Jump to content

Стэнфордский проект веб-достоверности

Проект Stanford Web Credibility Project , включающий оценку веб-сайтов, достоверности проводимую Лабораторией Стэнфордского университета убедительных технологий , представляет собой исследование того, что заставляет людей верить в правдивость контента, найденного в Интернете. Целью проекта является улучшение дизайна веб-сайтов и содействие дальнейшим исследованиям надежности веб-ресурсов.

Происхождение

[ редактировать ]

Интернет стал важным каналом обмена информацией и услугами, что привело к увеличению потребности в методах проверки достоверности веб-сайтов. В ответ на это с 1998 года Стэнфордская лаборатория убедительных технологий (SPTL) исследовала, что заставляет людей верить или нет тому, что они находят в Интернете. SPTL дает представление о том, как можно спроектировать компьютеры, чтобы изменить то, что люди думают и делают, — область, называемая каптологией . возглавляемая психологом-экспериментатором Би Джей Фоггом Стэнфордская команда, , включает в себя ученых-социологов , дизайнеров и технологов, которые исследуют и разрабатывают интерактивные продукты, которые мотивируют и влияют на своих пользователей.

Текущее исследование Стэнфордского проекта Web Credibility Project включает в себя:

  • Проведение количественного исследования надежности Интернета.
  • Сбор всей общедоступной информации о надежности Интернета.
  • Работа в качестве центра обмена этой информацией
  • Содействие исследованиям и дискуссиям о надежности Интернета.
  • Сотрудничество с академическими и отраслевыми исследовательскими группами

Как люди оценивают надежность веб-сайта?

[ редактировать ]

Исследование Стэнфордского проекта доверия к веб-сайту « Как люди оценивают надежность веб-сайта?» Результаты большого исследования , опубликованного в 2002 году, позволили 2684 «средним людям» оценить надежность веб-сайтов в десяти областях контента. В ходе исследования оценивалась достоверность двух действующих веб-сайтов, случайно отнесенных к одной из десяти категорий контента: электронная коммерция , развлечения , финансы , здоровье , новости , некоммерческие организации , мнения или обзоры, поисковые системы , спорт и путешествия . Всего было оценено сто объектов.

Данное исследование было начато совместно с параллельным экспертно -ориентированным проектом, проводимым компанией Sliced ​​Bread Design, LLC . В своем исследовании « Эксперты против онлайн-потребителей: сравнительное исследование достоверности веб-сайтов, посвященных здравоохранению и финансам» , пятнадцати экспертам в области здравоохранения и финансов было предложено оценить достоверность тех же отраслевых сайтов, что и те, которые просмотрели Стэнфордские потребители PTL. Исследование Sliced ​​Bread Design показало, что эксперты в области здравоохранения и финансов гораздо меньше озабочены поверхностными аспектами этих отраслевых типов сайтов и больше озабочены широтой, глубиной и качеством информации на сайтах. Аналогичным образом, Consumer Reports WebWatch, заказавший исследование, имеет целью исследовать, информировать и повышать достоверность информации, публикуемой во Всемирной паутине . Consumer Reports планировал провести аналогичное расследование того, действительно ли потребители проводят необходимые проверки достоверности в Интернете, и уже провел национальный опрос относительно осведомленности потребителей о политике конфиденциальности.

Общие цели трех организаций привели к совместной исследовательской работе, которая может представлять собой крупнейший когда-либо проводившийся проект по повышению доверия к сети. Проект, основанный на трехлетних исследованиях, в которых приняли участие более 4500 человек, позволил лаборатории опубликовать Стэнфордские рекомендации по веб-достоверности , в которых установлены десять руководящих принципов по построению доверия к веб-сайту.

Исследование показало, что, когда люди оценивали надежность реального веб-сайта, они не использовали строгие критерии , в отличие от результатов более раннего национального опроса Consumer Reports WebWatch, «Вопрос доверия: чего пользователи хотят от веб-сайтов» (16 апреля 2002 г.). Данные показали, что средний потребитель уделял гораздо больше внимания поверхностным аспектам сайта, таким как визуальные подсказки, чем его содержанию. Например, почти половина всех потребителей (или 46,1%), участвовавших в исследовании, оценили надежность сайтов, отчасти основываясь на привлекательности общего визуального дизайна сайта, включая макет, типографику, размер шрифта и цветовые схемы.

Подобная зависимость от общей визуальной привлекательности сайта для оценки доверия чаще встречалась с одними категориями сайтов, чем с другими. Комментарии потребителей о проблемах визуального дизайна, связанные с доверием потребителей, чаще встречались на веб-сайтах, посвященных финансам (54,6%), поисковым системам (52,6%), путешествиям (50,5%) и сайтам электронной коммерции (46,2%), реже — при оценке здоровья (41,8). %, новости - 39,6% и некоммерческие организации - 39,4%.

