Jump to content

Фиона Холл (художник)

(Перенаправлено с Фионы Маргарет Холл )

Фиона Маргарет Холл
Рожденный 16 ноября 1953 г., 69 лет.
Оутли, Новый Южный Уэльс, Австралия
Национальность австралийский
Известный Фотография, Скульптура
Награды Офицер Ордена Австралии (ОА) (2013 г.)

Фиона Маргарет Холл , АО (родилась 16 ноября 1953 года) — австралийский художественный фотограф и скульптор . Холл представлял Австралию на 56-й Международной художественной выставке на Венецианской биеннале в 2015 году. [ 1 ] [ 2 ] Она известна как «один из самых инновационных современных художников Австралии». [ 3 ] Многие из ее работ исследуют «пересечение окружающей среды, политики и эксплуатации». [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Холл родился в семье Руби Пейн-Скотт (пионера радиофизики и радиоастрономии ), [ 5 ] и телефонный техник Уильям Холман Холл в 1953 году. [ 3 ] и вырос в Оатли , Сидней . Семья Холл жила недалеко от Королевского национального парка , и ее родители часто брали ее на прогулку по лесу по выходным, поощряя ценить природу, которая оказала сильное влияние на ее искусство. Она младшая сестра математического статистика и вероятностного специалиста Питера Гэвина Холла .

Холл посещал начальную школу Оатли-Уэст с 1959 по 1965 год и среднюю школу Пенсхерст с 1966 по 1971 год. [ 6 ] Мать Холла осознала ее художественный потенциал и взяла 14-летнюю Холл на выставку « Два десятилетия американской живописи» в Художественной галерее Нового Южного Уэльса , которая развила в ней интерес к искусству. Первоначально Холл интересовался изучением архитектуры. [ 6 ] но после окончания средней школы она решила заняться искусством и получила диплом живописца в Техническом колледже Восточного Сиднея (ESTC) (часть Национальной художественной школы ). [ 3 ] [ 7 ] Благодаря участию в экспериментальной художественной сцене Сиднея начала 1970-х годов, где условности современного искусства бросали вызов через исследование форм искусства за пределами живописи и скульптуры, Холл заинтересовался фотографией. В то время ESTC не предлагал специализацию по фотографии, но ее учитель живописи Джон Ферт-Смит был наставником Холла в области фотографии, и она изучала ее под руководством Джорджа Шварца в качестве второстепенного для получения диплома. [ 6 ] Еще будучи студентом, Холл выставлял фотографии в рамках групповой выставки «Мысли и образы: исследовательская выставка австралийской студенческой фотографии» в галереях Юинга и Джорджа Пэтона в 1974 году. [ 6 ] Холл окончил ESTC в 1975 году. [ 3 ] [ 7 ] на ее дипломной выставке вместо картин представлены исключительно фотографии.

1970-е годы

[ редактировать ]

После окончания университета Холл жил в Лондоне, Англия, с января 1976 года по август 1978 года. [ 6 ] Летом 1976 года Холл провела три месяца, путешествуя по Европе, в течение которых она посетила многочисленные художественные учреждения и подарила две свои фотографии с Жан-Клодом Леманьи — главным куратором фотографии — в Национальной библиотеке . [ 6 ] По возвращении в Лондон Холл начала работать с Питером Тернером, редактором Creative Camera . британского журнала фотографии [ 6 ] Благодаря этой работе Холл познакомился с Фэй Гудвин , у которой она была помощницей до конца своего пребывания в Лондоне. [ 6 ] Холл провела свою первую персональную выставку в 1977 году в лондонской галерее Creative Camera Gallery. [ 7 ] Холл вернулась в Австралию в 1978 году, чтобы навестить свою больную мать. В том же году она представила свою первую австралийскую персональную выставку в Центре фотографии Черч-стрит в Мельбурне. [ 7 ] затем переехал в Соединенные Штаты, чтобы получить степень магистра изящных искусств (MFA) (фотография) в Мастерской визуальных исследований в Рочестере, Нью-Йорк . [ 3 ] [ 7 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы Холл приобрела значительный творческий статус благодаря участию в нескольких персональных и групповых выставках по всей Австралии. В рамках учебы Холл вернулась в Австралию в 1981 году, чтобы жить в качестве постоянного художника в Тасманской школе искусств при поддержке гранта Совета по визуальным искусствам Австралийского совета . [ 6 ] Там она создала «Антиподическую сюиту» с такими объектами, как банановая кожура и шнуры питания, что стало ранней демонстрацией последовательной темы в ее работах: «преобразование повседневности... в творения воображаемой красоты». [ 3 ] [ 8 ] Также в 1981 году пять фотографий Фионы Холл были приобретены Художественной галереей Нового Южного Уэльса , и это были первые ее работы, попавшие в публичную коллекцию. [ 6 ] Холл получил степень магистра иностранных дел в 1982 году. [ 3 ] [ 7 ] и в том же году участвовал в Сиднейской биеннале . [ 7 ]

