Jump to content

Филипп Миллеро

Филипп Миллеро
Рожденный Около 1570 г.
Умер 1610
Париж
Национальность Французский
Движение Школа Фонтенбло

Филипп Миллеро (ок. 1570–1610) был французским художником -маньеристом конца 16 — начала 17 веков, работавшего во время правления Генриха IV и ассимилированного со Второй школой Фонтенбло , в которой он оставался относительно второстепенной фигурой; на него явно повлиял Туссен Дюбрей , а также итальянские художники, такие как Николо дель Аббате , и фламандские художники. Историки искусства видят в нем « petit maître » (маленького мастера) этого периода.

Биография

[ редактировать ]

Малоизвестный художник, если не считать наиболее обширных исследований Шарля Стерлинга и Сильви Беген , Милеро остался связанным со второй школой Фонтенбло.

Родившись в семье художников, вероятно выходцев из Шампани, он поселился в Париже и женился на некой Луизе Беланжер (или Беранже), от которой у него было двое детей: [ 1 ] Жан (род. 7 августа 1600 г.) и Мари (род. 17 марта 1605 г., умерли до 1611 г., поскольку она не значится в свидетельстве о смерти отца). Его сын Жан II Милро, а также его брат Жан I Милеро также были художниками. [ 2 ] Ход его карьеры неизвестен. В 1600 году он жил на улице Тампль, приход Сен-Николя в Париже. [ 1 ] и числился «мастером художника в Сен-Жермен-де-Пре» в 1602 году. 13 августа 1602 года он подписал четырехлетний договор аренды дома перед рынком Сен-Жермен в Париже. [ 3 ] а двое его детей были крещены в церкви Сен-Сюльпис в 1606 и 1607 годах. [ 4 ] Крестными родителями его детей были Жан Миллеро, Даниэль Бертен и Луи Пуарье. [ 1 ]

Судя по всему, он преподавал свое искусство по контракту ученичества, подписанному 10 февраля 1604 года в пользу Бернара де Миалле. [ 3 ] Его присутствие засвидетельствовано в Реймсе в 1609 году. [ 5 ] Он умер в следующем году в Париже. Он был похоронен 10 апреля 1610 года в церкви Сен-Сюльпис. Опись его имущества после его смерти, составленная 10 июня 1611 г. [ 6 ] перечислил несколько картин художника: «Дама и несколько богинь» , «Две раскрашенные головы» , «Суд» Мишеля Ланге, изображенные на бумажной карточке . Опись также выявила скромные условия жизни художника.

Работы и влияния

[ редактировать ]
Жертвоприношение Ифигении , дерево, масло, Фонтенбло , Национальный музей замка.

Известны только три его картины, все на мифологические сюжеты и в пейзаже: «Жертвоприношение Ифигении» (Фонтенбло, Национальный музей замка), «Венера», «Вулкан и любовь» (Венера, Вулкан и Любовь), иногда называемая Тетис. молился Вулкану, чтобы он выковал оружие своего сына (масло по дереву, Реймс , Музей изящных искусств, из бывшего отеля de l'Abbaye d'Avenay, где картина использовалась в качестве каминной полки), и Cérès et Bacchus ( Шалон - ан-Шампань , Музей изящных искусств и археологии). Четвертая картина, недавно найденная и приобретенная французским Центром национальных памятников для музея Шато д'Азе-ле-Ридо, может быть приписана ему по стилистическим признакам: «Видение Константина» . [ 7 ] В качестве возможного автора этой композиции также выдвигалось имя Якоба Бунеля. [ 8 ]

Жертвоприношение Ифигении

[ редактировать ]

Самая известная картина Филиппа Милеро — «Жертвоприношение Ифигении» (дерево, масло, Фонтенбло , Национальный музей замка), увиденная Шарлем Стерлингом в 1936 году в частной коллекции в Париже. [ 1 ] приобретен в 1937 году замком Фонтенбло, [ 9 ] и представлен на выставке школы Фонтенбло в Гран-Пале в 1972–1973 годах. [ 9 ] Эта сравнительно хорошо сохранившаяся картина среднего размера, иллюстрирующая все влияния художника, как в ссылках на Туссена Дюбрея, так и на итальянских ( Николо дель Аббате ) и фламандских художников, дает обзор его искусства и стиля.

