Стэнфордский проект веб-достоверности
Проект Stanford Web Credibility Project , включающий оценку веб-сайтов, достоверности проводимую Лабораторией Стэнфордского университета убедительных технологий , представляет собой исследование того, что заставляет людей верить в правдивость контента, найденного в Интернете. Целью проекта является улучшение дизайна веб-сайтов и содействие дальнейшим исследованиям надежности веб-ресурсов.
Происхождение
[ редактировать ]Интернет стал важным каналом обмена информацией и услугами, что привело к увеличению потребности в методах проверки достоверности веб-сайтов. В ответ на это с 1998 года Стэнфордская лаборатория убедительных технологий (SPTL) исследовала, что заставляет людей верить или нет тому, что они находят в Интернете. SPTL дает представление о том, как можно спроектировать компьютеры, чтобы изменить то, что люди думают и делают, — область, называемая каптологией . возглавляемая психологом-экспериментатором Би Джей Фоггом Стэнфордская команда, , включает в себя ученых-социологов , дизайнеров и технологов, которые исследуют и разрабатывают интерактивные продукты, которые мотивируют и влияют на своих пользователей.
Цели
[ редактировать ]Текущее исследование Стэнфордского проекта Web Credibility Project включает в себя:
- Проведение количественного исследования надежности Интернета.
- Сбор всей общедоступной информации о надежности Интернета.
- Работа в качестве центра обмена этой информацией
- Содействие исследованиям и дискуссиям о надежности Интернета.
- Сотрудничество с академическими и отраслевыми исследовательскими группами
Как люди оценивают надежность веб-сайта?
[ редактировать ]Исследование Стэнфордского проекта доверия к веб-сайту « Как люди оценивают надежность веб-сайта?» Результаты большого исследования , опубликованного в 2002 году, позволили 2684 «средним людям» оценить надежность веб-сайтов в десяти областях контента. В ходе исследования оценивалась достоверность двух действующих веб-сайтов, случайно отнесенных к одной из десяти категорий контента: электронная коммерция , развлечения , финансы , здоровье , новости , некоммерческие организации , мнения или обзоры, поисковые системы , спорт и путешествия . Всего было оценено сто объектов.
Данное исследование было начато совместно с параллельным экспертно -ориентированным проектом, проводимым компанией Sliced Bread Design, LLC . В своем исследовании « Эксперты против онлайн-потребителей: сравнительное исследование достоверности веб-сайтов, посвященных здравоохранению и финансам» , пятнадцати экспертам в области здравоохранения и финансов было предложено оценить достоверность тех же отраслевых сайтов, что и те, которые просмотрели Стэнфордские потребители PTL. Исследование Sliced Bread Design показало, что эксперты в области здравоохранения и финансов гораздо меньше озабочены поверхностными аспектами этих отраслевых типов сайтов и больше озабочены широтой, глубиной и качеством информации на сайтах. Аналогичным образом, Consumer Reports WebWatch, заказавший исследование, имеет целью исследовать, информировать и повышать достоверность информации, публикуемой во Всемирной паутине . Consumer Reports планировал провести аналогичное расследование того, действительно ли потребители проводят необходимые проверки достоверности в Интернете, и уже провел национальный опрос относительно осведомленности потребителей о политике конфиденциальности.
Общие цели трех организаций привели к совместной исследовательской работе, которая может представлять собой крупнейший когда-либо проводившийся проект по повышению доверия к сети. Проект, основанный на трехлетних исследованиях, в которых приняли участие более 4500 человек, позволил лаборатории опубликовать Стэнфордские рекомендации по веб-достоверности , в которых установлены десять руководящих принципов по построению доверия к веб-сайту.
Выводы
[ редактировать ]Исследование показало, что, когда люди оценивали надежность реального веб-сайта, они не использовали строгие критерии , в отличие от результатов более раннего национального опроса Consumer Reports WebWatch, «Вопрос доверия: чего пользователи хотят от веб-сайтов» (16 апреля 2002 г.). Данные показали, что средний потребитель уделял гораздо больше внимания поверхностным аспектам сайта, таким как визуальные подсказки, чем его содержанию. Например, почти половина всех потребителей (или 46,1%), участвовавших в исследовании, оценили надежность сайтов, отчасти основываясь на привлекательности общего визуального дизайна сайта, включая макет, типографику, размер шрифта и цветовые схемы.
Подобная зависимость от общей визуальной привлекательности сайта для оценки доверия чаще встречалась с одними категориями сайтов, чем с другими. Комментарии потребителей о проблемах визуального дизайна, связанные с доверием потребителей, чаще встречались на веб-сайтах, посвященных финансам (54,6%), поисковым системам (52,6%), путешествиям (50,5%) и сайтам электронной коммерции (46,2%), реже — при оценке здоровья (41,8). %, новости - 39,6% и некоммерческие организации - 39,4%.
