Филипп Миллеро
Филипп Миллеро | |
---|---|
Рожденный | Около 1570 г. |
Умер | 1610 Париж |
Национальность | Французский |
Движение | Школа Фонтенбло |
Филипп Миллеро (ок. 1570–1610) был французским художником -маньеристом конца 16 — начала 17 веков, работавшего во время правления Генриха IV и ассимилированного со Второй школой Фонтенбло , в которой он оставался относительно второстепенной фигурой; на него явно повлиял Туссен Дюбрей , а также итальянские художники, такие как Николо дель Аббате , и фламандские художники. Историки искусства видят в нем « petit maître » (маленького мастера) этого периода.
Биография
[ редактировать ]Малоизвестный художник, если не считать наиболее обширных исследований Шарля Стерлинга и Сильви Беген , Милеро остался связанным со второй школой Фонтенбло.
Родившись в семье художников, вероятно выходцев из Шампани, он поселился в Париже и женился на некой Луизе Беланжер (или Беранже), от которой у него было двое детей: [ 1 ] Жан (род. 7 августа 1600 г.) и Мари (род. 17 марта 1605 г., умерли до 1611 г., поскольку она не значится в свидетельстве о смерти отца). Его сын Жан II Милро, а также его брат Жан I Милеро также были художниками. [ 2 ] Ход его карьеры неизвестен. В 1600 году он жил на улице Тампль, приход Сен-Николя в Париже. [ 1 ] и числился «мастером художника в Сен-Жермен-де-Пре» в 1602 году. 13 августа 1602 года он подписал четырехлетний договор аренды дома перед рынком Сен-Жермен в Париже. [ 3 ] а двое его детей были крещены в церкви Сен-Сюльпис в 1606 и 1607 годах. [ 4 ] Крестными родителями его детей были Жан Миллеро, Даниэль Бертен и Луи Пуарье. [ 1 ]
Судя по всему, он преподавал свое искусство по контракту ученичества, подписанному 10 февраля 1604 года в пользу Бернара де Миалле. [ 3 ] Его присутствие засвидетельствовано в Реймсе в 1609 году. [ 5 ] Он умер в следующем году в Париже. Он был похоронен 10 апреля 1610 года в церкви Сен-Сюльпис. Опись его имущества после его смерти, составленная 10 июня 1611 г. [ 6 ] перечислил несколько картин художника: «Дама и несколько богинь» , «Две раскрашенные головы» , «Суд» Мишеля Ланге, изображенные на бумажной карточке . Опись также выявила скромные условия жизни художника.
Работы и влияния
[ редактировать ]
Известны только три его картины, все на мифологические сюжеты и в пейзаже: «Жертвоприношение Ифигении» (Фонтенбло, Национальный музей замка), «Венера», «Вулкан и любовь» (Венера, Вулкан и Любовь), иногда называемая Тетис. молился Вулкану, чтобы он выковал оружие своего сына (масло по дереву, Реймс , Музей изящных искусств, из бывшего отеля de l'Abbaye d'Avenay, где картина использовалась в качестве каминной полки), и Cérès et Bacchus ( Шалон - ан-Шампань , Музей изящных искусств и археологии). Четвертая картина, недавно найденная и приобретенная французским Центром национальных памятников для музея Шато д'Азе-ле-Ридо, может быть приписана ему по стилистическим признакам: «Видение Константина» . [ 7 ] В качестве возможного автора этой композиции также выдвигалось имя Якоба Бунеля. [ 8 ]
Жертвоприношение Ифигении
[ редактировать ]Самая известная картина Филиппа Милеро — «Жертвоприношение Ифигении» (дерево, масло, Фонтенбло , Национальный музей замка), увиденная Шарлем Стерлингом в 1936 году в частной коллекции в Париже. [ 1 ] приобретен в 1937 году замком Фонтенбло, [ 9 ] и представлен на выставке школы Фонтенбло в Гран-Пале в 1972–1973 годах. [ 9 ] Эта сравнительно хорошо сохранившаяся картина среднего размера, иллюстрирующая все влияния художника, как в ссылках на Туссена Дюбрея, так и на итальянских ( Николо дель Аббате ) и фламандских художников, дает обзор его искусства и стиля.
