Мы взорвали Нью-Хейвен
«Нас бомбили в Нью-Хейвене» — пьеса Джозефа Хеллера 1967 года . Антивоенная черная комедия, тематически частично связанная со знаменитым романом Хеллера « Уловка-22» . [1]
Спектакль открылся на Бродвее в театре «Амбассадор» 16 октября 1968 года и закрылся 29 декабря 1968 года после 85 представлений. [2]
Спектакль в значительной степени метатеатральный : он не только поставлен, но и поставлен в театре «Амбассадор», актеры играют актеров, появляющихся в спектакле «Амбассадор». Эта игра в игре касается стратегической бомбардировочной эскадрильи; командир эскадрильи часто выходит из образа, чтобы заверить публику, что они всего лишь смотрят спектакль. [3]
Это самомнение доходит до того, что сами актеры не понимают, действительно ли они актеры, играющие летчиков, или настоящие летчики. Например, во втором акте планируется убить Хендерсона (его играет Рон Лейбман ) – он знает это, зная сценарий, и не волнуется; но позже капрал погибает на задании, и Хендерсон не может найти его за кулисами. Хендерсон обеспокоен тем, что капрал действительно был убит и что, возможно, «спектакль» - реальность. [4]
Этот «фантасмагорический мир, в котором актеры могут не знать, где кончается грим и начинается кровь», [4] где аудиторию заставляют поверить в оба уровня реальности, поскольку границы смешиваются и размываются, что напоминает работы Луиджи Пиранделло , [5] используется Хеллером для высмеивания и разоблачения моральной слепоты, которая заставляет людей относиться к войне как к зрелищу, приравнивая реальную смерть и страдания войны к гибели актеров в фильмах о войне. [4]
New York Times Театральный критик Клайв Барнс дал неоднозначную оценку пьесе («Я бы назвал ее плохой пьесой, которую любой хороший драматург должен гордиться тем, что она написала, и любой хорошей публике, которой интересно ее посмотреть»); [4] New York Post была более восторженной («Исключительное качество воображения, которое одновременно комично, горько и трогательно, и оно чрезвычайно эффективно в драматическом плане»). [6]
Название пьесы иронично и имеет двойной смысл. В 1967 году спектакли часто открывались в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в качестве пробного выступления перед переездом на Бродвей (возможно, через Бостон или Филадельфию), а «разбомбленная в Нью-Хейвене» описывала пьесу, которая была признана там слишком ошибочной, чтобы попасть в прокат. Бродвей. [7] И летчики буквально бомбят Нью-Хейвен. [8] (а также другие цели, такие как Миннесота и « Константинополь ») в ходе пьесы, причина того, что эти, казалось бы, абсурдные приказы Верховного командования о нацеливании так и не были отданы. [4]
Перед открытием на Бродвее премьера спектакля состоялась в Нью-Хейвене в Йельском репертуарном театре в 1967 году с участием Стейси Кич , Эстель Парсонс и Рона Лейбмана (который поехал с спектаклем на Бродвей). [9] [1] В оригинальной бродвейской постановке в состав актеров входили Рон Лейбман, Энтони Холланд , Джейсон Робардс , Дайана Сэндс и Уильям Рерик . [4] Хотя одиннадцатинедельный тираж был приличным, спектакль обычно не считается успешным. [10] но возрождение Бродвея было поставлено в 1972 году в театре «Круг на площади» с участием Стивена Китса и Джеймса Дорра. [11] и пьесу время от времени ставили на различных площадках на протяжении оставшейся части двадцатого века и вплоть до двадцать первого. [12] [13] [8] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Слетчер, Майкл, изд. (2004). Новая Англия . Гринвудская энциклопедия американских региональных культур. Гринвуд. п. 176. ИСБН 978-0313327537 . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Мы взорвали Нью-Хейвен» . IBDb (Бродвейская база данных Интернета) . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Мы взорвали Нью-Хейвен» . Афиша . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клайв Барнс (17 октября 1968 г.). «Театр: открывается спектакль Хеллера «Мы взорвались в Нью-Хейвене»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Холли Джонсон (18 октября 2009 г.). «Рецензия: «Мы взорвали Нью-Хейвен» не имела успеха и в Портленде» . Орегонец . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Мы взорвали Нью-Хейвен» . Сэмюэл Френч . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Стивен Т. Берри. «Думаешь о переезде в Нью-Хейвен?» . Страница Стива Берри в Нью-Хейвене . Экономический факультет Йельского университета . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Т. Х. Маккалох (17 ноября 1995 г.). «THEATER REVIEW: War Is Heller в фильме «Мы бомбили Нью-Хейвен» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Мы взорвали Нью-Хейвен» . Оригинальная репертуарная программа Йельского университета, 1967 год . 4–23 декабря 1967 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Хорн, Ричард (26 сентября 1972 г.). «Взорванный в забвение» . Колумбийский [университет] Зритель . XCVII (15): 4 . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «В городе и его окрестностях – Театр» . Журнал Нью-Йорк . 18 сентября 1972 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Мы взорвали Нью-Хейвен» . Уильямстаунский театральный фестиваль . 1969 год . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Театральные списки - вне Бродвея» . Журнал Нью-Йорк . 24 марта 1986 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеллер, Джозеф (1968). Мы взорвали Нью-Хейвен . Альфред А. Кнопф. п. 1 . ISBN 978-0394407852 . Проверено 3 февраля 2017 г.