Jump to content

Кибуцный кризис

Кризис кибуца ( иврит : משבר הקיבוצים ) был острым экономическим кризисом, который пережили многие кибуцы в Израиле в 1980-х годах, причем некоторые из них до сих пор сталкиваются с проблемами. Кризис начался в начале 1980-х годов и усугубился после израильской программы экономической стабилизации 1985 года , в ходе которой уровень инфляции резко снизился. Он характеризовался накоплением больших долгов и низкой доходностью кибуцев. Помимо экономических трудностей, многие кибуцы столкнулись с социальным и демографическим кризисом. [ 1 ]

В 1989 и 1996 годах израильское правительство, израильские банки и кибуцные движения договорились о двух долговых соглашениях, чтобы помочь разрешить экономический кризис. Демографический и социальный кризисы стали важным катализатором изменений, которые претерпели многие кибуцы с 1990-х годов. [ 2 ]

Хотя многие кибуцы пережили экономический кризис, небольшой группе кибуцев удалось его избежать. Эти кибуцы в основном остались верны традиционным ценностям и образу жизни кибуца. Многие из них сыграли значительную роль в погашении долгов экономически более слабых кибуцев.

Историческая подоплека кризиса

[ редактировать ]

Кризис кибуца 1980-х годов был не первым финансовым кризисом, с которым столкнулись кибуцы. До этого было еще несколько кризисов, каждый из которых сопровождался погашением долгов. Первое урегулирование долга произошло в 1924 году, и с тех пор такие выплаты происходят примерно раз в полтора десятилетия. [ 3 ]

В 1950-х годах, после глубокого кризиса в кибуцном движении, в Министерстве сельского хозяйства был создан новый отдел , основной целью которого была разработка программы восстановления кибуцев. В 1958 году это ведомство ввело централизованный кредитный план, согласно которому каждый кибуц был закреплен за одним из трех банков: Банк Хапоалим , Банк Леуми и Сельскохозяйственный банк. В рамках этой договоренности многие долги кибуца были прощены, а оставшийся долг был реструктурирован. Эти банки тогда отвечали за предоставление кибуцам кредитов на их развитие.

С годами среди израильских правительств, банков и кибуцного движения сложился консенсус относительно того, что израильское правительство должно гарантировать долг кибуца и гарантировать, что платежи будут продолжать осуществляться тем или иным способом. Это понимание укрепилось, когда израильское правительство получило полный контроль над рынком капитала и выделило кредиты избранным, предпочтительным направлениям, исходя из своих приоритетов.

Роль банков в этой системе была в первую очередь технической: они служили для правительства средством передачи кредитов без участия в управлении финансовыми рисками, обычно требуемом в системе свободного рынка .

Помимо получения кредита в банках, кибуцы также получили дополнительный кредит от фондов движения кибуца, а также от региональных и национальных закупочных организаций. В рамках этой договоренности были установлены гарантии, гарантирующие, что каждый кибуц несет ответственность за долги фондов движения кибуца и, как следствие, за долги всех кибуцев. Эти кредитные гарантии создали ложное чувство безопасности в кибуцах и банках, заставив их поверить в то, что они смогут преодолеть любые будущие финансовые кризисы.

Экономическая подоплека кризиса

[ редактировать ]

В дискуссиях, возникших после кризиса в кибуцах, предлагались различные объяснения. Банки, естественно, наряду со значительной частью израильского общества, рассматривали поведение кибуцев как основную причину кризиса. С другой стороны, кибуцы имели тенденцию возлагать большую часть ответственности на банки и правительство Израиля.

Основные аргументы, выдвинутые против кибуцев, сводились к следующим моментам:

  • Инвестиции, сделанные без экономического обоснования: из-за легкого доступа к кредитам кибуцы инвестировали большие суммы денег в промышленность и сельское хозяйство, часто без экономического обоснования и зачастую без адекватного управления финансовыми рисками.
  • Неэффективное распределение персонала и капитала. Утверждалось, что инвестиции в промышленность и сельское хозяйство были сделаны либо для того, чтобы сократить использование наемных рабочих по идеологическим причинам, либо из-за нежелания некоторых членов кибуца работать на определенных должностях или в сменах.
  • Заимствование денег по фиксированным процентным ставкам. В период высокой инфляции, которая превышала 400 процентов в год, основным финансовым инструментом, используемым для привлечения капитала, были кредиты с фиксированной процентной ставкой , которые часто имели очень высокие номинальные процентные ставки. Когда инфляция утихла, бремя этих кредитов стало непосильным. Кибуцы, как и другие финансовые предприятия, не могли получать прибыль при таких высоких темпах инфляции, что привело к увеличению задолженности из-за кредитов.
  • Спекулятивные инвестиции на фондовом рынке. Вопреки идеологии кибуца, которая подчеркивала производительный труд и осуждала спекулятивную прибыль, кибуцы – особенно через фонды кибуцного движения – занимались торговлей на фондовом рынке и понесли тяжелые убытки во время краха банковских акций в 1983 году .

