Закон о патронаже
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Право патронажа (на латыни jus патронатус или ius патронатус ) в римско-католическом каноническом праве представляет собой совокупность прав и обязанностей кого-либо, известного как покровитель в связи с дарением земли ( бенефисом ). Это грант, предоставленный церковью в знак благодарности благотворителю.
Его аналог в английском праве и в англиканской церкви называется адвокатом .
Право патронажа обозначается в папских письмах как «ius Spiriti Приложение» и поэтому подчиняется церковному законодательству и юрисдикции, а также гражданским законам, касающимся владения собственностью.
Фон
[ редактировать ]В восточно-католических церквях основателю церкви было разрешено назначить администратора временных благ и указать епископу священнослужителя, подходящего для назначения. [ 1 ] В Латинской церкви в Оранский Синод 441 году предоставил право «представления» епископу, построившему церковь в другой епархии. [ 2 ] а Синод Толедо в 655 году предоставил мирянину эту привилегию за каждую построенную им церковь. [ 3 ] но учредитель не имел имущественных прав. [ 4 ]
В странах, оккупированных германскими племенами, на основании индивидуальных храмовых и церковных прав, закрепленных в их национальных законах, строитель церкви, феодал или администратор обладал полным правом распоряжения основанной или находившейся им в собственности церковью. , как свою собственную церковь ( ecclesia propria ) и над назначенными им священнослужителями. Однако назначение и увольнение священнослужителей, по крайней мере формально, осуществлялось с согласия епископа. [ 5 ] Однако в ходе спора об инвеституре частное право на церкви было отменено, хотя помещику, как покровителю, было предоставлено право представлять епископу клирика ( ius praesentandi ) в случае появления вакансии. в церкви. [ 6 ] В Англии это последнее право, что необычно, регулировалось общим правом и называлось адвокатским правом .
Как утверждает Франжипан в своей диссертации: [ 7 ] «Giuspatronato, или jus патронато, или просто покровительство, берет свое начало в благодарности Церкви своим благотворителям в период высокого Средневековья . Главное отличие позднейшей формы патронажа, которое отличает ее от прошлых выражений, заключается в том, что презентация в отличие от учреждения, позволяющего выдвигать и рассматривать на соответствующую должность нескольких кандидатов».
Природа
[ редактировать ]«Личное» право патронажа ( ius Patratus Personale ) свойственно человеку как таковому, тогда как «реальное» право патронажа ( reale ) принадлежит лицу, владеющему чем-то, с чем связано патронаж (при условии, конечно, что он имеет право на обладание правом патронажа). «Духовное» покровительство ( ecclesiasticum; clericale ) — это покровительство, принадлежащее лицу, занимающему церковную должность, или установленное основанием церкви или бенефиция за счет церковных фондов, или учрежденное мирянином и позднее переданное Церкви. Таким образом, патронаж над секуляризованными епископствами , монастырями и церковными фондами считается духовным. Мирское покровительство ( laicale ) устанавливается, когда церковная должность предоставляется кем-либо из личных средств. Покровительство является смешанным ( mixtum ), когда оно осуществляется совместно носителем церковной должности и мирянином.
Объекты шефства
[ редактировать ]любая церковная бенефиция, за исключением папства , кардинала , епископата и прелатур соборных Объектом права патронажа может быть , коллегиальных и монашеских церквей. Право патронажа могут иметь все физические и юридические лица. Но люди, помимо способности осуществлять это право, должны быть членами католической церкви. Таким образом , нехристиане , евреи , еретики , раскольники и отступники не имеют права на какое-либо покровительство.
Тем не менее в Германии и Австрии (1648 г.) стало обычным явлением, в результате Вестфальского мира когда протестанты обладают правами покровительства католикам, а католики — над должностями протестантских церквей. В современных конкордатах Рим неоднократно предоставлял протестантским князьям право покровительства. Совершенно не имеют права на покровительство excommunicati vitandi ( excommunicati tolerati могут, по крайней мере, получить его), а также те, кто пользуется дурной славой согласно церковному или гражданскому праву. С другой стороны, покровительство могут получить незаконнорожденные, несовершеннолетние и женщины.
