Jump to content

Декларация духовенства Франции

Декларация духовенства Франции
Созданный 19 марта 1682 г.
Автор(ы) Шарль Морис Ле Телье , архиепископ Реймса ; Жильбер де Шуазель Дюплесси Праслен , епископ Турне ; и Жак-Бенинь Боссюэ , епископ Мо.
Подписавшиеся 1681 г. Собрание французского духовенства .

Декларация духовенства Франции — документ из четырёх статей, принятый собранием французского духовенства 1681 года . принципы галликанизма Обнародованный в 1682 году, он впервые систематизировал в официальную и окончательную формулу.

1516 года Болонский конкордат между Святым Престолом и Королевством Франции отменил и явно заменил прагматическую санкцию Буржа 1438 года и был подтвержден одновременным Пятым Латеранским собором . [1] Конкордат . был зарегистрирован парламентом в 1518 году [2] и определил, по словам Роджера Обенаса, в «Новой Кембриджской современной истории » «логическое разделение прерогатив, но такое, которое предполагало прекращение выборов». [3] По условиям конкордата было прекращено избрание епископов канониками и аббатов монахами; право выдвижения кандидата на назначение епископом, аббатом или настоятелем было передано королю, а право утверждения кандидата - право передачи полномочий , [а] и право резервации было предоставлено папе. [4] Поскольку он должен был представить подходящего и квалифицированного кандидата, «выбор короля не должен был быть чисто произвольным». [3] Конкордат также предусматривал аннаты и другие вопросы. [4]

В 1663 году Коллегия Сорбонны торжественно заявила, что не признает никакой власти Папы над светским владычеством короля, его превосходством над генеральным советом или непогрешимостью без согласия Церкви. [5]

В 1673 году король Франции Людовик XIV , абсолютный монарх , распространил droit de régale на всю территорию Французского королевства. [6] Существовало два типа угощения : временное угощение и духовное угощение . [7] Предыдущие короли Франции подтверждали droit de régale как свое право в силу верховенства Короны над всеми епископскими кафедрами , даже теми, которые были освобождены от утверждения этого права. [б] При Людовике XIV требования о присвоении доходов вакантных епископских кафедр и назначении бенефициаров энергично соблюдались. [8] Парламенты были довольны, и большинство епископов уступили без серьезного протеста. Только два прелата , Николя Павильон , епископ Алет , и Франсуа де Коле , епископ Памье , оба янсенисты , сопротивлялись королевскому посягательству. [9] Оба безуспешно обратились к своему митрополиту-архиепископу, который встал на сторону Людовика XIV, а в 1677 году они обратились к Папе Иннокентию XI . [6] [с]

В трех последовательных папских записках Иннокентий XI призывал Людовика XIV не распространять это право на епархии, которые ранее были освобождены от уплаты налога: [6] поддерживая их всей своей властью. [8]

Людовик XIV созвал Ассамблею 1681 года в Париже для рассмотрения droit de régale . Его возглавляли Франсуа де Арле де Шампваллон , архиепископ Парижа , и Шарль Морис Ле Телье , архиепископ Реймса . Вопрос о королевском праве был быстро решен в пользу короля. Затем Людовик XIV попросил их высказаться по поводу авторитета Папы, и Ассамблея снова встала на сторону короля. [9]

Четыре статьи

[ редактировать ]

Четыре статьи были составлены Шарлем Морисом Ле Телье , архиепископом Реймса ; Жильбер де Шуазель Дюплесси Праслен , епископ Турне ; и Жак-Бенинь Боссюэ , епископ Мо . [11] Эти статьи называются « Четыре галликанских статьи» . [12] По словам Антуана Дегера в Католической энциклопедии , доктрины четырех статей заключаются в следующем:

