Век путешественников
Век путешественников | |
---|---|
Жанр | Документальный фильм |
Написал | Бенедикт Аллен |
Режиссер | Гарри Маршалл Ричард Чемберс |
Представлено | Бенедикт Аллен |
Голоса | Джеффри Палмер |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 3 |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | Гарри Маршалл Лора Маршалл Джеки Хьюз |
Продюсер | Энди Клэр |
Время работы | 60 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC четыре |
Выпускать | 24 июля 7 августа 2008 г. | -
Век путешественников - это 2008 года BBC Television документальный сериал , представленный Бенедиктом Алленом , в котором рассказывается о жизни трех влиятельных британских писателей-путешественников 20-го века.
Производство
[ редактировать ]Контролер BBC Four Дженис Хэдлоу заказала сериал компании Icon Films для трансляции в рамках сезона «Путешествия открытий» .
Сериал сочетает в себе кадры исследователя и писателя-путешественника Бенедикта Аллена, идущего по стопам своих героев, с интервью и архивными кадрами, чтобы дать представление об их жизни.
Бенедикт Аллен — настоящий Маккой, и он смело пошел туда, куда до него шли очень немногие. У него есть уникальная возможность раскрыть, что эти классические путешествия говорят нам о путешествиях и путешественниках и что делает британцев такой беспокойной расой.
— Исполнительный продюсер Джеки Хьюз [ 1 ]
Аллен написал, что сериал был создан, чтобы ответить на вопрос, который он впервые задал себе, когда потерял свою собачью упряжку во льду Берингова пролива и его перспективы выглядели мрачными. Откуда берется неприятное стремление британцев бродить в одиночестве, часто даже не удосужившись найти хотя бы приличное оправдание? [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Сара Демпстер в статье The Guardian описывает этот замечательный небольшой сериал как неторопливую биографию, частично трудный рассказ о путешествиях, который предлагает беззастенчиво ностальгический взгляд на жизнь искателя приключений 20-го века. [ 3 ]
Тим Тиман в статье «Таймс» описал первый эпизод как безнадежно запутанный, медленный и непроницательный, полагая, что Аллену удалось погасить весь лиризм, дух приключений и открытий в работах Ньюби, но заключив, что было приятно видеть Ньюби в цикл архивных кадров во время бурной утренней поездки на работу, высоко поднятая голова, дерзко и опасно петляя по средней полосе, а вокруг него эхом разносились звуковые сигналы. [ 4 ] Джо Клей, написавший в том же издании, назвал это зрелым, вдохновляющим часом типично британского духа. [ 5 ]
Эпизоды
[ редактировать ]Я провел 25 лет, путешествуя в одиночестве по пустыням, джунглям и тундре; Я побывал в самых отдаленных уголках нашей планеты. Еще в XVI и XVII веках, в эпоху открытий, люди намеревались открыть совершенно новые миры. XVIII и XIX века были эпохой исследований, когда авантюристы отправлялись эксплуатировать эти открытия. Однако прошлый век был эпохой путешественников, когда мир был достаточно безопасен, чтобы люди могли идти своим путем, отправляться в путь и записывать свои личные впечатления; кстати, англичане особенно любили это делать... Но почему и что это говорит о нас? Это наследие Британской империи? Или, возможно, будучи членами небольшой оффшорной страны, мы поняли, что нам нужно изучать любопытный образ жизни иностранцев, чтобы выжить. Или мы просто пытаемся сбежать с, скажем прямо, очень безопасного, но переполненного маленького острова? Я собираюсь пойти по стопам тех, кого я считаю тремя определяющими писателями-путешественниками нашего времени, и заглянуть в короткое и уникальное окно, которое они открыли нам в мир и в самих себя.
- Вступительное слово Беннедикта Аллена
Эпизод первый: Эрик Ньюби
[ редактировать ]Аллен начинает свой фильм с беседы с участниками поминальной службы Эрика Ньюби в Ковент-Гардене . Жена Ньюби, Ванда, обсуждает любопытное британское стремление к исследованиям и раздвоение личности Ньюби: вежливого и предприимчивого. Аллен посещает дом детства Ньюби в Хаммерсмите , где в школе Святого Павла он читает о плохих академических способностях Ньюби. Ньюби не смог завершить учебу, и его друзья Пэт Аллен, Кэтрин Уайтхорн и Адриан Хаус из Клуба путешественников размышляют, побудило ли это его проявить себя, записавшись на машинку для стрижки чая Мошулу . Ванда рассказывает, как подписание Ньюби своих фотографий для публикации привело к созданию «Последней зерновой гонки» .