В 1983 году Холл начала читать лекции по фотографии в Южно-Австралийской школе искусств в Аделаиде, где она оставалась до официальной отставки в 2002 году. В период с 1984 по 1986 год Холлу было поручено задокументировать новое здание парламента Австралии, создав сорок четыре фотографии. для проекта строительства здания парламента. [ 6 ]

В течение 1980-х годов она создала ряд серий из предметов повседневного обихода, в том числе «Куклы нравственности — Семь смертных грехов» , картонных марионеток, составленных из фотокопий медицинских гравюр; [ 9 ] Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте , фотографии человеческих фигур, сделанных из окрашенных и полированных алюминиевых банок; [ 9 ] и Paradisus terrestris , в котором Холл «использовал банки из-под сардин для создания изысканных скульптур ботанических образцов, которые располагаются поверх открытой банки, обнажая сексуальные части человека, которые физически соответствуют признакам растения». [ 9 ] В 1989 году Холл был показан в телевизионной программе SBS об австралийских фотографах « Визуальные инстинкты» . [ 10 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

С июня по октябрь 1991 года Холл работал художником-резидентом в Технологическом институте Филиппа в Престоне, штат Виктория. [ 6 ] В течение четырех месяцев в 1992–1993 годах в Национальной галерее Австралии проходила выставка работ Холла под названием «Сад земных наслаждений: искусство Фионы Холл» . [ 3 ] который включал «ранние полевые фотографии, выборки из нескольких серий студийных фотографий, а также скульптуры и керамику». [ 9 ] [ 11 ] В конце 1990-х годов Холл прекратила работать в области фотографии, и фотография ее отца, включенная в ее масштабную инсталляцию 1996 года « Дайте собаке кость» , была последней, которую она выставляла. [ 6 ]

В 1997 году Холл взял неоплачиваемый отпуск в Университете Южной Австралии и провел вторую половину года в Школе искусств Канберры в качестве научного сотрудника Австралийского национального университета в области творческих искусств. Живя в Канберре, Холл спланировал и спроектировал заказную работу для сада скульптур Национальной галереи Австралии. Вместо создания скульптуры для галереи, как первоначально планировалось, Холл создал Fern Garden , постоянную инсталляцию ландшафтного искусства площадью 20 квадратных метров, открытую для публики в 1998 году. [ 6 ] В том же году она провела первые шесть месяцев в Лондоне в студии Лондонского совета по изобразительным искусствам и ремеслам, затем вернулась в Австралию в качестве художницы-резидента в ботанических садах Маунт-Кут-та (где она создала « Товарный урожай», 1998 г. (сериал) ), часть Fieldwork, 1999 ) и, наконец, в Южно-Австралийском музее в серии неформальных резиденций. 1999 год она провела в Шри-Ланке в резиденции Asialink Lunuganga . Ее последующие работы исследовали концепции истории, транспортировки и трансплантации. [ 12 ]