Получение права патронажа
[ редактировать ]Право патронажа первоначально приобретается путем основания, привилегии или давности:
- Под основанием ( fundatio ) в более широком смысле понимается предоставление необходимых средств для возведения и содержания бенефиция. Таким образом, допустив, что церковь необходима бенефициару, необходимы три вещи: выделение земли, возведение церкви за свой личный счет (edificatio) и предоставление средств, необходимых для содержания церкви и бенефициаров. (дотацио). Если одно и то же лицо отвечает всем трем требованиям, оно становится ipso jure , если только оно не откажется от своего иска. покровителем [ 8 ] Разные люди, совершающие эти три действия, становятся сопокровителями. Принято считать, что покровителем становится тот, кто несет ответственность только за одно из трех упомянутых действий, при выполнении двух других условий каким бы то ни было образом. Стать покровителем можно также через reædiftatio ecclesiæ (восстановление церкви) и redotatio beneficii (повторное пожертвование бенефиция).
- Второй способ получения патронажа — это папская привилегия.
- Третий — по рецепту.
Соответственно, патронаж может быть получен по наследству (в этом случае патронаж может легко стать со-патронатом; по представлению), при котором покровитель-мирянин должен иметь санкцию епископа, если он желает передать свое право другому мирянину. но священнослужителю требуется разрешение Папы, чтобы представить его мирянину, или разрешения епископа, чтобы передать его другому священнослужителю. [ 9 ]
Уже существующее право патронажа может быть приобретено путем обмена, покупки или по давности. При обмене или покупке реального патронажа цена рассматриваемого предмета не может повышаться с учетом патронажа; поскольку право покровительства является приложением ius Spiriti , то такая вещь была бы симонией .
Правитель страны может приобрести право патронажа любым из трех упомянутых способов, но не имеет права патронажа автоматически.
Права, связанные с патронажем
[ редактировать ]Правами, связанными с патронажем, являются: право представления, почетные права, утилитарные права и cura beneficiii .
Право представления
[ редактировать ]Право представления ( ius praesentandi ) означает, что в случае вакансии бенефиция патрон может предложить церковному настоятелю, наделенному правом сверки, имя подходящего лица для этой должности. Сопокровители с правом представления могут по очереди, или каждый может назвать свое имя, или это может быть решено путем голосования. В случае юридических лиц представление может производиться в соответствии с законом, поочередно или по решению большинства. Жеребьевка исключена.
Что касается вручаемого, то в случае бенефиса, связанного с исцелением душ , церковный покровитель должен выбрать из числа кандидатов для вручения того, который он считает наиболее подходящим, исходя из приходского конкурса . Мирянину-покровителю остается лишь представить имя подходящего, по его мнению, кандидата. В случае, если этот кандидат не прошел приходского конкурса, он должен пройти экзамен перед синодальными экзаменаторами.
В случае смешанного патронажа, права которого осуществляются совместно церковным патроном и светским патроном, действует то же правило, что и в случае мирского патронажа. Здесь принято иметь дело со смешанным покровительством, то как духовным, то как мирским патронажем, в зависимости от того, насколько оно наиболее приятно покровителям. Однако если прерогативы смешанного патронажа осуществляются поочередно, он рассматривается как духовный или светский патронат, в зависимости от характера дела.
Покровитель не может назвать свое имя. Однако сопокровители могут представить кого-то из своего числа. Если не по вине патрона представлено имя лица, не имеющего права на участие, ему предоставляется определенное время для нового представления. Однако если заведомо было представлено лицо, не имеющее права на представление, духовный покровитель на время теряет право представления, но покровитель-мирянин, пока не истек первый интервал, отведенный для представления, может сделать повторное представление. Таким образом, представление духовного покровителя рассматривается скорее в духе епископского сопоставления . По этой причине духовному покровителю не разрешается послепредставление или изменение выбора, что разрешено покровителю-мирянину, после чего епископ имеет возможность выбора между несколькими представленными именами. [ 10 ]
Презентация может быть сделана устно или письменно. Но под страхом недействительности следует избегать всех выражений, которые подразумевали бы присвоение этой должности. [ 11 ] Симоническое . представление было бы недействительным
Время, отведенное для представления, составляет четыре месяца для покровителя-мирянина и шесть месяцев для духовного покровителя; шесть месяцев предусмотрены для смешанного патронажа при совместном осуществлении, четыре или шесть месяцев при очередности. [ 12 ] Интервал начинается с момента объявления вакансии. Для того, кому не по его вине было затруднено выступление, срок не истекает по истечении упомянутого срока. Если его кандидат был несправедливо отклонен епископом, покровитель может подать апелляцию или сделать последующее представление.
