Уоррен Пэрриш
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2013 г. ) |
преподобный Уоррен Ф. Пэрриш | |
---|---|
Рожденный | Уоррен Ф. Пэрриш 10 января 1803 г. Мендон, Нью-Йорк , США |
Умер | 3 января 1877 г. Эмпория, Канзас , США | ( 73 года
Место отдыха | Мемориальное кладбище Мейплвуд-Лоун 38 ° 25'12 "с.ш. 96 ° 12'22" з.д. / 38,420 ° с.ш. 96,206 ° з.д. |
Супруг | Марта Х. Рэймонд |
Уоррен Фарр Пэрриш (10 января 1803 г. - 3 января 1877 г.) [ 1 ] был лидером раннего движения Святых последних дней . Пэрриш занимал ряд ответственных должностей, в том числе должность писца президента церкви Джозефа Смита . Пэрриш и другие церковные лидеры разочаровались в Смите после провала Киртландского общества безопасности и покинули Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в 1837 году. В 1838 году они сформировали недолговечную церковь в Киртланде, штат Огайо , которую они назвали Церковью. Христа , по первоначальному названию церкви, организованной Смитом. Эта церковь вскоре распалась в результате разногласий между ее лидерами. К 1844 году Пэрриш работал баптистским священником в районе Фокс-Ривер в Висконсине и Иллинойсе.
Деятельность в церкви Святых последних дней
[ редактировать ]Свадьба
[ редактировать ]Пэрриш женился на Элизабет «Бетси» Паттен (1797–1834). Их дочь Мэри родилась в Терезе, округ Джефферсон, штат Нью-Йорк, в 1828 году.
Элизабет была младшей сестрой Дэвида У. Паттена , который стал одним из первых апостолов Святых последних дней в 1835 году.
Крещение Бригама Янга
[ редактировать ]Паттен пишет, что «20 мая 1833 года брат Бригам Янг приехал в Терезу, Индиан-Ривер-Фолс, где я приносил свидетельство своим родственникам; и после нескольких выступлений он крестил моих братьев Арчибальда и Айру Паттенов, Уоррена Пэрриша, Чизмана. , моя мать и моя сестра Полли». [ 2 ]
Участие в Лагере Сиона
[ редактировать ]В 1834 году Джозеф Смит сказал, что он получил откровение от Бога, призывающее создать в Киртланде ополчение , которое затем отправится в Миссури и «искупит Сион». Пэрриш вызвался присоединиться к группе из примерно 200 человек и сформировать ополчение, которое стало известно как « Лагерь Сиона ». Пэрриш и его жена покинули Киртланд вместе с Лагерем Сиона 4 мая 1834 года.
К сожалению, жена Пэрриша, Элизабет, умерла от холеры в Раш-Крик, округ Клей, штат Миссури, 27 июня 1834 года.
Миссия в Миссури
[ редактировать ]В сентябре 1834 года Пэрриш и Паттен вместе путешествовали по Верхнему Миссури, «чтобы проповедовать Евангелие». Паттен сообщает, что «мы крестили двадцать человек, и за это время проявилось несколько случаев исцеляющей силы Бога». [ 2 ]
Попытки перевода
[ редактировать ]В 1835 году Пэрриш стал членом Первого Кворума Семидесяти , стал писцом Джозефа Смита и построил свой дом в Киртланде.
Джозеф Смит записал в своем дневнике 14 ноября 1835 года, что Пэрришу обещали способность «знать скрытые вещи» и «быть наделенным знанием скрытых языков». [ 3 ] Осенью 1835 года Пэрриш вместе с Оливером Каудери , Уильямом В. Фелпсом и Фредериком Г. Уильямсом записал перевод папирусов Книги Авраама под диктовку Смита. [ 4 ] Пэрриш и Фелпс под руководством Смита также подготовили набор документов под названием «Грамматика и алфавит египетского языка», которые сопровождали продиктованный перевод. [ 5 ]
Повторный брак
[ редактировать ]3 декабря 1835 года Пэрриш женился на Марте Хэдли Рэймонд (1804–1875) в Киртланде, округ Гога, штат Огайо. Джозеф Смит провел церемонию. Их дочь Марта (1837–1900) родилась в Киртланде 6 августа 1837 года.