«Мне хотелось бы думать, что когда люди заходят в Интернет, они очень жестко интегрируют информацию, они сравнивают источники, они очень усердно думают, — говорит Фогг, — но правда в том, что я не хотел найти это в исследованиях, но это очень ясно: люди судят о веб-сайте по тому, как он выглядит. Это первая проверка веб-сайта. И если он не выглядит заслуживающим доверия или не похож на что-то другое. они ожидают, что это так, они идут в другое место. Это не требует второго испытания. И это не так уж отличается от других вещей в жизни. Это то, как мы оцениваем автомобили и политиков.
Рекомендуемые рекомендации
[ редактировать ]Руководство | Дополнительные комментарии |
---|---|
1. Упростите проверку достоверности информации на вашем сайте. | Вы можете повысить доверие к веб-сайту, предоставив стороннюю поддержку (цитаты, ссылки, исходные материалы) для представляемой вами информации, особенно если вы ссылаетесь на эти доказательства. Даже если люди не переходят по этим ссылкам, вы проявили доверие к своему материалу. |
2. Покажите, что за вашим сайтом стоит реальная организация. | Если вы покажете, что ваш веб-сайт принадлежит законной организации, это повысит доверие к сайту. Самый простой способ сделать это — указать физический адрес. Другие функции также могут помочь, например, размещение фотографий ваших офисов или указание членства в торговой палате. |
3. Подчеркните опыт вашей организации, а также контента и услуг, которые вы предоставляете. | Есть ли в вашей команде эксперты? Являются ли ваши участники или поставщики услуг авторитетными лицами? Обязательно дайте свои полномочия. Вы связаны с уважаемой организацией? Проясните это. И наоборот, не ссылайтесь на сторонние сайты, которые не заслуживают доверия. Ваш сайт становится менее авторитетным из-за ассоциации. |
4. Покажите, что за вашим сайтом стоят честные и заслуживающие доверия люди. | Первая часть этого руководства призвана показать, что за сайтом и в организации стоят реальные люди. Затем найдите способ передать их надежность с помощью изображений или текста. Например, на некоторых сайтах публикуются биографии сотрудников, рассказывающие о семье или хобби. |
5. Сделайте так, чтобы с вами было легко связаться. | Простой способ повысить авторитет вашего сайта — четко указать свою контактную информацию: номер телефона, физический адрес и адрес электронной почты. |
6. Создайте свой сайт так, чтобы он выглядел профессионально (или соответствовал вашим целям). | Мы обнаружили, что люди быстро оценивают сайт только по визуальному дизайну. При разработке сайта обратите внимание на макет, типографику, изображения, проблемы согласованности и многое другое. Конечно, не все сайты заслуживают доверия, если выглядят как IBM.com. Визуальный дизайн должен соответствовать назначению сайта. |
7. Сделайте свой сайт простым в использовании и полезным. | Здесь мы объединяем два руководства в одно. Наше исследование показывает, что сайты завоевывают доверие, будучи одновременно простыми в использовании и полезными. Некоторые операторы сайтов забывают о пользователях, когда потакают эго своей компании или пытаются продемонстрировать потрясающие вещи, которые они могут сделать с помощью веб-технологий. |
8. Часто обновляйте содержимое вашего сайта (по крайней мере, показывайте, что он недавно проверялся). | Люди придают больше доверия сайтам, которые показывают, что они были недавно обновлены или проверены. |
9. Будьте сдержанны с любым рекламным контентом (например, рекламой, предложениями). | Если возможно, избегайте размещения рекламы на своем сайте. Если вам необходима реклама, четко отличайте спонсируемый контент от вашего собственного. Избегайте всплывающей рекламы, если только вы не против раздражать пользователей и терять доверие. Что касается стиля письма, постарайтесь быть ясным, прямым и искренним. |
10. Избегайте ошибок любого типа, какими бы незначительными они ни казались. | Опечатки и неработающие ссылки подрывают доверие к сайту больше, чем думает большинство людей. Также важно поддерживать работоспособность вашего сайта. |
См. также
[ редактировать ]- Убедительная технология
- Веб-грамотность (Доверие)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- credibility.stanford.edu — веб-сайт Стэнфордского веб-проекта доверия
- WebCredibility.org (прекращено примерно в 2007-2008 годах, этот домен, по-видимому, является псевдонимом контента, все еще доступного на credibility.stanford.edu) - «Стэнфордские рекомендации по обеспечению доверия к сети: как можно повысить доверие к своему веб-сайту?» Мы собрали 10 рекомендаций по построению доверия к веб-сайту. Эти рекомендации основаны на трехлетних исследованиях, в которых приняли участие более 4500 человек», Стэнфордский университет .
- Stanford.edu - «Что такое каптология?» Стэнфордская лаборатория убедительных технологий
- ConsumerWebWatch.org - «Как люди оценивают надежность веб-сайта?» Результаты большого исследования (29 октября 2002 г.)
- EContentInstitute.org - «Хорошее первое впечатление: Стэнфордский проект доверия к сети Интернет показывает, что секрет повторения трафика веб-сайта может заключаться в первом клике», Сью Боунесс (январь/февраль 2004 г.)