Водяная ведьма (пароход 1835 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Водная ведьма |
Оператор | |
Строитель | Джордж Грэм, Харвич |
Запущен | 6 августа 1835 г. |
Судьба | Распалась к 1863 году |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 89 тонн нагрузки |
Длина | 105 футов 9 дюймов (32,23 м) |
Луч | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) |
Глубина захвата | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Установленная мощность | 80 лошадиных сил (60 кВт) |
Движение | 2-цилиндровый балочный двигатель с лопастными ведущими боковыми колесами |
Water Witch (или Waterwitch ) — ранний британский пароход с деревянным корпусом , построенный в 1835 году в Харвиче , Англия, для паровых пакетных перевозок из Дувра в Лондон и в Булонь. Успешный быстроходный корабль, позже он использовался на южном побережье Англии и в Бристольском проливе.
Описание
[ редактировать ]Water Witch была спущена на воду 6 августа 1835 года Джорджем Грэмом на бывшей Королевской военно-морской верфи в Харвиче , Эссекс . [ Примечание 1 ] завершила свое последнее снаряжение на реке Темзе и прибыла в Дувр 24 сентября 1835 года. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально ее вес составлял 89 тонн , а длина корпуса составляла 105 футов 9 дюймов (32,23 м), ширину 16 футов 10 дюймов (5,13 м) и глубину 9 футов 6 дюймов (2,90 м). [ Примечание 2 ] Он был оснащен 2-цилиндровым балочным двигателем , изготовленным компанией Maudslay, Sons and Field в Ламбете , мощностью 80 лошадиных сил и приводившим в движение два боковых лопастных колеса . [ 1 ]
Обслуживание из портов Кента
[ редактировать ]Пароход принадлежал Джону Хейворду из Дувра и другим, включая его строителя Джорджа Грэма, а капитаном был Уильям Хейворд . [ 3 ] Haywards были первым частным оператором паровых судов из Дувра, начиная с Sovereign в 1822 году. [ 1 ] Построенный специально для паровых пакетных перевозок из Дувра в Лондон и Булонь , Water Witch оказался быстрым судном, обойдя как пакетные пароходы Британского почтового отделения , так и французские государственные суда в скоростных испытаниях. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально ее партнером в лондонском сообщении был пароход Dover Castle под командованием капитана Лакхерста, а в плавании в Булонь - Royal George под командованием капитана Сваффера, но к 1837 году он был полностью посвящен Булонскому маршруту. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
24 июня 1843 года, когда линия Юго-Восточной железнодорожной компании из Лондона достигла Фолкстона , Water Witch была специально зафрахтована у капитана Хейворда для пробной поездки ее директоров и инженера вместе со своими гостями на паромном сообщении из гавани Фолкстона. (который компания приобрела) в Булонь. Путешествие прошло успешно и продемонстрировало, что однодневная поездка во Францию из Лондона возможна. [ 9 ] Хотя последующие государственные услуги осуществлялись судами New Commercial Steam Packet Company, когда эта компания отозвала свои корабли в феврале 1844 года, были зафрахтованы компании Haywards « Water Witch» и «Royal George» , чтобы заполнить пробел на десять месяцев. [ 1 ]
Паровой пакет Пул-Портсмут
[ редактировать ]В начале 1845 года Хейвордс продала Water Witch недолговечной компании Poole, Isle of Purbeck, Isle of Wight и Portsmouth Steam Packet Company, и она была перерегистрирована в Пуле . 31 мая 1845 года [ 1 ] [ 10 ] Дважды в неделю она выполняла рейсы между Пулом и Портсмутом с заходами на остров Браунси , Саут-Хейвен , Ярмут и Коус . [ 10 ] [ 11 ] Помимо пакетной перевозки, он использовался в качестве буксира для помощи более крупным судам при входе в Пул и выходе из него. [ 12 ] Открытие железной дороги Саутгемптона и Дорчестера в 1847 году отрицательно сказалось на спросе со стороны пассажиров и грузов, и поэтому они стали искать альтернативные варианты торговли для Water Witch , их единственного судна; одной из возможностей было сообщение между Пулом и Нормандскими островами . [ 13 ] [ 14 ] К середине 1848 года другие возможности не материализовались, и «Водная ведьма» была выставлена на продажу, хотя покупатель не был найден до конца года. [ 15 ]
Услуги Бристольского канала
[ редактировать ]В феврале 1849 года Water Witch открыла новую услугу для базирующейся в Бидефорде компании North Devon Steam Packet Company, соединив Бидефорд и Барнстейпл с Бристолем посредством отдельных еженедельных рейсов в каждый Девона порт ; заходы были также сделаны в Илфракомбе и Линмуте , а рейсы были приурочены к стыковке с ливерпульскими пароходами в Бристоле. [ 16 ] В сентябре 1851 года, после периода, в течение которого клиентам предлагался бесплатный обратный проезд на Большую выставку в Лондоне, корабль был выставлен на продажу на аукционе, а затем снова в декабре, когда его плавание по Северному Девону закончилось. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В следующий раз ее выставили на продажу в начале 1853 года, когда она все еще находилась в Байдефорде, но без каких-либо указаний на то, что она действовала в 1852 году. [ 20 ]
12 января 1857 года Water Witch после капитального ремонта и с новыми котлами начала грузовые перевозки между Глостером и Байдефордом через Суонси , а также предложила услуги буксировки в Бристольского канала . порты [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Water Witch иногда называли «построенной правительством», предположительно на том основании, что она была построена на бывшей военно-морской верфи.
- ^ В результате изменений в правилах ее позже измеряли как 130 GRT , 74 NRT , с размерами 102 фута 0 дюймов (31,09 м) x 13 футов 3 дюйма (4,04 м) x 9 футов 4 дюйма (2,84 м).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хасенсон, Алек (1980). История Дуврской гавани . Лондон: Специальные издания Arum. стр. 150–154, 404. ISBN. 9780906053171 .
- ^ Перейти обратно: а б «Новые пароходы/Рамсгейт/Информация о судоходстве» . Дуврский телеграф . Том. II, нет. 98. 26 сентября 1835. с. 8 . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дувр» . Оксфордский журнал . № 4352. 24 сентября 1836 г. с. 4 . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Путешествие на континент» . Дуврский телеграф . Том. III, нет. 127. 16 апреля 1836. с. 8 . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Паровое сообщение между Дувром и Лондоном» . Дуврский телеграф . Том. III, нет. 127. 16 апреля 1836. с. 1 . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Дуврские паровые пакеты» . Дуврский телеграф . Том. III, нет. 142. 30 июля 1836. с. 1 . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Дуврские паровые пакеты». Таймс . № 16250. Лондон. 2 ноября 1836 г. с. 1.
- ^ «Лондон и Дувр, напрямую от Steam» . Дуврский телеграф . Том. IV, нет. 204. 7 октября 1837. с. 1 . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Путешествие в Булонь и обратно за один день» . Журнал инженера-строителя и архитектора — Научно-железнодорожный вестник . Том. VI. Лондон. Июль 1843 г. с. 253 . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, FTO (1973). Ранние пароходы Солент: история местного парового судоходства . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 128–129. ISBN 0-7153-5654-2 .
- ^ «Скорое путешествие» . Солсбери и Винчестерский журнал . № 6410. 31 мая 1845 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Пул» . Хроники округа Дорсет . № 1309. 8 января 1846 г. с. 4 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Пул и Портсмутская компания Steam Packet» . Рекламодатель в Хэмпшире . № 1247. Саутгемптон. 10 июля 1847 г. с. 5 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Компания Стим Пакет» . Рекламодатель в Хэмпшире . № 1264. Саутгемптон. 6 ноября 1847 г. с. 5 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Частные продажи» . Судоходный и торговый вестник . № 3236. Лондон. 25 июля 1848 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Компания паровых пакетов Северного Девона» . Журнал Северного Девона . № 1289. Барнстейпл. 15 февраля 1849 г. с. 2 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Большая выставка: свободный обратный проход» . Журнал Северного Девона . № 1463. Барнстейпл. 3 июля 1851 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Продажи через аукцион» . Судоходный и торговый вестник . № 4209. Лондон. 2 сентября 1851 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Продажи через аукцион» . Бристоль Меркьюри . № 3222. 20 декабря 1851 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «В Байдефорде» . Судоходный и торговый вестник . № 4660. Лондон. 7 февраля 1853 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Паровая связь» . Судоходный и торговый вестник . № 5881. Лондон. 1 января 1857 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2018 г.