Автомобиль Бейкера
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2022 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Жанр | Электромобили |
Основан | 1899 |
Несуществующий | 1914 |
Судьба | Слияние с из Кливленда, штат Огайо. автопроизводителем Rauch and Lang |
Преемник | Бейкер, Раух и Ланг |
Штаб-квартира | 1250 Западная 80-я улица. [ 1 ] , Кливленд, Огайо , |
Продукты | Транспортные средства Автозапчасти |

Baker Motor Vehicle Company — американский производитель Brass Era электромобилей , штат Огайо, с 1899 по 1914 год . в Кливленде Она была основана Уолтером К. Бейкером .
История
[ редактировать ]
Первый автомобиль Бейкера был двухместным и стоил 850 долларов США. Один из них был продан Томасу Эдисону в качестве его первого автомобиля. [ 2 ] Эдисон также разработал никель-железные батареи, используемые в некоторых электрооборудованиях компании Baker. Эти батареи имеют чрезвычайно долгий срок службы. [ нужна ссылка ] .
авария 1902 года
[ редактировать ]В мае 1902 года Бейкер принял участие в скоростном заезде на дороге общего пользования в Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк. [ 3 ] Автомобиль был построен специально для гонок, поскольку ранее он участвовал в гонках в Кливленде, и представлял собой обтекаемый и закрытый корпус-«торпеду» с небольшой боевой рубкой и еще меньшим слюдяным окном для водителя. На борту находился экипаж из двух человек: один работал тормозящим У. К. Бейкер , а водитель управлял автомобилем. Хотя перевозка двух человек увеличивала вес, это было пустяком, поскольку машина уже весила 3000 фунтов (1400 кг), в основном из свинцово-цинковых батарей . Намерение состояло в том, чтобы превысить скорость 60 миль в час и преодолеть «милю в минуту» со старта с места, побив производительность более мощных бензиновых автомобилей и электрический рекорд 1901 года, установленный Райкером ( 1:08 ).
Бейкер с самого начала вел машину под номером 39 и показал хорошее время на первой части трассы, но затем потерял управление и скатился боком в толпу. Несколько зрителей получили ранения, двое погибли. После этого Автомобильный клуб Америки решил прекратить гонки на дорогах общего пользования, и произошла общая потеря уверенности в безопасности электромобилей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Раннее производство
[ редактировать ]Модельный ряд был расширен в 1904 году до двух автомобилей, оба двухместные с бронированным деревянным каркасом, центрально расположенными электродвигателями и 12-элементными батареями. [ 7 ]
Runabout имел мощность 0,75 лошадиных сил (0,56 кВт), весил 650 фунтов ( 290 кг) и имел колесную базу 58 дюймов. [ 7 ] Stanhope стоил 1600 долларов США, весил 950 фунтов (430 кг), имел мощность 1,75 лошадиных сил (1,30 кВт) и трехступенчатую коробку передач. Он был способен развивать скорость 14 миль в час (23 км/ч).
В 1906 году Бейкер выпустил 800 автомобилей, став на тот момент крупнейшим производителем электромобилей в мире. [ 2 ] В рекламе они хвастались, что их новая фабрика «самая большая в мире». Компания также перешла от производства электромобилей Baker Electric Carriages к производству автомобилей. Согласно рекламным акциям компании; «Мы используем отборные материалы в каждой детали их конструкции и отделки, создавая автомобили, которым в каждой конкретной минуте нет равных по абсолютному совершенству». [ 8 ]

Baker Landolet 1906 года стоил 4000 долларов. Компания также производила модели Imperial, Suburban, Victoria, Surrey, Depot Carriages и другие новые модели, о которых «будет объявлено позже». [ 8 ] Одним из самых необычных «Бейкеров» 1906 года был «Брум» с водителем снаружи, сзади. [ 9 ]

К 1907 году у Бейкера было семнадцать моделей, самой маленькой из которых был Stanhope, а самой большой — Inside Drive Coupe. Также существовала расширенная передняя коляска стоимостью 4000 долларов США с водительским сиденьем высоко позади пассажиров, имитирующим кэб . В 1907 году Бейкер также представил линейку грузовиков грузоподъемностью до пяти тонн.
В конце 1910 года Baker Electric был довольно роскошным и стоил 2800 долларов. Он вмещал четырех пассажиров и был окрашен в черный цвет с синими, зелеными или бордовыми панелями на выбор. Последняя модель также предлагала кузов Queen Victoria как «взаимозаменяемый на шасси» за дополнительную плату в 300 долларов. [ 10 ]
«Бейкер» 1910 года был единственным электромобилем, имевшим тяжелый двигатель с последовательной обмоткой , способный перегружаться на 300 процентов, с коммутатором, «абсолютно защищенным от искрения и возгорания при любых условиях». [ 10 ]
Специальная электрика Бейкера
[ редактировать ]- Baker Electric был частью первого Белого дома . автопарка [ 11 ] Им управляла Хелен Тафт , жена Уильяма Говарда Тафта , а позже Эдит Боллинг Уилсон . [ 12 ]
- Компания Baker Electric была куплена в 1903 году Чулалонгкорном Сиама королем . Он был отделан слоновой костью и золотом, а сиденья обтянуты свиной кожей. [ 11 ] [ 1 ]
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]
Компания Baker Motor-Vehicle Company , расположенная по адресу 63 West 80th Street в Кливленде, штат Огайо, специализировалась на автомобилях для коммерческого рынка. К октябрю 1912 года у компании был отдел коммерческих автомобилей и дилеры, расположенные в нескольких ведущих городах США . [ 13 ]
В конце 1912 года Бейкер объявил, что средняя стоимость доставки через «крутые холмы» Спокана , штат Вашингтон , через универмаг «Кресент» составляла четыре цента за штуку, включая все эксплуатационные расходы, техническое обслуживание, проценты и амортизацию. [ 13 ]
К концу 1913 года компания рекламировала свою новую модель как «Великолепное новое купе Baker» и утверждала, что автомобиль был «именно тем, что требовала публика: настоящим автомобилем, а не автобусом с электроприводом». В том же году автомобиль имел «повышенную вместительность, полную лимузинную заднюю часть, более длинную колесную базу, изящные, низко свисающие линии кузова, а также внутренние и внешние удобства и оснащение, которые установили новую веху в изысканности автомобилей». Еще одной новой особенностью были вращающиеся передние сиденья, которые смотрели вперед или «поворачивались». [ 14 ]

