Мост Пепла
![]() Обложка первого издания (мягкая обложка) | |
Автор | Роджер Желязны |
---|---|
Художник обложки | Джин Шафран |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Опубликовано | 1976 Signet / Новая американская библиотека |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 154 |
ISBN | 0-451-15561-0 |
ОКЛК | 2409402 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | ПС3576.Е43 Б74 1976 г. |
«Мост пепла» — экспериментальная версия. [ 1 ] научно-фантастический роман американского писателя Роджера Желязны . [ 2 ] Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1976 году, а в твердом переплете - в 1979 году. Желязны описывает книгу как одну из пяти книг, из которых он узнал вещи, «которые помогли мне пройти через тридцать или около того других». [ 1 ] Он заявляет, что «чувствовал, что, если бы мне удалось это осуществить, я мог бы добиться некоторых мощных эффектов. То, что я узнал из этой книги, - это что-то вроде пределов замешательства на этой нейтральной полосе между ожиданием и ослаблением общения». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Инопланетные захватчики манипулируют людьми на протяжении тысячелетий, чтобы создать «среду постэкологической катастрофы». [ 3 ] это их естественная среда обитания. Из-за загрязнения самоуничтожение человечества неизбежно. Деннис Гиз — 13-летний мальчик, самый могущественный телепат в мире. Однако из-за огромного количества мыслей, которые он непреднамеренно получает от других, он находится в кататоническом состоянии . Иногда он берет на себя целые личности, часто известных людей, живых или мертвых. С помощью терапии он исключает этих людей из своего разума и учится блокировать опыт других. Тогда он сможет быть самим собой. Он решает помочь загадочной фигуре по имени «Темный человек» убедить инопланетян покинуть Землю, и им это удается.
Параметр
[ редактировать ]Действие происходит на «Земле ближайшего будущего». [ 4 ] Энциклопедия научной фантастики определяет «ближайшее будущее» как «неточный термин, используемый для обозначения романов, действие которых происходит достаточно далеко в будущем, чтобы допустить определенные технологические или социальные изменения, но при этом они не настолько отличаются, что необходимо объяснить это общество читателю». ". [ 5 ] Ближайшее будущее « Бриджа» включает в себя телепатов, инопланетян, инопланетные корабли, загадочного «темного человека-долгожителя» и оккупацию Луны. В остальном особенности мира такие же, как в 1976 году, когда был написан «Бридж» . Места в книге включают юго-запад США , Луну и некоторые районы Африки .
Главные персонажи
[ редактировать ]- Деннис Гиз . Самый могущественный телепат в истории в детстве находился в кататоническом состоянии из-за своего восприятия непреодолимых мыслей и переживаний других, но обретает свою индивидуальность посредством терапии, проводимой на Луне.
- Ричард Гиз - отец Денниса также телепат и президент Международного союза телепатических операторов.
- Виктория Гиз - мать Денниса, еще один телепат, иногда категорически не соглашается со своим мужем по поводу курса лечения Денниса.
- Доктор Винчелл - Психиатр ставит Деннису диагноз и рекомендует психиатру его лечить.
- Лидия Диманш – первый психиатр Денниса – загадочная фигура, связанная с Детьми Земли и темным человеком.
- Дети Земли (COE) – Эко-террористическая группа стремится свести к минимуму загрязнение планеты посредством выборочных убийств и других средств.
- Быстрый Смит - член Детей Земли служит Лидии Диманш и косвенно темному человеку.
- темный человек - человек старше истории и обладающий способностью замедлять время, борется с инопланетянами.
- инопланетяне . Группа инопланетян ведет человечество к экологическому разрушению планеты и самого себя.
- Родерик Лейшман - убийца COE, которого направляет Деннис.
- Алек Стерн – Лунный терапевт успешно вылечил Денниса.
Литературная дискуссия
[ редактировать ]Проза
[ редактировать ]Желязного неоднократно называли прозаиком - поэтом . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако, похоже, нет единого мнения относительно истинной природы его прозы.
