Ченгиз Море
Ченгиз Море | |
---|---|
![]() Ченгиз Море в 2015 году | |
Рожденный | Стамбул , Турция | 2 июня 1955 г.
Академическое образование | |
Альма-матер | Сорбонна |
Академическая работа | |
Учреждения | Галатасарайский университет , Университет Бахчешехир , Афинский университет-EKPA |
Основные интересы | Политика интеграции ЕС , Политика памяти в отношении этнических и религиозных меньшинств , История политических идей 19 и 20 веков Османской империи и Турции , Международное право беженцев |
Дженгиз Актар (род. 1955) — турецкий политолог, публицист и обозреватель. Он опубликовал множество книг о Европейском Союзе и его отношениях с Турцией . Он был директором УВКБ ООН и активно работал с Европейской комиссией . Он инициировал кампанию, призывающую граждан Турции извиниться перед армянами за геноцид армян . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Дженгиз Актар родился в Стамбуле в 1955 году и учился в лицее Галатасарая , затем продолжил обучение в Сорбонне в Париже, где в 1982 году получил степень доктора философии по экономической эпистемологии. [ 2 ] [ 3 ] Он продолжал сотрудничать со своим научным руководителем Аленом Кайе . [ 4 ] в рамках La Revue du MAUSS . [ 5 ]
Он профессор политологии, в настоящее время приглашенный в Афинский университет [EKPA]. Он бывший директор Организации Объединенных Наций, специализирующийся на политике предоставления убежища. Он известен как один из ведущих сторонников интеграции Турции в ЕС. Он был заведующим европейскими исследованиями в Университете Бахчешехира. В 1999 году он инициировал гражданскую инициативу по выдвижению Стамбула на звание культурной столицы Европы. Стамбул успешно удерживал этот титул в 2010 году. Он также возглавил инициативу под названием «Европейское движение 2002». [ 6 ] [ 7 ] целью которого было оказать давление на законодателя с целью ускорить политические реформы, необходимые для начала фазы переговоров с ЕС. В декабре 2008 года он разработал идею онлайн-кампании извинений, адресованной армянам и поддержанной рядом турецких интеллектуалов, а также более 32 454 граждан Турции. В феврале 2011 года он координировал участие турецких посетителей в Освенциме-Биркенау в рамках проекта «Аладдин» . По возвращении он разработал идею обучения Холокосту студентов колледжей среднего звена. Проект реализуется в течение трех учебных лет со школами компании «ЭНКА» в Стамбуле.
До Афин Актар был заведующим кафедрой исследований Европейского Союза на факультете экономических и административных наук Университета Бахчешехир . Он также преподавал на факультете международных отношений Галатасарайского университета . Он много писал, преподавал и обучал о Европейском Союзе и его отношениях с Турцией.
С 1989 по 1994 год, работая в Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев, он исполнял обязанности заместителя директора Неофициальных консультаций западных стран, МОМ и УВКБ ООН. Позже Неформальные консультации стали независимыми от ООН и стали Международным центром развития миграционной политики. [ 8 ] базирующаяся в Вене и возглавляемая покойным Йонасом Видгреном. [ 9 ] С 1994 по 1999 год он был главой ООН миссии в Словении. Его карьера в Организации Объединенных Наций насчитывает 22 года. [ 10 ]
Кампания извинений
[ редактировать ]Вернувшись в Турцию в 1999 году, он подружился с турецко-армянским журналистом Грантом Динком , который вел армяноязычное периодическое издание «Акос» . После убийства Динка 19 января 2007 года Ченгиз Актар вместе с другими турецкими учёными решил подать петицию с призывом к извинениям турок перед армянами. [ 11 ] Актар считает, что турецкая общественность должна взять на себя ответственность за дальнейшее информирование о геноциде армян . [ 11 ] Петиция гласила:
Моя совесть не приемлет проявленной бесчувственности и отрицания Великой катастрофы, которой подверглись османские армяне в 1915 году. Я отвергаю эту несправедливость и со своей стороны сочувствую чувствам и боли моих армянских братьев и сестер. Я извиняюсь перед ними.
