Эллиот Линвуд
Эллиот Линвуд | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Известный | Фотография , Скульптура , Концептуальное искусство |
Движение | Теория стендапа |
Эллиот Линвуд (родился 14 июля 1956 г.) - американский художник-концептуалист, известный своими крупномасштабными фотосетками. [ 1 ] и перекрестные ссылки на скульптурные инсталляции. [ 2 ] Он базируется в Сан-Диего, Калифорния .
Молодость, карьера и образование
[ редактировать ]Линвуд родился 14 июля 1956 года в Лоуэлле и учился в средней школе Мемориала Биллерика. [ 3 ] в Массачусетсе, а затем переехал в Нью-Йорк, когда ему было девятнадцать. Он объявил себя геем незадолго до того, как разразилась эпидемия СПИДа . Положительный результат теста на ВИЧ в начале 1980-х годов привел его к активному участию в борьбе с этим заболеванием. Большую часть своей жизни Линвуд проработал в сфере электронных публикаций. Он получил двойные степени бакалавра в области социокультурной антропологии и философии в Нью-Йоркском университете (NYU) в 1982 году, затем до 1983 года учился в Чикагском университете. Он получил двойные степени магистра в области искусств и образования в Междисциплинарном искусстве Университета штата Сан-Франциско (SFSU). Программа в 1993 году. Он учился на юридическом факультете Нового колледжа в Сан-Франциско в рамках финансируемого государством гранта на расширение прав и возможностей в области ВИЧ. [ 4 ] и стал адвокатом Калифорнии в 2002 году. [ 5 ]
Влияния
[ редактировать ]На Линвуда повлияло творчество Кристины Тэмблин , феминистской медиа-художницы и критика, которая была преподавателем и наставником Линвуда в ЮФГУ. Тэмблин учился у Аллана Капроу , создателя хеппенингов и искусства жизни, в Калифорнийском университете в Сан-Диего . Под опекой Тэмблина Линвуд узнал о перформативных аспектах искусства жизни. В интервью с ней в 1991 году Линвуд написала: «В своей роли инструктора по искусству Кристин Тэмблин учит, что хеппенинги, концептуальное искусство, ориентированное на процесс, боди-арт, феминистское искусство, персона-арт и даже документальное искусство… все это можно считать «Жизнью». Искусство." [ 6 ] В Нью-Йоркском университете Линвуд также познакомился с работами антрополога Грегори Бейтсона, в котором анализировались ритуалы. [ 7 ] с использованием кибернетики и теории систем . моделей [ 8 ] Эти идеи в сочетании с его практическими знаниями в области компьютерного программирования и дизайна индексных и списочных публикаций легли в основу его художественной практики.
Фильм режиссера Дерека Джармана «Синий » также повлиял на работу Линвуда, представленную в «Поделись своим видением». [ 9 ] за что он занял первое место и награду. Эта информационно-просветительская выставка была организована для повышения осведомленности о ЦМВ-ретините — предотвратимом заболевании, вызывающем слепоту у людей с ослабленной иммунной системой. Организатор: Визуальный СПИД [ 10 ] и Roche Pharmaceuticals , шоу было представлено в Artists Space в Нью-Йорке в 2003 году. Дань уважения фильму Джармана (полностью состоящему из киноэкрана с синей подсветкой и диалогом художника, посещающего врачей о своей потере зрения) появляется в « Ореолах» Линвуда. который читается как размытые силуэты, похожие на темные зрачки, погруженные в поле синего света радужной оболочки. [ 11 ]
Обучение
[ редактировать ]Линвуд разработал основные учебные программы для аспирантов по искусству жизни, которые он преподавал в ЮФГУ. На этих семинарах изучались концептуальные и дематериализованные формы искусства. [ 12 ] и эфемеры (печатные материалы, видео, цифровые коммуникации и т. д.), созданные вокруг зрелищных представлений, в виде документальных записей, которые затем могут быть превращены в товар. [ 13 ]
Культурная критика
[ редактировать ]Линвуд писал для журнала High Performance Magazine в Лос-Анджелесе, а также для журналов Bay Area Reporter , The Sentinel и PhotoMetro в Сан-Франциско с 1990 по 1994 год. Некоторые из писателей и художников, о которых писал Линвуд, включают Кристин Тэмблин , Нао Бустаманте , Шери Роуз , Милли Уилсон , Кэрри Мэй Уимс , Диаманда Галлас , The Theory Girls, Джером Каха , Клифф Хенгст, Пол Монетт , Сапфир , Доди Беллами , Кевин Киллиан , Джастин Чин , Хеттская империя, Джо Гуд и другие.
«Теория стендапа»
[ редактировать ]Описание феномена, когда несколько выдающихся теоретиков Залива использовали боди-арт. [ 14 ] и другие виды перформансов, чтобы продемонстрировать разрыв между субкультурными проблемами и доминирующими культурными представлениями, [ 15 ] Линвуд ввел термин «теория стендапа». [ 16 ] [ 17 ] чтобы подчеркнуть, как эти артисты перформансов захватили микрофон, чтобы соблазнить, устроить засаду и обучить свою аудиторию. [ 18 ] Скульптурные работы Линвуда используют эти стратегии. О «Посвящении», скульптуре, посвященной СПИДу и сделанной из меда, Тэмблин написал: «Это произведение ловко выразило меланхолическую чувствительность, которую вызывает болезнь, используя ассоциацию меда с соблазнением, ловушкой и сохранением». [ 19 ]
Фотосетки и установки перекрестных ссылок
[ редактировать ]
Линвуд наиболее известен своими крупномасштабными фотосетками, состоящими из оригинальных и найденных изображений, взятых из окружающей среды, Интернета, культовых фильмов и журнальной рекламы. Его инсталляции перекрестных ссылок также состоят из найденных и сфабрикованных объектов. [ 20 ] Оба произведения имеют схожие характеристики, такие как нелинейная точка зрения и индексальная связь между представленными изображениями и объектами, которые, в свою очередь, указывают на вещи за пределами их обрамляющего устройства. [ 21 ] Его скульптуры «Посвящение и сопротивление», а также его проекция «Гражданин Пэн» были выставлены в «Живом завещании фей крови» в Artists Space в Нью-Йорке в 1997 году. [ 22 ] выставка, которую курировал Фрэнк Мур, посвященная текстовым работам.
Прием
[ редактировать ]
Холланд Коттер в журнале «Искусство в Америке» за апрель 1997 года написал о выставке: «Горько-сладкий тон был задан произведениями Эллиота Линвуда, открывавшими выставку. Одним из них была слайд-проекция слов из книги сэра Дж. М. Барри « Питер Пэн»: «Когда впервые ребенок впервые засмеялся, смех разбился на тысячу кусочков и разнесся по всему миру, и это было начало фей. Но все феи сейчас умирают, потому что дети знают так много, во что не верят и не верят. больше смейся». [ 23 ] Билл Арнинг в газете Village Voice от 10 декабря 1996 года также написал о работе Линвуда на выставке: «Этот синтез странной политики, лагерного юмора, мрачных детских историй и магии настраивает нас на шоу о СПИДе другого типа, чем Нью-Йорк. видел раньше». [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]- 1994, Стипендия Калифорнийского совета искусств, Сакраменто, Калифорния. [ 25 ]
- 1994, Премия Джона Колдуэлла за выдающиеся достижения, присуждаемая Visual AID, Сан-Франциско, Калифорния. [ 26 ]
- 1996, Грант Art Matter и Грант Artists Space, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2003, Премия «Поделитесь своим видением», врученная Visual AIDS и финансируемая Roche Pharmaceuticals, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 27 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сильный, сильный (2003). «Обмен взглядами», Искусство и понимание, декабрь, стр. 21, репродукция.
- Форбс, Ромилли (2003). «Живой Завет», Искусство и понимание, ноябрь, стр. 20–21.
- Гулд, Клаудия (1998). 5000 художников возвращаются в пространство художников: 25 лет, Artists Space, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 293 репродукция.
- Коттер, Голландия (1997). «Из чего состоит жизнь», Искусство в Америке, апрель, стр. 50–51, репродукция.
- Арнинг, Арнинг (1996). «Дни с искусством», Village Voice, 10 декабря, с. 95
- Искусство в Америке (1996). «Превью», август, с. 25
- Уокер, Хамза (1995). Лучше жить с помощью химии, Галерея Рэндольф-Стрит, Чикаго, Иллинойс, репродукция.
- Хормель, Джули (1994). Visions Art Quarterly, Winter , стр. 336–37, репродукция.
- Рот, Дэвид М. (1994). «Отмеченный человек», Artweek, 3 ноября, с. 12, репродукция.
- Вольф, Сара (1994). «Меморандум о корпусе», Visions Art Quarterly, Лето, стр. 22
- Дорогая, Майкл (1994). «Skin Deep», Artweek , 3 февраля, задняя обложка.
- Леви Страусс, Дэвид (1993). «Обзор», « Артфорум» , «Лето», стр. 114-115.
- Тэмблин, Кристина (1993). «Клуб мальчиков, Crafthut, карнавал или киберпространство?», High Performance, Summer , стр. 60, 62, репродукция.
- Рош, Гарри (1993). «Язык в щеку», San Francisco Sentinel, 25 августа, с. 28, репродукция.
- Гельфанд, Глен (1993). «Как логово неравенства», San Francisco Weekly, 4 августа, стр. 13, репродукция.
- Фаццолари, Бруно (1992). «Обряды страдания», Artweek, 17 декабря, репродукция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ СПИД, Визуал. «Эллиот Линвуд» . Визуальный СПИД . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Искусство профилактики СПИДа» . Искусство профилактики СПИДа . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Ежегодник средней школы Мемориала Биллерики 1974 года, стр. 66» . Мемориальная средняя школа Биллерики. 1974.
- ^ Лэрд, Синтия (24 мая 2001 г.). «Выпуск юридического факультета стал первым для четырех студентов Нового колледжа» . Репортер из района залива Сан-Франциско .
- ^ Калифорния, Коллегия адвокатов штата. «Коллегия адвокатов штата Калифорния :: Эллиот Линвуд» . members.calbar.ca.gov . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Линвуд, Эллиотт (1991). «Искусство жизни: исполнение Кристин Тэмблин». Страж Сан-Франциско .
- ^ Бейтсон, Грегори (1936). Навен: Обзор проблем, предлагаемых комплексной картиной культуры племени Новой Гвинеи, составленной с трех точек зрения . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-80470520-8 .
- ^ Бейтсон, Грегори (1976). Шаги к экологии разума: Сборник очерков по антропологии, психиатрии, эволюции и эпистемологии . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03905-6 .
- ^ «Каталог «Поделитесь своим видением»» . 2003. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Визуальный СПИД, Нью-Йорк, Нью-Йорк» .
- ^ «Онлайн-галерея визуального СПИДа» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 г. Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Липпард, Люси (1997). Шесть лет: дематериализация арт-объекта с 1966 по 1972 год . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520210134 .
- ^ Линвуд, Эллиотт (1994). «Пробуждение артиста перформанса Нао Бустаманте». Репортер из района залива Сан-Франциско .
- ^ Линвуд, Эллиотт (1990). «Теория стендапа». Журнал «Высокая производительность» .
- ^ «Интернет-архив Калифорнии. Путеводитель по документам Кристины Тэмблин» .
- ^ Гингрич-Филбрук, Крейг (2015). Перепрограммирование сцены: эвристика постчеловеческой деятельности . Текст и производительность ежеквартально. стр. Том. 25, выпуск 4.
- ^ Пелас, Рональд Дж. (1999). Письменная деятельность: поэтизация тела исследователя . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-2235-8 .
- ^ Линвуд, Эллиотт (1994). «Пробуждение артиста перформанса Нао Бустаманте». Репортер из района залива Сан-Франциско .
- ^ Тэмблин, Кристина (1993). «Клуб мальчиков, ремесленная хижина, карнавал или киберпространство?». Журнал «Высокая производительность» .
- ^ «Визуальный СПИД, Эллиот Линвуд (фрагмент)» .
- ^ Хормель, Джули (1994). «Эллиот Линвуд в Морфосе». Visions Art Ежеквартальный журнал .
- ^ «Живое свидетельство фей крови в Artists Space» .
- ^ Коттер, Голландия (1997). «Искусство и СПИД — то, из чего сделана жизнь» . Искусство в Америке .
- ^ Арнинг, Билл (1996). «Дни с Арттом». Деревенский голос .
- ^ «Калифорнийский совет искусств» .
- ^ «Наглядная помощь Сан-Франциско» .
- ^ «Визуальные презентации о СПИДе. Поделитесь своим видением» . ArtDaily.org .
- 1956 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские художники-мужчины
- Художники из Лоуэлла, Массачусетс
- Художники из Массачусетса
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Калифорнийские юристы
- Американские художники-концептуалисты
- Американские художники-геи
- ЛГБТ из Калифорнии
- ЛГБТ из Массачусетса
- Выпускники Нового колледжа Калифорнии
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Люди с ВИЧ/СПИДом
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Преподаватели государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники Чикагского университета
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские юристы с ограниченными возможностями
- Американские художники с ограниченными возможностями
- ЛГБТ-люди с ограниченными возможностями