Дональд С. Брайан
Дональд С. Брайан | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Дон Куст |
Рожденный | Холлистер, Калифорния , США | 15 августа 1921 г.
Умер | 15 мая 2012 г. Адель, Джорджия , США | (90 лет)
Похороненный | Сад урн Епископальной церкви Христа, Валдоста, Джорджия , США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1942–1964 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | 328-я истребительная эскадрилья 352-я истребительная группа |
Команды | 328-я истребительная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3) Воздушная медаль (14) |
Дональд Септимус Брайан (15 августа 1921 — 15 мая 2012) — американский летчик-ас во Второй мировой войне, одержавший 13 воздушных побед во время службы в 352-й истребительной группе . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брайан родился в 1921 году в семье Эллиса и Этель Бердсолл Брайан и вырос на ферме недалеко от Пейсинеса, Калифорния . [ 1 ] [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]6 января 1942 года он был зачислен в программу кадетов авиации ВВС США . Ему было присвоено звание младшего лейтенанта , и он получил звание пилота на аэродроме Люк Филд в Аризоне 26 июля 1942 года. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После завершения подготовки пилотов Брайан прошел переходное обучение P-40 Warhawk с июля по октябрь 1942 года и был назначен пилотом P-40 в 304-ю истребительную эскадрилью во 337-й истребительной группы Флориде с октября 1942 года по март 1943 года. [ 4 ] Он был направлен в 328-ю истребительную эскадрилью 352-й истребительной группы на авиабазе Митчел Филд в Нью-Йорке в качестве пилота P-47 Thunderbolt . В июле 1943 года 352-я ФГ поднялась на борт военного корабля RMS Queen Elizabeth . Группа приземлилась в Соединенном Королевстве и была направлена в Королевские ВВС Бодни в Уоттоне, Норфолк , под оперативным контролем 67-го истребительного авиаполка VIII истребительного командования . [ 5 ]

Управляя P-47, Брайан одержал общую воздушную победу 29 января 1944 года, когда он и его ведомый сбили Focke-Wulf Fw 190 по пути в Намюр, Бельгия . 30 января он сбил Fw 190 над Эмменом, Нидерланды , что стало его первой одиночной победой в воздухе. 20 февраля ему и двум его ведомым приписали совместное уничтожение Мессершмитта Bf 110 . Брайан одержал свои вторую и третью победы в воздухе 24 февраля и 15 марта 1944 года, а также одержал еще одну общую победу в воздухе 10 апреля 1944 года. 18 апреля 1944 года он возглавил успешную миссию по поиску и спасению своего товарища-летчика-истребителя. который был вынужден бросить воду в Северном море 15 апреля. [ 1 ] [ 6 ]
В мае 1944 года он вернулся в Соединенные Штаты в отпуск на берег после завершения своего первого турне. [ 6 ] [ 7 ]

9 августа 1944 года он вернулся обратно в свою часть, переоборудованную к этому времени в североамериканские «Мустанги» P-51 . 27 сентября 1944 года он одержал свои первые воздушные победы на Р-51, сбив два Мессершмитта Bf 109 и повредив еще один Bf 109 к северу от Франкфурта . [ 6 ] Его самый большой день наступил 2 ноября 1944 года, когда они возглавляли группу P-51 в сопровождении бомбардировщиков для атаки на нефтеперерабатывающие заводы над Мерзебургом , Германия, и столкнулись с массивным строем Bf 109, направлявшихся для атаки на бомбардировщики. Брайан возглавил свою группу, атакуя Bf 109, в том числе сбил головной Bf 109 строя. [ 7 ] В массовом воздушном бою Брайан был атакован Bf 109 и выполнил смелый маневр под названием «перевернутый вертикальный реверс». В интервью 1989 года он вспоминал об этом маневре:
Самолет творит самые ужасные вещи, которые вы когда-либо могли себе представить. Сначала хвост щелкает носом, и вы взлетаете к куполу, а затем самолет поворачивает под ним. В конечном итоге вы поворачиваетесь на 180 градусов в том направлении, в котором вы изначально шли. Гораздо медленнее, но все же на 100–180 градусов от другой траектории полета. Для самолета позади вас абсолютно невозможно увидеть, где вы были – куда направлялись. [ 7 ]
Ему удалось перехитрить атакующие Bf-109 и продолжить сражаться с ними, сумев в тот день уничтожить в общей сложности пять самолетов противника, что сделало его одним из 38 пилотов USAAF, ставших « асом дня ». За героизм в миссии он получил Крест «За выдающиеся заслуги» . [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ]
Во время битвы при Арденнах , начавшейся 16 декабря, 352-я FG была переброшена на аэродром Y-29 недалеко от Аша, Бельгия. 21 декабря он повредил реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 , а 23 декабря сбил Fw 190 над Льежем . В январе 1944 года он был назначен командиром 328-й истребительной эскадрильи. Он одержал свою 13-ю и последнюю воздушную победу в войне, когда 14 марта 1945 года преследовал и сбил Ar 234 над Германией, встретив его во время сопровождения бомбардировщика. [ 7 ] [ 4 ]
Во время Второй мировой войны Брайану приписывают уничтожение 13,83 самолетов противника в воздушных боях, выполнение 140 боевых вылетов. Во время службы в 352d FG его P-47 и P-51 были названы в честь жены Фрэнсис Норман и имели имена «Little One», «Little One II» и «Little One III». [ 9 ] [ 6 ]
Пост был
[ редактировать ]Вернувшись в США и взяв отпуск, Брайан с июля по сентябрь 1945 года работал помощником воздушного инспектора по операциям и обучению в 342-й базовой части во Флориде. После того, как в 1947 году ВВС США стали ВВС США , Брайан служил в различных штабные должности в течение следующих 17 лет, в том числе в Пятых ВВС Японии занимал командные и и Командовании ПВО , до выхода на пенсию из ВВС в 1964 году. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
У Брайана и его жены Фрэнсис было четверо детей и одиннадцать внуков. [ 1 ]
После выхода на пенсию из ВВС Брайан работал в инженерной фирме в Сиракузах, штат Нью-Йорк . В 1981 году он и его жена переехали в Адель, штат Джорджия , где они прожили остаток своей жизни и были активными членами общества. [ 1 ]
В 2007 году Брайан появился в эпизоде на канале History Channel сериала « Собачьи бои» . В эпизоде под названием «P-51 Mustang» рассказывается о его миссии «отличный результат за день». Эпизод стал одиннадцатым эпизодом второго сезона сериала, в котором с помощью современной компьютерной графики воссозданы исторические воздушные боевые кампании. [ 10 ]
Брайан умер 15 мая 2012 года в возрасте 90 лет. Он был похоронен в саду урн Епископальной церкви Христа в Валдосте, штат Джорджия. [ 1 ] [ 3 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Единица назначена |
---|---|---|---|---|---|
29 января 1944 г. | 0.5 | Фокке-Вульф Fw 190 | Намюр , Бельгия | P-47D Тандерболт | 328 ФС, 352 ФГ |
30 января 1944 г. | 1 | FW 190 | Эммен , Нидерланды | Р-47Д | 328 ФС, 352 ФГ |
20 февраля 1944 г. | 0.15 | Мессершмитт Bf 110 | Фогельзанн, Германия | Р-47Д | 328 ФС, 352 ФГ |
24 февраля 1944 г. | 1 | Мессершмитт Bf 109 | Озеро Дюммер , Германия. | Р-47Д | 328 ФС, 352 ФГ |
15 марта 1944 г. | 1 | Бф 109 | Хойсден , Нидерланды | Р-47Д | 328 ФС, 352 ФГ |
10 апреля 1944 г. | 0.5 | FW 190 | Дорманс , Франция | Р-47Д | 328 ФС, 352 ФГ |
27 сентября 1944 г. | 2 | Бф 109 | Франкфурт , Германия | П-51Д Мустанг | 328 ФС, 352 ФГ |
2 ноября 1944 г. | 5 | Бф 109 | Мерзебург , Германия | Р-51Д | 328 ФС, 352 ФГ |
23 декабря 1944 г. | 1 | FW 190 | Льеж , Бельгия | Р-51Д | 328 ФС, 352 ФГ |
14 марта 1945 г. | 1 | Арадо Ар 234 | Эльсаффталь, Германия | Р-51Д | 328 ФС, 352 ФГ |
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.
