Я сделал Бандема
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Я сделал Бандем (род. 1939 или 1940) — балийский танцор, художник, писатель и педагог. [ 1 ]
Бандем в течение 16 лет был директором Индонезийского колледжа искусств в Денпасаре . Он также был ректором старейшего культурного учреждения Индонезии, Индонезийского института искусств Джокьякарты . В настоящее время он является профессором балийского танца и музыки в Колледже Святого Креста в Вустере, штат Массачусетс , где преподает музыку и танцы, связанные с балийским гамеланом.
Как художник и приглашенный ученый, Бандем преподавал и исполнял балийский танец по всему миру. В репортаже 1980 года The New York Times описала его как « Джо Паппа с Бали». [ 1 ]
Вклад Бандема в искусство и культуру включает достижения в этномузыкологии , управлении образованием , управлении искусством и культурой, а также политике.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бандем изучал балийский танец исполнял барис с самого раннего возраста и к десяти годам и другие танцы. Один из первых балийских танцоров, получивших образование в Соединенных Штатах , Бандем получил степень магистра танцев в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и докторскую степень по этномузыкологии в Уэслианском университете в 1980 году, став первым индонезийцем, получившим это.
Этномузыкология
[ редактировать ]Как ученый в области мировой музыки, Бандем понимает и развивает школу мысли, широко называемую «би-музыкальностью», которую первоначально продвигал Мантл Худ . Бандем называет бимузыкальностью концепцию, согласно которой музыка — это универсальный язык, и каждый этномузыковед должен понимать более одного жанра мировой музыки.
Во время учебы в США Бандем изучил и смирился со звуками и ритмами со всего мира, включая музыкальные жанры Японии , Таиланда , Кореи , а также Китая . В свою очередь, такой опыт дал Бандему возможности и твердость для проведения углубленных исследований различной нусантарской (индонезийской) музыки, включая Калимантан , Сулавеси , Яву и Бали . Помимо изучения мировой музыки, Бандем также освоил неотъемлемые аспекты танца и театра – все это повлияло на его научные подходы.
Как этномузыковед Бандем опубликовал несколько книг и научных статей, касающихся искусства и культуры. Одной из высоко оцененных работ является книга «Каджа и Келод: Балийский танец в переходный период» (1981; переиздание в 1995 году), распространяемая издательством Oxford University Press , Куала-Лумпур . Эта книга вызвала признание во всем мире искусства и культуры Бали. Другие теоретические публикации о музыке, танце и театре Индонезии включают «Пракемпа: Космология в балийской музыке» , «Ваянг Вонг в современном Бали» , «Традиционный театр Индонезии » и «Энциклопедия балийского танца» — все эти книги являются учебниками и справочниками для тех, кто изучает индонезийский язык. искусство. Помимо работ, посвященных исполнительскому искусству, Бандем также проявляет большой интерес к изобразительному искусству, и многие из его статей тесно связаны с историческими и эстетическими исследованиями индонезийского изобразительного искусства.
Приверженность Бандема этномузыкологии усилилась с созданием им и группой друзей в 1985 году индонезийской музыкальной ассоциации, а именно Masyarakat Musicology Indonesia (MMI). MMI родом из Суракарты , Центральная Ява, и Бандем был первым председателем некоммерческой ассоциации. . Сегодня MMI превратился в Масьяракат Сени Пертуньюкан Индонезия (MSPI) как центр исследований, создания и развития индонезийского искусства, как классического, так и современного. Благодаря этой организации Бандему удалось поднять и популяризировать этномузыкологию как основную дисциплину в художественных университетах Индонезии.
В 1986 году Бандем инициировал Первый международный фестиваль гамелана; оценка продвижения гамелана в мировой среде, которая была проведена в связи с Ванкуверской выставкой 1986 года в Канаде . В фестивале приняли участие более 250 делегатов, которые представляли гамелан (оркестр традиционной индонезийской музыки) и этнические музыкальные группы со всего мира. Фестиваль является свидетельством того, что индонезийская музыка, особенно различные виды гамелана, являются неотъемлемой частью мировой музыкальной среды.
Бандем сыграл важную роль в развитии индонезийского искусства и культуры, преподавая во многих университетах, включая Гавайский университет , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Уэслианский университет , Университет Мэриленда, Университет округа Балтимор и Университет Брауна .
Выдающийся отклик привел к расширению исследований индонезийского искусства и культуры, особенно в области изучения музыки и танцев.
Следовательно, многие ведущие университеты в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Японии и Европе стремились включить изучение индонезийского искусства и культуры в свои учебные программы. По данным Balungan и Ear Magazine, в Северной Америке, Европе, Японии и Австралии существует более 300 активных групп гамелана.
