Пятница, 13-е: Компьютерная игра
Пятница 13-е | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Домарк [ 2 ] |
Издатель(и) | Домарк |
Платформа(ы) | Коммодор 64 , Амстрад КПК , ZX Spectrum |
Выпускать | 1986 [ 1 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Пятница, 13-е: Компьютерная игра» (часто сокращается до «Пятница, 13-е ») — первая игровая адаптация, основанная на одноименных фильмах. Он был выпущен в 1986 году компанией Domark для Amstrad CPC , Commodore 64 и ZX Spectrum . [ 2 ] Игра была выпущена на дискете и кассете . Цель игрока — найти и убить Джейсона , при этом следя за тем, чтобы Джейсон не убил их друзей или их самих.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок может свободно передвигаться по ландшафту и гулять как внутри, так и снаружи зданий. Джейсон, как и другие персонажи, делает то же самое. Задача игрока - убедиться, что их друзей не убьет Джейсон, который часто появляется под видом одного из них, если только его не ударят один раз и он не станет видимым как человек, одетый в черное. [ 3 ] различное импровизированное оружие (например, бензопила , вилы , мачете По всему лагерю и внутри различных построек, таких как сарай, церковь и хижина, разбросано и т. д.). Когда их подберут, их можно будет использовать для противостояния Джейсону. [ 4 ] В игре пять уровней, и каждый раз игрок берет на себя роль другого персонажа. Назначение персонажа происходит случайным образом в начале раунда. [ 4 ] В игре используется ранний псевдо-3D- вид наряду с более традиционным видом сбоку, в зависимости от местоположения персонажа. [ 4 ] В игре также есть «измеритель страха» в виде встающими головы блондинки со дыбом волосами , что символизирует уровень испуга персонажа игрока в данный момент. [ 4 ] [ 5 ] В отличие от более поздней игры Nintendo Entertainment System (NES) , игра включала кровавые сцены , соответствующие франшизе фильма. [ 4 ] Например, когда Джейсон убивает персонажа, иногда раздается крик, за которым следует быстрый переход к графическому изображению мачете, встроенному в его голову. [ 6 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Домарк основал игру на основе «Пятницы, 13-го, часть 2» . [ 7 ] Об игре рассказали журналистам в Ye Olde Cheshire Cheese в Лондоне, Англия. В подвале паба через массивную дверь ворвался Доминик Уитли, соучредитель Domark, одетый как Джейсон и держащий в руках колун, напугав собравшихся журналистов. [ 8 ] По данным The Games Machine , некоторые журналы отказались размещать рекламу игры из-за графической упаковки игры; [ 9 ] Крэш разместил рекламу игры, а Джейсон Вурхис занял видное место на обложке выпуска № 23, в результате чего журнал получил множество жалоб от родителей, в том числе от одной женщины, которая также написала в Совет прессы об инциденте. [ 10 ] Computer Gamer охарактеризовал рекламу игры как «предмет больших споров»; [ 11 ] В марте 1986 года сообщалось, что реклама « Пятницы 13-го» была отозвана Domark из-за жалоб на ее агрессивное содержание, а дизайн обложки был изменен. [ 12 ] Другая переработанная версия обложки использовалась для копий, продаваемых в John Menzies . магазинах [ 9 ] [ 13 ] опуская нож. [ 14 ]
Что касается противоречивого маркетинга игры и критики того, что игру могут покупать дети, Доминик Уитли заявил, что «многие фильмы с рейтингом X сопровождаются книгами, которые часто более яркими в своих описаниях, но тем не менее, их могут купить дети до 18 лет. Мы стараемся. развлекать людей — пятница 13-е никого не побудит бегать и причинять кому-то вред». [ 13 ]
К игре прилагались две капсулы с поддельной кровью . [ 15 ] который был опущен, когда Prism Leisure перевыпустила игру как бюджетную. [ 9 ] Для продвижения игры Домарк провел в журнале Amtix конкурс викторин , двое победителей которого получили поездку в Нью-Йорк для « охоты за привидениями ». [ 16 ] В интервью 1987 года Марк Страчан, соучредитель Domark, назвал игру «чем-то, о чем я предпочел бы забыть», и сказал, что проблемы с качеством игры возникают из-за того, что она была создана неопытными программистами. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Микромания | 8/10 (С64) [ 18 ] |
Компьютер + видеоигры | 7/10 [ 15 ] |
Коммодор Горизонты | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ваш коммодор | 6,5/10 (С64) [ 20 ] |
Компьютерный геймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пользователь Синклера | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Популярный еженедельник вычислительной техники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Крушение | 32% (Спектр) [ 24 ] |
Пользователь-коммодор | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ваш Синклер | 3/10 (Спектр) [ 26 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 2.75/12 [ 27 ] |
Ззап! 64 | 13% (С64) [ 28 ] |
Главной привлекательностью игры были очевидные элементы ужаса, включающие атмосферную музыку и оцифрованные крики. [ 5 ] [ 6 ] Некоторые критиковали за то, что в нем были изменены элементы франшизы, например, Джейсон, одетый во все черное, что не имеет ничего общего с его внешностью из фильмов. [ 6 ]
В остальном игра получила отрицательные отзывы независимо от платформы. Zzap!64 дал 13%, [ 28 ] Ваш Синклер дал ему 3/10, [ 26 ] Сбой 32% [ 24 ] и пользователь Синклера 4/10.
В 1987 году Крэш назвал пятницу 13-го «одной из худших врезок за всю историю». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэнди, Робин (декабрь 1987 г.). «Врезки, часть первая» . Крушение . № 4. Ньюсфилд Лимитед . п. 36. ISSN 0954-8661 .