Недавние исследования [ нужна ссылка ] антропологи в кибуцах указывают, как социальные факторы способствовали этим ошибкам. Основным социальным фактором было отсутствие эффективного руководства из-за нормы ротации, поощряемой кибуцным движением для сохранения контроля. Консервативные менеджеры кибуца, которые были лояльны к кибуцному движению, но не обладали навыками критического мышления, получили повышение по службе в конце своего короткого срока полномочий. Напротив, менеджеры, которые были критическими мыслителями и новаторами, часто не получали повышения по службе или в результате покидали свои кибуцы.

К банкам были предъявлены следующие претензии:

  • Опора на правительство в покрытии долга кибуцев: несмотря на то, что было известно, что кредит, предоставленный кибуцам, не был должным образом обеспечен, банки продолжали предоставлять кредиты, исходя из предположения, что при необходимости правительство обеспечит погашение долга.
  • Лишение расчета долга: банки рассчитывали оценку долга способами, которые не соответствовали закону, что привело к массовому увеличению долга с середины 1980-х годов. Это было достигнуто за счет использования методов, которые ставили в невыгодное положение владельцев долга. По мнению кибуцев, использование этих методов в сочетании с высокими реальными процентными ставками значительно усугубило долг.

Утверждалось, что план стабилизации инфляции, реализованный правительством в июле 1985 года, был слишком радикальным и привел к повышению реальных процентных ставок до сотен процентов. Эта ситуация особенно затронула сельскохозяйственный сектор, который имеет длительные потребности в кредитах из-за увеличения продолжительности процессов сельскохозяйственного производства. Кроме того, многие инвестиции в сельское хозяйство приносят прибыль только спустя годы — например, плантации, животноводство и овцеводство, а также экспортно-ориентированные отрасли, поощряемые правительством, — и все это требует значительного кредита.

Развитие кризиса в 1980-е гг.

[ редактировать ]

В мае 1977 года партия «Ликуд» пришла к власти впервые за тридцать лет правления лейбористов . Новый премьер-министр Менахем Бегин назначил Симху Эрлиха министром финансов. Эрлих провел экономические реформы, направленные на перевод израильской экономики от социалистических характеристик к более капиталистической модели. В результате этих мер, которые не сопровождались сокращением государственных бюджетов, инфляция выросла с 34 процентов в 1977 году до 131 процента в 1980 году.

Несмотря на последующие изменения в составе министров финансов и экономические программы, направленные на сдерживание инфляции, решающий шаг по сокращению государственных бюджетов не был реализован. В результате инфляция продолжала расти, достигнув пика примерно в 374 процента в 1984 году. Эти годы были отмечены современными финансовыми экспертами, которым удалось сбалансировать безудержную инфляцию и постепенное укрепление доллара по отношению к фунту и шекелю, одновременно получая прибыль от волатильности. и неопределенность на рынках капитала. Хотя кибуцы, которые были связаны с Лейбористской партией Израиля, потеряли свое политическое влияние, когда к власти пришла партия «Ликуд», многие из них продолжали действовать так же, как при Лейбористской партии, сохраняя уверенность в том, что правительство предоставит им систему безопасности, если необходимо, как и раньше.

Урегулирование долгов с кибуцами

[ редактировать ]

Первому урегулированию долга с кибуцами предшествовали попытки разработать планы решения различных финансовых проблем. Первоначально эти планы были инициированы кибуцным движением, но позже они были разработаны совместно с израильскими банками. Все эти планы в конечном итоге провалились. К концу 1989 года, после года дискуссий, было достигнуто соглашение между кибуцным движением, израильскими банками и Министерством финансов . Основными принципами урегулирования были: [ 4 ] [ 5 ]

  • Банки простят кибуцам долги на сумму 2 миллиарда шекелей (по ценам 1993 года).
  • Еще 1,3 миллиарда шекелей долга будут прощены за счет государственного финансирования.
  • Привлечение 1,7 миллиарда шекелей для погашения всей задолженности кибуца перед банковской системой.
  • Долгосрочная реструктуризация долга на сумму 6,7 млрд шекелей с процентной ставкой 4,5% в год.
  • Отмена взаимного подписания среди кибуцев.
  • Оценка возмещения была установлена ​​для каждого кибуца на основе его средств производства.
  • Создание руководящего органа для наблюдения за ходом урегулирования, определяемого как доверенное лицо, представляющее все три вовлеченные стороны.