Кампания получила название « Я извиняюсь», и ее подписали 32 454 человека. [ 1 ]
Геноцид армян и турецкое недомогание
[ редактировать ]Для Актара оставшееся без ответа и необъяснимое преступление Геноцида армян представляет собой фундаментальный синдром турецкого недуга. Как он подробно описывает в своей последней книге, с идеологической точки зрения режим опирается на предрасположенности социальной структуры, восходящие к Геноциду армян и другим массовым преступлениям. Они растут в паутине социальной ткани, отравленной массовыми убийствами и грабежами, прикрытыми безнаказанностью и амнезией. Социальная ткань, способная переварить ужасы прошлого, способна впитать гораздо больше. В нормальной стране режим, который бесчисленное количество раз нарушал законы и Конституцию, который создал беспрецедентные институциональные и социальные разрушения и продолжает это делать, должен был быть подвергнут соответствующему суду. Благодаря своей культуре безнаказанности, Турция категорически лишена такого образа действий. Очевидно, что сегодняшняя незаконная политическая, экономическая и социальная практика кажется тривиальной по сравнению с геноцидом, погромами, массовыми убийствами и грабежами прошлого. Турция выглядит как музей злонамеренных действий, преступлений, которые никогда не подвергались сомнению, преступникам которых всегда сходит с рук то, что они сделали.
Таким образом, безответственность, безнаказанность и амнезия прошлых преступлений приводят к «врожденному» презрению к верховенству закона.
Осмысление турецкого режима
[ редактировать ]В своей книге 2021 года «Турецкое недомогание Актар» пытается разобраться в нынешнем турецком режиме. Для него авторитаризма недостаточно, чтобы описать режим, обладающий исторически беспрецедентной массовой поддержкой. Ниже по течению, на уровне мажоритарной базы, режим пользуется беспрецедентной в истории республики степенью народной поддержки. По правде говоря, существуют параллели с авторитарными архетипами эпохи османских иттихадистов (1908-1918 гг.) и времен однопартийной системы в первые десятилетия существования республики (1923-1946 гг.). Однако впервые появилась массовая поддержка масс, которой очень не хватало иттихадистам и кемалистам. Любой глубокий анализ этой новизны, ее корней и источников вдохновения все еще находится на ранней стадии. Они, безусловно, будут развиваться и дальше, пока существует этот режим.
«Массовый» аспект теории Ханны Арендт, по сути, является фундаментальным для понимания современного турецкого тоталитаризма. Чтобы понять «феномен Эрдогана» и режим, который он построил по кирпичикам, необходимо учитывать поддержку масс наряду с другими факторами, такими как его личность, его партия, его поклонники владения и торговли, политическая история Турции, фатальная ошибки бывшей элиты, а также нынешние теоретические классификации авторитарных режимов.
Источником легитимности Эрдогана и его режима является мажоритарный округ, состоящий из разрозненных масс, которые он любит называть «национальной волей» и «благословенной нацией». Эти массы представляют тоталитарные характеристики, включенные в гармоничную трилогию между ними, их лидером и идеологией. Оппозиция, за пресловутым исключением левых курдов, является неотъемлемой частью масс как «национальная оппозиция». Стоит лишь отметить его восторг по поводу военных авантюр режима, его молчание перед лицом поддержки джихадизма, его одобрение распущенности с российским режимом и его врожденную курдофобию, на которую режим с радостью полагается».