Проповедь в Теннесси
[ редактировать ]В мае 1836 года Пэрриш отправился из Киртланда в Теннесси, чтобы присоединиться к Паттену и Уилфорду Вудраффам . По словам Вудраффа, они путешествовали по Кентукки и Теннесси, «проповедуя слово Божье, исцеляя больных, и Дух Божий был с нами и присутствовал в нашем служении». [ 2 ] В это время Пэрриш, Вудрафф и Паттен были арестованы местным шерифом по настоянию Мэтью Уильямса, методистского священника, который утверждал, что они давали ложные пророчества. Группу обвинили в проповеди, «что Христос придет во второй раз, прежде чем это поколение умрет» и что «четыре человека должны получить Святого Духа в течение двадцати четырех часов». Был проведен инсценированный суд , на котором им не разрешили говорить, в конце которого они были признаны виновными. [ 6 ] Позже их отпустили целыми и невредимыми при условии, что они оплатят судебные издержки и покинут этот район в течение десяти дней. [ 7 ]
Инакомыслие и конфликт со Смитом
[ редактировать ]Крах Киртландского общества безопасности
[ редактировать ]В 1836 году Джозеф Смит организовал Антибанковскую компанию Общества безопасности Киртланда — акционерное общество с полномочиями по выпуску банкнот. Позже Пэрриш стал казначеем компании. Смит призвал членов церкви инвестировать в Общество безопасности Киртланда. [ 8 ] К 1837 году «банк» обанкротился, что, по мнению Джорджа А. Смита, частично произошло из-за кражи средств Пэрришем и другими банковскими служащими. [ 9 ] Предполагаемая роль Пэрриша в этом была упомянута в его отлучении от церкви. С этого времени Пэрриш стремился уничтожить Джозефа Смита и церковь, и в результате Смит был вынужден покинуть Киртланд. [ 10 ] Вскоре после того, как Смит и Сидней Ригдон уехали 26 июля 1837 года, во время их отсутствия в церкви в Киртланде возник кризис. [ 11 ]
Вооруженное противостояние в храме в Киртланде
[ редактировать ]Помимо Пэрриша, крах банка вызвал серьезный раскол и среди некоторых других церковных лидеров, которые пришли к выводу, что Смит не мог бы быть истинным пророком, если бы он не мог предвидеть, что «банк» потерпит неудачу. [ 12 ]
Пэрриш и те, кто его поддерживал, вскоре заявили о своих правах на храм в Киртланде. Элиза Р. Сноу рассказывает, что Пэрриш и группа других людей пришли в храм во время воскресных служб, «вооруженные пистолетами и охотничьими ножами, и сели вместе на кафедре Ааронова в восточной части храма, в то время как отец Смит [Джозеф Смит , старший] и другие, как обычно, заняли помещения священства Мелхиседека на западе». [ 13 ] Группа Пэрриша прервала службу, и, по словам Сноу, «последовала ужасающая сцена: оратор-отступник стал настолько шумным, что отец Смит вызвал полицию, чтобы вывести этого человека из дома, когда Пэрриш, Джон Бойнтон и другие вытащили свои пистолеты. и охотничьи ножи, и бросился с трибуны в собрание, говоря, что вышибет мозги первому человеку, который осмелится наложить на него руку». Прибывшая полиция выгнала нарушителей спокойствия, после чего службы продолжились. [ 13 ]
Публичные заявления
[ редактировать ]Пэрриш написал письма в несколько газет, выражая свой гнев на церковных лидеров, называя их «неверными». [ 14 ] В одном из таких писем Пэрриш утверждает, что «Мартин Харрис, один из подписавшихся свидетелей, наконец вышел и говорит, что никогда не видел листов, с которых книга якобы была переведена, кроме как в видении; и далее он говорит, что что любой человек, который говорит, что видел их каким-либо другим образом, является лжецом, не исключая Джозефа – см. новое издание Книги Заветов, стр. 170, которое согласуется со свидетельством Харриса». [ 15 ] Уилфорд Вудрафф записал свою реакцию на некоторые произведения Пэрриша в своей дневниковой записи от 4 апреля 1838 года, заявив, что они «полны клеветы и лжи против Джозефа Смита-младшего». [ 16 ]
Церковь Христа Пэрриша
[ редактировать ]В конце концов Пэрриш возглавил группу несогласных, которые сформировали новую церковь в Киртланде, которую они назвали Церковью Христа, по первоначальному названию церкви, организованной Джозефом Смитом. [ 17 ] Джордж А. Смит писал, что группа намеревалась «отказаться от Книги Мормона и Джозефа Смита и принять доктрины «мормонов», чтобы свергнуть все религии в мире и объединить все христианские церкви в одну общую группу, чтобы они будьте его великими лидерами». [ 18 ] Среди тех, кто присоединился к этой церкви, был Мартин Харрис . [ 19 ] Группа Пэрриша считала, что Джозеф Смит стал падшим Пророком. К началу 1838 года церковь Пэрриша взяла под свой контроль храм в Киртланде , когда Смит и верные ему люди покинули Киртланд, чтобы собраться в Фар-Уэсте, штат Миссури . [ 17 ]
Среди группы Пэрриша возникли дебаты относительно достоверности Книги Мормона и существующих откровений, при этом Пэрриш, Джон Ф. Бойнтон , Люк С. Джонсон и некоторые другие утверждали, что все это чепуха. Джордж А. Смит сообщил: «Один из них сказал мне, что Моисей был негодяем, а Пророки были тиранами, и что Иисус Христос был деспотом, Павел — подлым лжецом, а вся религия — выдумкой. И Пэрриш сказал, что он согласен с ним в принципе. ." [ 20 ] Это привело к постоянному расколу между сторонниками Пэрриша и другими лидерами, включая Мартина Харриса, который предостерег их не отвергать книгу. Сайрус Смоллинг, Джозеф Коу и некоторые другие «заявили, что показания [Харриса] правдивы». [ 21 ] Церковь Пэрриша распалась вскоре после этого разделения.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1840 году Пэрриш и его семья жили в Шардоне, округ Гога, штат Огайо.
