Jump to content

Дональд С. Брайан

Дональд С. Брайан
Псевдоним(а) Дон
Куст
Рожденный ( 1921-08-15 ) 15 августа 1921 г.
Холлистер, Калифорния , США
Умер 15 мая 2012 г. (15 мая 2012 г.) (90 лет)
Адель, Джорджия , США
Похороненный
Сад урн Епископальной церкви Христа, Валдоста, Джорджия , США
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
Лет службы 1942–1964
Классифицировать Подполковник
Единица 328-я истребительная эскадрилья
352-я истребительная группа
Команды 328-я истребительная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Воздушная медаль (14)

Дональд Септимус Брайан (15 августа 1921 — 15 мая 2012) — американский летчик-ас во Второй мировой войне, одержавший 13 воздушных побед во время службы в 352-й истребительной группе . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брайан родился в 1921 году в семье Эллиса и Этель Бердсолл Брайан и вырос на ферме недалеко от Пейсинеса, Калифорния . [ 1 ] [ 3 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

6 января 1942 года он был зачислен в программу кадетов авиации ВВС США . Ему было присвоено звание младшего лейтенанта , и он получил звание пилота на аэродроме Люк Филд в Аризоне 26 июля 1942 года. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После завершения подготовки пилотов Брайан прошел переходное обучение P-40 Warhawk с июля по октябрь 1942 года и был назначен пилотом P-40 в 304-ю истребительную эскадрилью во 337-й истребительной группы Флориде с октября 1942 года по март 1943 года. [ 4 ] Он был направлен в 328-ю истребительную эскадрилью 352-й истребительной группы на авиабазе Митчел Филд в Нью-Йорке в качестве пилота P-47 Thunderbolt . В июле 1943 года 352-я ФГ поднялась на борт военного корабля RMS Queen Elizabeth . Группа приземлилась в Соединенном Королевстве и была направлена ​​в Королевские ВВС Бодни в Уоттоне, Норфолк , под оперативным контролем 67-го истребительного авиаполка VIII истребительного командования . [ 5 ]

P-47D Тандерболт

Управляя P-47, Брайан одержал общую воздушную победу 29 января 1944 года, когда он и его ведомый сбили Focke-Wulf Fw 190 по пути в Намюр, Бельгия . 30 января он сбил Fw 190 над Эмменом, Нидерланды , что стало его первой одиночной победой в воздухе. 20 февраля ему и двум его ведомым приписали совместное уничтожение Мессершмитта Bf 110 . Брайан одержал свои вторую и третью победы в воздухе 24 февраля и 15 марта 1944 года, а также одержал еще одну общую победу в воздухе 10 апреля 1944 года. 18 апреля 1944 года он возглавил успешную миссию по поиску и спасению своего товарища-летчика-истребителя. который был вынужден бросить воду в Северном море 15 апреля. [ 1 ] [ 6 ]

В мае 1944 года он вернулся в Соединенные Штаты в отпуск на берег после завершения своего первого турне. [ 6 ] [ 7 ]

Брайан со своим P-51D Mustang

9 августа 1944 года он вернулся обратно в свою часть, переоборудованную к этому времени в североамериканские «Мустанги» P-51 . 27 сентября 1944 года он одержал свои первые воздушные победы на Р-51, сбив два Мессершмитта Bf 109 и повредив еще один Bf 109 к северу от Франкфурта . [ 6 ] Его самый большой день наступил 2 ноября 1944 года, когда они возглавляли группу P-51 в сопровождении бомбардировщиков для атаки на нефтеперерабатывающие заводы над Мерзебургом , Германия, и столкнулись с массивным строем Bf 109, направлявшихся для атаки на бомбардировщики. Брайан возглавил свою группу, атакуя Bf 109, в том числе сбил головной Bf 109 строя. [ 7 ] В массовом воздушном бою Брайан был атакован Bf 109 и выполнил смелый маневр под названием «перевернутый вертикальный реверс». В интервью 1989 года он вспоминал об этом маневре:

Самолет творит самые ужасные вещи, которые вы когда-либо могли себе представить. Сначала хвост щелкает носом, и вы взлетаете к куполу, а затем самолет поворачивает под ним. В конечном итоге вы поворачиваетесь на 180 градусов в том направлении, в котором вы изначально шли. Гораздо медленнее, но все же на 100–180 градусов от другой траектории полета. Для самолета позади вас абсолютно невозможно увидеть, где вы были – куда направлялись. [ 7 ]

Ему удалось перехитрить атакующие Bf-109 и продолжить сражаться с ними, сумев в тот день уничтожить в общей сложности пять самолетов противника, что сделало его одним из 38 пилотов USAAF, ставших « асом дня ». За героизм в миссии он получил Крест «За выдающиеся заслуги» . [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ]

Во время битвы при Арденнах , начавшейся 16 декабря, 352-я FG была переброшена на аэродром Y-29 недалеко от Аша, Бельгия. 21 декабря он повредил реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 , а 23 декабря сбил Fw 190 над Льежем . В январе 1944 года он был назначен командиром 328-й истребительной эскадрильи. Он одержал свою 13-ю и последнюю воздушную победу в войне, когда 14 марта 1945 года преследовал и сбил Ar 234 над Германией, встретив его во время сопровождения бомбардировщика. [ 7 ] [ 4 ]

Во время Второй мировой войны Брайану приписывают уничтожение 13,83 самолетов противника в воздушных боях, выполнение 140 боевых вылетов. Во время службы в 352d FG его P-47 и P-51 были названы в честь жены Фрэнсис Норман и имели имена «Little One», «Little One II» и «Little One III». [ 9 ] [ 6 ]

Пост был

[ редактировать ]

Вернувшись в США и взяв отпуск, Брайан с июля по сентябрь 1945 года работал помощником воздушного инспектора по операциям и обучению в 342-й базовой части во Флориде. После того, как в 1947 году ВВС США стали ВВС США , Брайан служил в различных штабные должности в течение следующих 17 лет, в том числе в Пятых ВВС Японии занимал командные и и Командовании ПВО , до выхода на пенсию из ВВС в 1964 году. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Брайан (слева) с летчиком-асом Бадом Андерсоном во время дискуссии на фестивале «Fantasy of Flight» (2010).

У Брайана и его жены Фрэнсис было четверо детей и одиннадцать внуков. [ 1 ]

После выхода на пенсию из ВВС Брайан работал в инженерной фирме в Сиракузах, штат Нью-Йорк . В 1981 году он и его жена переехали в Адель, штат Джорджия , где они прожили остаток своей жизни и были активными членами общества. [ 1 ]

В 2007 году Брайан появился в эпизоде на канале History Channel ​​сериала « Собачьи бои» . В эпизоде ​​​​под названием «P-51 Mustang» рассказывается о его миссии «отличный результат за день». Эпизод стал одиннадцатым эпизодом второго сезона сериала, в котором с помощью современной компьютерной графики воссозданы исторические воздушные боевые кампании. [ 10 ]

Брайан умер 15 мая 2012 года в возрасте 90 лет. Он был похоронен в саду урн Епископальной церкви Христа в Валдосте, штат Джорджия. [ 1 ] [ 3 ]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
Дата # Тип Расположение Самолет летал Единица назначена
29 января 1944 г. 0.5 Фокке-Вульф Fw 190 Намюр , Бельгия P-47D Тандерболт 328 ФС, 352 ФГ
30 января 1944 г. 1 FW 190 Эммен , Нидерланды Р-47Д 328 ФС, 352 ФГ
20 февраля 1944 г. 0.15 Мессершмитт Bf 110 Фогельзанн, Германия Р-47Д 328 ФС, 352 ФГ
24 февраля 1944 г. 1 Мессершмитт Bf 109 Озеро Дюммер , Германия. Р-47Д 328 ФС, 352 ФГ
15 марта 1944 г. 1 Бф 109 Хойсден , Нидерланды Р-47Д 328 ФС, 352 ФГ
10 апреля 1944 г. 0.5 FW 190 Дорманс , Франция Р-47Д 328 ФС, 352 ФГ
27 сентября 1944 г. 2 Бф 109 Франкфурт , Германия П-51Д Мустанг 328 ФС, 352 ФГ
2 ноября 1944 г. 5 Бф 109 Мерзебург , Германия Р-51Д 328 ФС, 352 ФГ
23 декабря 1944 г. 1 FW 190 Льеж , Бельгия Р-51Д 328 ФС, 352 ФГ
14 марта 1945 г. 1 Арадо Ар 234 Эльсаффталь, Германия Р-51Д 328 ФС, 352 ФГ
ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.