Отношения ЕС-Турция: положение дел
[ редактировать ]Что касается будущего отношений ЕС-Турция , по словам Актара, можно с уверенностью сказать, что в истории расширения ЕС , начавшегося в 1973 году с вступлением Дании , Ирландии и Великобритании , первой впечатляющей неудачей стало выдвижение кандидатуры Турецкая Республика. Можно также с уверенностью сказать, что эта упущенная возможность является созданием коалиции нежеланий между заинтересованными сторонами. Наконец, последствия неудачи, хотя делать выводы еще рано, можно сравнить с ситуацией «проигрыш-проигрыш», которая выходит далеко за рамки интересов сторон как таковых и охватывает синергию и сосуществование ислама с остальным миром. Что касается Турции, последствия пост-кандидатского срока выходят за рамки простых последствий провала кандидатуры в ЕС. Отклоняясь от пути ЕС, страна консолидирует и закрепляет свое стремление к девестернизации, чтобы начать плыть к неизведанным водам». ± [ 12 ]
Что касается концептуальной несовместимости между ЕС и Турцией, он подчеркивает, что отныне неуместно делать ставку на обязательства Турции в ЕС (и, в конечном итоге, в НАТО ), например, ослабить напряженность в отношениях с соседями, поскольку провал заявки на членство в ЕС отменяет достижения последних двадцати лет в плане добрососедских отношений со странами-членами, особенно с Грецией . Воинственная риторика и действия последних лет против ряда стран ЕС, политиков и граждан являются сильными сигналами этого центробежного движения.
Учитывая все обстоятельства, образ действий Анкары противоречит нормам, стандартам, ценностям и принципам ЕС, которые просто представляют собой препятствия на пути «беспрепятственного» функционирования режима. Именно поэтому режим Анкары никогда не сможет быть реформирован. [ 13 ]
Книги
[ редактировать ]- Актар, Дженгиз (1986), Вестернизация Турции: критическое эссе , Париж: Éditions L'Harmattan, ISBN 9782858025701
- Актар, Дженгиз (2004), Письма турецким скептикам: Турция и Европейский Союз , Париж: Actes Sud, ISBN 978-2742752614
- Актар, Дженгиз (2010), Призыв к прощению, Турки обращаются к армянам , Париж: CNRS Éditions, ISBN 978-2271068484
- Актар, Ченгиз (2021), Турецкое недомогание , Лондон: Transnational Press, ISBN 978-180135-0778
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Первая полоса Озур Дилиёруз" . Озур Дилиёруз. Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Севимай, Деврим (3 октября 2010 г.). «Быстрое и дешевое решение порождает новые РПК» (на турецком языке). Национальность.
- ^ Акгонюль, Самим; Дедеоглу, Берил (2013). Турция и Европа: эволюция взаимодействия (на французском языке). Издания L’Harmattan. ISBN 978-2296538979 .
- ^ Актар, Дженгиз (1985). Вестернизация Турции: критический очерк . Издания L'Harmattan .
- ^ Кайе, Ален (1 июня 2006 г.). «В честь Жеральда Берту. Примечание к краткой истории МАУССА (Антиутилитарного движения в социальных науках для использования молодыми поколениями)» . Европейский журнал социальных наук. Европейский журнал социальных наук (на французском языке) (XLIV-134): 45–58. дои : 10.4000/ress.282 . ISSN 0048-8046 .
- ^ 2002-06-28 Формирование Европейского движения 2002 г. (на турецком языке). 2007.
- ^ Опыт Европейского движения 2002 года (PDF) (на турецком языке). 2002.
- ^ «ИКМПД» . Icmpd.org . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Видгрен, Йонас 1944- WorldCat Identities (на турецком языке).
- ^ «Ченгиз Актар» . Аль Джазира . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнсфорд, Сара (16 декабря 2008 г.). «Апология Армении турецкими мыслителями» . Би-би-си.
- ^ Европейский Союз и Турция: Почему это провалилось? Что дальше?» в области экономики Турции на перепутье перед лицом предстоящих вызовов, Асаф Саваш Акат и Сейфеттин Гюрсель (ред.), World Scientific, 2020, стр. 265
- ^ Актар, Дженгиз. «Комфортная иллюзия кандидатуры Турции в ЕС» . Ekathimerini.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колонки Дженгиза Актара на телеканале Аль-Джазира [ Дженгиз Актар | Новости Аль-Джазиры | Сегодняшние новости от Аль -Джазиры
- Колонки Ченгиза Актара на турецком и английском языках в газетах Today's Zaman, Vatan, Taraf в архиве Эркана Саки.
- Дженгиз Другие статьи на academia.edu