Людвиг Хеймрат старший.
Людвиг Хеймрат старший. | |
---|---|
![]() Porsche 934/5 , автомобиль-победитель Пола Миллера и Людвига Хеймрата-старшего на гонке «6 часов Моспорта» 1977 года. | |
Национальность | Канадский |
Рожденный | Германия | 11 августа 1934 г.
Умер | 19 марта 2021 г. Округ Питерборо , Онтарио , Канада | (86 лет)
Связано с | Людвиг Хеймрат (сын) |
Чемпионские титулы | |
1977 | Серия Транс-Ам |
Людвиг Хеймрат , также известный как Людвиг Хеймрат-старший (11 августа 1934 — 19 марта 2021), был канадским автогонщиком немецкого происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Он выиграл чемпионат серии Trans-Am в 1977 году, став первым человеком, родившимся за пределами США, выигравшим чемпионат после Хорста Квеча в 1966 году.
Карьера
[ редактировать ]Людвиг Хеймрат эмигрировал из Германии в Канаду в 1956 году. Там он поселился в Торонто , где уже проживало большое сообщество немцев , и работал в VW Canada. [ 3 ] Вдохновленный VW Canada, Хеймрат начал свою гоночную карьеру в 1958 году на автомобиле Volkswagen . [ 3 ] гонки по заброшенным трассам аэропортов Онтарио в составе недавно созданного Немецкого автомобильного клуба. [ 4 ] Год спустя он пересел на Porsche 356 Super 1500, на котором достиг третьего места в некоторых гонках, не относящихся к чемпионату. В 1960 году он сел на Porsche 356 Super 90 Speedster и выиграл несколько гонок, таких как LASC Green Acres, MMGCC St. Eugene и Harewood Acres. [ 5 ] В своей первой гонке на длинные дистанции он финишировал на подиуме вместе с Фрэнсисом Брэдли в 6-часовой гонке в Хэрвуд-Эйкерс на Porsche 718 RS 60. Оба заняли второе место в общем зачете. [ 5 ]
В 1961 году был основан чемпионат Канады по спортивным автомобилям (CASC). [ 6 ] в котором Хеймрат смог завоевать титул на Porsche 718 RS 60. [ 7 ] В последующие годы, вплоть до 1967 года, он регулярно участвовал в гонках чемпионата CASC и смог повторить этот успех в 1964 году на Cooper T61M Monaco. За прошедшие 1962 и 1963 годы, а также в 1965 году он занял второе место. [ 7 ]
В то же время он управлял гоночными автомобилями McLaren Elva в период с 1965 по 1968 год в гонках, которые засчитывались в чемпионат США по шоссейным гонкам (USRRC) и Can-Am . чемпионат [ 8 ] [ 9 ]
1973 года Хеймрат начал свою карьеру с Porsche 911 S в серии Trans-Am SCCA С в классе GTU. [ 10 ] В следующем году он пересел на Porsche 911 Carrera RSR и успешно ездил на нем в классе GTO до 1976 года. В 1977 году он водил Porsche 934/5 в классе TA2 SCCA. [ 11 ] В том году он отпраздновал один из своих величайших успехов. На 6-часовой гонке в Моспорте в 1977 году, которая была частью чемпионата Trans-Am и чемпионата мира по спортивным автомобилям , он одержал общую победу вместе с Полом Миллером. [ 12 ]
С 1978 по 1980 год Хеймрат ездил на Porsche 935 в гонках чемпионатов Trans-Am и IMSA и помимо хороших мест смог одержать несколько побед. [ 11 ] В 1981 и 1982 годах он ездил на Porsche 924 Carrera GTR, на котором ему чаще всего приходилось преждевременно отказываться от участия в гонках. С 1981 года он участвовал в гонках на длинные дистанции вместе со своим сыном Людвигом Хеймратом- младшим. [ 13 ] В 1983 и 1984 годах в гонках он преимущественно использовал гоночные автомобили Porsche 930 и Porsche 934. [ 13 ] [ 14 ]
В своей последней гонке на длинные дистанции он участвовал вместе со своим сыном и Кесом Кроземайером за команду Kremer Racing на гонке на 1000 км в Моспорте в 1985 году на Porsche 956 и финишировал четвертым. [ 15 ]
В следующем году Хеймрат участвовал в чемпионате Канады Porsche 944 Cup и занял восьмое место по итогам сезона. В 1988 и 1989 годах он участвовал в чемпионате Канады Porsche 944 Turbo Cup и занял 15-е и 8-е места соответственно. [ 16 ] В 1997 году он стартовал на Porsche 968 в Canadian GT Challenge Cup в классе GT2 и сразу же выиграл чемпионат. [ 16 ] В последующие годы до 2000 года он выступал в этом чемпионате. [ 13 ] [ 14 ]