Погруженный в темный, густой лесной пейзаж, жертвенный алтарь стоит в центре композиции. На переднем плане на земле лежит морская аллегория (вероятно, из порта Авлида, где происходит сцена), держащая в руках серебряный кувшин. Позади нее маленькие дети, типичные для композиций Миллеро, предшествуют Ифигении, одетой в синюю тунику, справа. Напротив, по другую сторону алтаря, уже причитает ее отец царь Агамемнон, одетый в тесную красноватую кирасу (обычное место в костюмах воинов второй школы Фонтенбло), недалеко от своих воинов, готовых отправиться в путь. Миллеро решил изобразить сцену жертвоприношения Ифигении в переходный момент: левая сторона, кажется, иллюстрирует ситуацию, предшествовавшую пыткам, показывая короля, потерявшего сознание от этого жертвоприношения, а правая сторона показывает счастливый исход мифа. . Ифигения (которую также можно отождествить с самой Дианой) стоит рядом с оленем (символом богини), который заменит юную царевну на алтаре, позволяя ахейцам плыть к Трое, благодаря вновь ставшим попутным ветрам. Священник, стоящий справа от композиции, и зрители в изумлении наблюдают. Красный плащ жреца откликается нагруднику Агамемнона, как и двое стоящих рядом с ним детей, которые замыкают сцену, выступая в роли отталкивающих фигур, направляющих взгляд зрителя в сторону детей в центре картины. [ нужна ссылка ]

Парижский художник на перекрестке влияний

[ редактировать ]

Филипп Миллеро, кажется, внимательно следил за карьерой Туссена Дюбрея , судя по сходству некоторых типов, а также по трактовке костюмов и складок драпировки (параллельных или воронкообразных), встречающихся у обоих живописцев. Эта связь особенно заметна в «Сересе и Вакхе» (где встречаются те же типы фигур) и в «Жертвоприношении Ифигении» (где наблюдаются те же типы костюмов и аналогичное обращение с драпировкой). Однако Миллеро не соответствует таланту Дюбрея и «черпает вдохновение у Дюбрея со знакомой, немного провинциальной грацией». [ 10 ] Вполне возможно, что Миллеро работал с командой Дюбрея над реставрацией Галереи Улисса в замке Фонтенбло, и, таким образом, ему пришлось скопировать и нарисовать некоторые фрески Приматиччо . Стерлинг приписывает Милеро рисунок « Retour d'Ulysse» , проданный в Берлине в 1931 году под именем Приматиччо. [ 11 ]

Милеро также следовал наследию Николо дель Аббате , итальянского художника первой школы Фонтенбло, особенно в его пейзажном искусстве (в котором Милеро также заимствовал у Дюбрея и Амбруаза Дюбуа ), особенно заметном в «Венере, Вулкане и любви» , где пейзаж на заднем плане, слегка вытянутые фигуры и теплые цвета (красный в сочетании с глубоким зеленым) напоминают работы Николо дель Абате. Голова Венеры напоминает одну из женщин из «Воздержания Сципиона». [ 12 ] (Париж, Лувр ), работы итальянского художника, [ 1 ] в то время как наяда на переднем плане « Жертвоприношения Ифигении» (считается аллегорией порта Авлида, где происходит действие [ 2 ] ) принимает позу, подобную весне, видимой на переднем плане в «Восхищении Прозерпины» дель Абате. В «Жертвоприношении Ифигении» театральное освещение пейзажа и импасто на листве еще раз напоминают о творчестве Никколо. [ 1 ]

Наконец, Стерлинг проводит третью связь, на этот раз связывая Милро с фламандской живописью. Эта ассоциация обусловлена, в частности, несколько театральными, волшебными пейзажами художника, освещенными сказочным, таинственным светом, иногда встречающимися у северных художников (среди которых Стерлинг цитирует Питера Шубрука, Энтони Миру и Фредерика ван Валькенборга). [ 11 ] Стерлинг описывает его как «маленького личного хозяина, с грацией, менее чопорной, чем у Дюбрея, и с таким здоровьем, которое делает его в некоторой степени родственным итальянизированному фламандцу своего времени». [ 11 ] и сравнивает его с Жеромом Франкеном или Хендриком ван Баленом за его обращение с пухлыми маленькими детьми в «Жертвоприношении Ифигении» . [ 11 ] Франс Флорис , Хендрик Гольциус и Авраам Блумарт также являются возможными моделями. [ 13 ] О северных школах напоминает и опора его картин (дерево).

Исследование Стерлинга завершается наблюдением, что Миллеро, хотя и остается приверженцем второй школы Фонтенбло, несколько отличается от нее благодаря многочисленным источникам вдохновения и уникальному стилю. Стерлинг утверждает, что «это знакомое прикосновение в сочетании с легкой грацией и спокойной, статичной композицией придает картине Милеро « Жертвоприношение Ифигении» определенный авторитет, выделяя ее среди танцевальной агитации второй школы. безвозмездные ухищрения этой школы». [ 11 ]

Хотя его работы свидетельствуют о влиянии художников Беллифонтена на парижскую живопись того периода, [ 2 ] Филипп Миллеро остается « маленьким мэтром» французской живописи, а его жизнь, еще малоизвестная и плохо документированная, не позволяет уверенно определить его творчество и роль во французской живописи начала 17 века.

