1906 г. Всеобщая забастовка в Порту-Алегри.
1906 г. Всеобщая забастовка в Порту-Алегри. | |||
---|---|---|---|
Дата | 3–21 октября 1906 г. | ||
Расположение | |||
Вызвано | Долгий рабочий день, низкая зарплата | ||
Цели | Восьмичасовой рабочий день , повышение заработной платы | ||
В результате | Признание девятичасового рабочего дня
| ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие цифры | |||
|
Всеобщая забастовка 1906 года в Порту-Алегри , также известная как 21-дневная забастовка , была первой всеобщей забастовкой в истории Риу-Гранди-ду-Сул . С 3 по 21 октября около пяти тысяч рабочих уволились с работы, требуя сокращения рабочего дня до восьми часов . Движение было инициировано анархистами , которые 26 августа начали забастовку в марморарии Якоба Алоиса Фридриха с требованием восьмичасового рабочего дня. Вскоре после объявления забастовки они основали Союз мраморщиков и призвали других рабочих Порту-Алегри присоединиться к движению. В течение сентября рабочий класс города оставался солидарным с парализацией производства мрамора, а 3 октября несколько секторов решили объявить забастовку.
Столкнувшись с параличом нескольких секторов, в том числе металлургического , грузчиков , каменщиков , трамвайных рабочих и текстильной промышленности, местное предпринимательство собралось под руководством Альберто Бинса , чтобы заключить соглашение, предоставляющее рабочим девятичасовой рабочий день, что первоначально не было принято правительством. нападающие. Во время забастовки социалисты Франсиско Ксавье да Коста и Карлуш Кавако стали лидерами движения, направив анархистов в свою сторону и инициировав создание Федерации рабочих Риу-Гранди-ду-Сул (ФОРГС), которая стала самой важной организация рабочего класса гауча во время первой республики . Начальство оставалось бескомпромиссным, и забастовка начала ослабевать с 17 октября, когда несколько рабочих, под давлением экономических трудностей, возникших из-за столь длительного паралича времени, начали возвращаться на работу, соглашаясь на девятичасовой рабочий день. 21 числа местная пресса заявила, что движение завершилось. Несмотря на то, что первоначальное требование не было выполнено, сокращение рабочего дня рассматривалось как частичное достижение, а забастовка способствовала усилению классовое сознание и организация рабочих Порту-Алегри.
Фон
[ редактировать ]По словам историка Джоана Бака, всеобщая забастовка 1906 года в Порту-Алегри была инициирована в контексте, в котором выделяются по крайней мере три элемента: введение новых методов производства, которые нарушили привычные привычки ремесленного труда; растущее внедрение женской рабочей силы в рабочую среду; и трансформация герметичных этнических сообществ в более гетерогенные сообщества, которые должны были быть признаны рабочим классом. [ 1 ]
До начала ХХ века в большинстве компаний Порту-Алегри существовала типичная организация производственных цехов с относительно небольшим количеством сотрудников и иерархией функций, основанной на таланте и времени профессионального обучения. Такая рабочая среда дала сотрудникам возможность иерархического восхождения, а также обеспечила большую близость между ними и их начальниками, благоприятствуя патерналистским социальным отношениям. [ 2 ] Рабочими первых мастерских и производств почти всегда были квалифицированные ремесленники-мужчины, как правило, иммигранты из Европы или их потомки. [ 3 ] Предприниматели, как правило, нанимали только соотечественников, пытаясь подчеркнуть этническую солидарность и замаскировать классовые различия. Языковые барьеры в конечном итоге изолировали рабочих-иммигрантов от тех, кто говорил по-португальски , укрепляя культурные связи между начальниками и сотрудниками. [ 4 ] Чернокожие и метисы , даже если они составляли значительную часть населения города, были отнесены к неквалифицированной и плохо оплачиваемой работе, в то время как многие предприниматели нанимали только рабочих европейского происхождения. [ 3 ]
В начале 1900-х годов рост промышленности и наиболее традиционные социальные отношения между начальником и работником начали меняться с появлением крупных фабрик. В результате этого процесса некоторые мастера обвиняли машины в том, что они забрали их с прежней работы, и жаловались, что они работают больше, а зарабатывают меньше. Становились все более распространенными предприятия, на которых работало более 50 рабочих, особенно в металлургии, производстве одежды, мебели и продуктов питания. По мнению Бака, «эти заведения стали первым полем борьбы за изменения в общественно-производственных отношениях». [ 5 ] включая первые забастовки, до сих пор всегда ограничивавшиеся лишь отдельными заведениями. С появлением и расширением новых фабрик, женская рабочая сила также стала более занятой. На фабрике носков и корсетов компании Fabril Porto-Alegrense, одной из крупнейших и наиболее механизированных в городе, три четверти рабочей силы составляли женщины, работавшие за низкую заработную плату и в нездоровых условиях. [ 6 ]
