н-ролл, всего нет. 137 (октябрь 1994 г.), стр. 44.
- Тодд Мартенс, Дровосек, стремится к передовой с Мордамом , Billboard (12 февраля 2005 г.). Проверено 17 июля 2016 г.
- «Лос-Анджелес Лейблы восстанавливаются после закрытия Lumberjack Mordam; куда они пойдут дальше?» , LA Weekly (15 июля 2009 г.). Проверено 17 июля 2016 г.