Jump to content

Мост Пепла

Мост Пепла
Обложка первого издания (мягкая обложка)
Автор Роджер Желязны
Художник обложки Джин Шафран
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Опубликовано 1976 Signet / Новая американская библиотека
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 154
ISBN 0-451-15561-0
ОКЛК 2409402
813/.5/4
Класс ЛК ПС3576.Е43 Б74 1976 г.

«Мост пепла» — экспериментальная версия. [ 1 ] научно-фантастический роман американского писателя Роджера Желязны . [ 2 ] Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1976 году, а в твердом переплете - в 1979 году. Желязны описывает книгу как одну из пяти книг, из которых он узнал вещи, «которые помогли мне пройти через тридцать или около того других». [ 1 ] Он заявляет, что «чувствовал, что, если бы мне удалось это осуществить, я мог бы добиться некоторых мощных эффектов. То, что я узнал из этой книги, - это что-то вроде пределов замешательства на этой нейтральной полосе между ожиданием и ослаблением общения». [ 1 ]

Инопланетные захватчики манипулируют людьми на протяжении тысячелетий, чтобы создать «среду постэкологической катастрофы». [ 3 ] это их естественная среда обитания. Из-за загрязнения самоуничтожение человечества неизбежно. Деннис Гиз — 13-летний мальчик, самый могущественный телепат в мире. Однако из-за огромного количества мыслей, которые он непреднамеренно получает от других, он находится в кататоническом состоянии . Иногда он берет на себя целые личности, часто известных людей, живых или мертвых. С помощью терапии он исключает этих людей из своего разума и учится блокировать опыт других. Тогда он сможет быть самим собой. Он решает помочь загадочной фигуре по имени «Темный человек» убедить инопланетян покинуть Землю, и им это удается.

Параметр

[ редактировать ]

Действие происходит на «Земле ближайшего будущего». [ 4 ] Энциклопедия научной фантастики определяет «ближайшее будущее» как «неточный термин, используемый для обозначения романов, действие которых происходит достаточно далеко в будущем, чтобы допустить определенные технологические или социальные изменения, но при этом они не настолько отличаются, что необходимо объяснить это общество читателю». ". [ 5 ] Ближайшее будущее « Бриджа» включает в себя телепатов, инопланетян, инопланетные корабли, загадочного «темного человека-долгожителя» и оккупацию Луны. В остальном особенности мира такие же, как в 1976 году, когда был написан «Бридж» . Места в книге включают юго-запад США , Луну и некоторые районы Африки .

Главные персонажи

[ редактировать ]
  • Деннис Гиз . Самый могущественный телепат в истории в детстве находился в кататоническом состоянии из-за своего восприятия непреодолимых мыслей и переживаний других, но обретает свою индивидуальность посредством терапии, проводимой на Луне.
  • Ричард Гиз - отец Денниса также телепат и президент Международного союза телепатических операторов.
  • Виктория Гиз - мать Денниса, еще один телепат, иногда категорически не соглашается со своим мужем по поводу курса лечения Денниса.
  • Доктор Винчелл - Психиатр ставит Деннису диагноз и рекомендует психиатру его лечить.
  • Лидия Диманш – первый психиатр Денниса – загадочная фигура, связанная с Детьми Земли и темным человеком.
  • Дети Земли (COE) – Эко-террористическая группа стремится свести к минимуму загрязнение планеты посредством выборочных убийств и других средств.
  • Быстрый Смит - член Детей Земли служит Лидии Диманш и косвенно темному человеку.
  • темный человек - человек старше истории и обладающий способностью замедлять время, борется с инопланетянами.
  • инопланетяне . Группа инопланетян ведет человечество к экологическому разрушению планеты и самого себя.
  • Родерик Лейшман - убийца COE, которого направляет Деннис.
  • Алек Стерн – Лунный терапевт успешно вылечил Денниса.

Литературная дискуссия

[ редактировать ]

Желязного неоднократно называли прозаиком - поэтом . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако, похоже, нет единого мнения относительно истинной природы его прозы.

Ричард Гейс говорит о «магии Желязны; о том неопределимом стилистическом прикосновении, которое делает его чрезвычайно читабельным». [ 9 ] Его прозу по-разному описывали как «прямолинейную». [ 10 ] «хорошо написанный и динамичный», «разговорный и функциональный». [ 11 ] Теодор Стерджен хвалит его за «текстуру, ритм и темп». [ 12 ]

Ричард Каупер пишет, что Желязны

выработал для себя стиль, который. . . создан, чтобы ослеплять. Виден в лучшем виде. . . он многозначен, экономичен, живописен, остроумен и весьма метафоричен. Есть удача стиля, изобретательность, ученость или остроумие, которые делают его собственным. [ 13 ]

Как поэт Желязный использует в своих романах такие поэтические элементы, как форма, образ, структура, аллитерация , внутренняя рифма и метафора . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Ниже приведен хороший пример этого стиля из Bridge of Ashes :

И о себе…
— до старости. Был ли…
. . . Мужчина на берегу моря. Видеть-
. . . Рисунок — человек на влажном песке. Власть. Его глаз связал углы. Его я…
Конечно, напротив и рядом; нежно и незаметно, как он чертит круг. Где линия их разрезает. Под теплым голубым небом море образует зеленые ступеньки и решетки, ласковые. [ 17 ]

Главные герои

[ редактировать ]

биографов Желязны Теодор Крулик, один из литературных , отметил, что все главные герои Желязного созданы по определенному образцу:

Больше, чем большинство писателей, Желязны упорствует в переработке образа, составленного из единого литературного видения. Это видение представляет собой раскрытие сложной личности с особыми способностями, умной, культурной, опытной во многих областях, но склонной к ошибкам , нуждающейся в эмоциональной зрелости и откровенно размышляющей о потерях в своей жизни. Эта сложная личность пронизывает все произведения Желязны. . . . [ 18 ]

Джейн Линдскольд придерживается другой точки зрения и отмечает, что у Желязны также есть главные герои - обычные люди, «которые (вынуждены) действовать чрезвычайными обстоятельствами». [ 19 ]

Деннис Гиз не совсем подходит ни под одну из форм. Критерии Крулика в чем-то подходят. В начале истории Деннис находится в кататоническом состоянии из-за путаницы, вызванной телепатическими сообщениями от стольких людей. Через различных личностей, которых он направляет, он может приобрести определенную, хотя и неполную, культуру и опыт. Ему нужна эмоциональная зрелость, некоторые предполагают его интеллект, но неясно, осознает ли он свои потери от лет кататонии.

Крис Лэмбтон в книге «Натиск, научная фантастика в обзоре» прямо заявляет, что «Мост пепла» — худший роман Желязны. Он пишет, что Желязны в своих лучших проявлениях «парит», «поет» и «блестит», но в « Мосте пепла» он «прохладный, скучный и однообразный». Далее он пишет: «Это читабельный, полезный, но несовершенный роман, который обычно называют йоменским спектаклем». Он отмечает, что «по сравнению с его лучшими работами это кажется анемичным» и «Юмора, который питал все предыдущие работы Желязны, здесь нет...». [ 20 ] Сьюзан Вуд в обзоре F and SF Review Делапа характеризует роман как «незначительный». Далее она пишет: «Потенциальный фокус книги, собственные реакции Денниса Гиза, никогда по-настоящему не исследуются. Вместо этого захватывающая идея и характеристика подчиняются формуле действия «Лазерной книги»: продолжайте сюжет, быстро свяжите его, отбросьте. книгу прочь». [ 21 ] В книге «Аналоговая научная фантастика и факты» Лестер дель Рей задается вопросом, считает ли Желязны «форму и представление выше структуры и содержания». [ 22 ] Он резюмирует свой обзор: «Это интересно, некоторые тексты и идеи превосходны. Но не ждите, что в конце вы будете очень довольны». [ 23 ]

В обзоре Foundation: The International Review of Science Fiction Брайан М. Стейблфорд утверждает, что «Мост пепла» — это «неполный» роман: «Здесь, все вместе, у нас есть начало, середина и конец (хотя и немного перепутанные), но все трое разрезаны до костей, обнажая сюжет и структуру, но почти без мяса и практически без соединительной ткани». [ 24 ] Литературные приемы Желязного он характеризует как «яркие и агрессивные». Эти приемы позволяют «ему резко переходить от сцены к сцене, создавая великолепные образы и поддерживая бешеный темп. Это делает его письмо чрезвычайно энергичным, а чтение его — увлекательным занятием». Однако «фрагментарность историй» позволяет ему сделать историю «Моста пепла» «смехотворной» и «легкой». [ 25 ]

Спайдер Робинсон в книге «Аналоговая научная фантастика и факты» называет кульминацию «Моста пепла » «настолько приглушенной, что ее не сможет зарегистрировать самый чувствительный сейсмограф, когда-либо созданный, — сдавленное чиханье драки, после которой Гизу (и вам) нужно сказать, что битва закончилось, и он победил». Далее он пишет: «Мне всегда нравится читать Желязны; его слова плавно и плавно следуют друг за другом. Его теория о том, как именно инопланетяне создали человечество, гениальна и, я думаю, оригинальна. Но я бы охарактеризовал эту книгу как деформированная вещь со многими интересными особенностями». [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Желязны 1989, стр. II.
  2. ^ «Роджер Желязны» . Миры без конца . Проверено 1 февраля 2013 г.
  3. ^ Желязны 1989, с. 18
  4. ^ Вуд, январь 1976 г., с. 7
  5. ^ Д'Аммасса 2005, с. 436
  6. ^ Линдскольд 1993, с. 76
  7. ^ Каупер, март 1977 г., стр.143.
  8. ^ Осетр 1967, с. 5
  9. ^ Гейс, февраль 1976 г., с. 23
  10. ^ Бдительность, июль 1977 г., с. 5
  11. ^ Вуд, январь 1976 г., с. 5
  12. ^ Осетр 1967, с. 7
  13. ^ Каупер, март 1977 г., стр. 146-147.
  14. ^ Линдскольд 1993, стр. 118–119.
  15. ^ Осетр 1967, стр. 5.
  16. Каупер, март 1977 г., стр. 143.
  17. ^ Желязны 1987, стр. 73.
  18. ^ Крулик 1986, стр. 23–24.
  19. ^ Линдскольд 1993, стр. 113.
  20. ^ Ламбтон 1977, с. 35
  21. ^ Вуд 1977, с. 36
  22. ^ дель Рей 1977, стр.172
  23. ^ дель Рей 1977, стр.173
  24. ^ Стейблфорд 1977, с. 149
  25. ^ Стейблфорд 1977, стр. 149-150.
  26. ^ Робинсон 1981, с. 160

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad1f05dd93f386c4fd839465162875b__1723285860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/5b/dad1f05dd93f386c4fd839465162875b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridge of Ashes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)