Ambrose of Belaya Krinitsa
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Ambrose of Belaya Krinitsa | |
---|---|
Рожденный | Амойреас Папагеоргополосос 1791 Владелец |
Умер | 1863 г. (71–72 года) |
Почитается в | Старообрядчество (белокриницкие секты) |
канонизирован | 11 ноября 1996 г. Русской Православной Старообрядческой Церковью. |
Праздник | 12 ноября |
Митрополит Амвросий ( греч . Митрополит Амбросиос , русский : Митрополит Амворсий , урожденный Амойреас Папагеоргополос , греческий : Амоиреас Папагеоргопулос , Андрей Попович , русский : Андрей Попович ; 1791–1863) был первым старообрядческим митрополитом как Древней Православной Церкви, также известным позже Русская Православная Старообрядческая Церковь .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1791 году в деревне Майстрос, Османская империя (ныне Енице , район Энез , провинция Эдирне , Турция ), в то время входившая в состав Османской империи . Он был греческого происхождения.
В 1811 году он женился и вскоре после этого был рукоположен в священники митрополитом (Мегалом) Матфеем Еносским . В 1814 году он потерял жену, родившую сына, названного Георгием в честь деда. В 1817 году он был избран игуменом (игуменом) монастыря Святой Троицы на острове Халки . Патриарх Константин назначил его местоблюстителем Патриаршей Греческой Церкви в 1827 году. Как следует из документа от 9 сентября 1835 года, он был рукоположен в сан епископа Сараево в Боснии Патриархом Григорием VI при содействии четырех других епископов. Он оставался на своем посту в течение пяти лет, прежде чем был смещен османскими властями .
В Вене министр внутренних дел граф Коловрат и эрцгерцог Людвиг подготовили почву для разрешения, данного Фердинандом в 1844 году, пригласить иностранного епископа основать свою штаб-квартиру в Белой Кринице для обслуживания нужд староверов в владениях. Империи. на протяжении нескольких поколений существовали общины старообрядцев В Турции , которые были европейскими беженцами от гонений в России, и это было естественным местом для поиска епископа, чтобы установить независимую полноценную церковную иерархию. Осип Семенович Гончаров, атаман некрасовского казачества , установил контакт между епископом Амвросием и двумя русскими монахами, Павлом и Алимпием, которые искали православного епископа, желающего присоединиться к старообрядцам.
В 1846 году Амвросий стал старообрядцем. [ 1 ] и рукоположил в епископы трех русских старообрядческих священников.
Переводчиком между митрополитом Амвросием и монахами выступил серб Константино Ефимович. Павел и Алимпий исследовали православные верования Амвросия, который представил документы Константинопольского Патриарха, подтверждающие его канонический статус. Затем епископ Амвросий и его сын нашли время, чтобы изучить статус Русской православной старой каноники, прежде чем дать свое согласие 15 апреля 1846 года. [ 2 ]
Обращение в старую веру
[ редактировать ]После путешествия по Дунаю епископ Амвросий, Павел и Алимпий прибыли в Тульчу , на территории современной Румынии , где 500 казаков-некрасовцев вместе с монахами монастыря Славо-Руси, их отцом и игуменом Макарием Аркадием Лаврентьевским, преподнесли Традиционные знаки гостеприимства митрополита: хлеб с солью. Правительство запросило и получило от Константинопольского Патриархата положительный отзыв о епископе, прежде чем дать ему разрешение основать свою резиденцию в их владениях. После совещания по обсуждению порядка заселения Амвросия, 28 октября 1846 года он совершил служебное бдение в честь святителя Николая Чудотворца . На следующий день, прочитав обычное исповедание веры на славянском языке, епископ Амвросий был принят по 95-му правилу Шестого Вселенского Собора . Священник монах Иероним по благословению первого и нового митрополита Белокриницкой и всех русских старообрядцев начал Божественную литургию, совершенную Амвросием.
Епископ читал молитвы на своем родном языке – греческом, а диакон и хор – на славянском. Из-за отсутствия двух других епископов он использовал двух протоиереев - процедура, уже использовавшаяся ранее в истории Церкви в случаях необходимости. [ нужна ссылка ] и описано в некоторых житиях святых. [ нужен пример ] В августе 1847 года состоялась хиротония епископа Аркадия Славой Русской , древней резиденцией православного монастыря в Тулче.
МИД России пригрозил принять ответные меры против римско-католического правительства империи Габсбургов, если оно не отзовет разрешение старообрядцам основать на своих землях собственную митрополию. Святейший Синод , посредством которого Царь контролировал Государственную Церковь с момента упразднения Патриархата при Петре I , также угрожал прекратить всю финансовую помощь Константинопольскому Патриархату, если тот не сделает все возможное, чтобы побудить митрополита Амвросия изменить свою позицию. Однако митрополит Амвросий отказался. Старообрядцы убедили его, что система Святейшего Синода, учрежденная в 1700 году Петром I для проверки статуса церкви вместо патриарха, не является канонической. [ нужна ссылка ] По указу царя Павла I русские правители провозгласили «Церковью», и все епископы церкви были обязаны соблюдать эту присягу.
Изгнание и смерть
[ редактировать ]В ответ на дипломатическое давление власти Австро-Венгрии 3 марта 1848 года закрыли монастырь Белая Криница, а митрополита Амвросия отправили в ссылку в Цилли (ныне Целье , Словения ). После начала революций в Вене и при содействии графа Коловрата монастырь Белая Криница был вновь открыт в конце 1848 года, хотя митрополиту пришлось остаться в ссылке. Его преемником стал Антоний (Шутов) , ставший первым старообрядческим архиепископом Московским.
Митрополит Амвросий пятнадцать лет прожил в изгнании и страдал от изоляции. Тем не менее, он помог старообрядцам в их цели установить полноценную церковную иерархию, в чем он видел волю Божию. 28 октября 1863 года он направил свой последний официальный акт в качестве предстоятеля российского старообрядческого архиепископа Антония и всех подведомственных ему архиереев. Документ начинается словами: «По милости Божией, смиренный Архиепископ и Митрополит всех старообрядческих православных Амвросий». В тексте он выражает сожаление, что жил так далеко от своей паствы и что здоровье не позволяло ему делать большего, но оставался открытым для обсуждения любого вопроса, касающегося церковных людей, находящихся под его духовной опекой. Этот документ явно опровергал обвинения некоторых врагов Старой Веры, которые хотели, чтобы люди поверили, что святой митрополит в конечном итоге отверг свою паству.
Митрополит Амвросий скончался в 1863 году. Отпевание митрополит Кирилл совершил в монастыре Белая Криница, но похоронен митрополит на греко-православном кладбище Триеста .
Канонизация
[ редактировать ]На совместном синоде, состоявшемся в монастыре Белая Криница через 150 лет после принятия им первенства, митрополит Амвросий был канонизирован 11 ноября 1996 года в присутствии обоих его преемников - митрополита Белокриницкого Леонтия и митрополита Московского и всея Алимпия. Россия. Днем его праздника было назначено 30 октября (12 ноября по новому стилю) каждого года. 18/31 мая 2000 года останки Амбросия были эксгумированы и перевезены из Триеста в Брэилу , Румыния. Спустя несколько лет монахи Павел и Алимпий также были канонизированы старообрядцами.