В 2000 году Холлу было поручено создать публичное произведение искусства в Королевском ботаническом саду в Сиднее, и он разработал «Безумие для миссис Маккуори» . В 2005 году ретроспективы ее работ прошли в Художественной галерее Квинсленда и Художественной галерее Южной Австралии. [ 4 ] [ 13 ] В том же году Холлу было поручено создать деталь для нового здания канцелярии Университета Южной Австралии. [ 14 ] В 2008–2009 годах еще одна ретроспектива под названием « Силовое поле » была показана в Сиднее, Новый Южный Уэльс, в Музее современного искусства и в Новой Зеландии в Городской галерее Веллингтона и Художественной галерее Крайстчерча. [ 15 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2015 году Холл представлял Австралию на 56-й Международной художественной выставке в рамках Венецианской биеннале с работой под названием Wrong Way Time . [ 1 ] [ 2 ] [ 16 ] Сюда вошли работы, созданные в сотрудничестве с « Ткачами пустыни Тьянпи» , «Кука Ирититя» ( «Животные из другого времени» ) и «Тджитуру-титуру» ( «Трагедия, горе и печаль» ), посвященные смерти, вымиранию и уничтожению. [ 17 ] В следующем году «Wrong Way Time» была выставлена ​​в Национальной галерее Австралии . [ 18 ] Холл продолжает сотрудничать с галереей Roslyn Oxley9 в Сиднее, где она выставляется с 1995 года.

Признание и награды

[ редактировать ]

Знаменитый куратор искусств Бетти Черчер А.О. сказала о Холле: «С бесконечной тщательностью, терпением ученого и мастерством ювелира она создала каждое растение и соответствующую ему часть человека. Ее цель очень серьезна, но ее чувство юмора всегда готово». всплывать на поверхность». [ 19 ]

Известные работы

[ редактировать ]
  • Сюита «Антипод», 1981.
  • Генезис , 1984 год. [ 9 ]
  • Семь смертных грехов , 1984 год. [ 9 ]
  • Иллюстрации к «Божественной комедии» , 1988 г. [ 6 ]
  • Рай на Земле , 1989–1990 гг. [ 9 ]
  • Слова , 1990 (сериал) [ 9 ]
  • Неестественная история , 1991 (сериал) [ 6 ]
  • Плодовые тела , 1992 (сериал) [ 20 ]
  • Синтаксис цветов , 1992 (сериал) [ 20 ]
  • Культ Карго , 1993
  • Аптечка для неродившегося ребенка, 1993-1994 гг.
  • Цена правильная , 1995 год. [ 6 ]
  • Оккупированная территория , 1995 г. [ 6 ]
  • Папоротниковый сад , 1998 (работа по заказу) [ 15 ]
  • Глобальная ликвидность , 1998 (выставка)
  • Полевые работы , 1999 (выставка)
  • Рай на Земле под названием Paradise on Earth Шри-Ланка , 1999 (сериал) [ 3 ] [ 15 ]
  • Безумие для миссис Маккуори , 2000 (работа по заказу)
  • Генофонд , 2000 г. [ 6 ]
  • Листовой мусор , 2000-2003 (сериал) [ 21 ]
  • Подлесок , 2001-2004 (сериал) [ 15 ]
  • Клеточная культура , 2001-2002 (сериал) [ 15 ]
  • Тендер , 2002-2005 (сериал) [ 3 ] [ 22 ] [ 21 ]
  • Снежные купола , 2002-2004 (сериал)
  • Перекрестная цель , 2003
  • Тоны Земли , 2003 (сериал)
  • Рубцовая ткань , 2003–04 гг. [ 15 ]
  • Mire , 2005 [ 23 ]
  • Улетаю домой , 2010-2012 гг. [ 21 ]
  • Осенняя добыча , 2012
  • Время не туда , 2015 [ 1 ] [ 2 ] [ 16 ]

Известные выставки

[ редактировать ]

За свою творческую карьеру Холл приняла участие в более чем 150 персональных и групповых выставках, наиболее известные из которых перечислены ниже.

