Шарль де Нуайель
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Шарль де Нуайель (28 июля 1615 — 12 декабря 1686) — бельгийский священник-иезуит, избранный двенадцатым генеральным настоятелем Общества Иисуса .

Раннее формирование
[ редактировать ]После среднего образования в Монсе и Ипре Шарль де Нуайель присоединился к иезуитам в раннем возрасте пятнадцати лет (в 1630 году). Пройдя обычное духовное обучение, данное вновь вступившим в Общество, он изучал философию и теологию в Лувене , где был рукоположен в священники в 1644 году. Ему было суждено стать профессором теологии, которую он некоторое время преподавал в Антверпене. школы Он был ректором Кортрейкской в течение трех лет, когда его вызвали в Рим в качестве заместителя секретаря Общества (1653 г.).
В Риме
[ редактировать ]Как только он был избран генерал-настоятелем (в 1661 году), Джованни Паоло Олива назначил де Нуайеля своим помощником по делам немецких провинций. Он оставался на этом посту в течение 20 лет, также несколько раз становясь генеральным викарием Общества. На Генеральной конгрегации , последовавшей за смертью Оливы, Шарль де Нуайель был единогласно избран в первом туре голосования генерал-настоятелем. Это остается единственным случаем (не считая Игнатия Лойолы ), когда Генерал-настоятель избирается единогласно.
Проблемы и противоречия
[ редактировать ]Примерно во время его избрания спор между французским Людовиком XIV и Папой Иннокентием XI (среди прочего, по поводу галльских свобод ) достиг кульминации в публикации « Декларации духовенства Франции» . Это поставило Общество в затруднительное положение во Франции, поскольку его привязанность к Вселенской Церкви и Папе не позволяла иезуитам галликанизм Декларации преподавать . потребовалась вся изобретательность и умение влиятельных Франсуа де ла Шеза Чтобы предотвратить разрыв, и де Нуаеля. Позиция середины дороги, принятая Обществом, вызвала недовольство Иннокентия XI, с которым у иезуитов в остальном были хорошие отношения.
Еще более деликатным был вопрос о китайских обрядах. Сообщения об иезуитах (в Китае), игнорирующих или открыто отвергающих папский указ, запрещающий так называемые китайские обряды, дошли до Конгрегации пропаганды Fide , что привело к недоброжелательству к Обществу.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Генералы-иезуиты до подавления Общества (1541-1773) ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.