УЛЬТРА АП
УЛЬТРА АП | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ГТРИ |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концептуальный автомобиль |
Тип кузова | Бронированный грузовик |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 343 куб. Дюймов (5,6 л) V8 |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) |
Длина | 175 дюймов (4445 мм) |
Ширина | 65,5 дюймов (1664 мм) |
Снаряженная масса | 8900 фунтов (4000 кг) |
ULTRA AP (Armored Patrol) — концептуальная боевая машина , представленная в сентябре 2005 года Технологическим исследовательским институтом Джорджии , подразделением прикладных исследований Технологического института Джорджии , по контракту с Управлением военно-морских исследований . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] За Ultra AP в 2009 году последовал ULTRA II , который был больше ориентирован на дальнейшее развитие боевого отделения. [ 4 ]
Обзоры Ultra AP были опубликованы в журналах Rolling Stone , Fortune Magazine , USA Today и других изданиях журнала Car and Driver . В настоящее время вооруженные силы США и Министерство обороны находились в процессе замены HMMWV или Humvee, поскольку они использовались в ситуациях, для которых они не были предназначены, например, для ведения огня из стрелкового оружия, реактивных гранат и самодельных взрывных устройств. . [ 5 ] Ultra AP является концептуальным автомобилем и не входил в программу Joint Light Tactical Vehicle по замене Humvee.
Ультра АП
[ редактировать ]
Функции
[ редактировать ]Автомобиль был построен на базе грузовика Ford F-350 , сочетая в себе функции безопасности и маневренность серийно выпускаемого грузовика с достижениями в области противоударных технологий и материалов. Этот автомобиль был построен для вооруженных сил США , чтобы продемонстрировать возможные улучшения технологий и безопасности Humvee ( HMMWV). [ 6 ] ULTRA AP весит всего 8900 фунтов, имеет топливную экономичность в шесть раз большую, чем у Humvee, и был спроектирован и построен за считанные месяцы. [ 7 ] Право собственности на концептуальный автомобиль было передано из Управления военно-морских исследований в Технологический исследовательский институт Джорджии в феврале 2010 года, чтобы исследования могли продолжиться.
Он оснащен капсулой экипажа яйцевидной формы, прозванной «взрывным ковшом». [ 8 ] Его форма позволяет отражать взрывы и пули, а также действовать как каркас безопасности в случае переворота автомобиля. Четверо пассажиров сидят спиной к спине, образуя ромбовидную структуру, так что они могут видеть опасности со всех сторон, по предложению войск, находящихся на местах. Это также отодвигает пассажиров от колес, которые обычно и приводят к срабатыванию фугаса. Ultra AP включает в себя технологии гоночных автомобилей от инженеров NASCAR , такие как многоточечные ремни безопасности и амортизирующие сиденья, установленные на Skydex , который используется для смягчения стенок дальних полей бейсбольных стадионов. [ 9 ] [ 10 ] Он также использует новейшие пуленепробиваемые стекла и новейшую технологию легкой брони.
Разработка
[ редактировать ]При разработке ULTRA AP ученые и инженеры GTRI собрали команду профессионалов отрасли, в которую вошел сотрудник GTRI Скотт Баденоч , который в настоящее время является профессионалом в области передовых разработок и гонок; [ 7 ] Том Мур, бывший вице-президент Liberty Operations , ; передового инженерного центра Chrysler Уолт Винбелт , бывший исполнительный директор программы Командования танковой автомобильной промышленности и вооружения армии США , и Дэйв Маклеллан , бывший Corvette главный инженер компании General Motors . [ 8 ]
Концепция ULTRA возникла в рамках программы TARDEC COMBATT армии США, спонсируемой Национальным автомобильным центром. В рамках этой программы изучалось использование платформ коммерческих автомобилей в качестве основного строительного блока более прочных военных машин. Майкл Дудзик (GTRI) и Дэвид Маклеллан были руководителями раннего перехода достижений COMBATT на платформу ULTRA. ULTRA смогла развить результаты COMBATT и изучить революционные разработки в области интеграции систем брони и шасси для повышения живучести.
