Дал Сореру
Дал Сореру | |
---|---|
![]() Блох, около 1913 года | |
Рожденный | Габриель Блох 17 февраля 1870 года |
Умер | 14 июля 1961 г. (в возрасте 91 года) Париж, Франция |
Другие имена | Габи Блох Габи Сорер |
Оккупация | Хореограф, художник визуальных эффектов и художественное промоутер |
Годы активны | 1898–1950 |
Партнер (ы) | Лои Фуллер (1898–1928; ее смерть) Дамия (1928–1961) |
Габриель Блох (17 февраля 1870 года [ 1 ] [ Лучший источник необходим ] - 14 июля 1961 г.), профессионально известный как Габ Сорер , был французским художественным промоутером, дизайнером, механическим новатором, режиссером и хореографом Belle Epoque . Сотрудничая со своим партнером, Лои Фуллером , чтобы исследовать иллюзию через люминесценцию , она продюсировала фильмы и хореографии, которые перенесли выступление из танцоров, освещенных в абстрактное видение танцев огней. Когда Фуллер умер, Сорер унаследовала танцевальную труппу и лабораторию своего партнера и стремилась сохранить свое наследие как художника визуальных эффектов . Она продолжала производить инновационные постановки, используя флуоресценцию и свет в 1950 -х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Габриэль Блох родилась в Туле, Лорейн, Франция, 17 февраля 1870 года, и была привилегированной дочерью французского банкира Жюльена Блоха (1843–1930). [ 2 ] Ее мать, Лаура (1847–1925), написала книгу «Поясница Au» «Поиск индусов» , которая была опубликована в 1898 году. [ 3 ] [ 4 ] Она училась дома, читая Шопенгауэра к девяти лет, и к шестнадцати лет она изучала литературу древней Индии. [ 4 ] Возможно, это была поездка, записанная ее матерью в путешествии, в которой рассказывалось о посещениях Цейлона , Гималаев и северной Индии. [ 3 ] Блох впервые увидела, как Лои Фуллер выступила в своем дебюте в Париже в 1892 году, когда ее мать взяла ее на выступление. [ 5 ] Она была знакома с женщинами в Натали Барни и Гертруде Штейн салонах , в которую входили Ромейн Брукс , Эйлин Грей и Мари-Луиз Дэмиен , певец, более известный как Дамия, но, как и Грей, как правило, серьезно [ 6 ] [ 7 ] и не имел терпения с людьми, которые раздражали ее. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]К 1898 году Сорер жил с полным, волнующим спором, за то, что он открыто лесбиянка ; Фуллер на восемь лет старше Блоха; и склонность последнего к регулярной одежде как мужчина. [ 9 ] Во время Первой мировой войны Блох создал услугу по оказанию помощи для транспортировки одежды и продовольственных принадлежностей в Бельгию и Северную Францию. [ 10 ] Она сыграла важную роль в том, чтобы призвать Фуллера открыть танцевальную школу, чтобы ее соперник Исадора Дункан не одержал верх со студентами. [ 11 ] Блох принял профессиональное название Габ Сорера около 1920 года, [ 9 ] и сотрудничал с Фуллером, работая промоутером других художников. [ 12 ] [ 13 ] Фуллер был исполнителем дуэта, а Sorère работал дизайнером сцены и изобрел механический реквизит, разжигая в кинопроизводстве . [ 13 ] Две женщины снимают три фильма вместе, Le Lys de la Vie (The Lily of Life, 1921), Visions des Rêves (Visions of Dreams, 1924) и Les Incertitudes de Coppélius (неопределенность Коппелия, 1927). [ 14 ] Le Lys de la Vie был немое фильмом, основанным на истории, написанной королевой Мари Румыния , близким другом пары [ 15 ] и является единственным из фильмов, который выжил. [ 14 ]
