Jump to content

Боб Бидерман

Боб Бидерман (1940–2018) [ 1 ] был британско-американским писателем и издателем, известным своими о взрослении « романами Красные мечты » (взгляд на Америку 50-х годов) и «Письма к Нанетт» о молодом человеке, призванном в армию в начале войны во Вьетнаме. Бидерман считается одним из волны литературных оппозиционеров, которые действовали в мае 68 года и пытались дать новое определение популярным жанрам, примером чему является его серия расследований Джозефа Радкина, в которой социальная и политическая история объединены в детективном формате. Он также был редактором-основателем и издателем нескольких журналов: Café Magazine, где он много писал о социальной истории кофе, и Visions of the City Magazine, ответвления проекта The Visions of the City Project, в котором рассматривались альтернативные конструкции городского мегаполиса. . Бидерман был одним из основателей Black Apollo Press и редактировал ее популярную серию «Вновь открытые викторианцы».

Биография

[ редактировать ]

Отцом Боба Бидермана был поэт и политический деятель А.Э. Бидерман, а матерью — художница Фанни Куллер Бидерман. Он вырос в американском городе Цинциннати, штат Огайо, на Среднем Западе США, где его отец был вынужден уйти в подполье во время антикоммунистических чисток 1950-х годов. [ 2 ] Этот опыт лег в основу нескольких романов Бидермана: «Красные сны» , [ 3 ] который рассматривал жестокость Америки Маккарти глазами ребенка и первую из его загадок Рэдкина, «Странное наследство» . [ 4 ]

В 1954 году мать Бидермана покинула Цинциннати и переехала в Лос-Анджелес в поисках более либеральной среды для воспитания своих детей. После отмены Закона Смита в 1956 году семья воссоединилась и впоследствии переехала в Хьюстон, штат Техас , где Бидерман окончил среднюю школу. В 1958 году он начал свою студенческую работу в Техасском университете в Остине , где изучал математику, а два года спустя перешел в Калифорнийский университет в Беркли , где изучал естественные науки с целью стать врачом.

В 1962 году Бидерман уехал из Штатов в Европу, поселившись сначала в Париже, а затем в Лондоне; однако в 1963 году его призвали в армию и заставили вернуться «любыми средствами». Как позже писал Бидерман: «Я выбрал самый медленный маршрут – в данном случае ржавое грузовое судно, выходящее из Глазго в Сан-Франциско через Панамский канал ». [ 5 ] Во время службы в армии он учился на медика, а затем работал медицинским техником в первой дивизии армии США, направлявшейся во Вьетнам , хотя сам он остался в США. Его военный опыт в начале войны во Вьетнаме стал основой для его дебютного романа « Письма к Нанетте» . [ 6 ]

После увольнения из армии в 1965 году Бидерман вернулся в Сан-Франциско, где подрабатывал случайными заработками, «тусовавшись в кафе «Триест» с остатками битников » . [ 5 ] пока не вернулся к учебе в Государственном университете Сан-Франциско и в конечном итоге получил степень по английской литературе. В университете он стал активистом антивоенного движения и был ведущим участником студенческой забастовки 1968 года. Его переживания мая 68 года легли в основу его романа «Коба» . [ 7 ] Именно в этот период он встретил Джой Магезис , также ведущую студенческую активистку, на которой женился в 1970 году. [ 5 ] В 1971 году он и Джой отправились в турне по Европе на мотоцикле и оказались в Лондоне, где пара жила на Рона-роуд, Камден, и где родился их первый ребенок. Они вернулись в Сан-Франциско в 1972 году, поселившись в городском районе Ноэ-Вэлли .

В 1974 году Бидерман и его жена основали кукольный театр, который гастролировал по Америке в честь двухсотлетия, выступая на многочисленных площадках по всей стране. Рождение второго ребенка в 1977 году положило конец этому театральному начинанию, и в 1978 году они открыли ресурсный центр «искусство в образовании», расположенный на углу 29-й улицы Сан-Франциско и Черч-стрит. Журнал ресурсного центра The Puppetry-in-Education News дал Бидерману его первый опыт издательской деятельности, и успех этого периодического издания побудил его связаться с Брюсом Чессе, чье издательство - Early Stages Press - печатало и распространяло материалы, связанные с марионетками. . Под редакцией Бидермана пресса начала включать в себя более широкий спектр произведений, в конечном итоге став распределительным подразделением авторского кооператива - Проекта современной литературы. [ 2 ] Интерес Бидермана к писательству, политике и совместному издательскому делу привел его к тому, что он стал одним из первых организаторов зарождающегося Национального союза писателей (противоречия которого он обсуждал в «Странном наследии») и ярым критиком американской культурной индустрии. Его выступление на конференции писателей Западного побережья в 1982 году получило широкое распространение. [ 8 ]