На практике не все списания долгов, первоначально предусмотренные в урегулировании, были осуществлены. Фактические проценты по долгу оказались намного выше предусмотренных, что привело к тому, что многие кибуцы не смогли выплатить свои долги, которые продолжали расти. В начале 1990-х годов начались новые дискуссии о дополнительном урегулировании. В конечном итоге было решено, что «дополнительное урегулирование» начнется в 1994 году, но само соглашение было подписано только в 1996 году. Основными принципами дополнительного урегулирования были:

  • Кибуцы были разделены на две группы: «Киббуцы недвижимости» и «Периферийные кибуцы».
  • Долги всех кибуцев были пересмотрены, чтобы полностью погасить их в течение 20 лет. Оставшийся долг остальных кибуцев был классифицирован как « пузырь ».
  • «Пузырный» долг «Периферийных кибуцев» был прощен. Было решено, что «пузырь» долга «кибуцев недвижимости» будет прощен, как только их недвижимость будет передана Земельному управлению Израиля , с выплатой компенсации за землю.
  • Кибуцы передадут 25 процентов своих владений в Тнуве . государству

С момента подписания дополнительного соглашения и до конца 2003 года большинство кибуцев (из 135 первоначально запланированных) присоединились к поселению. Поселение вызвало серьезную критику в израильском обществе. Многие утверждали, что это продемонстрировало предпочтение государства конкретному сектору, в то время как другие израильские предприятия, рухнувшие в те годы из-за действий правительства, остались без аналогичной поддержки. Однако урегулирование не только принесло пользу кибуцам, но и послужило интересам других вовлеченных сторон. Банки улучшили свое финансовое положение после получения государственных депозитов и значительно увеличили выплаты долга кибуца по сравнению с тем, что было до дополнительного урегулирования. Аналогичные соглашения были заключены с различными другими учреждениями в Израиле, включая фабрики, бизнес-группы и местные власти.

Статус кибуцев сегодня

[ редактировать ]

В ходе обсуждений, предшествовавших заключению долговых соглашений с кибуцами, многие лидеры кибуцного движения выступили против этих соглашений, утверждая, что они фактически положат конец кибуцам. Они утверждали, что установленная платежеспособность была установлена ​​слишком высокой, что препятствовало новому росту кибуцев. В какой-то степени они были правы, поскольку многие кибуцы, подписавшие долговые соглашения, не смогли погасить согласованный долг, несмотря на улучшение показателей их бизнеса в последние годы. Кроме того, в 1990-е годы многие члены кибуца, особенно те, кто занимал руководящие должности, решили уйти. Они сделали это, потому что считали, что в соответствии с долговыми соглашениями кибуц не может расти и что уровень жизни его членов будет оставаться неизменным в течение всего срока действия соглашений (до 2013 года). Кредитные соглашения ускорили утечку мозгов из кибуцев, сделав их менее инновационными и приведя к их трансформации в экономические субъекты, перенявшие организационные решения капиталистического общества, что в конечном итоге привело к демонтажу большинства кибуцев.

Некоторые утверждают, что долговые соглашения, которые включали мониторинг и надзор за поведением кибуцев со стороны банков, в конечном итоге привели к лучшему экономическому управлению в большинстве кибуцев, что позволило им улучшить свои деловые показатели в последние годы. Тем не менее, несмотря на улучшение показателей, большая часть культуры коллективизма и сотрудничества в кибуцах исчезла. Лишь немногие кибуцы продолжали сотрудничать, одновременно адаптируясь к капиталистическим условиям с годами. Поскольку изменения были вызваны экономическими и демографическими трудностями в сочетании с утечкой мозгов и разочарованием в совместном прошлом, которое способствовало кризису, попытки восстановить кибуцы как совместные и демократические образования прекратились. Процветающая капиталистическая израильская экономика стала образцом для кибуцев.

Были введены механизмы денежной компенсации в зависимости от профессии членов, что сразу же снизило уровень жизни большинства членов кибуца до уровня непрофессиональных или профессиональных рабочих более низкого уровня, одновременно повысив уровень жизни менеджеров кибуца. Многие из этих менеджеров, выросших в кибуце и получивших образование за его счет, теперь получали зарплату, сопоставимую с зарплатой менеджеров частного сектора, которая была в 5-10 раз выше, чем у членов кибуца, которые финансировали свое обучение самостоятельно. Ожидалось, что эти менеджеры обеспечат справедливую пенсию ветеранам-членам кибуца. Однако большинство из них не выплачивало адекватную компенсацию ветеранам, внесшим вклад в строительство кибуца, а предоставляемые пенсии не соответствовали минимальным стандартам, согласованным кибуцным движением.

В январе 2008 года кибуцное движение выполнило свою часть долговых обязательств, передав 25% своих владений в Тнуве государству , финансовая стоимость которых составляет около 100 миллионов долларов. Тем временем с несколькими кибуцами были заключены новые долговые соглашения на основе средств, полученных ими от продажи, которые были направлены на погашение просроченной задолженности перед банковской системой и Еврейским агентством .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ланир, Йосеф (1993). Демографический кризис в кибуце (на иврите). Яд Табенкин.
  2. ^ Навон, Том (октябрь 2010 г.). "(Кризисы кибуцев и экономическая политика в Израиле (1977-1989)) (PDF) .
  3. ^ Дэниел Гаврон, Кибуц: Пробуждение от утопии.
  4. ^ «Заключительный этап урегулирования долгов кибуца завершен: общая сумма списаний — 19,5 млрд шекелей» . Маркер . Проверено 23 октября 2023 г.
  5. ^ «Спустя 21 год: завершился заключительный этап урегулирования долгов кибуца» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 23 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc385e4cb05ea20c549d775692f1b25e__1724017140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/5e/dc385e4cb05ea20c549d775692f1b25e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kibbutz crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)