Список работ

[ редактировать ]
Рисование Заголовок Дата Размеры Примечания Место хранения
Жертвоприношение Ифигении 81 × 91 см масло по дереву Подпись: « Нарисованный Филиппом Миллеро ». Фонтенбло , национальный замок-музей
Венера, Вулкан и Любовь 1609 78 × 148 см масло по дереву. Подпись: Филип Миллеро, изобретатель и пинксит, 1609 г. Подарен музею Ж. Буллером в 1875 г. Реймс , музей изящных искусств
Церера и Вакх 80 × 133 см масло по дереву. Подпись: Филипп Милеро pinxit. Подарок музею Батиста Лемэра Шалон-ан-Шампань , Музей изящных искусств и археологии
Видение Константина 121 × 155 см холст, масло (приписывается Филиппу Милеро или Якобу Бунелю ) Азе-ле-Ридо , замок-музей
  • Le retour d'Ulysse , рисунок (продажа графа Р де V, 4–6 мая 1931 года, Берлин , под именем Приматиччо, о котором Чарльз Стерлинг сообщил как о вероятной работе Милеро) [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стерлинг 1953 , с. 106.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Беген и Шастель 1972 , с. 127.
  3. ^ Перейти обратно: а б Флери, Мария-Антуанетта, Документы из центрального протокола о художниках, скульпторах и граверах 17 века (1600–1650) (на французском языке), том 1, Париж, 1960, стр.493
  4. ^ Жанно, Гийом, Французская живопись 17 века (на французском языке), Пьер Кайллер, Женева , 1965, стр.32.
  5. ^ Посредник исследователей и любопытных людей (на французском языке), Париж, 1864, с. 275.
  6. ^ Опубликовано Гиффри, Жюлем в книге «Парижские художники XVI и XVII веков» (на французском языке), 1915, с. 94, № 148.
  7. ^ Холст, масло, 121 × 155 см.
  8. ^ Рикнер, Дидье, «Две картины школы Фонтенбло, приобретенные Центром национальных памятников» (на французском языке), La Tribune de l'Art , 24 декабря 2012 г., [1] , консультация 25 декабря 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Лист базы данных Моны Лизы
  10. ^ Беген 1960 , с. 123.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Стерлинг 1953 , с. 107.
  12. ^ Лист из базы данных Атласа Лувра.
  13. ^ Казеруни, Гийом, Симон Вуэ и живопись в Париже в начале 17 века, вопросы стилей (на французском языке), в: коллектив, Лот и его дочери Симона Вуэ , Страсбургский музей изящных искусств, 2005, стр. 60.
  14. ^ № 1200, Hollestein-Puppel, каталог, табл. XXIX.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беген, Сильви (1960). Школа Фонтенбло . Школы живописи (на французском языке). Париж: Editions d’art Gonthier-Seghers. .
  • Беген, Сильви; Частель, Андре (1972). Школа Фонтенбло (каталог выставки в Гран-Пале, Париж, 17 октября 1972 г. - 15 января 1973 г.) (на французском языке). Париж: Издания национальных музеев. .
  • Казеруни, Гийом, в: Беген, Сильви; Пиччинини, Франческа, Николо дель Абате: истории, написанные на картинах шестнадцатого века между Моденой и Фонтенбло (на итальянском языке), кот. эксп. Моден, Форо Боарио, 2005 г., Милан, Сильвана, 2005 г. (стр. 459–461).
  • Стерлинг, Чарльз (1953). «Некоторые неопубликованные работы художников Милеро, Лаллемана, Виньона, Сакеспе и Симона Франсуа». Бюллетень Французского общества истории искусств (на французском языке): 105–107.
  • Верон-Дениз, Даниэль, Картина для замка - Пятьдесят картин (16-19 века) из коллекций Шато де Фонтенбло (на французском языке), каталог выставки, Réunion des Musées Nationaux, Париж , 1998 , стр. .–42-43.
  • Картины из музеев и церквей Шалон-ан-Шампань: 25 лет реставрации , кат. эксп. Шалон-ан-Шампань, 20 июня – 22 сентября 1997 г. (на французском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e03ef6bf9152e2dce9facce148f2a8c4__1703647260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c4/e03ef6bf9152e2dce9facce148f2a8c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippe Millereau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)