В результате этого первоначального процесса индустриализации Порту-Алегри пережил быстрый рост городов. Население города с 52 000 жителей в 1890 году удвоилось в 1910 году, в этот период также возникли новые городские районы. Расширение города происходило преимущественно на север и восток. Четвертая районная зона — нынешние кварталы Сан-Жуан и Навегантес — возникла как первый промышленный район города, где проживал рабочий класс. [ 5 ]
В результате этих быстрых преобразований плотные и герметичные этнические общности стали трансформироваться в более гетерогенные общности со смешением этнической и классовой идентичности. [ 7 ] Хотя поначалу организации рабочего класса были отмечены этнической принадлежностью, уже в 1896 году Международная рабочая лига объединила говорящих на португальском , немецком и итальянском языках . В начале ХХ века боевики -анархисты начали организовывать союзы по роду занятий, хотя поначалу некоторые конторы отождествлялись с определенными этническими группами — итальянцы среди сапожников преобладали ; немцы , в свою очередь, среди металлургов, шляпников и столяров. [ 8 ]
Забастовка
[ редактировать ]Забастовка мрамора
[ редактировать ]
26 августа 1906 года трое мраморщиков Якоба Алоиса Фридрихса — Энрике Фаччини, Карлос Янссон и Артур ду Вале Куарежма — передали ему письмо, в котором требовали восьмичасовой рабочий день. [ 9 ] Требование восьмичасового рабочего дня не было новинкой в рабочем движении: социалисты гаучо требовали этого уже с 1897 года, когда эта политика появилась в программе Социалистической партии Риу-Гранди-ду-Сул; Также в 1906 году, с 15 по 22 апреля, Первый бразильский рабочий конгресс прошел в Рио-де-Жанейро , который включил в повестку дня восьмичасовую борьбу. [ 10 ] Активисты рабочего движения, особенно анархисты, считали, что восьмичасовая поездка поможет снизить безработицу и позволит рабочим организовываться и обучаться в свободное время, способствуя росту их классового сознания. [ 11 ] Хотя Риу-Гранди-ду-Сул не прислал представителей на Рабочий конгресс, анархисты Порту-Алегри приняли к сведению предложения, одобренные на заседании. [ 10 ] и, вдохновленный Конгрессом, решил начать восьмичасовое движение. [ 12 ] Энрике Фаччини и Андре Архонас , подписавшие письмо, доставленное Фридрихсу, были активистами-анархистами. [ 13 ]
Мраморщики, как и другие мастера, имели собственные инструменты и были квалифицированы, что затрудняло их замену. Однако они работали по 11 часов в день. В письме, доставленном Фридрихсу, рабочие по мрамору были идентифицированы как рабочий класс и обосновали свои требования, утверждая, что эта мера даст им «некоторое время для морального и интеллектуального развития». [ 14 ] Сотрудники Фридрихса считали, что он наиболее подходит для введения восьмичасового рабочего дня в городе. [ 15 ] и ожидали положительного ответа от своего начальника, в противном случае они были готовы принять «другое решение». [ 13 ]
Несмотря на уважительный и сердечный тон письма, в котором не было ни враждебности, ни революционного пыла, считая Фридрихса «честным человеком», «трудолюбивым и уступчивым во всем справедливом и всегда хорошо к ним относившимся». [ 14 ] Угроза «другой резолюции» разозлила начальника. На следующее утро, 27 августа, Фридрихс обнаружил в марморарии только одного сотрудника; все остальные, даже ученики, отсутствовали. Через информатора, объявившего себя нейтральным, он знал, что его сотрудники вернутся на работу только после того, как узнают ответ на запрос, поданный накануне. [ 13 ] Дальше наступил тупик: Фридрихс заявил, что, пока его сотрудники «не вернутся на работу и спокойно дождутся» своего ответа, «могут ждать бесконечно». Он установил их возвращение на работу условием своего ответа работникам и заявил, что вопрос «больше не вращается вокруг восьмичасового рабочего дня», с которым Фридрихс уже «тесно согласился», но из-за его «авторитета Учителя и работодателя» ". [ 2 ]
