Портрет мальчика Евтихия
Портрет мальчика Евтихия | |
---|---|
![]() | |
Год | в. 100-150 гг. н. э. |
Середина | Энкаустическая краска по дереву. |
Предмет | Евтихий |
Размеры | 38 см × 19 см (15 × 7,5 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Портрет мальчика Евтихия» , также известный как «Портрет мальчика» , — портрет анонимного художника из римского Египта , датируемый примерно 100–150 годами нашей эры. На портрете изображен мальчик, названный в надписи «Евтихий, вольноотпущенник Касаниоса». Сейчас он находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 1 ] Работа была создана после смерти мальчика и классифицируется как один из портретов Фаюмской мумии . [ 2 ]
Такие погребальные портреты, прикрепленные к захоронению, были популярны в качестве художественного средства в I веке нашей эры во время Римской империи правления над Египтом , где доминировал высший класс этнических греков . Это смешение римской, греческой и египетской культур в имперской провинции Египет привело к созданию уникальной формы искусства, которая черпала влияние классической Греции и Египта и в то же время использовала материалы, предоставленные процветающей экономикой Рима. [ 1 ] [ 3 ]
Он был подарен Метрополитен-музею Эдвардом Харкнессом в 1918 году и обычно выставлен в музее. [ 1 ]
Надпись
[ редактировать ]На портрете греческая ниже выреза туники имеется надпись, написанная темно-фиолетовым пигментом . Мальчика отождествляют с именем «Евтихий» ( древнегреческий : Εὐτυχής ), за которым следует « вольноотпущенник Касаниоса». Ученые не совсем согласны с тем, переведена ли остальная часть надписи как «сын Гераклида Эвандроса» или «Гераклид, сын Эвандроса». [ 1 ]
Подробности
[ редактировать ]Портрет мальчика Евтихия представляет собой сочетание классических греческих методов портретной живописи, римской одежды, материалов для рисования и исторического египетского почитания мертвых. Портрет, выполненный энкаустикой на деревянной панели , предназначался для размещения на лице умершего после его мумификации . В отличие от некоторых более ранних портретов мумий, «Портрет мальчика Евтихия» находится под сильным влиянием греко-римской художественной традиции, а не египетской. [ 1 ] [ 2 ]
В портрете использованы светлые и темные цвета в сочетании с широкими мазками для моделирования лица мальчика. Оливковый фон панели используется для контраста лица и темных волос модели, создавая ощущение глубины. Изображение, изображенное на портрете, освещено внутрикартинным источником света справа от мальчика; об этом можно судить по отражениям в глазах мальчика. Мальчик одет в белую одежду. [ 1 ]
Эта манера росписи, зародившаяся в Классической Греции , сильно отличается от традиционного египетского стиля , но ее использование в погребениях напрямую связано с египетскими представлениями о загробной жизни . Картины этого типа, часто называемые файюмскими портретами , являются типичными продуктами мультикультурного общества Римского Египта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Портрет мальчика Евтихия» . Метрополитен-музей .
- ^ Перейти обратно: а б Оукс, Лорна. Галин, Люсия. Древний Египет: иллюстрированный справочник по мифам, религиям, пирамидам и храмам страны фараонов. с.236 Дом Гермеса. 2002. ISBN 1-84477-008-7
- ^ Никола Хеш: Портреты мумий в: The New Pauly , Vol. 8 (2000), стр. 464
Библиография
[ редактировать ]- Никола Хеш, «Портреты мумий», в Der Neue Pauly , Vol. 8 (2000), с. 464 (английский)