Награды и почести

[ редактировать ]

Среди его наград: [ 4 ]

  Значок пилота командования ВВС США
Крест за выдающиеся заслуги [ 8 ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Выдающийся летающий крест с двумя гроздьями бронзовых дубовых листьев. [ 8 ]
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с двумя серебряными и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Воздушная медаль (вторая лента необходима для расстояния между экипировкой)
Медаль американской кампании
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с серебряными и бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Бронзовая звезда
Медаль за службу национальной обороны со звездой службы
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Награда за выслугу лет в ВВС с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев

Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]
Брайан, Дональд С.
Капитан ВВС США.
328-я истребительная эскадрилья, 352-я истребительная группа, 5-я воздушная армия
Дата действия: 2 ноября 1944 г.
Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги капитану (авиационного корпуса) Дональду Септимусу Брайану, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с военные действия против вооруженного противника в качестве пилота истребителя Р-51 в 328-й истребительной эскадрилье 352-й истребительной группы Восьмых воздушных сил, во время миссии по сопровождению бомбардировщиков над Германией, 2 ноября 1944 года. В этот день капитан Брайан возглавлял свое звено в сопровождении наших тяжелых бомбардировщиков, когда он заметил строй из примерно пятидесяти вражеских самолетов, приближавшихся для атаки бомбардировщиков. Капитан Брайан повел свое звено в центр атакующего строя вражеских самолетов, где приблизился к одному из них и несколько раз поразил его. Теперь он был один среди множества вражеских самолетов, которые были необычайно агрессивны и энергично атаковали. Капитан Брайан совершил пас с кормы на восемь Ме-109, сбил два из них и повредил еще один. Он продолжал сражаться с врагом, одновременно подвергаясь нападению на себя. В конце концов он уничтожил пять вражеских самолетов и повредил два других, поразив последнего противника всего одним работающим орудием. Его мужество и выдающаяся агрессивность при наличии большой опасности были образцом высших традиций армейской авиации. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хиерс, Джон Т. (30 сентября 2005 г.). «Дональд Брайан (1921–2012)» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 26 ноября 2022 г.
  2. ^ Хаммел, Эрик (1993). Тузы против Германии: говорят американские тузы . Карманные книги. стр. 324–328. ISBN  9780671529079 .
  3. ^ Jump up to: а б с Полинг, Дин (21 октября 2018 г.). «Вспоминая аса Южной Георгии» . Валдоста Дейли Таймс . Проверено 26 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Дональд С. Брайан» . Посвящение ветеранам . Проверено 26 ноября 2022 г.
  5. ^ «352-я истребительная группа (ВВС США)» . История войны . Проверено 26 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны» (PDF) . 1978. стр. 31–32 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью по устной истории Дональда С. Брайана (Часть 1 из 2)» . Цифровые коллекции Музея авиации . 1989 год . Проверено 26 ноября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Награды за доблесть Дональда Брайана» . Военные времена . Проверено 26 ноября 2022 г.
  9. ^ «Подполковник Дональд С. Брайан» . Вместе мы служили . Проверено 26 ноября 2022 г.
  10. ^ «Воздушные бои: Легендарные воздушные бои Второй мировой войны P-51 Mustang (S2, E11)» . История . Проверено 26 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da84e1d862c11e98dad2722b36e8201d__1716769020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/1d/da84e1d862c11e98dad2722b36e8201d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald S. Bryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)