Забастовщики держались твердо в течение недели. По истечении этого срока Фридрихс сообщил, что он должен сократить рабочий день до девяти часов, и предъявил ультиматум: если рабочие отклонят это предложение, они должны убрать свои инструменты с работы до семнадцати часов следующего дня. Мраморщики назначили комиссию для достижения соглашения с Фридрихсом, который остался бескомпромиссным. Комиссия, в свою очередь, заявила начальнику, что рабочие объявят забастовку, пока их требования не будут выполнены. [ 16 ] На следующий день группа бастующих попыталась забрать свои инструменты из мастерской, но начальник отказался их доставить и попросил защиты в полиции. Рабочие убедили полицию, что они требуют только того, что уже принадлежало им, и, когда полиция сдалась, они тихо вошли в заведение, собрали свои вещи и ушли. [ 17 ]

10 сентября социалист Франсиско Ксавьер да Кошта предложил выступить посредником в конфликте, написав Фридрихсу и заявив, что было бы «абсолютно невозможно достичь соглашения между вами и вашими бывшими рабочими, при условии, что у вас не будет благосклонности удовлетворить то, что они просили, то есть – сокращения труда до восьми часов в день». [ 18 ] Несмотря на то, что Ксавье да Коста был бразильцем и метисом, он имел связи с немецкоязычным сообществом. [ 19 ] и уже выступал посредником между начальниками и сотрудниками во время забастовки компании по производству электропроводки и салфеток в прошлом году. По этим причинам, а также в попытке укрепить свое лидерство в местном рабочем движении и заблокировать продвижение анархистов, он попытался найти выход из конфликта путем переговоров. [ 20 ]
В течение сентября почти все рабочие города оставались солидарны с бастующими. 25 сентября девять рабочих по мрамору, в том числе Генри Фаччини, отправились в Рио-де-Жанейро, где им предстояло работать по восьмичасовому режиму. Представители различных ассоциаций рабочих посетили порт, чтобы продемонстрировать поддержку мраморщикам. [ 21 ]
Обобщение забастовки
[ редактировать ]
Вскоре после объявления забастовки мраморщики основали Союз мраморщиков и призвали рабочих города присоединиться к борьбе, опубликовав манифест, в котором они просили присоединить местные предприятия к идее восьмичасового рабочего дня. [ 22 ] 9 сентября каменщики и шляпники откликнулись на призыв, организовав собственные профсоюзы. Рабочие текстильной промышленности и портные также начали организовываться, и профсоюзу металлургов было предложено вступить в борьбу. [ 23 ] Ксавье да Кошта и Карлуш Кавако, главные социалистические лидеры Порту-Алегри, начали организовывать митинги рабочих, призывая рабочих бороться за восьмичасовой рабочий день. Первый из этих митингов состоялся 11 сентября. 20 числа того же месяца, когда город праздновал революцию Фаррупилья , Ксавье да Коста, Карлос Кавако и немецкий социалист Хосе Целлер-Реталер выступили перед рабочими. [ 24 ] В воскресенье, 23-го числа, Хавьер да Кошта и Карлуш Кавако организовали новый митинг на Таможенной площади в центре Порту-Алегри. Ксавье да Коста говорил об антагонизме между рабочим классом и буржуазией; Кавако напал на «глупую буржуазию и ее расточительность», в то время как рабочие столкнулись с нищетой. Он также рассказал о рабочем движении в Германии и Франции и подчеркнул необходимость объединения местных инициатив в федерацию. Кроме того, он советовал рабочим физически сопротивляться требованиям «могучих эксплуататоров, в случае необходимости возводящих баррикады посреди улиц и требующих своих идеалов с оливковой ветвью в одной руке, а в другой, если необходимо, динамитной бомбой». " [ 25 ] За время забастовки Кавако был единственным лидером, который публично рекомендовал применять насилие против боссов. [ 26 ]
С наступлением октября к мраморщикам присоединились рабочие других отраслей промышленности. [ 27 ] На третий день утром металлурги собрались в кафе «Железная дорога» на улице Voluntários da Pátria , где решили присоединиться к забастовке и потребовать, помимо сокращения рабочего времени, повышения зарплаты. В тот же день к забастовке присоединились рабочие литейного завода Phoenix, литейного завода и верфи Alberto Bins , мебельных фабрик Arbós & Salvador, верфей Хосе Беккера и литейного завода Жака Макса, сообщает Jornal do Commercio . На следующий день к движению присоединились также рабочие чугунолитейного завода Silva Só & Son и пары, работавшие в работах американского книжного магазина. На мебельной фабрике «Каппель и Арнт» рабочие не бастовали, поскольку владельцы этого предприятия пошли на переговоры и, в соответствии с договорами фабрик «Арбос и Сальвадор», сократили рабочий день в среднем до девяти часов в день, что было приняли рабочие обоих заводов. Рабочие Arbós & Salvador, которые накануне присоединились к забастовке, вернулись на работу. [ 28 ]