В 1983 году Бидерман и его молодая семья вернулись в Великобританию, поселившись в Кембридже , где он поселился как штатный писатель. Пытаясь найти применение своей работе, он находился под влиянием друга и коллеги Гордона ДеМарко , который разработал более популярную форму политической фантастики . [ 9 ] взяло его Сам ДеМарко добился ограниченного успеха как писатель политических детективов, и издательство Pluto Press в качестве одного из ведущих авторов своей серии «Новое преступление». ДеМарко познакомил Бидермана с Питом Айртоном , который в то время редактировал этот список, и в 1984 году Pluto Press опубликовала «Странное наследство» , первое из того, что впоследствии стало серией «Расследования Джозефа Рэдкина». Его вторая загадка, «Коба» , действие которой происходит в Сан-Франциско и населенная выжившими после событий мая 68 года, вошла в шорт-лист премии «Плутон», но оставалась неопубликованной в течение нескольких лет, поскольку Плутон был продан и реструктурирован во время экономического спада середины 1980-х годов. В 1986 году лондонское издательство Виктор Голланц опубликовало следующий из серии Радкина « Файлы Бытия» (который был включен Guardian в десятку лучших криминальных романов года). [ 10 ] а затем Коба как часть их обновленных загадок желтого пиджака.

В 1988 году Бидерман, ныне живущий в Тулузе , Франция, завершил «Приговор смерти» , третий из серии Радкина. После Тулузы. Бидерман вернулся в Штаты, где он и его семья поселились в Портленде, штат Орегон, поскольку дешевое жилье там стало магнитом для борющихся художников, которые больше не могли позволить себе Сан-Франциско. ДеМарко, живший в то время в Портленде, познакомил их с оживленными писательскими кружками, возникшими в городе. Именно в Портленде Бидерман написал две последние книги из серии Радкина — «Paper Cuts» , посвященную вырубке великих секвойных лесов, и «Клубнику майя» , об индейцах-миштеках, которые отправились на север из Гватемалы, чтобы собирать урожай сельскохозяйственных культур в Орегоне. [ 11 ]

К 1990 году Бидерман и его семья решили вернуться в Англию. Как объяснил Бидерман, их возвращение в Соединенные Штаты было «своего рода салоном последнего шанса – попыткой воссоединиться с нашими американскими корнями, прежде чем они наконец поддались осознанию того, что мы, к лучшему или к худшему, экспатрианты». [ 5 ] Снова поселившись в Кембридже, одновременно занимая должность лектора в колледже дальнейшего образования в Лондоне, он начал исследовать историю кофе и кафе, «заинтригованный тем, как английская классовая система была обойдена в 18 веке развитием кофейни, которая служила местом встречи принца и нищего». [ 2 ] В 1994 году он основал журнал Café Magazine, который стал одним из первых изданий во всемирной паутине. [ 12 ] В 1996 году вместе с Дэвидом Келли , научным сотрудником Тринити-колледжа , он основал Black Apollo Press «как способ приобщиться к богемной субкультуре – в надежде создать Рив Гош на реке Кэм». [ 2 ] В те же годы Бидерман завершил первую часть своей «Социальной истории кофе» и « Красные сны» , полуавтобиографический рассказ о взрослении в Америке Маккарти.

Когда XX век подошел к концу, Бидерман больше сосредоточился на своем интересе к городской антропологии. Вместе со своим сыном Кевином Бидерманом и французскими коллегами Яном Перро и Марком Хэтцфилдом он помог разработать проект «Видения города», целью которого было изучить появление новых городских конструкций как мест связи, убежища и возрождения. [ 13 ] Этот проект превратился в журнал Visions of the City, который редактировал Бидерман. В последующие годы Бидерман посвятил большую часть своего времени исследованию моделей иммиграции XIX века в Лондон из Восточной Европы и последовавшего за этим процесса ассимиляции. Это исследование в конечном итоге переросло в исследование его собственных еврейских корней и привело к созданию его последнего романа – « Восемь недель лета в честь юбилея Виктории: Королева, евреи и убийство» . [ 2 ]

  1. ^ «Некролог Боба Бидермана» . Хранитель . 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Под тремя флагами: интервью с Бобом Бидерманом, Рецензии на книги Финли, сентябрь 2010 г.
  3. ^ Интервью с Бобом Бидерманом, Otis Review, Колледж искусств и дизайна Отиса, выпуск 2/2008
  4. ^ Странное наследство, Tribune Books, Лондон, 11 июля 1986 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Писатель как оппозиционер, интервью с Бобом Бидерманом, журнал Ozymandias, октябрь 2010 г.
  6. Catch-22 Redux, Американская библиотечная ассоциация, О книгах, 15 июня 1983 г.
  7. ^ «Писатель как оппозиционер: интервью с Бобом Бидерманом» .
  8. ^ Краткая история публикации [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Триллеры со скрытой историей Америки, The Guardian, Лондон, 14 октября 1995 г.
  10. ^ Лучшее из всех миров, Guardian Books, The Guardian, Лондон, 25 ноября 1988 г.
  11. ^ Каталог серии расследований Джозефа Рэдкина
  12. ^ Веб-сайт журнала Café Magazine.
  13. ^ Веб-сайт проекта «Видения города»

Опубликованная работа

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe958bc3ecb3596a016246fe78eaa5d__1703176440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/5d/dfe958bc3ecb3596a016246fe78eaa5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Biderman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)