Почетные права
[ редактировать ]Почетными правами ( iura Honorifica ) покровителя являются: первенство в крестном ходе, сидение в церкви, молитвы и ходатайства , церковные упоминания , погребение в церкви, церковный траур, надписи, особые каждения, асперги (святая вода), пепел. , пальмы и Пакс .
Утилитарные права
[ редактировать ]Утилитарные права ( iura utilia ) патрона заключаются по существу в том, что, поскольку он является потомком основателя, он имеет право на содержание излишних средств церкви, связанных с патронажем, если у него нет других средств для поддержания себя. [ 13 ] Чтобы извлечь из церкви какие-либо другие материальные выгоды, связанные с патронажем, как это часто случалось в средние века , необходимо, чтобы это условие было создано во время основания с согласия епископа или чтобы оно было впоследствии выполнено. оговорено. [ 14 ]
Обязанности покровителей
[ редактировать ]Обязанностью ( iura onerosa ) патрона является, прежде всего, cura beneficii , забота о сохранении в неприкосновенности статуса бенефиция и добросовестное исполнение связанных с ним обязательств. Однако он не должен вмешиваться в управление имуществом бенефициара или в выполнение духовных обязанностей со стороны держателя бенефиция. Эта cura beneficii дает патрону право голоса при всех изменениях в бенефициаре и принадлежащем ему имуществе. Опять же, на покровителя возложена обязанность defensio или advocatia beneficii. [ 15 ] Однако при нынешнем отправлении правосудия эта обязанность практически исчезла. Наконец, у покровителя есть вспомогательная обязанность по строительству. [ 16 ]
Прекращение права патронажа
[ редактировать ]Право патронажа прекращается при подавлении субъекта или объекта. Если церкви, связанной с патронажем, грозит полное разорение, или облечению недостает, если тех, кто первым обязан его восстановить, нет под рукой, епископ должен увещевать патрона восстановить (reædificandum) или возобновить облечение ( ad редотандум ). Его отказ лишает его права покровительства, по крайней мере, лично ему самому. Кроме того, право патронажа теряется в случае явного или молчаливого отказа . И, наконец, оно утрачивает силу в случаях отступничества , ереси , раскола , симонического отчуждения , узурпации церковной юрисдикции над покровительственной церковью или присвоения ее имущества и доходов, убийства или нанесения увечий связанному с церковью священнослужителю.
В 1917 году была предпринята попытка ограничить и уменьшить количество посетителей. Преследуя эту цель, канон 1450 Канонического Кодекса Юрис запрещает создание каких-либо новых привилегий, а канон 1451 рекомендует ординариям поощрять покровителей отказываться от привилегий в обмен на духовную благосклонность.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Л. 46, C. de episc. 1, 3 ноября. 57, с. 2
- ^ с. я, C. XVI, q. 5
- ^ с. 32, C. XVI, кв. 7
- ^ с. 31, C. XVI, q. 7
- ^ с. 37, C. XVI, q. 7
- ^ с. 13, C. XVI, кв. 7; С. 5, 16, X о праве патронажа, III, 38
- ^ Диссертация профессора Франжипане, «Заметки о Джупатронато Франжипане в Порпетто»
- ^ с. 25, X отца Юре. III, 38)
- ^ с. один Экстрав. комм. о делах и т.п. не чужой III, 4
- ^ совокупное право на изменение, c. 24, Х справа от отца. III, 38
- ^ с. 5, Х справа от отца. III, 38
- ^ с. 22, Х справа от отца. III, 38
- ^ с. 25, Х справа от отца. III, 38
- ^ с. 23, Х справа от отца. III, 38. С. ед. Экстрав. комм. о делах и т.п. не чужой III, 4
- ^ с. 23, 24, X справа от отца. III, 38
- ^ Трент, Сесс. XXI, «де реф.», гр. VII,
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Йоханнес Баптист Зегмюллер (1913). « Меценат и покровительство ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.