Ксавье да Кошта и Карлос Кавако, пытаясь направить движение, разделили функции рекламы и организации забастовки. 3 октября, когда Ксавье да Коста участвовал в металлургическом совещании в железнодорожном кафе, Кавако выступил в штаб-квартире профсоюза в Морро-Сан-Педро с обращением к каменщикам и столярам, призывая к величайшему спокойствию и полному порядку в мирном сопротивлении, которое они должны оказать. начальству. [ 29 ] По мнению историка Бенито Шмидта, изменение тона речей - особенно Карлоса Кавако - следует объяснить желанием социалистических лидеров привлечь симпатии других социальных групп к делу рабочих. [ 30 ]

Во второй половине дня 5-го числа промышленники, подрядчики и торговцы провели встречу, чтобы найти пути выхода из тупика с рабочими. На этой встрече Альберто Бинс стал лидером, а затем стал самым влиятельным представителем группы работодателей. Большинство предпринимателей согласились установить девятичасовой рабочий день. Столкнувшись с этим, Бинс предложил, чтобы этот рабочий день был принят всеми начальниками единогласно. [ 31 ] Предприниматели заключили соглашение, согласно которому предложение о девятичасовом рабочем дне не будет изменено; тогда как рабочие, принимавшие участие в забастовке, не могли быть приняты в другое учреждение в течение тридцати дней, при условии, что они не предъявят никаких оправданий своих прежних начальников; и назначение комиссии по работе с начальником полиции Педро Афонсо Мибьелли , чтобы гарантировать, что рабочие, желающие выйти из движения, смогут вернуться на работу. Бинс также предложил создать общество промышленников, функция которого заключалась бы в том, чтобы «обсуждать каждый раз, когда на карту поставлены их интересы». [ 32 ] Позиция покровителя стала ясна в заявлениях Бинса в Correio do Povo седьмого дня: забота о нем, ни «в старой Европе, где социалистическая партия, после католической, является самой сильной, еще не смогла навязать свою волю «и что введение восьмичасового рабочего дня в столице гаучо «стало бы этот факт победой такого рода, которая поставила бы боссов в положение клерков своих рабочих, которые завтра будут судить в право на ввести новые пошлины». [ 33 ] Предложение девятичасового рабочего дня означало, по-прежнему, по мнению Бинса, доказательство доброжелательности предпринимателей. [ 34 ]
Предложение о девятичасовом рабочем дне не было принято рабочими, и в тот же день Ксавье да Коста и Карлуш Кавако объявили о создании Федерации рабочих Риу-Гранди-ду-Сул (FORGS). [ 35 ] Поначалу анархисты не участвовали в ФОРГС. Неясно, остались ли либертарианцы в стороне при создании федерации или они решили не присоединяться к ней. Анархисты уже были организованы в Международный рабочий союз, основанный в прошлом году, и создание ФОРГС было отчасти оппозиционным им движением. [ 12 ] Несмотря на публичные демонстрации профсоюзов рабочего класса вокруг требования восьмичасового рабочего дня, с самого начала всеобщей забастовки возникли конфликты между анархистами и социалистами. В один из самых напряженных моментов этого конфликта анархисты были изгнаны с собрания, созванного социалистами в штаб-квартире Союза Медрет. [ 36 ] Эти конфликты основывались, помимо личных разногласий, на различных представлениях о том, как следует проводить забастовку, несмотря на общую цель. Социалисты хотели подчинить забастовку своему командованию, выдавая себя за «боссов» или «директоров» движения. Анархисты, в свою очередь, отвергали идею централизованной организации и защищали использование прямого действия. [ 37 ]
8 октября предприниматели все-таки опубликовали в печати предупреждение о выходе на работу с 10-го числа, устанавливающем девятичасовой рабочий день и заявляющем, что «если он не будет принят к указанному сроку, они строго заявляют, что закроют свои заводы и поддержит рабочих до нового обсуждения». [ 38 ] В тот же день Хавьер да Кошта и Карлос Кавако возглавили демонстрацию в районе Навигантес, где около четырех тысяч рабочих собрались, чтобы продемонстрировать несогласие с предложением промышленников. Во время марша группа работниц пришла на встречу Кавако, предлагая цветы и прося его выйти на трибуну, что он и сделал, разговаривая между рассказами о демонстрантах. [ 39 ] Однако манифестации не всегда были мирными и организованными. 5-го числа группа из примерно тысячи забастовщиков под угрозой избиений заставила персонал, работавший на объектах Кайша д'Агуа и Водохранилище Интенданс в Мойньос-де-Венту , покинуть службу и оставалась там весь день. , подняв большой красный флаг на вершине холма. В тот же день другой группе забастовщиков удалось помешать некоторым рабочим вернуться на работу на фабрике прядения и тканей Маноэля Пи , которая обратилась к начальнику полиции Педро Мибьелли с просьбой разогнать линию пикета. Даже в присутствии полиции забастовщики сохраняли свою позицию, и фабрику не удалось вновь открыть. [ 40 ]