Ричард Гейс говорит о «магии Желязны; о том неопределимом стилистическом прикосновении, которое делает его чрезвычайно читабельным». [ 9 ] Его прозу по-разному описывали как «прямолинейную». [ 10 ] «хорошо написанный и динамичный», «разговорный и функциональный». [ 11 ] Теодор Стерджен хвалит его за «текстуру, ритм и темп». [ 12 ]
Ричард Каупер пишет, что Желязны
выработал для себя стиль, который. . . создан, чтобы ослеплять. Виден в лучшем виде. . . он многозначен, экономичен, живописен, остроумен и весьма метафоричен. Есть удача стиля, изобретательность, ученость или остроумие, которые делают его собственным. [ 13 ]
Поэзия
[ редактировать ]Как поэт Желязный использует в своих романах такие поэтические элементы, как форма, образ, структура, аллитерация , внутренняя рифма и метафора . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Ниже приведен хороший пример этого стиля из Bridge of Ashes :
И о себе…
— до старости. Был ли…
. . . Мужчина на берегу моря. Видеть-
. . . Рисунок — человек на влажном песке. Власть. Его глаз связал углы. Его я…
Конечно, напротив и рядом; нежно и незаметно, как он чертит круг. Где линия их разрезает. Под теплым голубым небом море образует зеленые ступеньки и решетки, ласковые. [ 17 ]
Главные герои
[ редактировать ]биографов Желязны Теодор Крулик, один из литературных , отметил, что все главные герои Желязного созданы по определенному образцу:
Больше, чем большинство писателей, Желязны упорствует в переработке образа, составленного из единого литературного видения. Это видение представляет собой раскрытие сложной личности с особыми способностями, умной, культурной, опытной во многих областях, но склонной к ошибкам , нуждающейся в эмоциональной зрелости и откровенно размышляющей о потерях в своей жизни. Эта сложная личность пронизывает все произведения Желязны. . . . [ 18 ]
Джейн Линдскольд придерживается другой точки зрения и отмечает, что у Желязны также есть главные герои - обычные люди, «которые (вынуждены) действовать чрезвычайными обстоятельствами». [ 19 ]
Деннис Гиз не совсем подходит ни под одну из форм. Критерии Крулика в чем-то подходят. В начале истории Деннис находится в кататоническом состоянии из-за путаницы, вызванной телепатическими сообщениями от стольких людей. Через различных личностей, которых он направляет, он может приобрести определенную, хотя и неполную, культуру и опыт. Ему нужна эмоциональная зрелость, некоторые предполагают его интеллект, но неясно, осознает ли он свои потери от лет кататонии.
Прием
[ редактировать ]Крис Лэмбтон в книге «Натиск, научная фантастика в обзоре» прямо заявляет, что «Мост пепла» — худший роман Желязны. Он пишет, что Желязны в своих лучших проявлениях «парит», «поет» и «блестит», но в « Мосте пепла» он «прохладный, скучный и однообразный». Далее он пишет: «Это читабельный, полезный, но несовершенный роман, который обычно называют йоменским спектаклем». Он отмечает, что «по сравнению с его лучшими работами это кажется анемичным» и «Юмора, который питал все предыдущие работы Желязны, здесь нет...». [ 20 ] Сьюзан Вуд в обзоре F and SF Review Делапа характеризует роман как «незначительный». Далее она пишет: «Потенциальный фокус книги, собственные реакции Денниса Гиза, никогда по-настоящему не исследуются. Вместо этого захватывающая идея и характеристика подчиняются формуле действия «Лазерной книги»: продолжайте сюжет, быстро свяжите его, отбросьте. книгу прочь». [ 21 ] В книге «Аналоговая научная фантастика и факты» Лестер дель Рей задается вопросом, считает ли Желязны «форму и представление выше структуры и содержания». [ 22 ] Он резюмирует свой обзор: «Это интересно, некоторые тексты и идеи превосходны. Но не ждите, что в конце вы будете очень довольны». [ 23 ]
В обзоре Foundation: The International Review of Science Fiction Брайан М. Стейблфорд утверждает, что «Мост пепла» — это «неполный» роман: «Здесь, все вместе, у нас есть начало, середина и конец (хотя и немного перепутанные), но все трое разрезаны до костей, обнажая сюжет и структуру, но почти без мяса и практически без соединительной ткани». [ 24 ] Литературные приемы Желязного он характеризует как «яркие и агрессивные». Эти приемы позволяют «ему резко переходить от сцены к сцене, создавая великолепные образы и поддерживая бешеный темп. Это делает его письмо чрезвычайно энергичным, а чтение его — увлекательным занятием». Однако «фрагментарность историй» позволяет ему сделать историю «Моста пепла» «смехотворной» и «легкой». [ 25 ]
Спайдер Робинсон в книге «Аналоговая научная фантастика и факты» называет кульминацию «Моста пепла » «настолько приглушенной, что ее не сможет зарегистрировать самый чувствительный сейсмограф, когда-либо созданный, — сдавленное чиханье драки, после которой Гизу (и вам) нужно сказать, что битва закончилось, и он победил». Далее он пишет: «Мне всегда нравится читать Желязны; его слова плавно и плавно следуют друг за другом. Его теория о том, как именно инопланетяне создали человечество, гениальна и, я думаю, оригинальна. Но я бы охарактеризовал эту книгу как деформированная вещь со многими интересными особенностями». [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Желязны 1989, стр. II.