- ^ Jump up to: а б «Пятница 13-е: Компьютерная игра» . ИГН . Сеть Imagine Games . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Джон Сквайрс (21 августа 2014 г.). «Вспоминая забытую временем видеоигру «Пятница, 13-е»» . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бернар Перрон (2018). Мир страшных видеоигр: исследование видеоигровых ужасов . Академик Блумсбери . стр. 45, 223, 224 443. ISBN. 978-1501316197 .
- ^ Jump up to: а б Бернар Перрон, изд. (2009). Видеоигры ужасов: очерки слияния страха и игры . МакФарланд . п. 33. ISBN 978-0786441976 .
- ^ Jump up to: а б с Судья Грег (1 декабря 2014 г.). «Пятница, 13-е для Commodore 64» . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Спенсер, Джереми (декабрь 1985 г.). «NN-Новая GG-игра от DD-Domark… Пятница, 13-е!» . Крушение . № 23. Ньюсфилд Лимитед . С. 146, 148. ISSN 0954-8661 .
- ^ «Домаркетинг игры» . Крушение . № 29. Ньюсфилд Лимитед . Июнь 1986 г. с. 51. ISSN 0954-8661 .
- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Джон (февраль 1988 г.). «Резня в сетевом магазине» . Игровой автомат . № 3. Ньюсфилд Лимитед . С. 93, 94. ISSN 0954-8092 .
- ^ Манграм, Ллойд (февраль 1986 г.). "Форум Ллойда Манграма " Авария Когда. 25. Ньюсфилд Лимитед . стр. 100-1 31, 32. ISSN 0954-8661 .
- ^ Jump up to: а б Гамлетт, Гордон (апрель 1986 г.). «Пятница тринадцатое» . Компьютерный геймер . № 13. Специализированные публикации Argus . п. 68.
- ^ «Гремлин» . Пользователь Синклера . № 48. Публикации EMAP Business & Computer . Март 1986 г. с. 114. ISSN 0262-5458 .
- ^ Jump up to: а б «Пятница 13: слишком жестоко» . Пользователь Синклера . № 56. Публикации EMAP Business & Computer . Январь 1986 г. с. 7. ISSN 0262-5458 .
- ^ "Цензура!" . Игровой автомат . № 20. Ньюсфилд Лимитед . Июль 1989 г., стр. 54, 55. ISSN 0954-8092 .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры программного обеспечения C+VG FEB — Пятница, 13-е» . Компьютер + Видеоигры . № 52. Февраль 1986. с. 35. ISSN 0261-3697 .
- ^ Спенсер, Джереми (декабрь 1985 г.). «Аааааа!!!» . Амтикс . № 2. Ньюсфилд Лимитед . стр. 46–48. ISSN 0952-3022 .
- ^ Эдди, Ричард (февраль 1987 г.). «Марк Страчан — человек, поместивший Марка в Домарк» . Амтикс . № 16. Ньюсфилд Лимитед . С. 80, 81. ISSN 0952-3022 .
- ^ «Месть Джейсона — Пятница, 13-е» . Микромания (на испанском языке). № 10. Хобби Пресс. Март 1986 г. с. 18. ISSN 9955-8726 .
- ^ «Слэшер» . Коммодор Горизонты . Скот Пресс . Февраль 1986 г. с. 15. ISSN 0265-4164 .
- ^ Дойл, Эрик (февраль 1986 г.). «Пятница 13-е» . Ваш Коммодор . № 17. Специализированные публикации Argus . п. 50. ISSN 0269-8277 .
- ^ Гамлетт, Гордон (январь 1986 г.). «Пятница 13-е» . Компьютерный геймер . № 10. Специализированные публикации Argus . п. 73.
- ^ Гилберт, Джейсон (апрель 1986 г.). «Пятница 13-е». Пользователь Синклера . № 49. Пресса «Специалист спортивной сцены» . п. 33. ISSN 0262-5458 .
- ^ Мосс, Энди (26 декабря 1986 г.). «Страшная история» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 5, нет. 1. Публикации Саншайн . п. 17. ISSN 0265-0509 .
- ^ Jump up to: а б «Пятница 13-е» . Крушение . № 29. Ньюсфилд Лимитед . Июнь 1986 г. с. 130. ISSN 0954-8661 .
- ^ Лейси, Юджин (январь 1986 г.). «Экранная сцена – Пятница, 13-е» . Пользователь Коммодор . № 28. Деловые и компьютерные публикации EMAP . стр. 28, 29. ISSN 0265-721X .
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Гвин (май 1986 г.). «Снимки экрана — Пятница, 13-е» . Ваш Синклер . № 5. Пресса «Специалист по спортивной сцене» . п. 3. ISSN 0269-6983 .
- ^ Циммерманн, Бернд (май 1986 г.). «Пятница, 13-е. Компьютерная игра — der flop des tages Friday, 13-е» [Пятница, 13-е. Компьютерная игра — провал дня, пятница, 13-е]. Aktueller Software Markt (на немецком языке). Троник-Верлаг. п. 18. ISSN 0933-1867 .
- ^ Jump up to: а б Гэри Пенн ; Пол Самнер; Джулиан Ригналл (февраль 1986 г.). «Пятница 13-е» . Ззап!64 . № 10. Ньюсфилд Лимитед . п. 37. ISSN 0954-867X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пятница 13-е в MobyGames
- Пятница 13-е в Lemon 64.
- Пятница 13-е в КТК-Power
- Пятница, 13-е на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1986 года
- Игры Амстрад CPC
- Видеоигры с цензурой
- Игры Коммодор 64
- Эксклюзивные для Европы видеоигры
- Видеоигры ужасов 1980-х годов
- Видеоигры на выживание
- Видеоигры по мотивам «Пятницы 13-го» (франшиза)
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Джерси
- ZX Спектрум игры
- Домарк игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.