В 2006 году Бандем был награжден премией Фумио Коидзуми за его преданность делу и многолетние достижения в области этномузыкологии.
Управление образования
[ редактировать ]канцлером Индонезийской академии танца (ASTI) Денпасара После получения докторской степени Бандем вернулся в Индонезию из США и был назначен министром образования и культуры (1982). С тех пор Бандем приложил большие усилия, чтобы повысить статус этого учреждения и превратить его в Индонезийский колледж искусств (STSI) Денпасара, а теперь и в Индонезийский институт искусств. Усилия по повышению статуса учреждения до более высокого уровня — это не только вопрос политического управления, но, скорее, борьба за пропаганду искусства как науки, за равное позиционирование искусства в отличие от других областей исследований. Эта борьба становится настоятельной, поскольку большинство жителей Индонезии по-прежнему рассматривают искусство как профессию (призвание), а не как существенную область обучения.
Формулировка искусства Бандемом с точки зрения онтологии , эпистемологии и аксиологии стала основой для Министерства национального образования Индонезии, разрешившего индонезийским художественным университетам проводить программы S-1, S-2 (магистр искусств) и S-3 ( Кандидатские программы. Усилия Бандема при коллективной поддержке других ученых-искусствоведов в Индонезии позволили Индонезийскому институту искусств (ISI) Джокьякарта провести и присудить доктору философии (Ph.D.) и доктору творческих искусств (DCA) в области искусства.
Министерство национального образования Индонезии доверило Бандему как администратору системы образования возглавить ASTI Денпасар (1981–1989), STSI Денпасар (1989–1997) и ISI Джокьякарта (1997–2006). За 25 лет его пребывания в должности многие из его концепций стали образцом для развития художественных университетов в Индонезии.
В 1998 году Бандем успешно основал Badan Kerjasama Perguruan Tinggi Seni Indonesia (Кооперативный совет Индонезийского университета искусств). Эта ассоциация инициировала и разработала «Новую парадигму художественных университетов» — руководство, используемое в качестве основы для проведения высшего образования в области искусств в Индонезии. Бандем действительно играет центральную роль в повышении качества художественного образования в Индонезии.
В дополнение к своим обязанностям ректора художественных университетов в течение последних 25 лет Бандем также был возложен на Бандема ответственностью национального правительства в качестве секретаря и члена консорциума Komisi Disiplin Ilmu Seni (Комиссии по художественным дисциплинам), которая является неотъемлемым аспектом Индонезийской Академии художеств. наук . Бандем также был членом Badan Pertimbangan Pendidikan Nasional (Консультативного совета по национальному образованию), организации, занимающейся национальным образованием под непосредственным руководством президента Республики Индонезия. Через этот руководящий орган Бандем посвятил свои идеи превращению образования в Индонезии в образование единства в разнообразии и оказанию влияния на правительство с целью внедрения мультимедийного образования. В ответ на такую политику в настоящее время Бандем является ректором ведущего университета информационных и компьютерных технологий на Бали.
Управление искусством и культурой
[ редактировать ]Как артист, Бандем также изучает и исполняет танцы и музыку других культур. Хотя Бандем хорошо известен своей творческой режиссурой монументальных произведений балийского исполнительского искусства, он также владеет гагаку и бугаку , классической японской музыкой и танцем, которым он научился у своего учителя Мацаро Тоги , национального достояния классического японского танца.
Кроме того, Бандем также является инженером по культуре. Его политика по сохранению и развитию традиционного балийского искусства и культуры сформулирована в плане стратегического развития, получившем название «Устойчивое развитие с культурной ориентацией». Одной из интересных интерпретаций этой политики является «Непрерывность в переменах», аспект, который разрабатывался и применялся во многих случаях, включая Балийский фестиваль искусств.
Вместе с профессором доктором Идой Багус Мантра , губернатором Бали (1978-1988), Бандем входит в число отцов-основателей и движущей силы Балийского фестиваля искусств . Это ежегодное мероприятие стало мысленной моделью сохранения и развития балийского искусства и культуры в целом. В настоящее время Фестиваль искусств Бали отмечает свой 27-й год.
Бандем активно участвовал в определении ежегодной темы Балийского фестиваля искусств с 1980 по 1997 год, а также был исполнительным продюсером и креативным директором многочисленных представлений для фестиваля.
Успешное влияние Балийского фестиваля искусств как средства развития искусства и культуры побудило провинцию Юньнань в Китае провести такой фестиваль. Бандем стал консультантом фестиваля, в частности, обрисовав стратегии сохранения и развития искусства и культуры местных меньшинств.