Погруженный в темный, густой лесной пейзаж, жертвенный алтарь стоит в центре композиции. На переднем плане на земле лежит морская аллегория (вероятно, из порта Авлида, где происходит сцена), держащая в руках серебряный кувшин. Позади нее маленькие дети, типичные для композиций Миллеро, предшествуют Ифигении, одетой в синюю тунику, справа. Напротив, по другую сторону алтаря, уже причитает ее отец царь Агамемнон, одетый в тесную красноватую кирасу (обычное место в костюмах воинов второй школы Фонтенбло), недалеко от своих воинов, готовых отправиться в путь. Миллеро решил изобразить сцену жертвоприношения Ифигении в переходный момент: левая сторона, кажется, иллюстрирует ситуацию, предшествовавшую пыткам, показывая короля, потерявшего сознание от этого жертвоприношения, а правая сторона показывает счастливый исход мифа. . Ифигения (которую также можно отождествить с самой Дианой) стоит рядом с оленем (символом богини), который заменит юную царевну на алтаре, позволяя ахейцам плыть к Трое, благодаря вновь ставшим попутным ветрам. Священник, стоящий справа от композиции, и зрители в изумлении наблюдают. Красный плащ жреца откликается нагруднику Агамемнона, как и двое стоящих рядом с ним детей, которые замыкают сцену, выступая в роли отталкивающих фигур, направляющих взгляд зрителя в сторону детей в центре картины. [ нужна ссылка ]
Парижский художник на перекрестке влияний
[ редактировать ]Филипп Миллеро, кажется, внимательно следил за карьерой Туссена Дюбрея , судя по сходству некоторых типов, а также по трактовке костюмов и складок драпировки (параллельных или воронкообразных), встречающихся у обоих живописцев. Эта связь особенно заметна в «Сересе и Вакхе» (где встречаются те же типы фигур) и в «Жертвоприношении Ифигении» (где наблюдаются те же типы костюмов и аналогичное обращение с драпировкой). Однако Миллеро не соответствует таланту Дюбрея и «черпает вдохновение у Дюбрея со знакомой, немного провинциальной грацией». [ 10 ] Вполне возможно, что Миллеро работал с командой Дюбрея над реставрацией Галереи Улисса в замке Фонтенбло, и, таким образом, ему пришлось скопировать и нарисовать некоторые фрески Приматиччо . Стерлинг приписывает Милеро рисунок « Retour d'Ulysse» , проданный в Берлине в 1931 году под именем Приматиччо. [ 11 ]
Милеро также следовал наследию Николо дель Аббате , итальянского художника первой школы Фонтенбло, особенно в его пейзажном искусстве (в котором Милеро также заимствовал у Дюбрея и Амбруаза Дюбуа ), особенно заметном в «Венере, Вулкане и любви» , где пейзаж на заднем плане, слегка вытянутые фигуры и теплые цвета (красный в сочетании с глубоким зеленым) напоминают работы Николо дель Абате. Голова Венеры напоминает одну из женщин из «Воздержания Сципиона». [ 12 ] (Париж, Лувр ), работы итальянского художника, [ 1 ] в то время как наяда на переднем плане « Жертвоприношения Ифигении» (считается аллегорией порта Авлида, где происходит действие [ 2 ] ) принимает позу, подобную весне, видимой на переднем плане в «Восхищении Прозерпины» дель Абате. В «Жертвоприношении Ифигении» театральное освещение пейзажа и импасто на листве еще раз напоминают о творчестве Никколо. [ 1 ]
Наконец, Стерлинг проводит третью связь, на этот раз связывая Милро с фламандской живописью. Эта ассоциация обусловлена, в частности, несколько театральными, волшебными пейзажами художника, освещенными сказочным, таинственным светом, иногда встречающимися у северных художников (среди которых Стерлинг цитирует Питера Шубрука, Энтони Миру и Фредерика ван Валькенборга). [ 11 ] Стерлинг описывает его как «маленького личного хозяина, с грацией, менее чопорной, чем у Дюбрея, и с таким здоровьем, которое делает его в некоторой степени родственным итальянизированному фламандцу своего времени». [ 11 ] и сравнивает его с Жеромом Франкеном или Хендриком ван Баленом за его обращение с пухлыми маленькими детьми в «Жертвоприношении Ифигении» . [ 11 ] Франс Флорис , Хендрик Гольциус и Авраам Блумарт также являются возможными моделями. [ 13 ] О северных школах напоминает и опора его картин (дерево).
