Глоссарий разбитых мечтаний
Глоссарий разбитых мечтаний | |
---|---|
![]() «Словарь разбитых мечтаний», афиша театрального релиза (2018). | |
Режиссер | Йоханнес Гренцфюртнер |
Написал | Йоханнес Гренцфюртнер, Ишан Раваль |
Продюсер: | Йоханнес Гренцфуртнер, Гюнтер Фризингер |
Рассказал | Йоханнес Гренцфюртнер |
Кинематография | София Каччиола, Майкл Дж. Эпштейн, Йоханнес Гренцфюртнер, Томас Кранабеттер, Таня Майрхофер, Йозеф П. Вагнер, Томас Вайльгуни |
Музыка | Майкл Дональдсон, Инти-Иллимани, воблерсаунд, Кассон Крукер, Shower&Gratzer, Bottervogel, Кристоф Бурступ Вайс |
Производство компания | |
Распространено | монохромный |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страны | Австрия Соединенные Штаты |
Языки | английский, немецкий |
«Глоссарий разбитых мечтаний» — австрийско-американский документальный фильм 2018 года режиссёра Йоханнеса Гренцфуртнера . Эссеистический художественный фильм пытается представить обзор политических концепций, таких как свобода, неприкосновенность частной жизни, идентичность, сопротивление и т. д. [ 1 ]
Гренцфюртнер называет свой проект «идеосодержащим кинематографическим ревю» о политических идеях, которые он считает важными. Гренцфюртнер выразил разочарование [ 2 ] о текущем уровне политических дебатов, оказавших основное влияние на создание фильма. Он больше не мог терпеть «невежественные и тематически оскорбительные комментарии в Интернете». Поэтому он объединился с писателем и активистом Ишаном Равалем, чтобы «объяснить, переоценить, а иногда и принести в жертву политических золотых тельцов дискурса». [ 3 ]
В фильме представлены роли Эмбер Бенсон , Макса Гроденчика , Джейсона Скотта Садофски и других.
Продюсером фильма выступила арт-группа Monochrom .
Концепция
[ редактировать ]называет себя « люмпеннердом Йоханнес Гренцфуртнер, который во вступительной части фильма », выступает в роли рассказчика и ведущего, который ведет зрителя через повествование. Глоссарий разбитых мечтаний не использует классические интервью и эстетику документального стиля. [ 4 ] Вместо этого в фильме представлены различные политические и философские концепции в виде короткометражных фильмов и эссеистических глав с участием вымышленных персонажей. Эти причудливые и преувеличенные персонажи [ 5 ] исполняются актерами, исполнителями озвучивания и музыкантами (например, FM4 и Роланд Гратцер). Ханнес Душер из [ 6 ] ). Фильм можно увидеть в традициях рефлексивного документального кино и перформативного документального кино . [ 7 ]
В интервью Film Threat Гренцфюртнер описывает свой проект следующим образом:
Это своеобразный фильм для ботаников с особым набором интересов, но в то же время он говорит о темах, которые чертовски важны, чтобы о них узнало больше людей. Думаю, именно поэтому я это сделал. Не знаю, есть ли у него целевая аудитория, но попробовать можно. Предстоит многое обработать. А пьяные массы кошачьих мемов, вероятно, даже не поцарапают поверхность. Но моя идея заключалась в следующем: лучше бросить вызов публике, чем заглушить ее. [ 8 ]
В фильме использованы рисунки и иллюстрации Бонни Рамбатан. [ 9 ] Мэтт Дж. Фрит, Джеймс Бротуэлл, Клеменс Киндерманн, Стевин Протеро и Стив Ридер в самых разных кинематографических стилях. Таким образом, фильм представляет собой динамичный коллаж, в котором используются дуэт певцов и авторов песен, кукольные спектакли, LucasArts в стиле пиксельная анимация , японское аниме , сцены живых выступлений и видеоматериалы . [ 10 ] [ 11 ]
«Глоссарий разбитых мечтаний» можно считать свободным продолжением первого документального фильма Гренцфюртнера «Трассировка» , но расширяющим его критику капиталистической (ботаников) культуры. [ 12 ] [ 13 ]
Продюсерами фильма выступили Гюнтер Фризингер и Йоханнес Гренцфуртнер, а Майкл Макинрой выступил в качестве ассоциированного продюсера.
