Аделина Каталани
Аделина , иногда Аделаида или Адель , [ 1 ] Каталани ( эт. 1818–1832) [ 1 ] была франко - итальянским сопрано. Сегодня ее помнят во многом благодаря обстоятельствам, связанным с исполнением ею главной партии сопрано в Гаэтано Доницетти первой постановке оперы «Энрико ди Боргонья » в 1818 году. [ 2 ]
Каталани была известна по-разному как невестка знаменитого [ 3 ] и la Catalani Juniore, чтобы отличить ее от гораздо более известной Анжелики Каталани , [ 4 ] из которых в различных источниках ее описывали как невестку. [ 5 ] [ 6 ] Франсуа-Жозеф Фетис утверждал, что по происхождению она была француженкой, и назвал местом своего рождения Тулузу . Далее он утверждает, что у нее был красивый голос, который она без труда развила до того, как вышла замуж и взяла под контроль брата Каталани, с которым она переехала в Италию. [ 7 ] На момент помолвки с Энрико ди Боргонья она была известна только как певица академии или сольных концертов камерной музыки; следовательно, ее выступление в опере Доницетти должно было стать ее сценическим дебютом. Композитор был доволен ее голосом, описав его в письме своему учителю Джованни Симоне Майру как « gran bella voce », «прекрасный, большой голос», и указав, что он планировал переписать ее партию, чтобы лучше соответствовать ее звучанию. [ 4 ]
«Энрико ди Боргонья» Премьера состоялась 14 ноября 1818 года в театре Сан-Лука в Венеции; в итоге вся опера не была исполнена. Каталани потеряла сознание от страха перед сценой в конце первого акта, и в результате часть ее музыки во втором акте пришлось опустить; кроме того, ее место в финале оперы заняла другая певица. [ 2 ] Недомогание Каталани было отмечено критиком Nuovo Osservatore Veneziano , который говорил о том, как с произведением «жестоко обращались» его актеры, но положительно оценил талант Доницетти. [ 8 ] В конце концов, сопрано достаточно выздоровело, чтобы написать всю оперу 15 и 16 декабря. [ 4 ]
Каталани сделал второстепенную карьеру, выступая во многих театрах; [ 1 ] известно, что она пела в Одессе в составе Луиджи Буонавольи , труппы [ 6 ] и появился в Санкт-Петербурге . также [ 9 ] В 1828 году она дебютировала в Итальянском театре в партии Изабеллы в Джоаккино Россини » «Итальянке в Алжире , спектакль, который был встречен не очень благосклонно. [ 3 ] Фетис в своем обзоре вечера предполагает, что она, казалось, была охвачена страхом перед сценой, и говорит, что пела «робко»; он называет реакцию публики на ее выступление холодной и равнодушной и описывает вечер как худший, который он когда-либо проводил в этом театре. [ 7 ] Ее исполнение Аменаиды в опере Россини «Такреди» в том же доме в следующем году было встречено лучше. [ 10 ] В 1831 году Каталани поет в Неаполе . [ 11 ] В реестре Ла Скала она значится еще в 1832 году — исполнила партию Елены в премьере оперы « Елена и Мальвина» Франческо Ширы 17 ноября. [ 12 ] – но после этого исчезает из записи. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэн Х. Марек (20 октября 2016 г.). Альт: Голос бельканто Издательство Rowman & Littlefield. стр. 100-1 151–. ISBN 978-1-4422-3589-2 .
- ^ Jump up to: а б Чарльз Осборн (1 апреля 1994 г.). Оперы бельканто Россини, Доницетти и Беллини . Амадеус Пресс. ISBN 978-0-931340-71-0 .
- ^ Jump up to: а б Гармоникон . В. Пиннок. 1828. С. 213 –.
- ^ Jump up to: а б с Примечания к книге « Сто лет итальянской оперы 1810–1820 гг.». Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine , Opera Rara.
- ^ Общая музыкальная газета . Брейткопф и Хертель. 1819. стр. 82–.
- ^ Jump up to: а б Ричард Тарускин (2000). Определяя Россию в музыкальном плане: Историко-герменевтические очерки . Издательство Принстонского университета. стр. 188–. ISBN 0-691-07065-2 .
- ^ Jump up to: а б Франсуа-Жозеф Фетис (1828). Музыкальный обзор . В редакции журнала. стр. 569–.
- ^ Уильям Эшбрук (29 июля 1983 г.). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-27663-4 .
- ^ Жан Монгредьен (2008). Итальянский театр Парижа 1801–1831: хронология и документы . Симметрия. ISBN 978-2-914373-37-1 .
- ^ Музыкальное ревю . Ф. Ж. Фетис. 1829. стр. 43 -.
- ^ Театры, искусство и литература . Тип. Правительство Вольпе аль-Сасси. 1831. стр. 162–.
- ^ Чарльз Х. Парсонс (ноябрь 1992 г.). Оперные премьеры: указатель актеров . Эдвин Меллен Пресс. ISBN 9780889464131 .