Jump to content

Аделина Каталани

(Перенаправлено из Аделаиды Каталани )

Аделина , иногда Аделаида или Адель , [ 1 ] Каталани ( эт. 1818–1832) [ 1 ] была франко - итальянским сопрано. Сегодня ее помнят во многом благодаря обстоятельствам, связанным с исполнением ею главной партии сопрано в Гаэтано Доницетти первой постановке оперы «Энрико ди Боргонья » в 1818 году. [ 2 ]

Каталани была известна по-разному как невестка знаменитого [ 3 ] и la Catalani Juniore, чтобы отличить ее от гораздо более известной Анжелики Каталани , [ 4 ] из которых в различных источниках ее описывали как невестку. [ 5 ] [ 6 ] Франсуа-Жозеф Фетис утверждал, что по происхождению она была француженкой, и назвал местом своего рождения Тулузу . Далее он утверждает, что у нее был красивый голос, который она без труда развила до того, как вышла замуж и взяла под контроль брата Каталани, с которым она переехала в Италию. [ 7 ] На момент помолвки с Энрико ди Боргонья она была известна только как певица академии или сольных концертов камерной музыки; следовательно, ее выступление в опере Доницетти должно было стать ее сценическим дебютом. Композитор был доволен ее голосом, описав его в письме своему учителю Джованни Симоне Майру как « gran bella voce », «прекрасный, большой голос», и указав, что он планировал переписать ее партию, чтобы лучше соответствовать ее звучанию. [ 4 ]

«Энрико ди Боргонья» Премьера состоялась 14 ноября 1818 года в театре Сан-Лука в Венеции; в итоге вся опера не была исполнена. Каталани потеряла сознание от страха перед сценой в конце первого акта, и в результате часть ее музыки во втором акте пришлось опустить; кроме того, ее место в финале оперы заняла другая певица. [ 2 ] Недомогание Каталани было отмечено критиком Nuovo Osservatore Veneziano , который говорил о том, как с произведением «жестоко обращались» его актеры, но положительно оценил талант Доницетти. [ 8 ] В конце концов, сопрано достаточно выздоровело, чтобы написать всю оперу 15 и 16 декабря. [ 4 ]

Каталани сделал второстепенную карьеру, выступая во многих театрах; [ 1 ] известно, что она пела в Одессе в составе Луиджи Буонавольи , труппы [ 6 ] и появился в Санкт-Петербурге . также [ 9 ] В 1828 году она дебютировала в Итальянском театре в партии Изабеллы в Джоаккино Россини » «Итальянке в Алжире , спектакль, который был встречен не очень благосклонно. [ 3 ] Фетис в своем обзоре вечера предполагает, что она, казалось, была охвачена страхом перед сценой, и говорит, что пела «робко»; он называет реакцию публики на ее выступление холодной и равнодушной и описывает вечер как худший, который он когда-либо проводил в этом театре. [ 7 ] Ее исполнение Аменаиды в опере Россини «Такреди» в том же доме в следующем году было встречено лучше. [ 10 ] В 1831 году Каталани поет в Неаполе . [ 11 ] В реестре Ла Скала она значится еще в 1832 году — исполнила партию Елены в премьере оперы « Елена и Мальвина» Франческо Ширы 17 ноября. [ 12 ] – но после этого исчезает из записи. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Дэн Х. Марек (20 октября 2016 г.). Альт: Голос бельканто Издательство Rowman & Littlefield. стр. 100-1 151–. ISBN  978-1-4422-3589-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Чарльз Осборн (1 апреля 1994 г.). Оперы бельканто Россини, Доницетти и Беллини . Амадеус Пресс. ISBN  978-0-931340-71-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Гармоникон . В. Пиннок. 1828. С. 213 –.
  4. ^ Jump up to: а б с Примечания к книге « Сто лет итальянской оперы 1810–1820 гг.». Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine , Opera Rara.
  5. ^ Общая музыкальная газета . Брейткопф и Хертель. 1819. стр. 82–.
  6. ^ Jump up to: а б Ричард Тарускин (2000). Определяя Россию в музыкальном плане: Историко-герменевтические очерки . Издательство Принстонского университета. стр. 188–. ISBN  0-691-07065-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Франсуа-Жозеф Фетис (1828). Музыкальный обзор . В редакции журнала. стр. 569–.
  8. ^ Уильям Эшбрук (29 июля 1983 г.). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-27663-4 .
  9. ^ Жан Монгредьен (2008). Итальянский театр Парижа 1801–1831: хронология и документы . Симметрия. ISBN  978-2-914373-37-1 .
  10. ^ Музыкальное ревю . Ф. Ж. Фетис. 1829. стр. 43 -.
  11. ^ Театры, искусство и литература . Тип. Правительство Вольпе аль-Сасси. 1831. стр. 162–.
  12. ^ Чарльз Х. Парсонс (ноябрь 1992 г.). Оперные премьеры: указатель актеров . Эдвин Меллен Пресс. ISBN  9780889464131 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de8f2400b1ea0cab33e2b237f721f6f3__1686308460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f3/de8f2400b1ea0cab33e2b237f721f6f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelina Catalani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)