Jump to content

Манифест равных

Манифест равных
Сильвен Марешаль, автор «Манифеста равных»
Родное имя Манифест равных
Дата 1796
Расположение Франция
Тип Манифест
Тема Революция
Причина Недовольство французским республиканизмом и конституцией 1795 года.
Мотив Донести революционные социалистические идеалы до французского народа.
Организатор: Общество Пантеона
Участники Сильвен Маришаль, Франсуа-Ноэль Бабёф
Исход Потерпел неудачу на момент публикации, но стал важной ступенькой революции.

Манифест равных (фр. Le Manifeste des Egaux) — документ, написанный в 1796 году и прочитанный на собрании Общества Пантеона , политической группы, которая стремилась бросить вызов новому репрессивному правительству Франции и Конституции 1795 года . Эта группа отстаивала радикальные левые идеалы «абсолютного равенства» и «общественного счастья» превыше всего. [ 1 ] Авторство «Манифеста» приписывают радикальному атеисту , журналисту и драматургу по имени Сильвен Марешаль . [ 2 ] Однако обычно предполагается, что у документа было несколько авторов. Одним человеком, с которым Марешаль тесно сотрудничал, был политический журналист Франсуа-Ноэль Бабеф (Гракх Бабеф). Бабефа (идеологии которого сейчас называются бабувизмом ) часто называют лидером « Заговора равных» . Письмо было неудавшимся восстанием, целью которого была попытка борьбы с недемократической политикой нового правительства, которая включала ограничение избирательных прав и запрет права на собрания и свободу выражения мнений. [ 3 ] Несмотря на политический провал этого государственного переворота, закончившегося осуждением и казнью нескольких его участников, в том числе Бабефа, он оказал значительное идеологическое влияние на историю Франции и социалистические идеалы. [ 4 ] Манифест, в частности, имел большое влияние как первый политический манифест. Оно было написано не просто как теория или декларация, а как значимый и публичный ответ на кажущуюся несостоятельность существующих конституций и юридических документов. Манифест, адресованный «НАРОДУ ФРАНЦИИ!», [ 5 ] провозгласил необходимость исключить революцию из юридической процедуры, установить большее общинное равенство и отменить капиталистические идеи, такие как частная собственность . В конечном счете, это было призвано продолжить революцию и спровоцировать огромные политические изменения. [ 6 ]

Авторство и контекст

[ редактировать ]

Сильвен Марешаль родился в 1750 году и умер в 1803 году. Марешаль был радикальным атеистом и ярым критиком христианства, о чем свидетельствует его пародия на Библию « Livre échappe du déluge» (1784). Считая это инструментом, используемым правительствами для экономической и социальной эксплуатации масс, Марешаль выступал за роспуск церкви и должностей священства, которые, по его мнению, можно было заменить добродетелью и разумом. [ 7 ] Его самые сильные идеалы и идеологии можно найти в его произведениях, которые использовались как средство противодействия и критики реформаторских идеалов Республики, особенно в конце восемнадцатого века. В 1780 году он заменил святых в католическом календаре учеными и писателями, назвав эту книгу Alamanach des Honnetes Gens и за это был заключен в тюрьму на три месяца. Он также был редактором Les Révolutions de Paris , считавшейся самой радикальной газетой восемнадцатого века. Его сочинения считались и до сих пор считаются предшественниками анархии и коммунизма , в то время как его критическая позиция против «буржуазной республики» привела к его связям с выдающимся Франсуа-Ноэлем Бабефом и другими членами революционного круга, принадлежавшими к Заговору. равных . [ 7 ]