Слияние
[ редактировать ]
В 1913 году по продажам компания Baker обогнала Detroit Electric , а в 1914 году она объединилась с другим автопроизводителем из Кливленда Rauch and Lang и стала Baker, Rauch & Lang . [ 2 ] Последние автомобили Baker были выпущены в 1916 году, но электрические промышленные грузовики продолжали выпускаться еще несколько лет. Baker, Rauch & Lang произвели Owen Magnetic по контракту.
основателя компании Уолтера К. Бейкера Torpedo Гонщик- рекордсмен наземной скорости был первым автомобилем, оснащенным ремнями безопасности . Автомобиль развивал скорость более 75 миль в час (120 км/ч). [ нужна ссылка ]
Уолтер Бейкер вошел в совет директоров Peerless Motor Company в 1919 году. [ 2 ]
Реклама
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Автомобиль Baker Electric 1916 года выпуска был показан в эпизоде сериала Питера Ганна 1959 года под названием «Люби меня до смерти». [ 15 ] Модель Baker Electric 1916 года также была показана в эпизоде сериала «Деннис-угроза» 1960 года . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей
- Список марок автомобилей
- История электромобиля
- В поисках супербатареи (фильм PBS, 2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Электромобиль Baker 1902 года, принадлежавший королю Сиама» . Публичная библиотека Детройта . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а б с д Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ «Авария на автоиспытании, Стейтен-Айленд, 31 мая 1902 года» . База данных онлайн-коллекций исторического Ричмонд-Тауна . Историческое общество Статен-Айленда . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Адская машина, которая вчера вышла из строя на скоростных испытаниях». Нью-Йорк Трибьюн . 1 июня 1902 года.
- ^ Андерсон, Кертис Даррел; Андерсон, Джуди (2005). Электрические и гибридные автомобили: история . МакФарланд. стр. 148–149 . ISBN 9780786418725 .
- ^ Абхилаш Гаур (9 апреля 2017 г.). «Этот электромобиль потряс автомобильный мир в 1902 году» .
- ^ Jump up to: а б Душан Ристич-Петрович. «Изображение: Разные брошюры и данные / Буклет «Автомобили 1904 года» / Автомобили 1904-22 годов» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Автомобильная промышленность, Том 15 . Компания Class Journal, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 5 июля 1906 г. 1906 г. Проверено 23 июля 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-428-4 .
- ^ Jump up to: а б «Бейкер Мотор-Вехайкл Ко». Сиракузский журнал . Сиракьюс, Нью-Йорк . 3 декабря 1910 года.
- ^ Jump up to: а б Каролевитц, Роберт Ф. (1968). Это был Pioneer Motoring . Высшая издательская компания.
- ^ Шафер, Рональд Г. (24 февраля 2019 г.). «За столетие до Tesla Илона Маска электромобили были популярны во многих городах» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Power Wagon, выпуски 92-97 . Power Wagon, Чикаго , Иллинойс . Июнь 1912 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «Бейкер Мотор-Вехайкл Ко». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия , 19 октября 1913 года.
- ^ «Бейкер Электрик 1916» .
- ^ «Бейкер Электрик в «Деннисе-угрозе» » .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джей Лено , «100-летний электромобиль» , «Популярная механика» , 1 мая 2007 г.
- Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли (январь 1904 г.)
- Дэвид Берджесс Уайз, Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей ISBN 0-7858-1106-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Baker Electric Vehicles (1907 г.) - Каталог продаж с техническими характеристиками и ценами на различные модели в Публичной библиотеке Кливленда .
- Моя классическая машина 10 сезон 14 серия - Электромобиль Бейкера Джея Лено
- Блог о реставрации электромобиля Baker на старом аэродроме Райнбек
- Производители автомобилей из Огайо
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Электромобили, представленные в 20 веке
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- Автомобили латунной эпохи
- Автомобили-ветераны
- Американские компании, основанные в 1899 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1899 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1914 году.
- 1899 заведений в Огайо
- Застой 1914 года в Огайо
- Несуществующие компании, базирующиеся в Кливленде
- Слияния и поглощения 1914 г.