Личности австрийских и немецких СМИ, такие как Стефани Саргнагель, Джеральд Вотава, Петер Хёрманзедер, Катарина Штембергер и Джолин Шлиен Шюрманн, играют в фильме эпизодические роли. [ 14 ]
Главы
[ редактировать ]

Капитализм/Рынок/Свобода
Со Стюартом Фрименом (в роли Брайана Эвока) и Конни Ли (в роли мадам Джуджу)
Введение в основные правила капиталистического общества и его историческое формирование.
Соревнование
С Харальдом Хомолкой Листом (в роли Ганса Платцгаумера) и Бронвинн Мерц-Пенцингер (в роли коры головного мозга Платцгаумера)
Анализ плюсов и минусов конкурентных систем (таких как капитализм и биологическая эволюция).
Накопление
С Йоханнесом Гренцфуртнером (в роли доктора Ульмайера) и Александром Э. Фенноном (в роли банковского клерка)
В этом разделе иронично показано накопление капитала путем растраты 50 евро в обменном пункте.
Сопротивление/Активизм
С Йоханнесом Гренцфуртнером (в роли фрау Мудпайцингер) и Робертом Шванцем (в роли официанта Уолтера Пекинпы)
История о продолжающемся сдвиге в западных обществах от дисциплинарного общества к обществу контроля и о том, как это влияет на подрывную деятельность в искусстве, политике и активизме.
СМИ
С Эмбер Бенсон (в роли Пфефферкарри МакКормик) и Майклом Дж. Эпштейном (в роли ДеФореста Шбейби)
Анализ функции СМИ в либеральных обществах (включая свободу слова , фейковые новости и другие концепции)
Конфиденциальность/Данные
С Ахмедом Абдель-Саламом (как Современный субъект) и Джимом Либби (как Информационный взгляд)
В этом разделе рассматривается совместная эволюция конфиденциальности как социальной ценности и буржуазной экономики, а также критикуется нынешний акцент на конфиденциальности как неспособный решить проблему основного доминирования в обществе. Он знакомит с идеей, рассмотренной позже в фильме («Левые»), о том, что вычисления и информация могут быть освобождающими при различных отношениях собственности.
Природа против воспитания
С Дэвидом Файном (в роли немецкого десантника-пансексуала)
Эта история о шимпанзе обсуждает социальную обусловленность.
Политика/Идентичность
С Андреа Ниче (в роли доктора Пуля фон Сганареля) и Михаэлем Смуликом (в роли политика)
Критика преобладания политики сегодня, основанная на идентичности, в отличие от универсалистского подхода к политике.
Демократия/социал-демократия
С Джеффом Рикеттсом (как президент Одем фон Хорват), Максом Гроденчиком (как биологический мужчина) и Кудрой Оуэнс (как биологическая женщина)
В разделе ставится под сомнение жизнеспособность социал-демократии в глобализированной и финансиализированной постфордистской экономике.
Левые
С Мартином Ауэром (в роли профессора Алена Ксавиора Шнурльсамта), Йоханнесом Гренцфюртнером (в роли Харнульфа Роркрепирера), Дэвидом Демпси (в роли Свена Шитпорнсона), Анной Бене (в роли леди Нескверданс), Джейсоном Скоттом Садофски (в роли Билли Боба Тюрингенджина) и Францем Аблингером (в роли Моряка) Дизельфинк)
Глядя на неспособность левых мыслить или двигаться дальше тактик, аффектов и кампаний двадцатого века, этот раздел, в конечном счете, задается вопросом, может ли правильный курс действий сегодня заключаться в том, чтобы просто отказаться от левых и попробовать что-то лучшее, более приспособленное к возможности и потребности времени.
Производство
[ редактировать ]Процесс
[ редактировать ]Я просто подумал, что пришло время для чего-то вроде генеральной политической чистки концепций. Потому что взять метлу и рискнуть избавиться от вещей — это единственный способ не дать нам всем стать социал-либеральными накопителями. Одним из моих примеров является концепция конфиденциальности, с которой в данный момент все нянчятся, как со щенком. Позвольте мне сказать это, как старый добрый неолева, у меня проблемы с консервативной и глубоко буржуазной банкой червей, которую влекут за собой дебаты о конфиденциальности. Я думаю, что пришло время изменить наш образ мышления. Вместо того, чтобы пытаться найти способы защитить нашу конфиденциальность, несмотря ни на что, нам следует спросить себя, почему конфиденциальность является для нас такой серьезной проблемой? Является ли то, чего мы здесь пытаемся достичь, всего лишь реформистским контролем над симптомами, а не решением коренных проблем? |
- Йоханнес Гренцфюртнер о своих мотивах создания фильма [ 15 ] |
Базовый сценарий был написан Йоханнесом Гренцфуртнером и Ишаном Равалем при поддержке языкового консультанта Криса С. Симса.