Бандем также был художественным руководителем многих индонезийских представлений на многочисленных Всемирных выставках и других международных фестивалях искусств. К ним относятся Expo Vancouver (1986 г.) , Expo Brisbane (1988 г.) , Индонезийский фестиваль в США (1990, 1991 г.), Expo Sevilla (1992 г.) , Ганноверская ярмарка (1995 г.) и Индонезийско-японский фестиваль дружбы (1997 г.).
За его роль и влияние на повышение качества продукции и изобилие художественных шедевров, получивших отличные отзывы в стране и за рубежом, «Путеводитель Коллина по Бали» называет Бандема «царем искусства Бали».
В 1997 году Бандем также завершил создание Музея Гамелан (Музей музыкальных инструментов Индонезии) на территории динамично развивающегося колледжа индонезийских искусств (STSI, ныне ISI) в Денпасаре. В самом музее хранится самая большая коллекция музыкальных ансамблей родом из Индонезии, где все музыкальные ансамбли, а также сотни различных представленных музыкальных инструментов призваны стать средством художественного образования. В музее имеется архивный центр, в котором хранятся различные формы записей, представляющие документацию об искусстве и культуре. Другие коллекции на выставке включают танцевальные костюмы, маски, теневые куклы, скульптуры и картины.
Его преданность изобразительному искусству обширна и развивается благодаря активному участию в сфере изобразительного искусства. Вместе со своей разнообразной сетью энтузиастов искусства и культуры Бандем организовал первую в истории Балийскую биеннале ; выставка изобразительного искусства, проводимая раз в два года, в 2005 году.
Проведение Pre-Bali Biennale в 5 городах Явы и 9 площадках на Бали, а также Summit Event Bali Biennale на 9 площадках на Бали, а также павильона Cartoon Pavilion представляет собой реконструкцию традиционных творческих склонностей балийского визуального искусства. искусство, поскольку творчество не группируется на основе его обычного эстетического стиля, школы и направления, а рассматривается с точки зрения Бали как геокультурное единство, соответствующее большему мультикультурализму. в современном глобальном обществе.
Бандем является нынешним председателем Организационного комитета Балийской биеннале.
В 1994 году ЮНЕСКО наградила Бандема Премией Международного музыкального совета ЮНЕСКО в знак признания его искреннего внимания и преданности миру искусства и культуры, а также реализации его концепций.
Политическая карьера
[ редактировать ]Интерес к практической политике у Бандема появился еще в старших классах средней школы, и коллеги доверили ему возглавить политическую организацию под названием GSNI. Бандем не только взял на себя ответственность за организацию старших классов средней школы, но и стал заместителем председателя GSNI на Бали.
Во время своего пребывания в США, особенно на Гавайях и в Калифорнии, Бандем активно возглавлял PERMIAS (Индонезийскую студенческую ассоциацию в Соединенных Штатах Америки). С тех пор была создана обширная сеть Бандема за рубежом.
После завершения докторантуры в США Бандем вернулся на Бали и продолжил свой энтузиазм в индонезийской политике. Вскоре после своего возвращения Бандем был назначен заместителем председателя крупной политической партии Голонган Карья на Бали с 1982 по 1998 год. Эта должность позволила Бандему стать членом Ассамблеи Палаты представителей Индонезии (MPR-RI) в качестве представителя штата от провинции Бали (1988–1998).
Во время своего пребывания в качестве члена Ассамблеи Палаты представителей Индонезии (MPR-RI) Бандем был избран секретарем и спикером Специального комитета II, который отвечает за стратегии и решения национальной политики. Через этот комитет Бандем продемонстрировал свою заинтересованность в формировании индонезийского характера с точки зрения искусства и культуры.
Более того, хотя и безуспешно, Бандем был поддержан балийской общественностью как кандидат на пост губернатора Бали в 1998–2003 годах во время выборов 1998 года.
В целом позиция Бандема в отношении значения искусства и культуры как яркого аналога пульсирующей динамики социокультуры, политики и технологий представляет собой представление о том, что искусство и культура являются императивными элементами мира, согласия и улучшения жизни общества. мир.
Его вера в сердечную трансграничную взаимосвязь посредством искусства и культуры принесла ему в 2003 году премию Хабиби от Центра Хабиби.
Его активный подход подчеркнул важность искусства и культуры как рефлексивного сознания для достижения гармонии между нациями, особенно между соответствующими культурами и глобальными силами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарль, Сюзанна (19 августа 1990 г.). «Джо Папп с Бали оказался в культурном затруднительном положении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2016 г.