Исследование Стерлинга завершается наблюдением, что Миллеро, хотя и остается приверженцем второй школы Фонтенбло, несколько отличается от нее благодаря многочисленным источникам вдохновения и уникальному стилю. Стерлинг утверждает, что «это знакомое прикосновение в сочетании с легкой грацией и спокойной, статичной композицией придает картине Милеро « Жертвоприношение Ифигении» определенный авторитет, выделяя ее среди танцевальной агитации второй школы. безвозмездные ухищрения этой школы». [ 11 ]
Хотя его работы свидетельствуют о влиянии художников Беллифонтена на парижскую живопись того периода, [ 2 ] Филипп Миллеро остается « маленьким мэтром» французской живописи, а его жизнь, еще малоизвестная и плохо документированная, не позволяет уверенно определить его творчество и роль во французской живописи начала 17 века.
Список работ
[ редактировать ]Рисование | Заголовок | Дата | Размеры | Примечания | Место хранения |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Жертвоприношение Ифигении | 81 × 91 см | масло по дереву Подпись: « Нарисованный Филиппом Миллеро ». | Фонтенбло , национальный замок-музей | |
Венера, Вулкан и Любовь | 1609 | 78 × 148 см | масло по дереву. Подпись: Филип Миллеро, изобретатель и пинксит, 1609 г. Подарен музею Ж. Буллером в 1875 г. | Реймс , музей изящных искусств | |
Церера и Вакх | 80 × 133 см | масло по дереву. Подпись: Филипп Милеро pinxit. Подарок музею Батиста Лемэра | Шалон-ан-Шампань , Музей изящных искусств и археологии | ||
Видение Константина | 121 × 155 см | холст, масло (приписывается Филиппу Милеро или Якобу Бунелю ) | Азе-ле-Ридо , замок-музей |
- Le retour d'Ulysse , рисунок (продажа графа Р де V, 4–6 мая 1931 года, Берлин , под именем Приматиччо, о котором Чарльз Стерлинг сообщил как о вероятной работе Милеро) [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стерлинг 1953 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с Беген и Шастель 1972 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Флери, Мария-Антуанетта, Документы из центрального протокола о художниках, скульпторах и граверах 17 века (1600–1650) (на французском языке), том 1, Париж, 1960, стр.493
- ^ Жанно, Гийом, Французская живопись 17 века (на французском языке), Пьер Кайллер, Женева , 1965, стр.32.
- ^ Посредник исследователей и любопытных людей (на французском языке), Париж, 1864, с. 275.
- ^ Опубликовано Гиффри, Жюлем в книге «Парижские художники XVI и XVII веков» (на французском языке), 1915, с. 94, № 148.
- ^ Холст, масло, 121 × 155 см.
- ^ Рикнер, Дидье, «Две картины школы Фонтенбло, приобретенные Центром национальных памятников» (на французском языке), La Tribune de l'Art , 24 декабря 2012 г., [1] , консультация 25 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лист базы данных Моны Лизы
- ^ Беген 1960 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стерлинг 1953 , с. 107.
- ^ Лист из базы данных Атласа Лувра.
- ^ Казеруни, Гийом, Симон Вуэ и живопись в Париже в начале 17 века, вопросы стилей (на французском языке), в: коллектив, Лот и его дочери Симона Вуэ , Страсбургский музей изящных искусств, 2005, стр. 60.
- ^ № 1200, Hollestein-Puppel, каталог, табл. XXIX.
Библиография
[ редактировать ]- Беген, Сильви (1960). Школа Фонтенбло . Школы живописи (на французском языке). Париж: Editions d’art Gonthier-Seghers. .
- Беген, Сильви; Частель, Андре (1972). Школа Фонтенбло (каталог выставки в Гран-Пале, Париж, 17 октября 1972 г. - 15 января 1973 г.) (на французском языке). Париж: Издания национальных музеев. .
- Казеруни, Гийом, в: Беген, Сильви; Пиччинини, Франческа, Николо дель Абате: истории, написанные на картинах шестнадцатого века между Моденой и Фонтенбло (на итальянском языке), кот. эксп. Моден, Форо Боарио, 2005 г., Милан, Сильвана, 2005 г. (стр. 459–461).
- Стерлинг, Чарльз (1953). «Некоторые неопубликованные работы художников Милеро, Лаллемана, Виньона, Сакеспе и Симона Франсуа». Бюллетень Французского общества истории искусств (на французском языке): 105–107.
- Верон-Дениз, Даниэль, Картина для замка - Пятьдесят картин (16-19 века) из коллекций Шато де Фонтенбло (на французском языке), каталог выставки, Réunion des Musées Nationaux, Париж , 1998 , стр. .–42-43.
- Картины из музеев и церквей Шалон-ан-Шампань: 25 лет реставрации , кат. эксп. Шалон-ан-Шампань, 20 июня – 22 сентября 1997 г. (на французском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурсы по изобразительному искусству: AGORHA и Список имен художников Союза.