Награды и почести
[ редактировать ]Среди его наград: [ 4 ]
![]() | |
![]() |
Крест за выдающиеся заслуги [ 8 ] |
Выдающийся летающий крест с двумя гроздьями бронзовых дубовых листьев. [ 8 ] | |
Воздушная медаль с двумя серебряными и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев. | |
![]() |
Воздушная медаль (вторая лента необходима для расстояния между экипировкой) |
![]() |
Медаль американской кампании |
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с серебряными и бронзовыми звездами кампании | |
![]() |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
Медаль за службу национальной обороны со звездой службы | |
Награда за выслугу лет в ВВС с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев |
- Реплика его P-51D «Little One III» выставлена в Национальном музее могучей восьмой воздушной армии в Пулере, штат Джорджия . [ 1 ]
- Корпус подготовки младших офицеров запаса средней школы Лаундса назвал в его честь свое академическое почетное общество. [ 3 ]
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]
- Брайан, Дональд С.
- Капитан ВВС США.
- 328-я истребительная эскадрилья, 352-я истребительная группа, 5-я воздушная армия
- Дата действия: 2 ноября 1944 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги капитану (авиационного корпуса) Дональду Септимусу Брайану, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с военные действия против вооруженного противника в качестве пилота истребителя Р-51 в 328-й истребительной эскадрилье 352-й истребительной группы Восьмых воздушных сил, во время миссии по сопровождению бомбардировщиков над Германией, 2 ноября 1944 года. В этот день капитан Брайан возглавлял свое звено в сопровождении наших тяжелых бомбардировщиков, когда он заметил строй из примерно пятидесяти вражеских самолетов, приближавшихся для атаки бомбардировщиков. Капитан Брайан повел свое звено в центр атакующего строя вражеских самолетов, где приблизился к одному из них и несколько раз поразил его. Теперь он был один среди множества вражеских самолетов, которые были необычайно агрессивны и энергично атаковали. Капитан Брайан совершил пас с кормы на восемь Ме-109, сбил два из них и повредил еще один. Он продолжал сражаться с врагом, одновременно подвергаясь нападению на себя. В конце концов он уничтожил пять вражеских самолетов и повредил два других, поразив последнего противника всего одним работающим орудием. Его мужество и выдающаяся агрессивность при наличии большой опасности были образцом высших традиций армейской авиации. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хиерс, Джон Т. (30 сентября 2005 г.). «Дональд Брайан (1921–2012)» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Хаммел, Эрик (1993). Тузы против Германии: говорят американские тузы . Карманные книги. стр. 324–328. ISBN 9780671529079 .
- ^ Jump up to: а б с Полинг, Дин (21 октября 2018 г.). «Вспоминая аса Южной Георгии» . Валдоста Дейли Таймс . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дональд С. Брайан» . Посвящение ветеранам . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «352-я истребительная группа (ВВС США)» . История войны . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны» (PDF) . 1978. стр. 31–32 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью по устной истории Дональда С. Брайана (Часть 1 из 2)» . Цифровые коллекции Музея авиации . 1989 год . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Награды за доблесть Дональда Брайана» . Военные времена . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Подполковник Дональд С. Брайан» . Вместе мы служили . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Воздушные бои: Легендарные воздушные бои Второй мировой войны P-51 Mustang (S2, E11)» . История . Проверено 26 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- смертей в 2012 г.
- Люди из Холлистера, Калифорния
- Жители округа Кук, Джорджия
- Авиаторы из Калифорнии
- Военные из Калифорнии
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Похороны в Джорджии (штат США)