Боб Бидерман
Боб Бидерман (1940–2018) [ 1 ] был британско-американским писателем и издателем, известным своими о взрослении « романами Красные мечты » (взгляд на Америку 50-х годов) и «Письма к Нанетт» о молодом человеке, призванном в армию в начале войны во Вьетнаме. Бидерман считается одним из волны литературных оппозиционеров, которые действовали в мае 68 года и пытались дать новое определение популярным жанрам, примером чему является его серия расследований Джозефа Радкина, в которой социальная и политическая история объединены в детективном формате. Он также был редактором-основателем и издателем нескольких журналов: Café Magazine, где он много писал о социальной истории кофе, и Visions of the City Magazine, ответвления проекта The Visions of the City Project, в котором рассматривались альтернативные конструкции городского мегаполиса. . Бидерман был одним из основателей Black Apollo Press и редактировал ее популярную серию «Вновь открытые викторианцы».
Биография
[ редактировать ]Отцом Боба Бидермана был поэт и политический деятель А.Э. Бидерман, а матерью — художница Фанни Куллер Бидерман. Он вырос в американском городе Цинциннати, штат Огайо, на Среднем Западе США, где его отец был вынужден уйти в подполье во время антикоммунистических чисток 1950-х годов. [ 2 ] Этот опыт лег в основу нескольких романов Бидермана: «Красные сны» , [ 3 ] который рассматривал жестокость Америки Маккарти глазами ребенка и первую из его загадок Рэдкина, «Странное наследство» . [ 4 ]
В 1954 году мать Бидермана покинула Цинциннати и переехала в Лос-Анджелес в поисках более либеральной среды для воспитания своих детей. После отмены Закона Смита в 1956 году семья воссоединилась и впоследствии переехала в Хьюстон, штат Техас , где Бидерман окончил среднюю школу. В 1958 году он начал свою студенческую работу в Техасском университете в Остине , где изучал математику, а два года спустя перешел в Калифорнийский университет в Беркли , где изучал естественные науки с целью стать врачом.
В 1962 году Бидерман уехал из Штатов в Европу, поселившись сначала в Париже, а затем в Лондоне; однако в 1963 году его призвали в армию и заставили вернуться «любыми средствами». Как позже писал Бидерман: «Я выбрал самый медленный маршрут – в данном случае ржавое грузовое судно, выходящее из Глазго в Сан-Франциско через Панамский канал ». [ 5 ] Во время службы в армии он учился на медика, а затем работал медицинским техником в первой дивизии армии США, направлявшейся во Вьетнам , хотя сам он остался в США. Его военный опыт в начале войны во Вьетнаме стал основой для его дебютного романа « Письма к Нанетте» . [ 6 ]
После увольнения из армии в 1965 году Бидерман вернулся в Сан-Франциско, где подрабатывал случайными заработками, «тусовавшись в кафе «Триест» с остатками битников » . [ 5 ] пока не вернулся к учебе в Государственном университете Сан-Франциско и в конечном итоге получил степень по английской литературе. В университете он стал активистом антивоенного движения и был ведущим участником студенческой забастовки 1968 года. Его переживания мая 68 года легли в основу его романа «Коба» . [ 7 ] Именно в этот период он встретил Джой Магезис , также ведущую студенческую активистку, на которой женился в 1970 году. [ 5 ] В 1971 году он и Джой отправились в турне по Европе на мотоцикле и оказались в Лондоне, где пара жила на Рона-роуд, Камден, и где родился их первый ребенок. Они вернулись в Сан-Франциско в 1972 году, поселившись в городском районе Ноэ-Вэлли .