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1974 — Мысли и образы: исследовательская выставка австралийской студенческой фотографии . Галереи Юинга и Джорджа Пэтона, Сидней.
  • 1975 — Шоу «Сетка — Структурированное пространство» . Галереи Юинга и Патона, Сидней.
  • 1975 — Шесть австралийских женщин-фотографов . Национальная галерея Виктории , Мельбурн; и Австралийский центр фотографии , Сидней.
  • 1986-7 — Как на ладони: выставка полароидных фотографий 20х24 . Передвижная выставка.
  • 1987 — Чистое изобретение . Парко Спейс, Токио.
  • 1990 — Терминальный сад . Фестиваль в Аделаиде .
  • 1991 — Австралийская перспектива . Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 1991 — Вторая натура . Музей искусств Бриджстоун , Токио.
  • 1994 — Биоданные . Центр современного искусства Южной Австралии , Аделаида.
  • 1996 - Искусство через океаны. Копенгаген, Дания.
  • 1997 - Перспектива. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 2000 — Терра Мирабилис/Чудесная Земля . Центр визуальных искусств, Кардифф.
  • 2001 — Распаковывая Европу . Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам.
  • 2003-4 — Face Up: Современное искусство Австралии . Национальная галерея в Гамбургском вокзале, Берлин.
  • 2006 - Призма: Современное австралийское искусство. Музей искусств Бриджстоун, Токио.
  • 2009 - Третья Московская биеннале современного искусства. Москва.
  • 2010 – Сиднейская биеннале.
  • 2013 – Австралия. Королевская академия художеств , Лондон.
  • 2014 – Биеннале искусства в Аделаиде. Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида.
  • 2016-7 - Креативный бухгалтерский учет. Передвижная выставка.
  • 2018 — Земля/Небо . Национальная галерея Австралии, Канберра.