После падения Робеспьера наступил период правления Директории, который снизил темпы революции и обратил вспять некоторые достижения, уже достигнутые в результате революции. В июле 1794 года Конвент учредил комитет для разработки новой конституции, заменившей радикальную конституцию 1793 года (первого года) и ее наиболее радикальные положения, такие как право на труд. В Конституции 1795 года (третий год) была введена Директория из пяти человек с исполнительной властью, которая переориентировала права собственности только на богатых владельцев собственности и отдала приоритет исполнительной власти этим пяти кандидатам. Более того, Директория подавила предполагаемые восстания роялистов и якобинцев в Париже, запретив сбор и проведение публичных собраний и любые слова, написанные с целью отмены Конституции 1795 года , используя их как возможность ограничить свободы и взять под контроль. В ответ на преследования Директории и постановления о закрытии всех каналов связи, позволяющих легальную антиправительственную оппозицию, собралось сообщество атеистов и эсеров, подчеркивающее права людей на экономическое равенство и перераспределение собственности. [ 7 ]

Это сообщество было затем основано как du Peuple Бабефом Le Tribun , который после освобождения из тюрьмы через шесть месяцев после марта 1795 года был провозглашен лидером Общества Пантеона , тайного общества бывших якобинцев , собиравшихся в склепе Монастырь Сент-Женевьева . [ 7 ] Поскольку свобода выражения мнения стала восприниматься как антагонизм по отношению к государству, а не как «открытая и законная агитация за политические реформы», дискуссия о том, имеет ли человек право собираться и обсуждать мнения, противоречащие правилам государства, стала центральной. Вопрос во взаимоотношениях между государством и писателем в рамках Директории. [ 7 ] И поскольку Директория все чаще стала считать литературу и другие формы письма, которые интерпретировались как противоречащие правилам государства, новый вид журналистики был основан кандидатами, которые действовали на основе радикальной теории незавершенной Французской революции и стремились к политической выгоде. эмансипация Директории, названная «революционным манифестом». [ 7 ] Его назвали «Манифестом», потому что, согласно его латинской этимологии manus («рука»), он указывает на то, что это нечто осязаемое, что каждый может потрогать и воспринять его. [ 7 ] Чтобы продолжить радикальное противоречие с традиционными манерами французской аристократии , этот жанр черпал свою функцию из обычных действий королей и принцев, которые публиковали манифест, чтобы прояснить причины своих действий, воспроизводя его в концепцию публичного рассуждения как публичного проявление, «собрание людей перед истиной». [ 7 ] Этот повстанческий жанр стал убежищем для художников и критиков, которые могли открыто подвергнуть сомнению связь между реальностью революционного государства и оптимистическим видением национальной революции, как это отражено в «Манифесте равных», написанном в 1796 году и который считался преимущественно написанный Марешалем. [ 7 ] Неудивительно, что Марешаль участвовал в составлении «Манифеста равных», поскольку для него, пока различия по рождению, социальному рангу, образованию и профессии оставались основной определяющей чертой гражданской жизни, революция оставалась незавершенной. [ 7 ] «Манифест равных» был первым политическим манифестом, который мог быть воплощен в общественное видение, радикальным произведением, которое не было ни декларацией, ни набором правил. [ 7 ] Это не только истина, которая открыто и недвусмысленно выступала как реакция, как контртекст против всех конституций и законов (особенно аристократических грамот 1791 и 1795 годов), но и значительная полемика против буржуазных конституций Французской Республики. . [ 7 ] Хотя считается, что Марешаль является единственным автором «Манифеста», историки, тем не менее, подчеркивают возможность того, что в его создании участвовали и другие соратники-революционеры (например, Бабеф ), поскольку это произведение было написано во время усиливающихся преследований анти-манифеста. правительственные писатели были достойны смертной казни со стороны государства и поэтому должны были быть написаны в условиях полной секретности « Заговора равных» , в котором участвовали и Марешаль, и Бабеф. [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сильвен Марешаль в первую очередь призывает к равенству . [ 8 ] Он утверждает, что равенство никогда не существовало в чистом виде, и теперь пришло время гражданам Франции установить это. После революции 1789 года Марешаль утверждает, что законодательство не зашло достаточно далеко, чтобы установить истинное равенство среди граждан Франции. Равенство должно проявляться во всех аспектах жизни, а не просто записано в Декларации прав человека . Он заявляет, что революция 1789 года является лишь предвестником другой, крупной революции, которая действительно сбросит оковы старого режима . Своей речью Марешаль стремится «продолжить революцию» путем коллективизации земли и средств производства. Следовательно, не было бы ни правителей, ни слуг. Даже искусством следует пожертвовать во имя «истинного равенства». Цель этой революции Марешаля выражена в конце речи: создать Республику равных. [ 5 ]