Из-за быстрого производственного процесса разные главы были написаны, в то время как другие части уже снимались и редактировались. Окончательные решения по поводу длины и содержания принимались в монтажной.
На основе [теоретических текстов] я продолжил разработку персонажей и сюжета фильма и начал сниматься с актерами. В то же время я вырезал готовые сцены и начал составлять таймлайн фильма. Все происходило одновременно. Сборка, написание, съёмка, монтаж. А иногда даже не в таком порядке. Это было похоже на создание мозаики и попытку одновременно ее решить. Но за короткое время – производство заняло около 5 месяцев – это удалось сделать, не теряя колеи полностью. [ 16 ]
Основные съемки начались 4 августа 2017 года и завершились 14 ноября 2017 года. Съемки фильма завершились 2 января 2018 года.
При бюджете в 15 000 долларов США фильм можно считать микрофильмом. [ 17 ] и партизанское кинопроизводство . интервью Futurezone В [ 18 ] Гренцфюртнер назвал создание фильма непрерывным процессом «радикального DIY». Он работал с разными командами людей над разными главами, [ 19 ] например, кинематографисты из Лос-Анджелеса София Каччиола и Майкл Дж. Эпштейн , которые приехали в Вену на арт-резиденцию с монохромом в Музейном квартале . [ 20 ] [ 21 ]
Основным языком фильма является английский, но в нем присутствуют различные музыкальные интерлюдии Duscher&Gratzer и других музыкальных групп, исполняемые на немецком языке.
Звуковой дизайн
[ редактировать ]Даниэль Хасибар создал звуковое оформление и аудиопейзаж, лежащий в основе повествования Гренцфюртнера. [ 22 ] [ 23 ]
Музыка
[ редактировать ]
В фильме использована музыка Майкла Дональдсона, Inti-Illimani , wobblersound, Kasson Crooker , Duscher&Gratzer, Bottervogel, Christoph Burstup Weiss и других. [ 24 ]
Распределение
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась 16 марта 2018 года на «Диагонале» кинофестивале в Граце , Австрия. Фестиваль назвал ее «массовым поп-культурным нападением». [ 25 ] Североамериканская премьера состоялась на Международном кинофестивале в Вермонте 11 апреля 2018 года. [ 26 ]
Гренцфуртнер придерживается превентивного подхода к одноранговому обмену файлами . В интервью Boing Boing он упоминает, что вложил в фильм информацию о пожертвовании, ожидая его появления на торрент-сайтах. [ 27 ]
Фильм был выпущен 31 января 2019 года на Vimeo on Demand , его можно купить или взять напрокат. [ 28 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Боинг Боинг говорит о фильме: «Эта монументальная мозаика, созданная с микробюджетом, знакомит зрителей с энциклопедией чрезмерно используемых, неправильно понятых и извращенных концепций и идей. Тот факт, что она касается любимого словаря современных дискурсов. , золотые тельца современных споров, создают значительную взрывную силу». [ 29 ] Австрийский журнал о поп-культуре Skug называет фильм «лебединой песней для общества невежества». [ 30 ]
Ричард Пропес из The Independent Critic утверждает, что «Глоссарий разбитых мечтаний - это зануда творческого сознания, сочетающаяся с добрыми намерениями и обильными дозами интеллектуально обоснованного человеческого сострадания. Это сведет вас с ума. Тогда смейся». [ 31 ] Брэдли Гибсон из Film Threat говорит, что фильм «агрессивен, не наносит ударов и прожигает идеи с пулеметной скоростью… 97 головокружительных минут ярости и разочарования, которые также интересны и остроумны». [ 32 ]
Австрийский журнал Profil называет это «блестящим подвигом». [ 33 ] На веб-сайте игр и фильмов Press Play говорится, что «иногда кажется, будто весь контент Википедии врезался вам в мозг с помощью USB-накопителя». [ 34 ] ScreenCritix (Великобритания) пишет: «Гренцфюртнер — наш проводник по политическому минному полю, давая нам свои записи, словно гневный хор из древнегреческих и шекспировских пьес… неметодичный обзор гигантской темы». [ 35 ]
