Джон МакНалти (журналист)
Джон Августин МакНалти (1895–1956) — американский журналист и писатель. Джон МакНалти — крупная фигура в развитии жанра литературной публицистики .
Вклад в развитие жанра литературной публицистики.
[ редактировать ]отдает Профессор Симс из Массачусетского университета в Амхерсте должное Джозефу Митчеллу , Джону Макналти и другим авторам коротких статей из журнала Гарольда Росса , намеренно помогавшего журналу The New Yorker превратить практику журналистов-реформаторов начала 20-го века в отдельный литературный жанр. . [1]
В своей основополагающей работе «Литературная журналистика в 20 веке » Норман Симс прослеживает корни литературной журналистики в попытках журналистов-реформаторов сделать свои новостные репортажи настолько острыми, чтобы заставить других предпринять корректирующие социальные действия. [2] Более поздний жанр литературной журналистики, который, как утверждает Симс, был разработан МакНалти и другими авторами коротких статей в журнале New Yorker, больше не находится в противоречии между беспристрастным сообщением фактов и расширенным изображением социальных условий для той или иной формы пропаганды. [3] но концентрируется на таком последнем изображении, используя при этом реальные события в качестве творческого субстрата. Однако литературная журналистика по-прежнему требует точного освещения фактов от своих практиков. Слова Макналти почти не имеют себе равных, поскольку вызывают в умах читателей такие острые образы, а в сердцах читателей - такую заботу и привязанность к его очень обычным персонажам.
Молодость, образование и карьера
[ редактировать ]Джон Макналти родился в Лоуренсе, штат Массачусетс, в 1895 году. Отец Джона умер в раннем детстве Джона. Его воспитывала мать, которая владела небольшим магазином, чтобы прокормить свою семью. [4] Джон МакНалти служил в звании унтер-офицера пехоты США во Франции во время Первой мировой войны. МакНалти участвовал в нескольких крупных сражениях войны. К сожалению, это произошло в битве при Тарденуа 1918 года, также известной как Вторая битва на Марне , решающей победе союзников, которая привела к капитуляции Центральных держав и окончанию Первой мировой войны или войне, которая должна положить конец всем войнам в течение 100 дней после нее. , что оставшийся невредимым Джон МакНалти в конце концов получил тяжелую рану в ногу, из-за которой он сильно хромал на всю оставшуюся жизнь. Ни один другой унтер-офицер роты Джона не пережил войну. [5]
После более чем года восстановления после травмы Джон поступил в Школу журналистики Колумбийского университета, одновременно работая в Associated Press . После окончания Колумбийского университета Джон пошел работать репортером в газету New York Post . Впоследствии он работал репортером в хронологическом порядке в газете Columbus, Ohio Ohio State Journal , газете New York Daily Mirror , газете New York Daily News , а затем в качестве штатного автора в журнале Time , до 1937 года. присоединился к своему близкому другу Джеймсу Терберу в журнале The New Yorker , где МакНалти оставался до своей смерти от сердечного приступа в 1956 году. [6]
Известность и наследие
[ редактировать ]Успех рассказа Дж. А. Макналти «Атеист, сбитый грузовиком» 1941 года привлек к нему всеобщее внимание и укрепил его репутацию и дальнейшую карьеру как писателя, а не журналиста. [7]
Жена Джона, Фейт МакНалти , была писательницей и писательницей детских книг, известной тем, что написала «Пылающую кровать» , по которой в конечном итоге был снят фильм 1984 года с участием Фарры Фосетт . [8]
Правнучатый племянник МакНалти Мэтт МакНалти также работал репортером в New York Post , во многом так же, как это делал Джон в начале 1930-х годов, прежде чем писать для The New Yorker . [9]
Литературные произведения и близкая дружба с Тёрбером.
[ редактировать ]Многие рассказы Джона МакНалти посвящены салунной жизни Нью-Йорка и ее персонажам. МакНалти на протяжении всей жизни был другом, соратником и собутыльником писателя и юмориста Джеймса Тербера , которого МакНалти рано обучал, находясь в Огайо. [10] МакНалти писал для The New Yorker вместе с Тербером, Джозефом Митчеллом , С. Дж. Перельманом , Э. Б. Уайтом и другими. Они встретились в салоне Костелло на Третьей авеню в Нью-Йорке как члены «квадратного стола» (в отличие от литературных острословов, которые встречались за Алгонкинским круглым столом ). Тербер восхвалял МакНалти в журнале «Нью-Йоркер» и написал длинное и необычайно нежное предисловие к « Миру Джона МакНалти », самому раннему посмертному сборнику рассказов своего друга. [11] [12] По словам Тербера, The New Yorker опубликовал более шестидесяти статей Макналти. [13]
Работы Макналти использовались на курсах литературы для аспирантов в Колумбийском университете. [14] Дьюка и Питтсбургского университета. [15] Рассказы МакНалти собраны в сборниках «Мир Джона МакНалти» (1957) и «Это место на Третьей авеню» (2001). «Мир Джона МакНалти» (TWJM) состоит из 55 произведений; 13 из 17 из книги МакНалти «3-я авеню, Нью-Йорк» (TANY); 11 из 12 из его книги «Человек ходит» (AMGA); 12 из 25 из его книги «Мой сын Джонни» (MSJ); и 19 ранее не собранных произведений. «Это место на Третьей авеню» собрало 28 произведений (7 из которых не появляются в TWJM); 15 от ТАНИ; 2 от АМГА; ни одного от MSJ; 7 собрано в TWJM; 2 ранее не собраны; и 2 ранее не публиковавшихся.
