Тонпа Шенраб Мивоче
Тонпа Шенраб ( тибетский : Дхруванантапурам Возрождение , Уайли : камень на гшен мой лук , букв. « Учитель Шенраб » ), также известный как Шенраб Миво ( Wylie : gshen rab mi bo ), Будда Шенраб , Гуру Шенраб и ряд других титулов, — легендарный основатель Бон религиозной традиции Тибета . История Тонпа Шенраба была раскрыта в четырнадцатом веке Лоденом Ньингпо. [ 1 ]
Существование
[ редактировать ]«[Шенраб Миво] занимает положение, очень похожее на положение Шакьямуни в буддизме , но … у нас нет доступных источников [или до X века], с помощью которых можно было бы установить его историчность, его даты, его расовое происхождение, его деятельность, и подлинность огромного количества книг, либо приписываемых ему непосредственно, либо считающихся его словом». [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Шенраб Миво происходит на языке шанг-шунг , который является родственником древнетибетского ; хотя было выдвинуто много предположений относительно его значения, похоже, это слово шжанчжунг « бодхисаттва » (эквивалент тибетского shégya sempa , Wylie : shes rgya sems dpa' ). [ 3 ]
Жизнь Шенраба по традициям Бона
[ редактировать ]Согласно доктрине Бон, Тонпа Шенраб жил 18 000 лет назад, до Гаутамы Будды . [ 4 ] Практикующие Бон считают, что он впервые изучил учение Бон в Тагзиг Олмо Лунг Ринге, в конце которого он дал клятву Шенлха Окару , богу сострадания, что поведет народы этого мира к освобождению.
Как и Гаутама, Тонпа Шенраб имел царское происхождение. Тонпа Шенраб отказался от своего царского наследства в возрасте тридцати одного года, чтобы пройти путь к просветлению . Тонпа Шенраб принял жизнь отречения и начал аскезу, распространяя учение Бон; наконец, он прибыл в страну Чжанчжунг, недалеко от места, которое широко считается горой Кайлас .
Отчеты о жизни Тонпа Шенраба можно найти в трех основных источниках: Доду ( Wylie : mdo 'dus ), Зермике ( Wylie : gzer mig ) и Зиджи ( Wylie : gzi brjid ). Считается, что первое и второе сообщения относятся к терма, открытым Тертоном в 10 или 11 веке; третий — часть устной линии передачи ( Wylie : snyan brgyud ), передаваемой от учителя к ученику.
Аспекты Шенраба Мивоче
[ редактировать ]Говорят, что Шенраб Мивоче имеет три аспекта или формы :
- тулку ) или ( Wylie : sprul sku нирманакая, Шенраб Мивоче;
- дзокку ) ( Wylie : rdzogs sku или самбхогакая , Шенлха Окар и
- бонку Wylie ( ) : bon sku или дхармакайя , Тапихритса .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шайк, Сэм ван. Тибет: История . Издательство Йельского университета, 2011 г., страницы 99–100.
- ^ Кармей, Самтен Г. (1975). Общее введение в историю и доктрины Бон , стр. 175-176. Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунко, № 33. Токио.
- ^ Хаммель, Зигберт (1992). «гШен». Вестник тибетологии . 28 (3). Гангток, Сикким, Индия: Институт тибетологии Намгьяла: 5–8.
- ^ «Юнгдрунг Бон» . Центр Йеру Бон . Проверено 25 марта 2019 г.
Основателем Бона является Тонпа Шенраб Миво, который, согласно традиции Бон, впервые принес учения Бон на территорию нынешнего Западного Тибета 18 000 лет назад.
Источники
[ редактировать ]- Беллецца, Джон Винсент. (2010). «ГШен-раб Мий-бо, Его жизнь и времена согласно самым ранним литературным источникам Тибета». Revue d'Etudes Tibétaines, номер 19 октября 2010 г., стр. 31–118.
- Неизвестный автор (2005). Традиция Бонпо . (Доступ: 17 января 2007 г.).