В 1844 году Пэрриш работал баптистским священником в районе Фокс-Ривер в Висконсине и Иллинойсе с зарплатой 500 долларов в год. [ 22 ]
В 1850 году Пэрриш, жена Марта, дочь Мэри (22 года) и дочь Марта (13 лет) жили в Мендоне; и он работал священнослужителем.
В 1855 году Пэрриш и его семья жили в Рокфорде, округ Виннебаго, штат Иллинойс.
В 1860 году Пэрриш, его жена Марта и дочь Марта (22 года) жили в Рокфорде. 15 июня 1860 года Пэрриш был исключен из баптистской церкви.
В 1870 году Пэрриш и его жена Марта жили в Эмпории, округ Лион, штат Канзас.
14 июля 1875 года жена Пэрриша Марта умерла в Эмпории и вскоре была похоронена на кладбище Мейплвуд Мемориал-Лоун в Эмпории.
3 января 1877 года Пэрриш умер в Эмпории и вскоре был похоронен на Мемориальном кладбище Мейплвуд-Лоун в Эмпории.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоррен Пэрриш в Find a Grave
- ^ Jump up to: а б с Паттен 1864 г.
- ^ Джесси 1998 , с. 79
- ^ Бушман 2005 , с. 290
- ^ «Грамматика и алфавит египетского языка», Киртландские египетские рукописи
- ^ McConkie & Ostler 2000 , стр. 869–70.
- ^ Тысячелетняя звезда , 26:439
- ^ Партридж 1972 , стр. 2–3.
- ^ Смит 1864 , с. 11 «Уоррен Пэрриш был кассиром банка, а ряд других отступников были офицерами. Они вытащили из хранилища без ведома президента или кассира сто тысяч долларов и разослали своих агентов среди братьев, чтобы покупали у них фермы, повозки, скот, лошадей и все, что могли раздобыть. Братья собирали эти деньги и клали их в банк, а те предатели крали их и отправляли покупать снова. и они продолжали делать это до тех пор, пока заговор не был раскрыт и выплаты не прекращены».
- ^ Энджелл, Трумэн О (1967), «Трумэн О. Энджелл, 1810–1887, Автобиография (1810–1856)» , Наше пионерское наследие (10): 195–213. «Также Пэриш, клерк и кассир, ограбили банк на сумму около 20 000 долларов. Эти вещи нанесли ущерб банку и заставили его вскоре приостановить деятельность; в результате лжебратья вынудили президента Смита отправиться в Миссури, по-видимому, чтобы спастись».
- ^ Бушман 2005 , с. 339
- ^ Кэролайн Барнс Кросби, 1807-1883, Журнал (1807-1882). Голография. Историческое общество штата Юта. «Уоррен Пэриш был своего рода лидером группы из 30 или 40 человек, среди них были Джон Бойнтон с женой, Люк и Лайман Джонсоны, Харпен Риггс и другие, имена которых я не помню. Это были некоторые из наших ближайших соседей. Мы с друзьями вместе приняли приятный совет и пошли в дом Божий как друзья. Они смело выступили против пророка и подписали документ, который, как я понимаю, от У. Пэриша и других, отказывался от всего. их союз [sic] с церковью».
- ^ Jump up to: а б Снег 1884 , с. 21
- ^ Пэрриш, Уоррен (5 февраля 1838 г.). «Письмо М. (так в оригинале, В.) ПАРРИШ, Киртланд, 5 февраля 1838 г.» . Том. 2, нет. 14–15. Пейнсвилльский республиканец . Проверено 6 февраля 2007 г. Разгневанный крахом банка, Пэрриш писал о Джозефе Смите и Сиднее Ригдоне : «Я считаю их убежденными неверными, у которых нет страха Божия перед глазами, несмотря на их высокие претензии на святость».