В 1974 году Бидерман и его жена основали кукольный театр, который гастролировал по Америке в честь двухсотлетия, выступая на многочисленных площадках по всей стране. Рождение второго ребенка в 1977 году положило конец этому театральному начинанию, и в 1978 году они открыли ресурсный центр «искусство в образовании», расположенный на углу 29-й улицы Сан-Франциско и Черч-стрит. Журнал ресурсного центра The Puppetry-in-Education News дал Бидерману его первый опыт издательской деятельности, и успех этого периодического издания побудил его связаться с Брюсом Чессе, чье издательство - Early Stages Press - печатало и распространяло материалы, связанные с марионетками. . Под редакцией Бидермана пресса начала включать в себя более широкий спектр произведений, в конечном итоге став распределительным подразделением авторского кооператива - Проекта современной литературы. [ 2 ] Интерес Бидермана к писательству, политике и совместному издательскому делу привел его к тому, что он стал одним из первых организаторов зарождающегося Национального союза писателей (противоречия которого он обсуждал в «Странном наследии») и ярым критиком американской культурной индустрии. Его выступление на конференции писателей Западного побережья в 1982 году получило широкое распространение. [ 8 ]
В 1983 году Бидерман и его молодая семья вернулись в Великобританию, поселившись в Кембридже , где он поселился как штатный писатель. Пытаясь найти применение своей работе, он находился под влиянием друга и коллеги Гордона ДеМарко , который разработал более популярную форму политической фантастики . [ 9 ] взяло его Сам ДеМарко добился ограниченного успеха как писатель политических детективов, и издательство Pluto Press в качестве одного из ведущих авторов своей серии «Новое преступление». ДеМарко познакомил Бидермана с Питом Айртоном , который в то время редактировал этот список, и в 1984 году Pluto Press опубликовала «Странное наследство» , первое из того, что впоследствии стало серией «Расследования Джозефа Рэдкина». Его вторая загадка, «Коба» , действие которой происходит в Сан-Франциско и населенная выжившими после событий мая 68 года, вошла в шорт-лист премии «Плутон», но оставалась неопубликованной в течение нескольких лет, поскольку Плутон был продан и реструктурирован во время экономического спада середины 1980-х годов. В 1986 году лондонское издательство Виктор Голланц опубликовало следующий из серии Радкина « Файлы Бытия» (который был включен Guardian в десятку лучших криминальных романов года). [ 10 ] а затем Коба как часть их обновленных загадок желтого пиджака.
В 1988 году Бидерман, ныне живущий в Тулузе , Франция, завершил «Приговор смерти» , третий из серии Радкина. После Тулузы. Бидерман вернулся в Штаты, где он и его семья поселились в Портленде, штат Орегон, поскольку дешевое жилье там стало магнитом для борющихся художников, которые больше не могли позволить себе Сан-Франциско. ДеМарко, живший в то время в Портленде, познакомил их с оживленными писательскими кружками, возникшими в городе. Именно в Портленде Бидерман написал две последние книги из серии Радкина — «Paper Cuts» , посвященную вырубке великих секвойных лесов, и «Клубнику майя» , об индейцах-миштеках, которые отправились на север из Гватемалы, чтобы собирать урожай сельскохозяйственных культур в Орегоне. [ 11 ]
К 1990 году Бидерман и его семья решили вернуться в Англию. Как объяснил Бидерман, их возвращение в Соединенные Штаты было «своего рода салоном последнего шанса – попыткой воссоединиться с нашими американскими корнями, прежде чем они наконец поддались осознанию того, что мы, к лучшему или к худшему, экспатрианты». [ 5 ] Снова поселившись в Кембридже, одновременно занимая должность лектора в колледже дальнейшего образования в Лондоне, он начал исследовать историю кофе и кафе, «заинтригованный тем, как английская классовая система была обойдена в 18 веке развитием кофейни, которая служила местом встречи принца и нищего». [ 2 ] В 1994 году он основал журнал Café Magazine, который стал одним из первых изданий во всемирной паутине. [ 12 ] В 1996 году вместе с Дэвидом Келли , научным сотрудником Тринити-колледжа , он основал Black Apollo Press «как способ приобщиться к богемной субкультуре – в надежде создать Рив Гош на реке Кэм». [ 2 ] В те же годы Бидерман завершил первую часть своей «Социальной истории кофе» и « Красные сны» , полуавтобиографический рассказ о взрослении в Америке Маккарти.