Наследие и прием

[ редактировать ]

Хотя такие радикальные аргументы были наиболее популярны в Париже, время от времени столь же радикальные аргументы упоминались и в соседних провинциях . Французская Директория даже приказала уволить и разоружение полиции 2 мая 1796 года, поскольку бабувистские идеи предположительно были популярны среди полиции. После ареста Бабефа 10 мая 1796 года многие члены « Заговора равных » и потенциальные соавторы «Манифеста» были арестованы и казнены за свои радикальные идеи. [ 9 ]

Хотя « Манифест равных» на момент написания в значительной степени игнорировался и заговор провалился, «позже он стал рассматриваться как основополагающий текст современного социализма », анархистской и коммунистической идеологий. [ 10 ] Фридрих Энгельс и Карл Маркс даже признали «Заклинание равных» «первым появлением действительно активной коммунистической партии ». [ 11 ] Манифест создал прецедент радикальной революционной мысли. Это было воспринято как доказательство того, что отдельные революции имеют важное значение для подготовки к великой революции в будущем.

«Заговор» и «Манифест равных» радикально отделили революцию от правовых механизмов. Это произошло потому, что Бабеф и Марешаль считали революцию отличной от государства и структур власти. Манифест также отдавал приоритет экономическому равенству над свободой и свободой . Это можно увидеть сегодня в борьбе за справедливую и равную оплату труда .

  1. ^ (Рональд), ФРИД, Альберт и САНДЕРС (1964). Социалистическая мысль. Документальная история. Под редакцией Альберта Фрида и Рональда Сандерса. [Избранные отрывки с комментарием.] . Эдинбург; напечатано в США OCLC   560708324 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ канопиадмин (25 апреля 2012 г.). «Заговор равных» . Институт Мизеса . Проверено 18 февраля 2021 г.
  3. ^ «Бабёф: коммунист или протокоммунист?» . Журнал современной истории . 51 (4): 773–781. Декабрь 1979 г. doi : 10.1086/241990 . ISSN   0022-2801 . S2CID   143780192 .
  4. ^ «Франсуа-Ноэль Бабеф | Французский политический журналист» . Британская энциклопедия . Проверено 18 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Гракх Бабеф и Заговор равных» . www.marxists.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  6. ^ «Заговор равных и рождение коммунизма» . libcom.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Перович, Саня (2012), «Скоропортящееся Просвещение» , Календарь в революционной Франции , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 175–208, doi : 10.1017/cbo9781139198950.008 , ISBN  978-1-139-19895-0 , получено 18 февраля 2021 г.
  8. ^ «Манифест равных — совместный перевод 2020 года | Радикальные переводы» .
  9. ^ Мартен, Жан-Клеман (апрель 1991 г.). «Франсуа Фюре, Мона Озуф, Критический словарь Французской революции, Париж, Фламмарион, 1988, 1122 стр. - Альберт Собул, Исторический словарь Французской революции, Париж, PUF, 1989, 1132 стр.» Анналы. История, Общественные науки . 46 (2): 328–334. дои : 10.1017/s0395264900062156 . ISSN   0395-2649 . S2CID   181592774 .
  10. ^ Розанваллон, Пьер (15 ноября 2013 г.). Общество равных Издательство Гарвардского университета. дои : 10.4159/harvard.9780674726444 . ISBN  978-0-674-72644-4 .
  11. ^ Маркс, Карл (1985). О Французской революции: сочинения Маркса и Энгельса . Мессидор/Социальные издания. OCLC   570774490 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc61a994f851421ed1a5d0c52483220__1702925640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/20/dcc61a994f851421ed1a5d0c52483220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Manifesto of the Equals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)