Присутствие женщин в забастовке было отмечено местной прессой. О Коррейу ду Пово заявил, что число работающих женщин между бастующими было «огромным, и в отношении них, особенно, они стремились и сумели оказать влияние и доминировать над организаторами кампании». [ 41 ] Большое количество бастующих женщин публично продемонстрировало новую реальность: рост найма женской рабочей силы в промышленности. Рабочие присоединились к движению очень рано и группой. 5 октября «женский элемент пролетариата» текстильной, швейной и кондитерской промышленности присоединился к бастующим рабочим. [ 42 ] Подчиненные жесткой дисциплине на фабриках и получающие более низкую заработную плату, чем мужчины, женщины принимали заметное участие в публичных заявлениях о забастовке, вместе маршируя по улицам города, требуя восьмичасового рабочего дня и разрывая красные платья, чтобы связать галстуки, которые они носили. свои сундуки как классовый символ, способствуя превращению этих проявлений в «уличные и театральные представления». [ 43 ] Однако не все женщины были энтузиастами забастовок. 14 октября газета O Correio do Povo сообщила, что забастовщики организовали «стаи, чтобы нападать на рабочих, вернувшихся на фабрики». [ 41 ]
В разгар забастовки число бастующих рабочих достигло пяти тысяч. [ 44 ] Однако не все отрасли приняли участие в движении. 8 октября графики провели в Витарианской ассоциации Виторио Эмануэле II собрание с целью создания Союза графиков. Несмотря на большое количество присутствующих, полиграфисты решили не присоединяться к забастовке, так как они уже работали по восьмичасовому режиму. В тот же день Виктор Баррето, владелец Progresso Industrial, пригласил своих сотрудников на ночное собрание, где они могли объявить забастовку, но тот, со своей стороны, не был готов идти на сделки. Его сотрудники, в свою очередь, заявляли, что им не на что жаловаться, поскольку они довольны не только своей работой, но и свободой в том, чем они наслаждаются, превознося добрую форму, с которой к ним относилось начальство. [ 45 ]
10 октября, как было объявлено, предприниматели при поддержке полиции вновь открыли свои заведения. [ 46 ] Однако большинство рабочих не вернулись на работу. В прядильной и бумажной фирме, где работало 400 рабочих, в службу пошли только 25; на фабриках Альберто Бинса никто не присутствовал на работе. [ 47 ] Решимость рабочих продолжать забастовку объясняется трудностью замены их рабочей силы. Квалифицированные рабочие знали, что их нелегко заменить на ограниченном местном рынке, поскольку в большей части промышленности Порту-Алегренсе использовались только специализированные рабочие. [ 48 ]
В условиях тупика переговоров Карлос Кавако получил два анонимных письма угрожающего тона, в которых ему советовали отказаться от руководства движением. Кавако, в качестве формы защиты и саморекламы, выставил буквы на двери железнодорожного кафе, привлекая внимание любопытных. [ 49 ] Стремясь положить конец конфликту, некоторые предприниматели заключили отдельные соглашения со своими работниками, не имея соглашения, подписанного на встрече 5-го числа и указывающего на разногласия между группой работодателей. 9 октября рабочие карьеров Сезара Огнибене, Антонио Дивана, Антонио Локателли, Сведо Янсона и Ди Джан Пьетро Джованни опубликовали в Petit Journal манифест , в котором заявили, что они получили восьмичасовой рабочий день, и поблагодарили владельцев за « грандиозно и просто даром». Грегори да Силва, Аттилио Санта-Катарина, Жоао Бертотти, Уго Феррини и Оскар Тейхманн также согласились сократить рабочее время в своих заведениях. Николау Рокко , владелец знаменитой кондитерской фабрики Rocco , помимо предоставления восьми часов своим сотрудникам, открыл подписку на помощь бастующим и пожертвовал 100 000 рейов. [ 50 ]
Несмотря на эти частичные победы, экономическое положение забастовщиков стало хрупким после более чем недельного перерыва. Некоторые мясники и розничные торговцы прекратили продавать долговые расписки бастующим, под влиянием предпринимателей, которые намеревались заставить рабочих поддаться голоду. [ 51 ] Пытаясь преодолеть экономические трудности, Карлос Кавако провел литературную конференцию в пользу забастовщиков, «некий торговец» предложил рабочим десять мешков с фасолью, а комиссия ФОРГСа начала готовить фонды сопротивления, приобретая деньги, еду и рассылая просьбы о помощи в другие населенные пункты. . [ 52 ] Профсоюз рабочих Пелотаса и рабочие Круза Альты откликнулись на призыв FORGS и направили ресурсы жизнерадостным забастовщикам в порту. [ 53 ]