Когда XX век подошел к концу, Бидерман больше сосредоточился на своем интересе к городской антропологии. Вместе со своим сыном Кевином Бидерманом и французскими коллегами Яном Перро и Марком Хэтцфилдом он помог разработать проект «Видения города», целью которого было изучить появление новых городских конструкций как мест связи, убежища и возрождения. [ 13 ] Этот проект превратился в журнал Visions of the City, который редактировал Бидерман. В последующие годы Бидерман посвятил большую часть своего времени исследованию моделей иммиграции XIX века в Лондон из Восточной Европы и последовавшего за этим процесса ассимиляции. Это исследование в конечном итоге переросло в исследование его собственных еврейских корней и привело к созданию его последнего романа – « Восемь недель лета в честь юбилея Виктории: Королева, евреи и убийство» . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Боба Бидермана» . Хранитель . 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Под тремя флагами: интервью с Бобом Бидерманом, Рецензии на книги Финли, сентябрь 2010 г.
- ^ Интервью с Бобом Бидерманом, Otis Review, Колледж искусств и дизайна Отиса, выпуск 2/2008
- ^ Странное наследство, Tribune Books, Лондон, 11 июля 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Писатель как оппозиционер, интервью с Бобом Бидерманом, журнал Ozymandias, октябрь 2010 г.
- ↑ Catch-22 Redux, Американская библиотечная ассоциация, О книгах, 15 июня 1983 г.
- ^ «Писатель как оппозиционер: интервью с Бобом Бидерманом» .
- ^ Краткая история публикации [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Триллеры со скрытой историей Америки, The Guardian, Лондон, 14 октября 1995 г.
- ^ Лучшее из всех миров, Guardian Books, The Guardian, Лондон, 25 ноября 1988 г.
- ^ Каталог серии расследований Джозефа Рэдкина
- ^ Веб-сайт журнала Café Magazine.
- ^ Веб-сайт проекта «Видения города»
Опубликованная работа
[ редактировать ]- ПИСЬМА НАНЕТТЕ Серия современной литературы, Сан-Франциско, 1981; Черный Аполло Пресс, 2004 г.
- СТРАННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ Pluto Press, Лондон, 1985 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- KOBA Victor Gollancz, London 1988 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ФАЙЛЫ БЫТИЯ Виктор Голланц, Лондон, 1988 г.; Уокер, Нью-Йорк, 1991 год.
- ПРИГОВОР СМЕРТИ Виктор Голланц, Лондон, 1989; Уокер, Нью-Йорк, 1992 г. Крупнопечатное издание Chivers, США, 1992 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- PAPER CUTS Victor Gollancz, London 1990
- КЛУБНИКА МАЙЯ Black Apollo Press, Кембридж, 2006 г.
- АННА И ВОРЫ ДРАГОЦЕНИЙ (как Мортимер Тьюн) Black Apollo Press, 1993
- СОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КОФЕ Black Apollo Press, 1994 г.
- АННА И ВОРЫ ДРАГОЦЕНИЙ (как Мортимер Тьюн) Black Apollo Press, 1993
- RED DREAMS Black Apollo Press 1996, Hachette 2008 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ТЕХНОФАРМ (как Р. Дж. Раскин) Black Apollo Press, Кембридж
- НОЧЬ НА МОРЕ (в роли Р. Дж. Раскина) Black Apollo Press, Кембридж
- ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Black Apollo Press, Кембридж
- Почтальон в горошек и другие истории Black Apollo Press
- КОФЕ!!! Истории об экстремальном кофеинизме Black Apollo Press Cambridge
- РОМАНС ПАРИЖА – СНОВА Black Apollo Press Cambridge
- ПОРТУГАЛЬСКИЙ ДЗЕН-ЛЕВРУКА Black Apollo Press Cambridge
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские романисты XX века
- Британские писатели-мужчины XX века
- Американские романисты XXI века
- Британские романисты XX века
- Британские романисты XXI века
- Американские писатели-детективы
- Британские писатели-детективы
- Американские писатели криминальной фантастики
- Выпускники Техасского университета в Остинском колледже естественных наук
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Американские кукловоды
- Американские романисты-мужчины
- Американские эмигранты в Англии
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Британские писатели криминальной фантастики