  1. Св. Петр и папы , его преемники и сама Церковь получили власть [власть] от Бога только над вещами духовными и такими, которые касаются спасения, а не над вещами мирскими и гражданскими. Следовательно, цари и государи по повелению Божьему не подлежат никакой церковной власти в мирских вещах; они не могут быть свергнуты, прямо или косвенно, властью правителей Церкви, их подданные не могут быть освобождены от того подчинения и послушания, которым они обязаны, или освобождены от присяги на верность. [13] [д]
    Дегер отметил, что статья 1 касается абсолютной независимости гражданской власти. Сикард прокомментировал, что статья 1 утверждает, что Папа не имеет права, прямого или косвенного, на светскую власть королей. [8]
  2. Полнота власти в духовных делах, принадлежащая Святому Престолу и преемникам св. Петра, никоим образом не затрагивает постоянства и незыблемой силы постановлений Констанцского собора, содержащихся на четвертой и пятой сессиях этого собора. [и] одобрен Святым Престолом, подтвержден практикой всей Церкви и Римского понтифика и соблюдался во все времена Галликанской Церковью. Эта Церковь не поддерживает мнение тех, кто порочит эти декреты или умаляет их силу, говоря, что их авторитет недостаточно установлен, что они не одобрены или что они применимы только к периоду раскола. [16] [д]
    Дегер отметил, что статья 2 касается превосходства соборов над папами. Сикард прокомментировал, что статья 2 утверждает, что Папа ниже Генерального совета, а декреты Констанцского совета по-прежнему имеют обязательную силу. [8]
  3. Осуществление этой апостольской власти [мощи] также должно регулироваться в соответствии с канонами, установленными Духом Божьим и освященными уважением всего мира. Правила, обычаи и конституции, принятые в королевстве и Галликанской церкви, должны иметь свою силу и действие, а обычаи наших отцов остаются неприкосновенными, поскольку достоинство самого Апостольского Престола требует, чтобы законы и обычаи, установленные с согласия этого августейшего видеть и церквей постоянно поддерживаться. [17] [д]
    Дегер отметил, что статья 3 касается уважения канонов, уместности, а не обязательств перед Святым Престолом. Сикард отметил, что статья 3 утверждает, что осуществление папской власти должно регулироваться церковными канонами. [8]
  4. Хотя папе принадлежит главная роль в вопросах веры, и его декреты распространяются на все Церкви и на каждую Церковь в отдельности, тем не менее, его суждения не являются непреложными, по крайней мере, до согласия Церкви. [18] [д]
    Дегер отметил, что статья 4 касается подразумеваемого отрицания папской непогрешимости . Сикард прокомментировал, что статья 4 утверждает, что догматические решения Папы не являются безотзывными до тех пор, пока они не будут подтверждены решением всей Церкви. [8] [ф]

Согласно галликанской теории, папское главенство ограничивалось:

  • светская власть князей, которая по Божественной воле была неприкосновенна [5]
  • авторитет генерального совета и епископов, которые одни могли с их согласия придать его декретам тот непогрешимый авторитет, которого им самим не хватало [5]
  • каноны и обычаи отдельных Церквей, которые папа был обязан принимать во внимание при осуществлении своей власти [5]

Существовало два типа галликанства:

  • Епископальный и политический галликанизм, который уменьшил доктринальный авторитет папы в пользу авторитета епископов до степени, отмеченной Декларацией духовенства Франции . [5]
  • Парламентский и судебный галликанизм, который увеличил права государства в ущерб правам церкви на основании так называемых «свобод Галликанской церкви», которые затрагивали отношения светской и духовной власти. Четыре статьи Декларации духовенства Франции были включены в этот более крупный, ранее составленный сборник. [5]

Парламентский галликанизм имел гораздо более широкий размах, чем епископский, и епископы Франции часто отрекались от него. [5] У. Хенли Джервис писал в «Галликанской церкви» , что галликанизм предшествовал Людовику XIV и возник не из Декларации духовенства Франции и не был создан Болонским конкордатом или прагматической санкцией Буржа. [21] Две из наиболее важных свобод, защищаемых парламентским галликанством, заключались в том, что короли Франции имели право созывать церковные советы в своих владениях и издавать законы и постановления, касающиеся церковных вопросов. [22]

