Юджин Виэль
Юджин Виэль | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ламбет , Лондон , Англия | 23 апреля 1913 г.
Умер | 2 апреля 2015 г. | (101 год)
Верность | ![]() |
Лет службы | 1932–1957 |
Классифицировать | Капитан группы |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
Юджин Эмиль «Табби» Виэль ОБЕ (29 апреля 1913 — 2 апреля 2015) был офицером Королевских ВВС (RAF), который участвовал в разработке новых систем навигации и бомбардировки во время Второй мировой войны . Виелле считал, что его идеи «Системы бомбардировки Вьелле» с телекамерой в носовой части, разработанные после войны, легли в основу разработки крылатой ракеты . Как сообщает Wiltshire Times , за свою карьеру он летал на 150 различных типах самолетов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эжен Эмиль Вьель родился 29 апреля 1913 года в Ламбет лондонском районе . Его раннее образование было в Далвич-Колледже . [ 1 ]
Королевские ВВС
[ редактировать ]

Виэль поступила в колледж Королевских ВВС Крэнвелл в 1932 году. [ 2 ] по кадетской премии, присуждаемой Министерством авиации Великобритании . [ 3 ] Он получил свою комиссию в 1934 году от короля Георга V. [ 4 ] Его первое назначение было в 32-ю эскадрилью на Биггин-Хилл, где он летал на истребителях Bristol Bulldog . В сентябре 1935 года его направили в авиацию флота , где он летал с авианосца HMS Courageous в Средиземном море. Корабль был преобразован из линейного крейсера в авианосец в результате Вашингтонского военно-морского договора . [ 1 ]
В августе 1937 года Виэль присоединился к паромному отряду Королевских ВВС в Кардингтоне , где у него была возможность управлять множеством различных типов самолетов, и он начал развивать свой интерес к навигации и полетам по приборам. В 1939 году он посетил курс специальной навигации ВВС и поступил на работу в приборный отдел Королевского авиационного завода в Фарнборо. в том же году [ 1 ]
Вторжение Германии в Польшу уже произошло в сентябре 1939 года. [ 5 ] поэтому план полета Виэлле предусматривал более извилистый маршрут. Вместо того чтобы следовать по опасному прямому маршруту, пересекающему материковую Европу, он пролетел вдоль североафриканского побережья Средиземного моря побережья Португалии, Испании и Франции , в конце концов направившись на север в Гибралтар, а затем в Великобританию вдоль атлантического . [ 6 ] В то время Британия возвращала большое количество самолетов — как военных, так и гражданских — с отдаленных баз и аэродромов для надвигающейся войны против нацистской Германии , которая всерьез начнется в июне 1940 года с битвы за Британию . [ 6 ] [ 7 ]
Во время Второй мировой войны он участвовал в разработке новых систем навигации и бомбардировки и пришел к выводу, что трое его коллег из Королевского авиационного завода в Фарнборо были советскими агентами, сговорившимися помешать британским военным усилиям. [ 8 ] В 1950 году он привез свои идеи по поводу «системы бомбардировки Вьелле» с телекамерой в носу в Соединенные Штаты. [ 9 ] и он считал, что его система послужила основой для разработки крылатой ракеты. [ 1 ] Виэль ушел из Королевских ВВС в 1957 году в должности капитана группы. В мае 2013 года газета Wiltshire Times сообщила, что за свою карьеру он летал на 150 различных типах самолетов. [ 4 ]
Жизнь после РАФ
[ редактировать ]После ухода из Королевских ВВС Виэль основал компанию по производству авионики Avel Corporation для разработки системы предотвращения столкновений самолетов и начал писать романы. [ 1 ] Он также начал писать свои мемуары в 1962 году, но не публиковал их до 2013 года под названием «Почти боффин» , поскольку считал, что слишком большая часть их содержания конфиденциальна. [ 1 ] [ 10 ]
Виэль был членом Королевского авиационного общества и научным сотрудником Королевского института навигации . [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]В 1935 году Виэль женился на Марджори «Банни» Барнард (умерла в 1990 году). У пары было три дочери.
Смерть
[ редактировать ]Виэль умер 2 апреля 2015 года. У него остались дочери. [ 1 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Деревня Звезд . С Дэвидом Бити. (Как Пол Стэнтон). 1960.
- Звездный Рейкер . С Дональдом Пейном. Ходдер и Стоутон , Лондон, 1961 год.
- Полет летучей мыши . С Дональдом Пейном. (Как Дональд Гордон). 1964.
- Золотая Устрица . Морроу, Нью-Йорк, 1968 год.
- Нет Метро . Коллинз , Лондон, 1968 год.
- Прыжок в темноту . Морроу, Нью-Йорк, 1971 г. (В Великобритании, в мягкой обложке, 1972 г., как Дональд Гордон)
- Тень Курил: Роман . Коллинз, Лондон, 1971 год. ISBN 0002217694
- Почти Боффин . Долман Скотт, 2013. Мемуары. ISBN 978-1909204157
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Капитан группы Юджин «Табби» Виэль — некролог. The Telegraph , 31 мая 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Кадетство во флоте, армии и Королевских ВВС». «Таймс» , 10 августа 1932 г., с. 6.
- ^ «Королевские ВВС: награждение кадетов», The Times , 26 августа 1932 г., стр. 15.
- ^ Jump up to: а б 100-летие ветерана Королевских ВВС отпраздновали в Вестбери. Wiltshire Times , 16 мая 2013 г. Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Вторжение в Польшу, осень 1939 года» . ushmm.org . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Фредерик (26 сентября 1946 г.). Биплан для Спитфайра . Министерство авиации Великобритании. п. 66.
- ^ Тревор-Ропер 2004, стр. 74–79.
- ^ Скривен, Маркус. «Бомбы прочь: миссия Табби разоблачить третьего человека, саботирующего ВВС Великобритании» .
- ^ Система бомбардировки Виелле и отчет о визите в США капитана группы Э.Э. Виелла, ОБЕ , Национальный архив . Проверено 10 июля 2015 г.
- ↑ 100-летний бывший пилот ВВС Вестбери рассказывает правдивую историю интриг военного времени. Это Уилтшир , 19 июля 2013 г. Дата обращения 26 июня 2015 г.