Джеймс Тёрбер, близкий друг Макналти, писал: «Однако ничто банальное, к чему он прикасался, не оставалось банальным, но было увеличено и оживлено его интенсивным и бесконечным восхищением незнакомцем на улице, пьющим в баре и барменом позади он, конный игрок, таксист, парень на игре в мяч, парень через палату, пациент на соседней больничной койке». [16]
Книги
[ редактировать ]Третья авеню, Нью-Йорк (1946) Бостон, Литтл-Браун
Мужчина ходит (1951) Бостон, Литтл Браун
Мой сын Джонни (1955) Саймон и Шустер
Мир Джона МакНалти (1957), Нью-Йорк, Doubleday
Это место на Третьей авеню (2001) Вашингтон, округ Колумбия, Контрапункт
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Норман Симс, Литературная журналистика в 20-м веке , Northwest University Press, © 1990 Oxford University Press, Глава 4 «Джозеф Митчелл и нью-йоркские писатели документальной литературы», стр. 82–108, в частности стр. 83 и 84. Фактически, как Здесь отмечено, что редактор Норман Сим посвящает целую главу текста этой теме или, если процитировать его, «новых писателей (в журнале New Yorker), которые внесли неоценимый вклад в литературную журналистику: Джона Херси , Джона МакНалти, Джеффри Хеллмана ». …», с. 83. Симс также отмечает, что на этом зарождающемся этапе литературную журналистику в народе называли просто «стилем жителя Нью-Йорка».
- ^ См. Норман Симс, Литературная журналистика в 20-м веке , издательство Northwest University Press, © 1990 Oxford University Press. В главах 2 и 3 эта работа в качестве примера для данной диссертации приводит ранние журналистские работы Эрнеста Хемингуэя и Джона Стейнбека . В примере Стейбека, который особенно убедителен в аргументации профессора Сима, автор статьи Уильям Ховарт приводит примеры эволюции новостных репортажей Стейнбека, которые он нанизал на текст и фотографии, чтобы пропагандировать улучшение обращения с иммигрантами из «Пыльного котла» Калифорнии , непосредственно к своему литературному шедевру: Гроздья гнева . В главе 3 «Литературной журналистики », озаглавленной «Журналистика и грозди гнева», Ховарт цитирует писателя Джона Стейнбека, который заявил: «Я хочу поставить ярлык позора на жадных ублюдков, ответственных за [пренебрежение мигрантами], но я лучше всего это можно сделать через газеты».
- ^ Даже если исключительная цель пропаганды, как в случае МакНалти, состоит в том, чтобы просто добиться признания читателем достоинства персонажа (персонажей) или социально-экономического класса (классов), изображенных автором.
- ^ Эдд Эпплгейт, Литературная журналистика: биографический словарь писателей и редакторов , © 1996 Greenwood Publishing Group, Вестпорт, Коннектикут, стр. 173 ISBN 0-313-29949-8
- ^ снова, Эдд Эпплгейт, Литературная журналистика: биографический словарь писателей и редакторов , © 1996 Greenwood Publishing Group, Вестпорт, Коннектикут, стр. 173 ISBN 0-313-29949-8
- ^ Эдд Эпплгейт, Литературная журналистика: биографический словарь писателей и редакторов , © 1996 Greenwood Publishing Group, Вестпорт, Коннектикут, стр. 174 ISBN 0-313-29949-8
- ^ «Кембриджский словарь американской биографии», Кембридж, издательство Кембриджского университета, © 1995, изд. Джона С. Боумана, стр. 491, ISBN 0-521-40258-1
- ^ Фейт МакНалти
- ^ «Мэтт МакНалти» . Нью-Йорк Пост .
- ^ «ТурберКоннектион» . Shortnorth.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Это место на Третьей авеню», Джон МакНалти, Контрапункт, Вашингтон, округ Колумбия, около 2001 г., предисловие «Джон, каким он был» жены Фейт МакНалти , стр. ix-xxxix.
- ^ «ТурберКоннектион» . Shortnorth.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Тербер, Джеймс (4 августа 1956 г.), «Джон МакНалти», The New Yorker , стр. 80
- ^ «Мастер-классы» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Сборник творческой документальной литературы Брюса Доблера» . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Мир Джона МакНалти, © NY Doubleday, 1957, стр. 9–10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Это профиль профессора Симса, который работает в Университетском колледже социальных и поведенческих наук и считается там ведущим авторитетом в жанре литературной журналистики.
- [2]
- «Мир Джона МакНалти» , Мэтью Мартин, журнал Construction Magazine (13 июля 2012 г.).
- [3]
- Джон Макналти из Библиотеки Конгресса , с двумя записями в библиотечном каталоге.