Единственная выжившая катушка ее работы-это сегмент от Le Lys de la Vie , который показывает шоу в шоу с классически выпущенными фигурами, танцующими у моря, банкетом, королевской интригой и романтикой с Рене Клером, представленными в качестве принца на верхом на лошадях. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Когда она не сотрудничала с Фуллером, Sorère управляла мебельной галереей и салоном по украшению интерьера, принадлежащей Эйлин Грей. Галерея, известная как Жан Десерт, была открыта с 1922 по 1930 год. [ 2 ] В течение этого времени, в 1926 году, Сорер и Фуллер сопровождали королеву Мари в туре по Соединенным Штатам. [ 21 ] В следующем году Фуллер заболел во время съемок Les Incertitudes de Coppélius , и производство было разорвано, в то время как Сорер ухаживал за ней. Фильм был основан на Эта Хоффманна истории «Песчаный человек» и показал танцоров труппы Фуллера. Когда она заболела пневмонией, танцоров были отправлены в тур в Каир и Сорер, который руководил фильмом, планировал его завершение после их возвращения. Фуллер умер в 1928 году, а Сорер унаследовал как бизнес, так и лабораторию, где две женщины провели эксперименты с освещением и краской. [ 22 ] Она защищала наследие Фуллера и, как было известно, предъявляла иск танцорам, которые искажали себя как принадлежность к Фуллеру или ее танцевальной труппе. [ 23 ]
После смерти Фуллера Сорер стал партнером Дамии [ 2 ] и продолжил экспериментировать с фосфоресцентными солями для достижения театральных эффектов освещения . [ 24 ] Фильм 1934 года La Féerie des Ballets Fantastiques de Loie Fuller , снятый Джорджем Р. Басби, показал хореографию Сорера, которая восстановила некоторые из танцев Фуллера. [ 25 ] Хотя сюжетная линия была слабой, фильм был незабываемым для техник, используемых для изменения измерения и перспективы, используя быстрое удлинение и предварительное съемку . [ 26 ] Четыре года спустя, в 1938 году, Sorère произвел Ballets et lumières с компанией Mazda в качестве дань уважения Fuller, используя Blacklight и флуоресцентную краску. Принимая хорошо известные полные танцы, такие как танец огня и включая новую собственную хореографию, Сорер смог заставить танцоров исчезнуть, оставив зрителям только видение движения света. Хотя применение этой технологии было изобретением Сорера, так как Фуллер умер, прежде чем исследовать Blacklight, [ 27 ] Критическое признание за производство и инновации в перемещении танцоров от выступления в свете до абстрактного представления танца света были даны Fuller. [ 26 ] Сорер продолжал производить хореографии в течение 1950 -х годов. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Габрер" . geni.com . 29 ноября 1877 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Коринн 2012 , с. 434.
- ^ Jump up to: а беременный Lapeyre 2010 .
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер 1913 , с. 255
- ^ Фуллер 1913 , с. 256
- ^ Коринн 2012 , с. 435.
- ^ Фуллер 1913 , с. 250
- ^ Фуллер 1913 , с. 252
- ^ Jump up to: а беременный Coleman 2007 , p. 173.
- ^ Sebastopol Times 1917 , p. 8
- ^ Garelick 2009 , p. 175.
- ^ Таунсенд 2017 , с. 151.
- ^ Jump up to: а беременный Ruprecht 2008 , p. 232.
- ^ Jump up to: а беременный Garelick 2009 , p. 56
- ^ Garelick 2009 , с. 57–58.
- ^ « La Loïe» как предварительно-минимальная производительность-описательная непрерывность движения-чувства кинематографа » . 26 июля 2004 г.
- ^ «Настоящий республиканец 8 января 1921 года - Коллекции цифровых газет в Иллинойсе» .
- ^ Коулман, Бад (2002). «Электрическая фея: женщина, стоящая за явлением Лои Фуллера». В Марре, Ким; Шанке, Роберт (ред.). Постановка желания: странные чтения истории американского театра . Университет Мичиганской прессы. С. 311–337. ISBN 978-0-472-90416-7 .