CelebBeat пишет: «Фильм показал гораздо больше уровней, чем я ожидал. У него есть потенциал проникнуть в эхо-камеры и отфильтровать пузыри; он может расширить возможности людей, предоставив им более глубокое понимание человеческого состояния». [ 36 ] «Очень трудно отрицать мастерство, с помощью которого этот фильм был собран воедино. Это смесь эпических масштабов. Графика старой школы видеоигр. Марионетки. Музыканты, аниме, кухонная раковина. Нет недостатка в стиле, но, что более важно, каким-то образом все эти вещи сосуществуют в, казалось бы, идеальной гармонии». [ 37 ] RDTB говорит: «Если бы Славой Жижек создал яйца Киндер-сюрприза , этот фильм был бы в них». [ 38 ] Энни Винсент из UK Film Review говорит о фильме: «Очень умный и актуальный фильм, «Словарь разбитых мечтаний», представляет собой увлекательный эпистемологический документальный фильм, который заставит вас посмеяться, задыхаться и задуматься о обоснованности вашей политической идеологии». [ 39 ] Журналу MicroFilmmaker Magazine нравится «бескомпромиссный подход» и «уникальный вкус», но он ставит под сомнение экспериментальный характер фильма и его доступность: «Никаких реальных интервью на камеру не проводилось, что меня удивило, поскольку это основа многих документальных фильмов. ... Это повествовательный фильм? Это документальный фильм? [ 40 ]
Film Inquiry дала отрицательную рецензию и назвала фильм «утомляющим, сводящим с ума опытом». [ 41 ] в то время как Ана Леорн из «405» утверждает: «Словарь разбитых мечтаний был бы настоящей комедией, если бы он не был таким трагичным — и тем не менее он ловко играет с обеими классификациями, либо сопоставляя их, либо просто меняя местами, тем самым способствуя окончательному доказательству несостоятельности». -существование двоичных файлов». [ 42 ]
В сентябрьском номере журнала Ray Kinomagazin за 2018 год Оливер Штангл дает фильму положительную рецензию и называет его «сумасшедшим обзором нынешней ситуации». [ 43 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил награду за заслуги перед художественным фильмом на Глобальном киноконкурсе Accolade 2018. [ 44 ] и за документальный фильм на IndieFest 2018. [ 45 ] Он получил награду за лучший экспериментальный фильм на церемонии Subversive Cinema Awards 2018. [ 46 ] выиграл лучший зарубежный полнометражный документальный фильм на церемонии Indie Gathering Awards 2018, [ 47 ] 2018 выиграл лучший хакерский фильм на конференции HOPE , [ 48 ] получил награду за художественный документальный фильм на церемонии вручения наград Impact Doc Awards 2018, [ 49 ] и получил главную награду (Лучший полнометражный фильм) на Австрийском кинофестивале 2018. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный трейлер опубликован monochrom на YouTube.
- ^ barbara.wimmer (15 марта 2018 г.). «Монохромность: «Цифровая политизация переживает ренессанс» » . Futurezone.at (на немецком языке) . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Глоссарий разбитых мечтаний на кинофестивале Диагонале
- ^ Винсент, Энни. «Словарь разбитых мечтаний» . Британский кинообзор . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Масло зебры: «Кинословарь разбитых мечтаний или: На бойне к золотому тельцу»; 25 апреля 2018 г.
- ^ FM4, Morningshow, интервью о 25-летии арт-группы monochrom.
- ^ Масло зебры: «Кинословарь разбитых мечтаний или: На бойне к золотому тельцу»; 25 апреля 2018 г.
- ^ Киноугроза, «Глоссарий разбитых мечтаний»; 28 марта 2018 г.
- ^ Бонни Рамбатан, блог NaoBun: «Наши четыре удивительных достижения 2017 года»; 31 декабря 2017 г.
- ↑ Независимый критик, «Глоссарий разбитых мечтаний» готовится к североамериканской премьере в Берниленде»; 1 апреля 2018 г.
- ^ Журнал Indie Shorts, «Глоссарий разбитых мечтаний - печальная реальность сегодняшнего поколения Интернета»; 11 апреля 2018 г.
- ^ Кестле, Томас (24 мая 2018 г.). «На бойне золотого тельца: интервью с Йоханнесом Гренцфюртнером» . Боинг-Боинг . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ FM4, Morningshow, интервью о 25-летии арт-группы monochrom.
- ^ Масло зебры: «Кинословарь разбитых мечтаний или: На бойне к золотому тельцу»; 25 апреля 2018 г.