Людовик XIV приказал Декларацию духовенства Франции со всех кафедр Франции. провозгласить [8] Он приказал зарегистрировать четыре статьи во всех школах и богословских факультетах. Никто не мог быть допущен даже к степеням богословия, не поддержав это учение в одной из своих диссертаций, и запрещалось писать что-либо против четырех статей. [5]

Хотя поначалу Сорбонна сопротивлялась, она уступила постановлению о регистрации. [5]

Янсенист Антуан Арно , который тогда был беженцем в Брюсселе , Испанские Нидерланды , согласился с доктриной четырех статей и написал письмо, чтобы отговорить Иннокентия XI от публикации какого-либо формального порицания четырех статей. Арно предположил, что денонсация папой четырех статей принесет «огромное преимущество в руки еретиков, сделает Римскую церковь ненавистной, создаст препятствия на пути обращения протестантов и спровоцирует еще более жестокое преследование бедных». Католики в Англии». Однако Арно и большинство других янсенистов встали на сторону Святого Престола в деле о праве государства . [23]

Папа Иннокентий XI не решился осудить его публикацию. 11 апреля 1682 года он выразил протест в папской записке, в которой аннулировал и аннулировал все, что Ассамблея 1681 года сделала в отношении droit de régale , а также всех последствий этого действия, и был связан Болонским конкордатом. он отказал папе в подтверждении назначения тем членам Ассамблеи 1681 года, которые были представлены Людовиком XIV в качестве кандидатов на вакантные кафедры. [24] В результате положение Болонского конкордата было применено Иннокентием XI и оставалось таковым до примирения между французским двором и Святым Престолом в 1693 году. Между тем кандидаты, выдвинутые Людовиком XIV на епископские кафедры, пользовались своими доходами и временными прерогативами, но были неспособны, согласно условиям Болонского конкордата и католической доктрины, выполнять какую-либо часть духовных функций епископата. По крайней мере, 35 епархий, почти треть всех епархий королевства, не имели канонически установленных епископов. [25] [г]

Апостольская конституция Inter multiplices Pastoralis Officii, обнародованная Папой Александром VIII в 1690 году и опубликованная в 1691 году, отменила всю работу Ассамблеи 1681 года и объявила Декларацию духовенства Франции недействительной.

14 сентября 1693 года Людовик XIV отменил четыре статьи и «написал письмо с опровержением» Папе Иннокентию XII . [27]

Члены Собрания 1681 года, которые были представлены в качестве кандидатов на вакантные кафедры и которым было отказано в папском подтверждении их назначения, получили подтверждение в 1693 году только после того, как они отреклись от всего, что Собрание 1681 года постановило относительно церковной власти и папской власти. [5]