- ^ Христоу, Мари-Франсуаза; Palfy, Barbara (1996). «Танцевальная муза Белль Эпоке». Танцевальная хроника . 19 (2): 213–216. Doi : 10.1080/01472529608569242 . JSTOR 1567904 .
- ^ Камилла Сен-Санс и Лои Фуллер на Панама-Тихоокеанской международной выставке
- ^ The Daily News 1926 , p. 105
- ^ Вечерние новости 1928 , с. 4
- ^ Манчестерский опекун 1929 , с. 12
- ^ Garelick 2009 , p. 40
- ^ de la Croix 2012 , p. 54
- ^ Jump up to: а беременный Олбрайт 2016 , с. 722.
- ^ Олбрайт 2016 , с. 721.
- ^ Loewel 2012 .
Библиография
[ редактировать ]- Олбрайт, Энн Купер (2016). «Воскресение будущего: тело, образ и технологии в работе Лои Фуллера» . В Розенберге, Дуглас (ред.). Оксфордский справочник по изучению скрининга . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . С. 715–730. ISBN 978-0-19-998160-1 .
- Коулман, Бад (2007). "Фуллер, Лои". В Харбине, Билли Дж.; Марра, Ким; Шанке, Роберт А. (ред.). Театральное наследие геев и лесбиянок: биографический словарь основных фигур в истории американской сцены в эпоху до Stonewall . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы. С. 171–175. ISBN 978-0-472-06858-6 .
- Коринн, Ти А. (2012). «Грей, Эйлин (1878-1976)» . Летом, Клод (ред.). Странная энциклопедия изобразительного искусства . Сан -Франциско, Калифорния: Cleis Press Inc. с. 433–435. ISBN 978-1-57344-874-1 .
- De La Croix, St. Sukie (2012). Чикаго шепчет: история ЛГБТ Чикаго до Стоунволла . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс . ISBN 978-0-299-28693-4 .
- Фуллер, Лайе (1913). Пятнадцать лет жизни танцора: с некоторым отчетом о ее выдающихся друзьях . Лондон, Англия: Herbert Jenkins Limited. OCLC 5128465 .
- Garelick, Rhonda K. (2009) [2007]. Электрический салом: производительность Луи Фуллера модернизма . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-1-4008-3277-4 . Project Muse Book 49051 .
- Lapeyre, Françoise (2010). "Анна Блох" . Римские де -Воягейс . Нойбранденбург, Германия. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- Ловель, Ванесса (15 января 2012 г.). «Пионер современного танца» [пионер современного танца] (на немецком языке). Кельн, Германия: Deutschlandradio . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- Рупрохт, Люсия (июнь 2008 г.). «Обзор» (PDF) . H-France Review . 8 Чарльстон, Иллинойс: Общество французских исторических исследований: 322–325. ISSN 1553-9172 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2010 года . Получено 17 июня 2018 года .
- Таунсенд, Джули (2017). Хореография модернизма во Франции: La Danseuse 1830-1930 . Абингдон-на-Темзе, Англия: Ассоциация современных гуманитарных исследований; Routledge . ISBN 978-1-351-19421-1 .
- «Оговоренная танцовщица выпустила» . Лондон, Англия: Манчестерский опекун . 19 сентября 1929 г. с. 12 Получено 17 июня 2018 года - через Newspapers.com .
- «Лои Фуллер плывет; отрицает разговоры о рифте» . Нью -Йорк, Нью -Йорк: The Daily News . 20 ноября 1926 г. с. 105 Получено 17 июня 2018 года - через Newspapers.com .
- «Работа Лои Фуллера в жизни будет продолжаться интимным другом» . Уилкс-Барре, Пенсильвания: вечерние новости. 28 января 1928 г. с. 4 Получено 17 июня 2018 года - через Newspapers.com .
- «Уэйнфлете отправляется во Францию с Лои Фуллером» . Себастополь, Калифорния: время Себастополя. 26 октября 1917 г. с. 8 Получено 17 июня 2018 года - через Newspapers.com .