На протяжении всей забастовки власти штатов и муниципалитетов ограничивались бдительностью манифестаций и защитой работников, желающих работать, не вмешиваясь в переговоры между начальниками и работниками. Под влиянием позитивизма Огюста Конта губернаторы гаучо защищали «присоединение пролетариата к современному обществу» при условии, что это будет в рамках установленного порядка, и невмешательство государственных властей в отношения между капиталом и трудом. [ 38 ] Местная пресса, особенно O Correio do Povo , заняла враждебную позицию по отношению к забастовке, обвиняя иностранных рабочих в тех редких случаях, когда забастовщики переходили грань между мирным протестом и насилием. [ 54 ] 16 октября, например, газета заметила, что два молодых работника электромонтажных и тканевых фабрик подверглись нападению со стороны двух забастовщиков «немецкого происхождения», и обвинила «двух немецких подданных» — социалистов Вильгельма Коха и Целлера-Реталлера — в главные «промоутеры и зачинщики движения». [ 55 ] В других моментах O Correio do Povo обвинял иностранных забастовщиков в неблагодарности и нелояльности за то, что они протестовали в стране, которая дала им процветание и социальную мобильность, используя «сбережения и имущество, полученные от заработанной здесь заработной платы», чтобы поддержать их в забастовке. [ 56 ]
Вернуться к работе
[ редактировать ]Экономические трудности, с которыми столкнулись забастовщики, внутренние разногласия между анархистами и социалистами и непримиримость боссов в конечном итоге утомили движение. [ 57 ] Полиция также запретила организацию митингов рабочих на заводах, чтобы не оказывать принуждения к тем, кто вышел из движения и вернулся на работу. Ксавье да Коста и Карлос Кавако стремились положить этому движению достойный конец. 13 октября Хавьер да Кошта встретился с Альберто Бинсом и предложил сократить рабочий день на восемь часов 45 минут в качестве условия прекращения забастовки. Предприниматели не приняли это предложение, поскольку понимали, что требование четверти часа было просто унижением промышленников. Предприниматели решили сохранить предложение девяти часов и при необходимости закрыть свои заведения. По мнению Альберто Бинса, фабрики могли бы восстановить десятичасовой рабочий день и «заставить рабочих голодом вернуться на работу». [ 58 ]
17-го числа, по данным Jornal do Commercio , бастовавшие рабочие начали возвращаться к работе, «насколько некоторые экзальтированные ищут все средства, чтобы отклонить их от заводов», хотя и признавая, что некоторые наиболее важные торговые и промышленные предприятия учреждения города, такие как собственность Альберто Бинса, остались остановленными. [ 59 ] Чуть раньше, 14-го числа, та же газета указала на существование двух позиций между иностранными рабочими в отношении непрерывности забастовки, смешивая этнические и идеологические критерии, заявляя, что немцы, «которые являются социалистами, понимают, что они должны вернуться к работе, приняв то, что было предложено промышленниками», в то время как «поляки и итальянцы, анархисты, против работы». [ 60 ]
18 числа предприниматели сообщили об уведомлении, подтверждающем сохранение девятичасового рабочего дня и сообщающем, что «будет пониматься только в регулировании и других внутренних вопросах с комиссиями, состоящими исключительно из их соответствующих фабрик или заводов». Из-за непримиримости предпринимателей бастующим ничего не оставалось, как согласиться на девятичасовой рабочий день. Однако Ксавье да Кошта и Карлос Кавако стремились сохранить организацию рабочего класса и его лидерские позиции во время возвращения на работу. 19 числа в штаб-квартире ФОРГС состоялось заседание комиссий, решавших вопрос о продолжении забастовки. Ксавье да Кошта и Кавако выступили за возвращение к работе. [ 61 ] Для этих лидеров самым важным было сохранить уже достигнутые движением успехи: сокращение рабочего дня до девяти часов в день и повышение заработной платы, полученное в некоторых отраслях. [ 62 ]
Местная пресса объявила об окончании забастовки 21 октября, заявив, что рабочие вернутся на работу на следующий день. [ 63 ] Однако многие рабочие, участвовавшие в забастовке, особенно наиболее квалифицированные, не захотели возвращаться на работу, предпочитая создавать небольшие мастерские или переводиться в другие места. Союзу шляпников Рио-де-Жанейро пришлось обеспечить проезд работникам этого ремесла, заинтересованным в работе в этом городе, и 15 октября, еще во время движения, рабочие фабрики «Чейрон Хэтс» отправились в Рио. 26 октября, после окончания забастовки, некоторые группы рабочих отправились в Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Буэнос-Айрес . [ 64 ] Мраморщики, со своей стороны, не подчинились соглашению и продолжали бастовать, добившись восьмичасового рабочего дня. [ 65 ]