Тем не менее, по мнению Дегера, Декларация духовенства Франции оставалась «живым символом галликанизма», исповедуемого большинством французского духовенства, защищавшего на теологических факультетах, в школах и семинариях, а французские парламенты подавляли произведения, которые казалось, был враждебен принципам четырех статей. [5] Эти идеи были позже выражены во время Французской революции в Гражданской конституции духовенства 1790 года. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Право назначать кандидата по своему выбору, если король не представил кандидата в положенный срок. [4]
  2. ^ На протяжении веков, еще в средние века , захват церковных прав со стороны государства приводил к бесчисленным злоупотреблениям и грабежам. [8]
  3. собора Памьера Коле умер в 1680 году. Капитул кафедрального избрал епархиального администратора вакантной кафедры на период sede vacante , не допуская к голосованию фракцию pro- régale . Правительство сопротивлялось этому; фракция prorégale . ворвалась в собор и попыталась аннулировать выборы, но была жестоко разоблачена с кафедры одним из своих оппонентов и пригрозила отлучением от церкви Восстание обострилось, и из Тулузы были отправлены вооруженные силы для восстановления порядка. Жозеф де Монпеза де Карбон [ фр ] , архиепископ Тулузы , также вмешался и заменил кандидатов от главы собора священником по своему выбору в качестве епархиального администратора. Капитул собора, со своей стороны, назначил Жана Серля, генерального викария Коле , епархиальным администратором. Серль не мог действовать публично, поскольку фракция pro- regale осуществляла власть в епархии при поддержке гражданской власти, но Серль писал пастырские послания, постановления, обращения к Папе и анафемы против своих противников из своего укрытия». с быстротой и яростностью, которая вызвала гневные репрессии». Парламент Тулузы привлек к ответственности Серля за подстрекательство к мятежу и измену , и, поскольку он отказался явиться, его судили заочно , приговорили к смертной казни за неповиновение и казнили в чучеле как в Тулузе, так и в Памье. Иннокентий XI вкратце объявил назначение Монпеза генеральных викариев недействительным, отменил их процедуры как лишенные юрисдикции и отлучил от церкви всех, кто поощрял их неподчинение его приказам, включая Монпеза. Иннокентий XI также заявил, что полномочия , предоставленные священникам епархиальным администратором фракции pro- régale для отпущения грехов, «не имеют никакого эффекта», а браки, заключаемые священниками, недействительны. [10]
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Переводы четырех статей различаются. Дегер и Оттен практически идентичны. Дензингер более авторитетен. Джервис включает перевод всего документа, как и Элер и Моррал. [14]
  5. ^ По мнению Элера и Морралла, статья 2 относится к декрету Констанцского собора Haec Sancta Synodus , также известному как Sacrosancta , обнародованному 6 апреля 1415 года, который был подтвержден Базельским собором и включен в Прагматическую санкцию Буржа. [15]
  6. ^ Первого Ватиканского Собора Догматическая конституция Pastor aeternus определила догму о том, что определения чрезвычайного папского учительства не подлежат реформированию и не происходят с согласия церкви. [19] Костиган поясняет, что его «фразеология явно рассчитана на противодействие» этой статье. [20]
  7. ^ Кандидаты были уполномочены управлять своими епархиями на основании комиссий капитулов собора, назначавших их генеральными или великими викариями, согласно обычной практике в случае вакантных кафедр. [26] [ противоречивый ]
  1. ^ Дегерт 1909 ; Келли и Оджетти, 1908 год .
  2. ^ Обена 2008 , с. 86.
  3. ^ Перейти обратно: а б Обена 2008 , с. 85.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Келли и Джетти, 1908 год .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дегерт 1909 год .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Там в 1911 г.
  7. ^ Костиган 2005 , с. 13.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сикард 1907 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сикард 1907 ; Там в 1911 г.
  10. ^ Джервис 1872b , стр. 29–30.
  11. ^ Шранц 1908 ; Оттен 1918 , с. 512; Костиган 2005 , с. 17.
  12. ^ «Галликанизм | Церковно-политические учения | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 января 2022 г.
  13. ^ Дегерт 1909 ; Оттен 1918 , стр. 512–513; Дензингер 2012 , н. 2281.
  14. ^ Дегерт 1909 ; Оттен 1918 , стр. 512–513; Денцингер 2012 , н.п. 2281–2284; Джервис 1872b , стр. 49–51; Элер и Моррал 1967 , стр. 207–208.
  15. ^ Перейти обратно: а б Элер и Моррал 1967 .
  16. ^ Дегерт 1909 ; Оттен 1918 , с. 513; Дензингер 2012 , н. 2282.
  17. ^ Дегерт 1909 ; Оттен 1918 , с. 513; Дензингер 2012 , н. 2283.
  18. ^ Дегерт 1909 ; Оттен 1918 , с. 513; Дензингер 2012 , н. 2284.
  19. ^ Дензингер 2012 , nn. 3073–3074.
  20. ^ Костиган 2005 , с. 2.
  21. ^ Джервис 1872a , с. 14.
  22. ^ Оттен 1918 , с. 511.
  23. ^ Джервис 1872b , с. 53.
  24. ^ Сикард 1907 ; Дегерт 1909 год .
  25. ^ Джервис 1872b , стр. 54–55.
  26. ^ Джервис 1872b , с. 54.
  27. ^ Дегерт 1909 ; Дензингер 2012 , с. 487.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b03b73b90eaa9781302f54afef81c1__1653947460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c1/d7b03b73b90eaa9781302f54afef81c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Declaration of the Clergy of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)