«Мне хотелось бы думать, что когда люди заходят в Интернет, они очень жестко интегрируют информацию, они сравнивают источники, они очень усердно думают, — говорит Фогг, — но правда в том, что я не хотел найти это в исследованиях, но это очень ясно: люди судят о веб-сайте по тому, как он выглядит. Это первая проверка веб-сайта. И если он не выглядит заслуживающим доверия или не похож на что-то другое. они ожидают, что это так, они идут в другое место. Это не требует второго испытания. И это не так уж отличается от других вещей в жизни. Это то, как мы оцениваем автомобили и политиков.

[ редактировать ]
Руководство Дополнительные комментарии
1. Упростите проверку достоверности информации на вашем сайте. Вы можете повысить доверие к веб-сайту, предоставив стороннюю поддержку (цитаты, ссылки, исходные материалы) для представляемой вами информации, особенно если вы ссылаетесь на эти доказательства. Даже если люди не переходят по этим ссылкам, вы проявили доверие к своему материалу.
2. Покажите, что за вашим сайтом стоит реальная организация. Если вы покажете, что ваш веб-сайт принадлежит законной организации, это повысит доверие к сайту. Самый простой способ сделать это — указать физический адрес. Другие функции также могут помочь, например, размещение фотографий ваших офисов или указание членства в торговой палате.
3. Подчеркните опыт вашей организации, а также контента и услуг, которые вы предоставляете. Есть ли в вашей команде эксперты? Являются ли ваши участники или поставщики услуг авторитетными лицами? Обязательно дайте свои полномочия. Вы связаны с уважаемой организацией? Проясните это. И наоборот, не ссылайтесь на сторонние сайты, которые не заслуживают доверия. Ваш сайт становится менее авторитетным из-за ассоциации.
4. Покажите, что за вашим сайтом стоят честные и заслуживающие доверия люди. Первая часть этого руководства призвана показать, что за сайтом и в организации стоят реальные люди. Затем найдите способ передать их надежность с помощью изображений или текста. Например, на некоторых сайтах публикуются биографии сотрудников, рассказывающие о семье или хобби.
5. Сделайте так, чтобы с вами было легко связаться. Простой способ повысить авторитет вашего сайта — четко указать свою контактную информацию: номер телефона, физический адрес и адрес электронной почты.
6. Создайте свой сайт так, чтобы он выглядел профессионально (или соответствовал вашим целям). Мы обнаружили, что люди быстро оценивают сайт только по визуальному дизайну. При разработке сайта обратите внимание на макет, типографику, изображения, проблемы согласованности и многое другое. Конечно, не все сайты заслуживают доверия, если выглядят как IBM.com. Визуальный дизайн должен соответствовать назначению сайта.
7. Сделайте свой сайт простым в использовании и полезным. Здесь мы объединяем два руководства в одно. Наше исследование показывает, что сайты завоевывают доверие, будучи одновременно простыми в использовании и полезными. Некоторые операторы сайтов забывают о пользователях, когда потакают эго своей компании или пытаются продемонстрировать потрясающие вещи, которые они могут сделать с помощью веб-технологий.
8. Часто обновляйте содержимое вашего сайта (по крайней мере, показывайте, что он недавно проверялся). Люди придают больше доверия сайтам, которые показывают, что они были недавно обновлены или проверены.
9. Будьте сдержанны с любым рекламным контентом (например, рекламой, предложениями). Если возможно, избегайте размещения рекламы на своем сайте. Если вам необходима реклама, четко отличайте спонсируемый контент от вашего собственного. Избегайте всплывающей рекламы, если только вы не против раздражать пользователей и терять доверие. Что касается стиля письма, постарайтесь быть ясным, прямым и искренним.
10. Избегайте ошибок любого типа, какими бы незначительными они ни казались. Опечатки и неработающие ссылки подрывают доверие к сайту больше, чем думает большинство людей. Также важно поддерживать работоспособность вашего сайта.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • credibility.stanford.edu — веб-сайт Стэнфордского веб-проекта доверия
  • WebCredibility.org (прекращено примерно в 2007-2008 годах, этот домен, по-видимому, является псевдонимом контента, все еще доступного на credibility.stanford.edu) - «Стэнфордские рекомендации по обеспечению доверия к сети: как можно повысить доверие к своему веб-сайту?» Мы собрали 10 рекомендаций по построению доверия к веб-сайту. Эти рекомендации основаны на трехлетних исследованиях, в которых приняли участие более 4500 человек», Стэнфордский университет .
  • Stanford.edu - «Что такое каптология?» Стэнфордская лаборатория убедительных технологий
  • ConsumerWebWatch.org - «Как люди оценивают надежность веб-сайта?» Результаты большого исследования (29 октября 2002 г.)
  • EContentInstitute.org - «Хорошее первое впечатление: Стэнфордский проект доверия к сети Интернет показывает, что секрет повторения трафика веб-сайта может заключаться в первом клике», Сью Боунесс (январь/февраль 2004 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd3c1e226128bea30ac148f6217380d7__1647726360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/d7/dd3c1e226128bea30ac148f6217380d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanford Web Credibility Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)