Хеймрат за свою гоночную карьеру несколько раз участвовал в гонках « 24 часа Дайтоны» и « 12 часов Себринга» . Своего лучшего результата он достиг в 1962 году с Джерри Паливкой на Porsche 718 RSK, заняв 26-е место в общем зачете и второе место в зачете спортивных автомобилей S1.6. [ 17 ] Свою последнюю 24-часовую гонку он провёл вместе со своим сыном в Дайтоне в 1984 году, и оба были вынуждены финишировать преждевременно. [ 18 ]
Помимо гонок на спортивных автомобилях, Хеймрат также участвовал в нескольких гонках по формуле. участвовал в нескольких забегах на чемпионат USAC В 1968 и 1969 годах он безуспешно . В 1970 году он провел один сезон в чемпионате канадской Формулы А. [ 1 ] [ 7 ]
В 2000 году он был занесен в Зал славы канадского автоспорта . [ 4 ] В том же году он официально ушел из профессионального автоспорта. Он продолжал участвовать в местных соревнованиях по автоспорту. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Хеймрат умер 19 марта 2021 года от рака поджелудочной железы. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Statsf1 – сайт: «Людвиг Хеймрат» . По адресу: www.statsf1.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Справочник гонок - веб-сайт: «Людвиг Хеймрат» . Ауф: Racing-reference.info . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ignitionmag – сайт: «Людвиг Хеймрат» . Ауф: ignoremag.ca. 2010-10-30. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Норрис (19 марта 2021 г.). «Чемпион Канады по вождению Людвиг Хеймрат был первым канадцем, участвовавшим в гонках Формулы-1» . Торонто Стар . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоночные спортивные автомобили – веб-сайт: «Людвиг Хеймрат» . По адресу: www.racingsportscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Гоночные спортивные автомобили - веб-сайт: «Чемпионат Канады по спортивным автомобилям» . Ауф: www.racingsportscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайт ЦМХФ: «Людвиг Хеймрат» . По адресу: cmhf.ca. Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Гоночные спортивные автомобили - веб-сайт: «Полный архив Людвига Хеймрата (стр. 3)» . По адресу: www.racingsportscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Гоночные спортивные автомобили - веб-сайт: «Полный архив Людвига Хеймрата (стр. 4)» . По адресу: www.racingsportscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Гоночные спортивные автомобили - веб-сайт: «Полный архив Людвига Хеймрата (стр. 5)» . По адресу: www.racingsportscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоночные спортивные автомобили – веб-сайт: «Полный архив Людвига Хеймрата (стр. 6)» . По адресу: www.racingsportscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Classicscars - веб-сайт: «Результаты гонок чемпионата мира по спортивным автомобилям 1977 года» . По адресу: www.classicscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гоночные спортивные автомобили – веб-сайт: «Полный архив Людвига Хеймрата (стр. 7)» . По адресу: www.racingsportscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоночные спортивные автомобили – веб-сайт: «Полный архив Людвига Хеймрата (стр. 8)» . По адресу: www.racingsportscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Classicscars - веб-сайт: «Результаты гонок чемпионата мира по спортивным автомобилям 1985 года» . По адресу: www.classicscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайт DriverDB: «Людвиг Хеймрат» . По адресу: www.driverdb.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Classicscars - веб-сайт: «Результаты гонок чемпионата мира по спортивным автомобилям 1962 года» . По адресу: www.classicscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Classicscars - веб-сайт: «Результаты гонок IMSA 1984 года» . По адресу: www.classicscars.com . Проверено 26 июня 2018 г.