- ^ Пэрриш, W (1 октября 1838 г.). «Письмо У. Пэрриша, Киртланд, 11 августа 1838 г.» . Евангелист . Проверено 6 февраля 2007 г. В этом письме Пэрриш также утверждает, что Джозеф Смит и Сидней Ригдон «являются отъявленными неверными».
- ^ Вудрафф, Уилфорд (1865). «История Уилфорда Вудраффа (из его собственного пера)» . Тысячелетняя звезда . Вудрафф записывает, что «мистер Кент, почтмейстер, показал мне письмо, содержащее два листа бумаги, подписанные Уорреном Пэрришем и несколькими из Двенадцати, которые отступили и были отрезаны от Церкви. Сообщение было полно клеветы и лжи. против Джозефа Смита и всех, кто поддерживал его».
- ^ Jump up to: а б Бушман 2005 , с. 340
- ^ Смит 1858 , с. 115
- ^ Ропер 1993 Харрис был отлучен от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в 1837 году и остался в Киртланде.
- ^ Смит 1838 г.
- ↑ Смит, 1838 г. Смит писал: «В прошлую субботу среди партии Пэрриша возникло разногласие по поводу Книги Мормона; Джон Ф. Бойнтон, Уоррен Пэрриш, Люк Джонсон и другие сказали, что это чепуха. Затем Мартин Харрис засвидетельствовал ее истинность и сказал все будь они прокляты, если бы они отвергли это».
- ^ Смит 1858 , с. 115 Смит приводит слова Хибера К. Кимбалла о его встрече с Уорреном Пэрришем в Фокс-Ривер в 1844 году: «Он был мужчиной серьезного вида — парень в смирительной рубашке, одетый в черное, с белым носовым платком на шее. Он говорит: «Старейшина Кимбалл, будьте добры, не говорите здесь людям, что я когда-то был мормоном, я баптистский служитель, для которого я проповедую. зарплата в 500 долларов в год, если они узнают, что я был мормоном, это действительно очень повредит моему влиянию».
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Лавина Филдинг (2001), Книга Люси , Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books , стр. 850 .
- Бушман, Ричард Л. (2005), Джозеф Смит: Rough Stone Rolling , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 978-1-4000-4270-8 .
- Джесси, Дин С. (1989), Документы Джозефа Смита , том. 2, Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет .
- Макконки, Джозеф Филдинг ; Остлер, Крейг Дж. (2000), Откровения восстановления , Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Company, ISBN 978-1-57345-785-9 .
- Партридж, Скотт Х. (1972), «Провал Общества безопасности Киртланда», Исследования BYU , 12 (4), Прово, Юта .
- Паттен, Дэвид В. (1864 г.), «История Дэвида В. Паттена (составлено в основном из его собственного журнала)» , Millennial Star , 26 , получено 13 февраля 2007 г.
- Ропер, Мэтью (1993), «Комментарии Свидетелей Книги Мормона: ответ Джеральду и Сандре Таннер» , Журнал исследований Книги Мормона , 2 (2): 164–193, doi : 10.2307/44758927 , JSTOR 44758927 , S2CID 164524375 , получено 7 февраля 2007 г.
- Шилдс, Стивен Л. (1990), Расходящиеся пути Восстановления: История движения Святых последних дней , Лос-Анджелес, Калифорния: Исследования восстановления, с. 22, ISBN 978-0-942284-00-3 .
- Смит, Джордж А. (10 января 1858 г.), «Божественное происхождение мормонизма - дела и высказывания ранних противников и отступников», Journal of Discourses , 7 : 111–117 .
- Смит, Джордж А. (15 ноября 1864 г.), «Исторический дискурс», Journal of Discourses , 11 : 1–11 .
- Смит, Джордж А. (30 марта 1838 г.), Письмо Джорджа А. Смита Джозайе Флемингу, Киртланд, Огайо .
- Сноу, Элиза Р. (1884), Биография и семейные записи Лоренцо Сноу , Солт-Лейк-Сити: Deseret News Company .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1803 рождения
- 1877 смертей
- Бывшие Святые последних дней
- Обращается в мормонизм
- Американские лидеры Святых последних дней
- Американские миссионеры Святых последних дней
- Баптистские служители из США
- Люди, отлученные Церковью Христа (Святые последних дней)
- Люди из Мендона, Нью-Йорк
- Люди Учения и Заветов
- Миссионеры Святых последних дней в США
- Баптисты из Нью-Йорка (штат)