Публикации

[ редактировать ]
  • 1995 год – возможны изменения [ 6 ] [ 24 ] ОСЛК   37062315
  • 1997 - Фиона Холл: Канберрские проекты ОСЛК   222157210
  • 1998 - Вода
  • 2007 — Фиона Холл: силовое поле ОСЛК   301562576
  • 2011 - Фиона Холл: Когда придет моя лодка
  1. ^ Jump up to: а б с Херст, Рэйчел (2015). «Фиона Холл: Время не в ту сторону». Архитектура Австралии . 104 (4): 28–30. ISSN   0003-8725 .
  2. ^ Jump up to: а б с Джаспер, Адам (2015). «Фиона Холл: Время не в ту сторону». Искусство и Австралия . 52 (2): 37–44. ISSN   0004-301X .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Чайлдс, Эмили Маккалок (2006). Энциклопедия австралийского искусства Нового Маккаллоха (4-е изд.). Aus Art Editions с The Miegunyah Press. стр. 492–493. ISBN  978-0522853179 .
  4. ^ Jump up to: а б с Ллойд, Тим (10 июня 2013 г.). «ПОЧЕТЫ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ КОРОЛЕВ» Вишенка на торте для артистки FIONA HALL AO» . Рекламодатель . Аделаида: News Limited. п. 11 . Проверено 7 января 2019 г.
  5. ^ Халлек, Ребекка (29 августа 2018 г.). «Больше ничего не упускалось из виду: Руби Пейн-Скотт, которая исследовала космос с помощью радиоволн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Юингтон, Джули (2005). Фиона Холл . Аннандейл, Австралия: Piper Press. стр. 180–5. ISBN  0-9751901-1-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Жермен, Макс (1991). Словарь женщин-художниц Австралии . Сидней, Австралия: Дом мастера. п. 187. ИСБН  978-9768097132 .
  8. ^ Тернер, Брук (май 2012 г.), «Алхимик: [Художница Фиона Холл перерабатывает материалы в уникальные произведения искусства]», журнал Australian Financial Review Magazine (май 2012 г.): 40–43, ISSN   1328-3774
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бэррон, Соня (19 декабря 1992 г.). «Творческая и увлекательная Фиона Холл» . Канберра Таймс . Том. 67, нет. 21, 069. Австралийская столичная территория, Австралия. п. 25 . Получено 7 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Зейдель, Хелен. «Визуальные инстинкты» . Канберра Таймс . Том. 64, нет. 17, 780. Столичная территория Австралии, Австралия. п. 10 . Получено 7 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ Эннис, Хелен (23 января 1993 г.). «Стекло, которое можно повесить на стену, как картины» . Канберра Таймс . Том. 67, нет. 21, 102. Столичная территория Австралии, Австралия. п. 24 . Получено 7 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ Эдвардс, Дебора (декабрь 2001 г. - февраль 2002 г.). «ПЕРЕВОЗИТЬ, ПЕРЕСАДАТЬ». Искусство и Австралия . 39 (2): 264–267. ISSN   0004-301X .
  13. ^ Дэвидсон, Кейт (весна 2005 г.). «Искусство Фионы Холл». Искусство и Австралия . 43 (1): 14–15. ISSN   0004-301X .
  14. ^ Дженкинс, Ребекка (2006). «Крупный грант на комиссию в UniSA» . UniSANews . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Сандерс, Энн (1 октября 2008 г.). «Фиона Холл: Силовое поле» . Craft Arts International (74): 93–96. ISSN   1038-846X . Проверено 7 января 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Мартин, Колин (октябрь 2015 г.). «56-Я ВЕНЕЦИОНСКАЯ БИЕННАЛЕ ИСКУССТВ» . Craft Arts International (95): 80–82. ISSN   1038-846X . Проверено 11 января 2019 г.
  17. ^ Биддл, Дженнифер (2 октября 2019 г.). «Ткачи пустыни Тьянпи и искусство выживания коренных народов» . Австралийские феминистские исследования . 34 (102): 413–436. дои : 10.1080/08164649.2019.1697179 .
  18. ^ «Фиона Холл: Время не в ту сторону» . www.nga.gov.au. ​Национальная галерея Австралии. 2016 . Проверено 3 июня 2016 г.
  19. ^ Черчер, Бетти (7 апреля 2024 г.), Австралийские тетради , Мельбурнский университет, ISBN  9780522864199
  20. ^ Jump up to: а б Бэррон, Соня (31 октября 1992 г.). «АРТ. Разнообразное использование ботанических образов» . Канберра Таймс . Том. 67, нет. 21 020. Австралийская столичная территория, Австралия. п. 49 . Получено 7 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  21. ^ Jump up to: а б с Райан, Кейт (2012). «Интервью с Фионой Холл - Улетай домой». В Юингтоне, Джули (ред.). Современная Австралия: Женщины . Южный Брисбен, Квинсленд: Художественная галерея Квинсленда / Галерея современного искусства. стр. 80–83. ISBN  9781921503382 .
  22. ^ Рейсберг, Мира (ноябрь 2008 г.). «В поисках ценности валюты заботы: изучение детских книжек с картинками, долларовой купюры и источников изобразительного искусства» . Художественное образование . 61 (6): 44–45. дои : 10.2307/27696307 . JSTOR   27696307 .
  23. ^ Кунда, Мария (2007). «Другое место, Мария Кунда, Центр искусств Саламанки, Хобарт, Тасмания, март – апрель 2007 г.». Журнал Circa Art Magazine (120): 84. doi : 10.2307/25564816 . JSTOR   25564816 .
  24. ^ Эннис, Хелен (23 октября 1995 г.). «Связная и сложная коллекция» . Канберра Таймс . № 22, 103. Столичная территория Австралии, Австралия. п. 15 . Проверено 11 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0cdd1803fcad00f1a58618c02ab7f72__1722724620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/72/e0cdd1803fcad00f1a58618c02ab7f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiona Hall (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)