Трансформационные исследования
Трансформационные исследования – это термин , который стал все более распространенным в научно-политическом сообществе в 2000-х годах для обозначения исследований, которые меняют или разрушают существующие научные парадигмы . Идея заменяется берет свое начало в Томаса Куна идее о научных революциях , когда одна научная парадигма другой. Классическими примерами являются революция Коперника , Альберта Эйнштейна , теории работы Уотсона и Крика и тектоники плит теория .
Этот термин чаще всего используется Национальным научным фондом США (NSF), но он также встречается и в других агентствах. В Национальных институтах здравоохранения (NIH) эту фразу иногда интерпретируют как « трансляционное исследование » или «высокорискованное, высокооплачиваемое исследование», которое определяется как «исследования с присущей им высокой степенью неопределенности и способностью производить важные результаты». влияние на важные проблемы биомедицинских / поведенческих исследований». [1] В НИЗ также есть Программа преобразовательных исследовательских проектов – R01. В Европейском исследовательском совете этот термин звучит как «передовые исследования». научного фонда (NSF) Национальный научный совет Национального определил преобразующие исследования как «исследования, способные произвести революцию в существующих областях, создать новые подобласти, вызвать сдвиг парадигмы, поддержать открытия и привести к радикально новым технологиям». [2] NSF объявил 9 августа 2007 года, что его правление поддержало предложение бывшего директора NSF Ардена Л. Бемента-младшего об увеличении поддержки агентством преобразующих исследований. [3] Отчет Американской академии искусств и наук за 2008 год прямо связывает финансовую поддержку начинающих исследователей и высокорискованные, высокооплачиваемые или потенциально преобразующие исследования с национальной целью «поддержания конкурентного преимущества Америки». [4]
В результате широкой поддержки со стороны должностных лиц программы, политических аналитиков , экономистов и различных политиков, NSF недавно внес поправки в свои критерии оценки заслуг, согласно которым заявки на гранты оцениваются рецензентами, чтобы включить акцент на потенциально преобразующие исследования. Целевая группа по оценке заслуг Национального научного совета представила в своем итоговом отчете новые версии критериев «Интеллектуальная ценность» и «Более широкое воздействие». [5] Следующее утверждение теперь включено в критерий интеллектуальных заслуг Руководства по подаче заявок на гранты NSF: [6] «В какой степени предлагаемая деятельность предлагает и исследует творческие, оригинальные или потенциально преобразующие концепции?»
В марте 2012 года NSF провел семинар. [7] в штаб-квартире NSF на тему «Трансформирующие исследования: этические и социальные аспекты». На семинаре были рассмотрены история и альтернативные концепции этого термина, который стал играть все более важную роль в политических дебатах в Национальном научном фонде, в других федеральных агентствах , а также в публичном дискурсе о будущем науки в обществе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Остин, ФК (2008). Демонстрационный проект исследований с высоким риском и высокой наградой, презентация Совету советов НИЗ» (PDF) .
- ^ «Национальный научный совет одобряет план NSF, направленный на усиление преобразующих исследований» . www.nsf.gov .
- ^ Арден Л. Бемент-младший «Трансформирующие исследования: артистизм и алхимия 21 века». Доставлено в январе. 4, 2007. В этой речи Бемента-младшего в Техасской академии медицины, техники и науки суммируется его взгляд на необходимость и природу преобразующих исследований.
- ^ «AAAS (2008). «Прогресс исследований в области науки и техники (ARISE): инвестирование в молодых ученых и исследования с высоким риском и высоким вознаграждением». Кембридж, Массачусетс: Американская академия искусств и наук» (PDF) .
- ^ «Критерии проверки заслуг: проверка и изменения» (PDF) . www.nsf.gov . Национальный научный фонд.
- ^ «ГПГ Глава III» . www.nsf.gov . 14 декабря 2011 г.
- ^ «ЦНИД – Центр изучения междисциплинарности» . webarchive.library.unt.edu .