Накануне Второй мировой войны Ньюби записался в Черный дозор , а после Сандхерста он был схвачен во время миссии SBS в Италии . Товарищ по военнопленным Пэт Спунер вспоминает позитивный настрой Ньюби в то время, когда он впервые встретил свою будущую жену. Ванда вспоминает, что после войны пара присоединилась к семейной костюмерной фирме Lane and Newby, где он предался своей страсти к моде, но в конечном итоге не реализовал ее. Аллен встречает старого попутчика Ньюби Хью Карлесса в Сноудонии , где двое начинающих альпинистов провели выходные, тренируясь перед импровизированной поездкой в Афганистан . Ванда дает сумку Аллену Ньюби, когда он вместе с оператором Питером Жувеналем отправляется идти по его стопам.
Аллен обнаруживает, что жизнь в отдаленном Нуристане мало изменилась со времен Ньюби, а долина Панчеа и ее жители соответствуют его описаниям. Аллен находит оригинального гида Ньюби, который вспоминает Ньюби и Карлисс и впечатление, которое они произвели. Ньюби и Карлисс так и не добрались до вершины Мир-Самира, но самоуничижительный стиль автора лучше всего иллюстрирует Аллен в его книге о путешествии « Короткая прогулка по Гиндукушу» . Аллен также вынужден повернуть назад, но останавливается в том месте, где историческая встреча Ньюби и профессионального исследователя Уилфреда Тезигера символизирует начало эпохи путешественника.
Эпизод второй: Лори Ли
[ редактировать ]Исследователь, писатель и телеведущий Бенедикт Аллен прослеживает часть автора Лори Ли путешествия по Испании в 1935 году, которое стало основой для его знаменитого рассказа о путешествиях « Когда я выходил одним летним утром» .
Ли думал о себе в первую очередь как о поэте, и книга раскрывает чувствительность поэта в своих тщательных, тщательных наблюдениях за страной и людьми, которых он быстро полюбил.
Аллен пытается выяснить, действительно ли запоминающаяся проза Ли подходит для написания путевых заметок, и Ли раскрывается как загадочная, подвижная фигура в традициях странствующего менестреля или трубадура, обладающая огромным набором талантов и удивительной способностью очаровывать.
Эпизод третий: Патрик Ли Фермор
[ редактировать ]Бенедикт Аллен следует за Патрика Ли Фермора эпическим путешествием по Европе в 1934 году , прослеживая гостиницы, стога сена и замки, в которых останавливался молодой искатель приключений, пробираясь через Нидерланды , Германию , Венгрию и Румынию к Византии .
Благодаря своей академической карьере, отмеченной многочисленными исключениями из школы, молодой Патрик Ли Фермор оставил свои проблемы и отправился через Европу , чтобы добраться до Константинополя в Турции . Это было оригинальное туристическое путешествие, но также и поиск в романтической традиции лорда Байрона – человека действия и интеллектуала вместе взятых.
Два его рассказа об этом путешествии, «Время подарков» и «Между лесом и водой» , представляют собой мастерский портрет Европы, которую вот-вот сметет война, а также проникновение в блестящий, классически образованный ум автора.
Именно в самой отдаленной Греции Бенедикт Аллен наконец выслеживает самого великого человека, чтобы обсудить природу, цель и будущее путевых заметок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путешествия открытий на BBC Four этим летом» . Пресс-служба Би-би-си. 15 мая 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Аллен, Бенедикт (19 июля 2008 г.). «Бенедикт Аллен о веке путешественника» . Таймс . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Демпстер, Сара (24 июля 2008 г.). «Посмотри на это» . Хранитель . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Тиман, Тим (25 июля 2008 г.). «Прошлое вечернее телевидение» . Таймс . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Клей, Джо (24 июля 2008 г.). «Цифровой выбор» . Таймс . Проверено 26 июля 2008 г.