Ультра II
[ редактировать ]Технологический исследовательский институт Джорджии продолжил работу над проектом, в конечном итоге выпустив концепт ULTRA II, также разработанный и испытанный для Управления военно-морских исследований . Новая концепция защиты экипажа основана на более ранних исследованиях GTRI по концепциям легкой бронетехники . [ 4 ] [ 11 ] Взрывные испытания, проведенные с Ultra II в Абердинском испытательном центре, показали, что автомобиль может защитить пассажиров от самодельных взрывных устройств . [ 4 ]
Функции
[ редактировать ]Боевое отделение было рассчитано на размещение шести человек: водителя и командира, обращенных вперед, и двух пар позади них, обращенных в противоположные стороны машины. [ 4 ] [ 11 ] Эта конструкция направлена на отведение экипажа от внешних стен, чтобы уменьшить травмы от боковых взрывов, позволяет устанавливать взрывозащищенные сиденья на раму и сокращает время, необходимое для выхода из машины. [ 4 ] [ 12 ] В боевом отделении используется «космический каркас», изготовленный из трубчатой стали , аналогичный конструкции внедорожников , особенно тех, которые участвуют в гонках по бездорожью , а стальная броневая обшивка обеспечивает структуру и защиту от взрыва . [ 13 ] Дополнительная броня может быть модульно прикреплена к машине и легко переконфигурирована. [ 13 ]
Еще одним ключевым моментом проекта была защита, обеспечиваемая сменным «жертвенным клином», прикрепленным болтами к днищу автомобиля. Изготовленный из сварной стальной брони, он поглощает и отклоняет энергию взрыва, действуя как зона деформации . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Лаборатория аэрокосмической, транспортной и передовых систем GTRI
- Патрульная машина пустыни – ( США )
- Пласантный песочный кот – ( Израиль )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнлон, Майк (8 марта 2006 г.). «Концепция военной боевой машины ULTRA AP (бронированный патруль)» . гизмаг . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Кэри, Бьорн (13 сентября 2005 г.). «Инженеры NASCAR помогают проектировать боевую машину» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Крейн, Дэвид (7 июня 2006 г.). «Концепция Ultra AP и Ultra 3T/экспериментальные бронемашины для пехоты США» . Оборонное обозрение.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Защита от взрыва: конструкция, ориентированная на экипаж, и жертвенный «взрывной клин» могут повысить живучесть будущих легких бронированных патрульных машин» (пресс-релиз). Технологический научно-исследовательский институт Джорджии . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Лучше, сильнее, быстрее: новая военная машина повысит безопасность и эффективность морской пехоты» . Технологический институт Джорджии. Зима 2005 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Повышение живучести и мобильности: представлен концептуальный автомобиль, иллюстрирующий новые возможности боевых боевых машин» (пресс-релиз). Технологический научно-исследовательский институт Джорджии . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Скотт Баденок присоединяется к RMI» (PDF) . РМИ Решения . Институт Роки Маунтин . Лето 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Военная машина, иллюстрирующая новые возможности ведения боя» . красныйОрбита. 12 сентября 2005 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Повышение живучести и мобильности: представлен концептуальный автомобиль, иллюстрирующий новые возможности боевых боевых машин» . Технологический институт Джорджии . 12 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Чере, Чаба (февраль 2006 г.). «Пентагон привлекает гоночное мышление» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Быстрый, Даррен (4 ноября 2009 г.). «Концептуальный автомобиль обеспечивает защиту от взрывов на дорогах» . гизмаг . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Отсек защищает экипаж автомобиля» . Инженер. 13 октября 2009 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Концепция транспортного средства защитит экипажи от придорожных бомб» . X-Журналы . Проверено 3 марта 2010 г.