Несмотря на это , газета Jornal do Commercio сообщила 18 октября, что сотрудники, вернувшиеся на работу, были «ласково» встречены начальством, а рабочая пресса осудила серию злоупотреблений и преследований, связанных с возвращением на работу. На фабрике носков женщину уволили за то, что она поднесла букет цветов главному забастовщику, и начальство приняло возвращение своих сотрудников только после того, как каждый из них попросил их «пожалуйста»; на фабрике прядения и тканей забастовщикам снизили зарплату, а женщины жаловались на жестокое обращение со стороны начальства. [ 66 ] 15 ноября анархистская газета «Лута» заявила, что предприниматели города решили создать «своего рода рабочие библиотеки» — список уволенных рабочих, составленный начальниками, в котором указывалась бы причина их увольнения и которого требовали бы «слишком много начальников, к которым безработный попросит работу». [ 67 ] Всего за участие в забастовке было уволено около ста рабочих. Перед лицом преследования появилась возможность возобновить остановку. Однако забастовка не возобновилась, так как большая часть рабочих была принята на свои заводы или в мастерские и девятичасовой рабочий день был выполнен их начальством. [ 51 ]
Результаты
[ редактировать ]Забастовка закончилась частичной победой рабочих, сокращением рабочего дня до девяти часов, а некоторые отрасли, например, рабочие по мрамору, смогли добиться выполнения первоначального требования о восьмичасовом рабочем дне. [ 68 ] Движение также укрепило классовую солидарность среди рабочих Порту-Алегри. [ 69 ] которые впервые заняли общественное пространство города, чтобы заявить о своих требованиях, и сделали очевидным существование классового конфликта в контексте, отмеченном развитием капиталистических производственных отношений. С другой стороны, предприниматели также были вынуждены организовываться и предпринимать обычные шаги при подписании договора. [ 70 ]
По словам историка Изабель Бильяо, величайшее достижение движения заключается «в том, что оно порождает основу различных рабочих образований, сплоченность одних существующих и реорганизацию других». Помимо создания ФОРГС, которая в конечном итоге распространилась на внутренние районы Риу-Гранди-ду-Сул и стала самой важной организацией рабочего класса гаучо, движение увидело создание Союза Мраморов, Союза масонов, Союза Рабочие Мадейры, Союз плотников, Союз шляпников, Союз ткачей, Союз портных и Grêmio Das Graphic Arts. [ 71 ] Среди уже существовавших и усилившихся в результате забастовки ассоциаций были Международный рабочий союз, в котором были организованы анархисты, и Allgemeiner Arbeiter Verein , ассоциация немецких рабочих-социалистов. [ 72 ]
Хотя забастовка и усилила организацию рабочих города, с другой стороны, она также укрепила раскол между анархистами и социалистами. Социалисты стремились поддерживать движение в рамках установленного порядка, устанавливая торговые каналы с предпринимателями и подчеркивая важность частичных достижений. После окончания забастовки социалисты политически усилились, особенно Франсиско Ксавье да Коста и Карлос Кавако, которые возглавили остановку. [ 73 ] Анархисты, хотя и возглавили движение своим требованием восьмичасового рабочего дня после остановки мастерской Алоиса Фридриха, были союзниками руководства забастовки и не принимали участия в создании FORGS. Несмотря на это, они продолжали поощрять мобилизацию и организацию рабочих с баз, бросая вызов предложениям и позициям социалистов, особенно признанию их законными собеседниками рабочих, и не соглашались с решением, достигнутым путем переговоров между предпринимателями и социалистическими партиями. лидерство. Несмотря на это, они считали сокращение рабочего дня до девяти часов частичным достижением и признавали важность движения по укреплению классового сознания рабочих гаучо. [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Назад 2003 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Шмидт 2005 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Бак 2003 , с. 185.
- ^ Назад 2003 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б Бак 2003 , с. 186.
- ^ Назад 2003 , стр. 210–211.
- ^ Назад 2003 , с. 196.
- ^ Назад 2003 , с. 202.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Шмидт 2005 , стр. 14–16.