- ^ Кестле, Томас (24 мая 2018 г.). «На бойне золотого тельца: интервью с Йоханнесом Гренцфюртнером» . Боинг-Боинг . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Кестле, Томас (24 мая 2018 г.). «На бойне золотого тельца: интервью с Йоханнесом Гренцфюртнером» . Боинг-Боинг . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Кросби, Мануэль. «Глоссарий разбитых мечтаний (обзор Straight Shooter)» . Журнал «Микрофильммейкер» . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Futurezone, «Цифровая политизация переживает ренессанс»; 15 марта 2018 г.
- ^ Масло зебры: «Кинословарь разбитых мечтаний или: На бойне к золотому тельцу»; 25 апреля 2018 г.
- ^ Программы Museumsquartier/Quartier21 AiR, София Каччиола и Майкл Дж. Эпштейн
- ^ София Каччиола и Майкл Дж. Эпштейн, «Венская сводка новостей! Наши приключения в Австрии в ноябре»; 17 января 2018 г.
- ^ Масло зебры: «Кинословарь разбитых мечтаний или: На бойне к золотому тельцу»; 25 апреля 2018 г.
- ^ Информация на домашней странице фильма.
- ^ Журнал Indie Shorts, «Глоссарий разбитых мечтаний - печальная реальность сегодняшнего поколения Интернета»; 11 апреля 2018 г.
- ^ Глоссарий разбитых мечтаний на кинофестивале Диагонале
- ^ Глоссарий разбитых мечтаний на VTIFF 2018
- ^ Кестле, Томас (24 мая 2018 г.). «На бойне золотого тельца: интервью с Йоханнесом Гренцфюртнером» . Боинг-Боинг . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Словарь разбитых мечтаний» . Вимео по запросу . монохромный. 9 мая 2018 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Кестле, Томас (24 мая 2018 г.). «На бойне золотого тельца: интервью с Йоханнесом Гренцфюртнером» . Боинг-Боинг . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Скуг (Кристоф Бенкезер), «Лебединая песня невежественного общества»; 29 марта 2018 г.
- ^ Независимый критик, «Глоссарий разбитых мечтаний»; 1 апреля 2018 г.
- ^ Киноугроза, «Глоссарий разбитых мечтаний»; 28 марта 2018 г.
- ^ Профиль, Вольфганг Патероно, «Всеядные»; 12 марта 2018 г.
- ^ Press Play, Марко Шойх, «Глоссарий разбитых мечтаний»; 14 марта 2018 г.
- ^ ScreenCritix, Карл Берджесс, «Глоссарий разбитых мечтаний»; 31 марта 2018 г.
- ^ CelebBeat, «Глоссарий разбитых мечтаний»; 30 марта 2018 г.
- ^ IndyRed, «Глоссарий разбитых мечтаний»; 31 марта; 2018 год
- ^ RDTB, цитируется в «CelebBeat»; 30 марта 2018 г.
- ^ Винсент, Энни. «Словарь разбитых мечтаний» . Британский кинообзор . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Кросби, Мануэль. «Глоссарий разбитых мечтаний (обзор Straight Shooter)» . Журнал «Микрофильммейкер» . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Уокер, Хлоя (30 мая 2018 г.). «Глоссарий разбитых мечтаний: обзор» . Фильм «Опрос» . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Леорн, Ана. «Обзор: Словарь разбитых мечтаний» . 405 . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Штангл, Оливер. «Глоссарий разбитых мечтаний, обзор» . Рэй Киномагазин . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Глобальный киноконкурс Accolade, Почетные награды 2018 г.
- ^ IndieFest, Почетные награды 2018 г.
- ^ «Сообщество подрывного кино, лучший экспериментальный фильм 2018 года» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ The Indie Gathering, лучший зарубежный полнометражный документальный фильм 2018 г.
- ^ Конференция HOPE 2018, Глоссарий разбитых мечтаний, Лучший хакерский фильм
- ^ Награды Impact Docs, Почетные награды 2018 г.
- ^ Австрийский кинофестиваль 2018, список победителей
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2018 года
- документальные фильмы 2018 года
- Независимые фильмы 2018 года
- Австрийские комедии
- Австрийские сатирические фильмы
- Австрийское независимое кино
- Американские документальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Немецкоязычные фильмы 2010-х годов
- Фильмы о технологическом влиянии
- Документальные фильмы о фэндоме
- Документальные фильмы об Интернете
- Документальные фильмы о философии
- Документальные фильмы о политике
- Документальные фильмы о рабочем движении
- Документальные фильмы об идеологиях
- Ботаническая культура
- Хакерская культура
- DIY-культура
- Монохромный
- Интернет-культура
- Интернет-документальные фильмы
- Фильмы Йоханнеса Гренцфюртнера
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов