Брэдли-Мартин Болл

Бал Брэдли-Мартина — роскошный костюмированный бал в отеле «Уолдорф» в Нью-Йорке в ночь на 10 февраля 1897 года. Корнелия Брэдли-Мартин, жена Брэдли Мартина Бал организовала . Восемьсот светских людей потратили около 400 000 долларов, подражая королям и королевам. [ 1 ] Заявленное намерение Брэдли-Мартина состояло в том, чтобы создать экономический стимул для Нью-Йорка, который находился в конце долгой депрессии , которая началась в 1873 году и включала панику 1893 года . Брэдли-Мартинс потратили примерно 9,7 миллиона долларов в сегодняшних деньгах, чтобы забросить мяч. По всей стране проповедники и авторы редакционных статей спорили о целесообразности создания партии, которая будет стоить сотни тысяч долларов. В конце концов, бал стал социальным триумфом, но вызвал негативную огласку. [ 2 ]
Перед балом
[ редактировать ]Хотя заявленное намерение Брэдли-Мартина заключалось в том, чтобы принести пользу Нью-Йорку посредством экономического стимулирования, у жены Брэдли Мартина, Корнелии Брэдли Мартин, были и другие намерения. [ нужна ссылка ] В течение нескольких недель Корнелия просила своего секретаря следить за тем, чтобы в газетах были все важные детали и чтобы они распространялись по всему городу. Вскоре начала проявляться общественная реакция.
За три недели до этого событие нью-йоркское общество сделало бал своей единственной темой для обсуждения. « Коммерческий рекламщик» восклицал: «Сегодня в модных кругах и даже в общественных кругах наблюдается большой переполох. Причиной всего этого является бал Брэдли Мартина, рядом с которым арбитражный договор , кубинский вопрос и расследование Лексоу, кажется, стали второстепенные вопросы общественного интереса». [ 3 ]
Среди гостей были: Кэролайн Вебстер Шермерхорн Астор , известная просто как миссис Астор, в костюме Марии, королевы Шотландии , ее сын Джон Джейкоб Астор в роли Генриха IV Франции и его жена в роли Марии-Антуанетты . [ 4 ] Джеймс Л. Бриз в роли герцога де Гиза , Чарльз Чайлдс в роли леди Тизл , Герман Олрихс в роли голландского бургомистра , Чарльз Пост в роли мадам де Ментенон , Стэнфорд Уайт в придворном костюме из черного бархата и белого атласа, художник Адольфо Мюллер-Ури в роли испанский тореадор и Гамильтон Фиш Вебстер в роли Марии Терезии Австрийской . [ 5 ]
Мяч
[ редактировать ]
Концепция
[ редактировать ]Идея Корнелии Брэдли-Мартин заключалась в том, чтобы устроить костюмированный бал в такой короткий срок, чтобы ее гости не успели забрать свои платья из Парижа , и вместо этого поддержали местный бизнес. [ 1 ] Это перекликалось с идеей о том, что для трудящихся было бы гораздо лучше, если бы богатые тратили свои деньги на месте, а не везли их в Европу . [ 6 ]
Преподобный доктор Рейнсфорд верил в то, что богатые жертвуют деньги на благотворительность, тогда как другие, в том числе члены Союза взаимной защиты музыки (MMPU), не соглашались с этим. Они верили в то, что богатые тратят свое богатство на развлечения и тем самым дают сотням и тысячам трудящихся возможность зарабатывать деньги и сохранять самоуважение вместо того, чтобы принимать благотворительность. В ММПУ возмутились, когда узнали, что на балу вместо музыкантов из их профсоюза будет присутствовать оркестр морской пехоты. Членам Морского оркестра не понадобились срочно деньги, которые они собирались получить от бала. [ 7 ]
Препараты
[ редактировать ]Флорист Смолл отвечал за оформление бала Брэдли-Мартина. Украшение Вальдорфа началось утром 9 февраля А. В. Мерриттом, коллегой Смолла. За несколько дней до мероприятия склады дилеров и хозяйственные магазины были разграблены, чтобы удовлетворить спрос на украшения и историческую достоверность. У всех ювелиров, торговавших антиквариатом, было вычищено все, что у них было под рукой. Драгоценности, которые хранились в старинных семьях Нью-Йорка как семейные реликвии , были изъяты из хранилищ. Шнурки, долгие годы хранившиеся в семейных сундуках или сейфах, были найдены. [ 8 ]
На мероприятие было выдано двести приглашений, и на нем присутствовало более половины приглашенных. Некоторые из пришедших также ушли рано, видимо, из любопытства. [ 9 ]
Вальдорф
[ редактировать ]«Интерьер отеля «Вальдорф-Астория» был превращен в копию Версаля, а редкие гобелены, красивые цветы и бесчисленное количество огней стали эффектным фоном для чудесных платьев и их обладательниц». [ 1 ]
Полицейские дежурили у входа в Вальдорф. Брэдли-Мартины прибыли первыми в 22:15. В половине десятого прибыла группа карет, и еще до 11 часов поток гостей стал непрерывным. Гостей провели в Вальдорф, после чего они поднялись в коридоры второго этажа, где для удобства гостей было доступно 15 раздевалок. [ 9 ] [ 10 ] Некоторые гости, предпочитая не выставлять себя на улицу в соблазнительных украшениях и кружевах, в этот момент переоделись в свои костюмы. Это было сделано не из чувства страха, а просто в качестве мудрой предосторожности. [ 8 ] В этих комнатах работали постижники и визажисты. Выйдя из гримерок, гости направились в меньший бальный зал. Именно здесь Корнелия Брэдли-Мартин принимала своих гостей. Лакей объявила имена гостей и персонажей, которых они ей выдавали. Этот поток гостей лился мимо нее почти 90 минут, и только за полночь она смогла войти в главный бальный зал и занять свое место в открывающей кадриль d'honneur . [ 9 ]
Костюмы
[ редактировать ]
Корнелия Брэдли-Мартин попросила своих гостей выбрать что-нибудь из 16, 17 или 18 века, а некоторые пришли в костюмах Джорджа Вашингтона , японского дворянина, египетской принцессы и Покахонтас . список За три дня до мероприятия был составлен и опубликован в газете «Нью-Йорк Таймс» , в котором были указаны гости и исторические персонажи, которых они собирались изображать, а также какие костюмы они собирались носить. [ 5 ] Брэдли-Мартин «воплотила Марию Стюарт , а ее расшитое золотом платье было отделано жемчугом и драгоценными камнями на сумму более 60 000 долларов. [ 3 ] Брэдли (Мартен) в роли Людовика XV носил придворный костюм из парчи». [ 1 ] «Во многих случаях бриллиантовые пуговицы, которые носили мужчины, стоили тысячи долларов, а стоимость исторических драгоценностей, которые носили женщины, не поддается описанию». [ 1 ] В то время средний доход американца составлял 400 долларов в год. [ 3 ]
Ото Кушинг , молодой художник из Бостона, произвел настоящий фурор, когда появился в образе итальянского сокольничьего костюма, состоящего из трико, короткой куртки и кепки с чучелом сокола на одной руке. «Костюм мало что оставлял воображению, что касается фигуры, и, хотя исторически верен в каждой детали, он был настолько явно выражен, что производил фурор, где бы он ни двигался». [ 11 ]
Украшения
[ редактировать ]Меньший бальный зал был полностью обставлен мебелью периода Людовика XV , а стены были увешаны гобеленовыми драпировками. Розы скопом швырнули на драпировки и оставили там, где они упали. Сторона комнаты, где располагался венгерский оркестр, была закрыта розами на длинных стеблях, а гирлянды были сброшены из центра в каждую сторону и над зеркалами. [ 9 ] Венгерский оркестр под руководством Карла Берлингера в течение вечера отыграл 12 концертных композиций, выбранных г-жой Брэдли-Мартин. [ 5 ]
Войдя в большой бальный зал, гости столкнулись со стеной, в которую было встроено 15 зеркал. Дальняя часть комнаты, балкон музыкантов, была закрыта розовыми розами, сверху также свисали гирлянды. было более 5000 роз и 3000 орхидей . В этих различных группах [ 9 ]
Кафе и двор также были оформлены с желаемым домашним эффектом. [ 9 ] Было установлено 125 столов, каждый на шесть гостей, с розами Beauty в центре. [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Астор . Открыл бал танец чести в аранжировке Кэролайн Компанию возглавляла Корнелия Брэдли-Мартин в роли королевы, которую сопровождал Джон Джейкоб Астор в роли короля. В этом danse d'honneur оркестр исполнил музыку Бетховена. Вслед за этим оркестр заиграл один из Шопена полонезов , возвещая о приближении жены Эдмунда Л. Бэйлиса и ее соратников к менуэту . Когда они сформировали менуэт, оркестр заиграл танцевальную музыку Моцарта из «Дон Жуана» . Следующим был танец дебютанток, он был живее остальных и труднее всех. Участники этого коллектива, организованного женой Фредерика Бронсона, станцевали кадриль венгерского двора Кормадьяр под музыку Аллена Додворта. [ 9 ] Эта кадриль завершила показательные танцы. Общие танцы сопровождали три кадрили до ужина. [ 5 ]
Развлечения и услуги
[ редактировать ]Котильон начался в три, и зрители развлекались , когда джентльмены танцевали его с мечами по бокам. Мечи запутывались в платьях и кружевах, и придворные спотыкались о них, к радости зрителей. Элиша Дайер-младший возглавил котильон. [ 9 ]
Корнелия Брэдли-Мартин выбрала в качестве «сувениров» каждому из гостей бала небольшие серебряные фигурки и посох. «Милости» были вручены Элишой Дайером-младшим как лидером котильона. [ 9 ]
Реакция и споры
[ редактировать ]Еще до того, как бал состоялся, Брэдли-Мартины подверглись обстрелу со всех сторон, поскольку газеты критиковали его расточительность, а священнослужители призывали своих прихожан не присутствовать на нем. Один священнослужитель осудил мяч, сказав: «Вы, богатые люди, почти ничего не кладете в тарелку для пожертвований, и все же вы потратите тысячи долларов на мяч миссис Брэдли-Мартин». [ 1 ]
После бала многие министры выступили против чрезмерного потребления, и власти тут же подняли налоги Брэдли-Мартина (а также налогов их друзей и соратников Асторов) совершенно непропорционально тем, которые платил кто-либо другой. Брэдли-Мартины вернулись в Англию, где они владели домом в течение нескольких лет, и в Шотландию, где они арендовали участок площадью 65 000 акров (260 км²). 2 ) поместье, Балмакаан . [ 4 ]
Бал Брэдли-Мартина, пожалуй, лучше всего запомнился как конец эксцессов «позолоченного века» . [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мартин, Фредерик Таунсенд (1913). Вещи, которые я помню (1913) . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна. стр. 280–285 . ISBN 0-548-83545-4 .
- ^ Макгерр, Майкл. Жестокое недовольство . Oxford University Press , Inc., Нью-Йорк, страницы 4–6, 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вальдорф-Астория – знаменитые обеды, балы и гости» . Нью-Йорк-Сити.yodelout.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хатто, Ричард Джей (февраль 1997 г.). «Партия века». Квест : 52–57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «БАЛ БРЭДЛИ МАРТИНА; почти завершена подготовка к развлечению общества, которое обещает стать историческим. УКРАШЕНИЯ И КОСТЮМЫ. Карьера хозяина и хозяйки в нью-йоркском обществе – предыдущие успехи в сфере развлечений – некоторые необычные балы прошлого» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1897 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «ГОВОРИЛИ О ПРЕДСТОЯЩЕМ БАЛЕ. Мистер Гантон считает, что богатые должны тратить свои деньги здесь» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1897 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Музыканты возмущены. Они слышат, что оркестр морской пехоты будет на балу Брэдли-Мартина, и осуждают доктора Рейнсфорда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1897 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «БАЛ БРЭДЛИ МАРТИНА | Богатство семейных реликвий в виде старинных драгоценностей и редких старых кружев, которые будут показаны. | БЕСЦЕННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ СОКРОВИЩА. | Запасы дилеров и хозяйственные магазины разграблены и истощены, чтобы удовлетворить спрос на украшения и историческую точность» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1897 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «БРЭДЛИ МАРТИН БОЛ | На торжестве в Вальдорфе присутствовало не так много гостей, как ожидалось. | СЦЕНА В ПРАКТИЧНО Украшенном ТАНЦАЛЬНОМ ЗАЛЕ. | Те, кто принимал участие в выставочных танцах — Некоторые гости и их костюмы — Ужин и украшения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1897 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «ПРАЗДНИК БРЭДЛИ МАРТИНА. Вчера Вальдорф отдан декораторам и репетициям танцев. ПОИСКИ ФАМИЛЬНЫХ реликвий. Все внешние окна заколочены. Все свободные комнаты охраняются гостями. Принимаются меры для фотографирования костюмов» (PDF) ) . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1897 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Отголоски большого мяча | Общество Люди все еще сплетничают о красивой обстановке и приятных часах, будучи гостями Брэдли Мартинса. КОНЕЦ ТОЛЬКО ПЕРЕД РАССВЕТОМ. Мистер и миссис Мартин покинули Уолдорф около 6 часов — развозят гостей по каретам — Уборка следов мяча — Некоторые гости взволнованы комментариями о физических последствиях — Полиция подверглась критике» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1897 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Борода, Патрисия (2009). После бала . Корпорация Xlibris. п. 139. ИСБН 9781524526375 . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Конлин, Джозеф Р. (2008). Американское прошлое: обзор американской истории, расширенное издание . Cengage Обучение. п. 82. ИСБН 978-0495566229 . Проверено 30 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бал Брэдли Мартина, 2 октября 1897 г., TheHistoryBox.com, Источник: The New York Times, 11 февраля 1897 г. [1] Архивировано 16 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- Вальдорф-Астория – знаменитые ужины и балы [2]
- Партия века