- ^ Назад 2003 , с. 185; Шмидт 2005 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Бак 2003 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с Шмидт 2005 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Бак 2003 , с. 188.
- ^ Шмидт 2005 , с. 14.
- ^ Шмидт 2005 , с. 20.
- ^ Назад 2003 , с. 189; Шмидт 2005 , с. 20.
- ^ Шмидт 2005 , с. 21.
- ^ Назад 2003 , стр. 189–190.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 21–22.
- ^ Назад 2003 , с. 189; Шмидт 2005 , стр. 31–32.
- ^ Шмидт 2005 , с. 19.
- ^ Назад 2003 , с. 190.
- ^ Шмидт 2005 , с. 23.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 28–30.
- ^ Шмидт 2005 , с. 30.
- ^ Шмидт 2005 , с. 32.
- ^ Миллиард 1999 , стр. 47–48.
- ^ Шмидт 2005 , с. 38.
- ^ Шмидт 2005 , с. 39.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 50–51.
- ^ Миллиард 1999 , стр. 48–49.
- ^ Петерсен 1993 , с. 304.
- ^ Шмидт 2005 , с. 52.
- ^ Миллиард 1999 , с. 49; Петерсен 1993 , с. 305.
- ^ Шмидт 2005 , с. 43.
- ^ Шмидт 2005 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Шмидт 2005 , с. 54.
- ^ Шмидт 2005 , с. 58.
- ^ Миллиард 1999 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Петерсен 2001 , с. 197.
- ^ Назад 2003 , с. 210.
- ^ Назад 2003 , с. 211-212.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 89–91.
- ^ Миллиард 1999 , с. 51.
- ^ Шмидт 2005 , с. 63.
- ^ Миллиард 1999 , с. 52.
- ^ Назад 2003 , с. 193.
- ^ Миллиард 1999 , с. 53; Шмидт 2005 , с. 66.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Шмидт 2005 , с. 75.
- ^ Шмидт 2005 , с. 64.
- ^ Шмидт 2005 , с. 74-75.
- ^ Назад 2003 , с. 207.
- ^ Петерсен 2001 , с. 196.
- ^ Назад 2003 , с. 208.
- ^ Шмидт 2005 , с. 67.
- ^ Петерсен 1993 , стр. 305.
- ^ Миллиард 1999 , с. 60.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 68–69.
- ^ Шмидт 2005 , с. 70.
- ^ Миллиард 1999 , с. 62.
- ^ Миллиард 1999 , с. 61.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 76–77.
- ^ Петерсен 2001 , с. 198.
- ^ Шмидт 2005 , с. 74.
- ^ Миллиард 1999 , с. 63.
- ^ Миллиард 1999 , с. 64.
- ^ Назад 2003 , с. 218.
- ^ Шмидт 2005 , с. 79.
- ^ Миллиард 1999 , с. 65.
- ^ Петерсен 2001 , с. 207.
- ^ Шмидт 2005 , с. 80.
- ^ Шмидт 2005 , стр. 80–81.
Библиография
[ редактировать ]- Бак, Джоан (2003). «Класс, этническая принадлежность и пол в Бразилии: переговоры об идентичности рабочих во время забастовки 1906 года, Порту-Алегри» . Метисы: история и культура (на португальском языке). 2 (4). Кашиас-ду-Сул: 181–224. ISSN 2236-2762 . OCLC 656555593 .
- Бильян, Изабель Апаресида (1999). Соперничество и солидарность в рабочем движении (Порту-Алегри, 1906–1911) (на португальском языке). Порту-Алегри : EDIPUCRS. ISBN 978-85-7430-087-0 . OCLC 254114611 .
- Петерсен, Сильвия Регина Ферраз (1993). «Забастовки в Риу-Гранди-ду-Сул (1890-1919)». В Даканале — Хосе Хильдебрандо; Гонзага, Сергий (ред.). РС: Экономика и политика (на португальском языке). Порту-Алегри : Открытый рынок. стр. 277–327. ISBN 978-85-2800-234-8 .
- Петерсен, Сильвия Регина Ферраз (2001). «Пусть профсоюз рабочих будет нашей родиной»: история борьбы рабочих Риу-Гранди-ду-Сул за создание своих организаций (на португальском языке). Порту-Алегри : издатель UFRGS. ISBN 978-85-7025-597-6 . OCLC 51758463 .
- Шмидт, Бенито Биссо (2005). Из мрамора и цветов: Первая всеобщая забастовка в Риу-Гранди-ду-Сул (Порту-Алегри, октябрь 1906 г.) (на португальском языке). Порту-Алегри : издатель UFRGS. ISBN 978-85-7025-800-7 . OCLC 68187868 .