- ^ «Роджер Желязны» . Миры без конца . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Желязны 1989, с. 18
- ^ Вуд, январь 1976 г., с. 7
- ^ Д'Аммасса 2005, с. 436
- ^ Линдскольд 1993, с. 76
- ^ Каупер, март 1977 г., стр.143.
- ^ Осетр 1967, с. 5
- ^ Гейс, февраль 1976 г., с. 23
- ^ Бдительность, июль 1977 г., с. 5
- ^ Вуд, январь 1976 г., с. 5
- ^ Осетр 1967, с. 7
- ^ Каупер, март 1977 г., стр. 146-147.
- ^ Линдскольд 1993, стр. 118–119.
- ^ Осетр 1967, стр. 5.
- ↑ Каупер, март 1977 г., стр. 143.
- ^ Желязны 1987, стр. 73.
- ^ Крулик 1986, стр. 23–24.
- ^ Линдскольд 1993, стр. 113.
- ^ Ламбтон 1977, с. 35
- ^ Вуд 1977, с. 36
- ^ дель Рей 1977, стр.172
- ^ дель Рей 1977, стр.173
- ^ Стейблфорд 1977, с. 149
- ^ Стейблфорд 1977, стр. 149-150.
- ^ Робинсон 1981, с. 160
Источники
[ редактировать ]- Будрис, Альгис (июль 1977 г.). «Книги». Журнал фэнтези и научной фантастики .
- Каупер, Ричард (март 1977 г.). «Роза есть роза есть роза... В поисках Роджера Желязны». Фонд – Международное обозрение научной фантастики . 11 и 12. Фонд научной фантастики: 145–147.
- Д'Аммасса, Дон (2005). «Роджер Желязны». Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Facts on File, Inc., стр. 432–434. ISBN 0-8160-5924-1 .
- дель Рей, Лестер (1977). «Справочная библиотека». Аналоговая научная фантастика и факты . XCII (1): 172–173.
- Гейс, Ричард Э. (февраль 1976 г.). «Прозинские заметки». Обзор научной фантастики . 5 .
- Крулик, Теодор (1986). Роджер Желязны . Нью-Йорк: Издательство Унгар. ISBN 0-8044-2490-Х .
- Ламбтон, Крис (весна 1977 г.). «Книжные рецензии». Thrust, SF в обзоре (8): 35.
- Линдскольд, Джейн М. (1993). Роджер Желязны . Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN 0-8057-3953-Х .
- Робинсон, Паук (1981). «Справочная библиотека». Аналоговая научная фантастика и научные факты . ДИ (7): 180.
- Стейблфорд, Брайан М. (1977). «Обзорный раздел (№ 12)». Фонд – Международное обозрение научной фантастики . 12 : 149–150.
- Осетр, Теодор (1967). "Введение".
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) В Желязны, Роджер (1967). Четыре на завтра . Нью-Йорк: Эйс. ISBN 9780824014445 . - Вуд, Сьюзен (январь 1976 г.). «Локус смотрит на книги». Локус . 9 .
- Вуд, Сьюзен (июнь 1977 г.). «Торговые книги в мягкой обложке». Обзор F и SF Делапа : 35–36.
- Желязны, Роджер (1976). Мост Пепла . Нью-Йорк: Signet/Новая американская библиотека. ISBN 0-451-15561-0 .
- Желязны, Роджер (1989). Мост Пепла . Нью-Йорк: Signet/Новая американская библиотека. ISBN 0-451-15561-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Информация об авторе: Роджер Желязны» . Список книг в Интернете. 2008. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- «Библиография: Мост Пепла» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 2 февраля 2013 г.
- «Мост пепла» . Открытая библиотека . Проверено 20 февраля 2013 г.
- Мост Пепла . Мировой кот. OCLC 4491813 .
- «Выставки/Зал славы научной фантастики: Роджер Желязны» . Музей ЭМИ. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- «Роджер Желязны» . Индекс локуса к наградам SF Awards. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- «Роджер Желязны - Сводная библиография» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 26 февраля 2013 г.