ООО "Фалконбридж"
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Горное дело |
Основан | 1928 |
Несуществующий | 2006 |
Судьба | Куплен Xstrata ; стал Xstrata Nickel |
Штаб-квартира | Торонто , Онтарио, Канада |
Ключевые люди | Дерек Паннелл, генеральный директор Питер Кукиельски, главный операционный директор Аарон Риджент, президент Стив Дуглас, исполнительный вице-президент и финансовый директор |
Продукты | Медь, никель, цинк, алюминий |
Количество сотрудников | 20,000 (2005) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Falconbridge Limited — компания по добыче полезных ископаемых, базирующаяся в Торонто , Онтарио, с операциями в 18 странах, занимающаяся разведкой, добычей, переработкой и сбытом металлов и минеральных продуктов, включая никель , медь , кобальт и платину . Компания котировалась на TSX (под символом FAL.LV) и NYSE (FAL), а в 2005 году ее доход составил 6,9 миллиардов долларов США. В августе 2006 года она была поглощена швейцарской горнодобывающей компанией Xstrata , которая ранее была основной акционер.
Фэлконбридж, названный в честь города Фэлконбридж, который, в свою очередь, был назван в честь выдающегося «сына», некоего сэра Уильяма Гленхолма Фальконбриджа , судьи Высокого суда, чей отец Джон Кеннеди Фэлконбридж, иммигрировал в Онтарио из Лисберна, Ирландия.
Фэлконбридж был важным игроком в экономическом и коммерческом развитии северного региона Онтарио, Канада, особенно сообществ в Садбери и его окрестностях .
История
[ редактировать ]В 1928 году опытный старатель и бизнесмен Тайер Линдсли приобрел горнодобывающие участки, содержащие богатые залежи никель-медной руды, в районе к северо-востоку от Садбери. [ 1 ] Эти претензии были установлены еще в 1901 году, когда Томас Эдисон сделал первоначальное открытие рудного тела Фэлконбридж, но оставались неразработанными до покупки Линдсли. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого началось планирование и строительство городка для размещения и обслуживания рабочих будущих шахт. [ 2 ] Поселок с коммунальными услугами и медицинским центром был назван Фалконбридж в честь географического городка, в котором он располагался. Точно так же компания стала известна как Falconbridge Nickel Mines Limited.
Всего год спустя, в 1929 году, новая компания приобрела Kristiansand Nikkelraffineringsverk A/S. [ 3 ] нефтеперерабатывающий завод в Кристиансанде , Норвегия. Это расширило сферу деятельности, но, что более важно, компания также получила права на процесс рафинирования никеля Hybinette .
В начале 1930-х годов деятельность на полигоне Фэлконбридж расширилась. К 1930 году руда из подземного рудника добывалась по 250 тонн в день, а близлежащий плавильный завод работал для переработки этого материала. мельница и аглофабрика В 1932 году начали работу .
В течение 1950-х и 1960-х годов в бассейне Садбери произошло значительное расширение деятельности , включая около двенадцати новых шахт. Весь извлеченный никель, медь и меньшее количество других материалов, включая платиниды . Тем временем в 1952 году на предприятии Nikkelverk наряду с предыдущими добычей началась добыча кобальта с использованием нового процесса очистки. В 1962 году Falconbridge приобрела Ventures Limited , включая ее многочисленные международные операции и инфраструктуру геологоразведки, что позволило продолжить расширение и рост за пределами Канады.
начал работу горно-обогатительный комбинат Falconbridge Dominicana (Falcondo) В 1971 году в Бонао , Доминиканская Республика, . На предприятии применялась новая технология восстановления и плавки, превосходящая печную. Чтобы помочь в развитии общества, в 1989 году был основан Фонд Фалькондо, который стал пионером в области корпоративной социальной ответственности в сфере природных ресурсов.
В 1977 году компания Falconbridge запатентовала процесс рафинирования никеля хлорным выщелачиванием , который был разработан собственными силами.
В конце 1970-х годов компания вместе с Inco приняла участие в усилиях по восстановлению окружающей среды, предпринятых в регионе Садбери . В рамках этого был открыт новый, более эффективный плавильный завод, а также установка по производству серной кислоты . Это коммерчески доступное химическое вещество стало источником значительного экологического ущерба, когда оно образовалось в атмосфере в результате реакции выбросов диоксида серы . Новый завод по производству кислоты позволил значительно снизить этот эффект за счет катализа реакции до выбросов, одновременно получая дополнительный доход от продажи кислоты.
К 1984 году коммерческие запасы первоначальной шахты Фэлконбридж были исчерпаны. Производство продолжалось на нескольких других объектах в районе Садбери. Компания расширилась на севере Онтарио, приобретя шахту Кидд и металлургический завод Кидд (Met Site) в Тимминсе , Онтарио. Расширение продолжилось в 1990-х годах, открыв новый рудник в Садбери и один в Раглане на севере Квебека, хотя Falconbridge проиграла тендерную войну с Inco за месторождение в Voisey's Bay . [ 3 ] В новом столетии появилось больше приобретений, в том числе рудник Монткальм в Тимминсе, проект Кабанга в Танзании и рудник Ломас Байас в Чили .
В июне 2005 года Falconbridge объединилась с Noranda , ранее владевшей 58,4% акций, и продолжила работу под названием Falconbridge Limited. Норанда внесла значительное разнообразие в бизнес, включая операции по добыче алюминия и переработке электронного оборудования.
Операции по состоянию на 2006 г.
[ редактировать ]На момент поглощения Xstrata у Falconbridge были крупные предприятия в бассейне Садбери и вокруг него , включая подземные медно-никелевые рудники Крейга , Фрейзера и Тайера Линдсли , а также мельницу (Страткона), никелевый завод , завод по производству серной кислоты , и технологический центр. В 2005 году компания Falconbridge приступила к этапу определения месторождения на южном руднике Nickel Rim недалеко от аэропорта Садбери .
Аффинаж металла больше не проводился в Садбери компанией Falconbridge, а скорее на ее Falconbridge Nikkelverk предприятии в Кристиансанде .
Еще одним канадским предприятием была шахта Кидд и металлургическая площадка Кидд в Тимминсе , Онтарио, которая включает в себя подземный медно -цинковый рудник, обогатительную фабрику, медеплавильный и медный заводы , цинковый завод, завод по производству индия , завод по производству кадмия и заводы по производству серной кислоты . Фэлконбридж также управлял подземным никелевым рудником Монткальм к западу от Тимминса. Другие объекты были расположены в Квебеке , Онтарио ( Руэн-Норанда : медеплавильный завод Хорн, Монреаль : медеплавильный завод CCR, Салаберри-де-Валлифилд : цинковый завод CEZ, Нунавик : Раглан подземный никелевый/медный рудник и завод ) и Батерсте , Нью-Брансуик ( Подземный цинк/свинцовый рудник в Брансуике, свинцовый завод и завод по очистке свинца, а также завод по очистке серебра).
Предприятия по переработке меди и драгоценных металлов находились в Брэмптоне , Онтарио; Ист-Провиденс , Род-Айленд; Ла Вернь , Теннесси; Розвилл , Калифорния; Сан-Хосе , Калифорния; и Пенанг , Малайзия.
Falconbridge Ltd. также управляла алюминиевым заводом в Нью-Мадриде , штат Миссури, и глиноземным заводом в Грамерси , штат Луизиана. Алюминий, произведенный на этих станах, готовился на одном из четырех прокатных станов, расположенных в Хантингдоне , штат Теннесси (2 стана); Солсбери , Северная Каролина (1 млн); и Ньюпорт , Арканзас (1 млн.).
рудник Сент-Анн Проекты в Центральной Америке и Карибском бассейне включали бокситовый в Дискавери-Бэй , Ямайка, а также Фалькондо никелевый рудник и перерабатывающий завод в Бонао , Доминиканская Республика.
Южноамериканские месторождения в основном представляли собой медные месторождения, такие как Антамина медно-цинковый карьер на севере Перу , Коллахуаси медно- молибденовый карьер (включая мельницу, установку жидкостно-жидкостной экстракции и установку электролиза) на севере Чили , Ломас Байас Открытый медный рудник Альтонорте (включая установку жидкостно-жидкостной экстракции и завод электролиза) и медеплавильный завод также на севере Чили.
Фэлконбридж также владел Боингом 737-200 (регистрация C-FFAL). Самолет базируется в Торонто в международном аэропорту Пирсон . После поглощения самолет был перекрашен в ливрею Xstrata и до сих пор эксплуатируется.
Попытки слияния и поглощения
[ редактировать ]В 1996 году в рамках стратегической инициативы - исследования роста, проведенной по внутреннему заказу во время борьбы между INCO и Falconbridge за приобретение Voisey Bay, для Falconbridge был разработан план и предложение отказаться от попыток приобрести Voisey Bay и перенаправить свои усилия и финансовые возможности. при приобретении самой INCO. Стратегический план был представлен и отклонен тогдашними мажоритарными владельцами Falconbridge, Noranda (и их мажоритарным владельцем - Brascan).
11 октября 2005 года Inco объявила о предложении приобрести Falconbridge за 12 миллиардов долларов. Это произошло в период особенно высоких цен на цветные металлы, включая никель. Одной из причин слияния было желание избежать поглощения любой компании обеспеченными иностранными конкурентами. Кроме того, значительная синергия была бы реализована на предприятиях Садбери в рамках проекта «Пентландит» , поскольку обе компании выполняли бы одинаковые виды работ по добыче и плавке одного и того же типа руды. [ 4 ]
Эти две компании столкнулись с враждебными предложениями о поглощении со стороны конкурирующих фирм. Швейцарская Xstrata , уже владеющая 19,9% Falconbridge, подала заявку на полное приобретение, а Teck Cominco из Ванкувера нацелилась на Inco. [ 4 ]
13 мая 2006 года Inco объявила, что увеличила свое предложение о приобретении Falconbridge на 5 канадских долларов за акцию, в результате чего цена составила 61,04 канадских доллара за акцию (на основе цены акций Inco / Phelps Dodge на 23 июня 2006 года). [ 4 ]
26 июня 2006 года компания Phelps Dodge подала заявку на приобретение предлагаемой объединенной компании Inco/Falconbridge стоимостью около 40 миллиардов долларов США. В результате была бы сформирована корпорация Phelps Dodge Inco Corp. стоимостью 56 миллиардов долларов США, создавшая пятую по величине горнодобывающую компанию, крупнейшего производителя никеля и второго по величине производителя меди в мире со штаб-квартирой корпораций и медных подразделений, расположенных в Финиксе, штат Аризона, и никелевым предприятием. Штаб-квартира дивизии в Торонто, Онтарио. Крайним сроком подачи предложения Inco было 13 июля 2006 г. [ 4 ]
18 мая 2006 года Xstrata объявила о предложении приобрести Falconbridge по цене 52,50 канадских долларов за акцию. Это было предложение наличными, в отличие от предложения Inco, сочетающего наличные деньги и акции. 12 июля 2006 года Xstrata объявила, что увеличила свое предложение о приобретении Falconbridge до 59,00 канадских долларов за акцию (приблизительная общая стоимость 22,5 миллиарда канадских долларов). Это встречное предложение было на 9,6% выше, чем предложение Inco. Крайний срок подачи заявки Xstrata был 21 июля 2006 года. Xstrata приобрела и поглотила Falconbridge в конце августа 2006 года, оставив Inco открытой для предложений Phelps Dodge и бразильской компании CVRD . [ 4 ] [ 5 ] Falconbridge стала Xstrata Nickel, которая по-прежнему базировалась в Торонто.
2 мая 2013 года Glencore завершила слияние с Xstrata.
Социальное воздействие в Садбери
[ редактировать ]Фэлконбридж дал свое название городу к северо-востоку от Садбери, который превратился в самостоятельное сообщество. Город Фалконбридж был зарегистрирован правительством провинции в 1957 году. [ 6 ] Он был организован вместе с несколькими другими сообществами в Центр города Никель и региональный муниципалитет Садбери в 1973 году; региональный муниципалитет, в свою очередь, в 2001 году был объединен с сегодняшним городом Большой Садбери.
Некоторые рабочие Фэлконбриджа также жили в близлежащем поселке Хэппи-Вэлли , который был заброшен в 1960-х годах из-за загрязнения металлургическим заводом Фэлконбриджа.
«Falco», как его часто называли жители Садбери, на протяжении десятилетий оставалась вторым по величине работодателем в районе Садбери, уступая только конкурирующему горнодобывающему гиганту Inco. Экономическое состояние города было связано с состоянием горнодобывающих компаний, поскольку забастовка в любой из компаний серьезно повлияла на средства к существованию тысяч рабочих. Эффект уменьшился по мере прогресса экономической диверсификации в 1980-х и 1990-х годах.
Граждане, особенно рабочие и их семьи, стали привязываться к местным компаниям, которые считались значительными по размеру и влиянию в горнодобывающей промышленности. В частности, возникла определенная степень соперничества между работниками двух горнодобывающих гигантов, которые были членами конкурирующих профсоюзов. В 1950-х и начале 1960-х годов фракционные войны между конкурирующими профсоюзами иногда приводили к беспорядкам на улицах Садбери.
Предложение о слиянии Inco и Falconbridge в 2006 году было сформулировано под лозунгом «Две гордые истории, одно великое будущее». [ 7 ] в отношении сильной идентичности, которую работники и общество придавали компаниям.
Главная улица Садбери носит название Фэлконбридж-роуд, в честь компании и сообщества. в Фэлконбридже историческое здание Эдисон-билдинг В 2007 году компания Xstrata передала в дар городу Большой Садбери , бывший главный офис, в качестве нового дома для городских архивов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флэш-презентация на «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года . Проверено 2 сентября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . См. «О нас», «История и вехи». Дата обращения 28 августа 2006 г. - ^ http://www.xstratanickel.no/forsiden.asp?aid=9154 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Горное дело и регулирование: залив Войзи (BP-422E)» . публикации.gc.ca . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макниш, Жаки (24 ноября 2006 г.). «Великая горнодобывающая катастрофа в Канаде» . Компания Globe and Mail Inc.
- ^ http://www.cvrd.com.br/cvrd_us/cgi/cgilua.exe/sys/start.htm?infoid=1567&sid=373 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Музеи наследия
- ↑ Повестки дня Совета . Архивировано 8 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилсон, Дейл (сентябрь 2001 г.). Садбери Электрика и дизели . Садбери, Онтарио: Рельсы с никелевым ремнем. ISBN 0-920356-12-5 . Обеспечивает обширное освещение истории ныне несуществующих промышленных железных дорог Фолконбриджа .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт , теперь перенесен в архив Xstrata.
- Сайт Xstrata Nickel
- Документы о приобретении Xstrata Falconbridge
- Несуществующие горнодобывающие компании Канады
- История Большого Садбери
- Экономика Большого Садбери
- Компании, занимающиеся невозобновляемыми ресурсами, основанные в 1928 году.
- Экстрата
- Никелевые компании
- Компании, занимающиеся добычей невозобновляемых ресурсов, ликвидированы в 2006 году.
- Металлические компании Канады
- 1928 заведений в Онтарио
- Закрытие 2006 года в Онтарио
- Канадские компании, основанные в 1928 году.