Jump to content

Моральная травма

Моральный вред человека, – это ущерб моральному сознанию и ценностям возникший в результате предполагаемого морального проступка со стороны него самого или других. [1] Оно вызывает глубокое чувство вины или стыда . [1] моральная дезориентация и социальное отчуждение. [2] В некоторых случаях это может вызвать чувство предательства и гнева по отношению к коллегам, командирам, организации, политике или обществу в целом. [2] [3]

Моральный вред чаще всего изучается на примере военнослужащих . Этот термин также применялся к медицинским работникам, работающим на переднем крае во время пандемии COVID-19 , которым приходилось сталкиваться с чрезвычайно стрессовыми ситуациями, в которых они не могли оказать помощь на уровне, который они считали целесообразным, к людям, попавшим в несчастные случаи, и к людям. которые подверглись изнасилованию или насилию. [4]

Определение

[ редактировать ]

Психиатр Джонатан Шэй и его коллеги придумали термин «моральная травма», чтобы описать случаи, когда кто-то, обладающий законной властью, предал то, что является морально правильным в ситуации, когда ставки высоки. [5] Концепция моральной травмы подчеркивает психологические, социальные, культурные и духовные аспекты травмы . [6]

По данным Международного центра морального вреда, это «включает в себя глубокое чувство подорванного доверия к себе, нашим лидерам, правительствам и институтам, способным действовать справедливыми и морально «хорошими» способами», а также переживание «постоянных и устойчивых негативных моральных эмоций – вина, стыд, презрение и гнев – это результат предательства, нарушения или подавления глубоко укоренившихся или разделяемых моральных ценностей». [7]

Министерство по делам ветеранов США использует термин «моральная травма» для описания опыта военных ветеранов, которые стали свидетелями или совершили действия в бою, которые нарушили их глубоко укоренившиеся моральные убеждения и ожидания. [8]

В 1984 году термин «моральный дистресс» был впервые концептуализирован философом Эндрю Джейметоном в его книге по вопросам сестринского дела « Практика сестринского дела: этические проблемы» для описания психологических конфликтов, с которыми медсестры сталкиваются во время «этических дилемм». Он писал, что «моральный стресс возникает тогда, когда человек знает, как поступить правильно, но институциональные ограничения делают практически невозможным следовать правильному курсу действий». [9]

В 1990-х годах термин « моральная травма» был придуман психиатром Джонатаном Шэем и его коллегами на основе многочисленных рассказов, представленных пациентами-военными и ветеранами, учитывая их восприятие несправедливости в результате злоупотреблений руководства. Определение морального вреда, данное Шэем, состояло из трех компонентов: «Моральный вред присутствует, когда (i) имело место предательство того, что является морально правильным, (ii) кем-то, кто обладает законной властью, и (iii) в ситуации с высокими ставками. [10] [11] [12] В 2002 году Шэй определил моральную травму как результат «предательства того, что правильно» в ситуации с высокими ставками со стороны того, кто обладает властью». [5]

В 2009 году термин моральная травма [12] был изменен Бреттом Литцем и его коллегами как «совершение, неспособность предотвратить или свидетельствование действий, которые нарушают глубоко укоренившиеся моральные убеждения и ожидания, могут быть вредными в долгосрочной перспективе, эмоционально, психологически, поведенчески, духовно и социально» (2009, стр. 695). По мнению Литца и др., термин «моральная травма» был разработан в ответ на неадекватность диагнозов психического здоровья, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) , чтобы выразить моральные страдания, которые испытывали военнослужащие после возвращения домой с войны. [1] В отличие от посттравматического стрессового расстройства, ориентированного на симптомы, связанные со страхом, моральная травма фокусируется на симптомах, связанных с виной, стыдом, гневом и отвращением. [13] Стыд, с которым сталкиваются многие люди в результате моральной травмы, может предсказать симптомы посттравматического стрессового расстройства. [14]

По состоянию на 2017 год не существует систематических обзоров или метаанализов понятия морального вреда, хотя с момента появления морального вреда был проведен обзор литературы по различным определениям. [15] [16] а также обзоры психологической и междисциплинарной литературы о том, как развивается моральная травма и связанные с ней факторы. [17] [18]

В 2019 году исследователи изучили предыдущую литературу и опыт, чтобы составить список событий, которые могут причинить беспокойство гражданскому населению на уровне, соответствующем моральному ущербу. Примеры включают автомобильную аварию или сексуальное насилие, но исследователи подчеркивают, что не все будут реагировать на событие одинаково. [4] [19]

В начале 2020-х годов моральная травма стала одним из объяснений волны увольнений сотрудников в различных отраслях. В частности, Людмила Праслова предположила, что моральная травма может быть лучшим объяснением части увольнений и дистресса сотрудников, чем выгорание, и предложила меры вмешательства на организационном уровне. [20] [21]

В 2022 году исследователи выявили связь между моральной травмой и сложным посттравматическим стрессовым расстройством (КПТСР) . [22] Нарушения самоорганизации КПТСР составляют три дополнительных группы симптомов, отличающих его от посттравматического стрессового расстройства (т.е. эмоциональная дисрегуляция , межличностные трудности, негативные представления о себе, связанные с убеждениями в своей бесполезности или неудаче и связанной с этим виной или стыдом). [23] Ветераны с возможным посттравматическим стрессовым расстройством сообщили о большей моральной травме, связанной с событиями, связанными с совершением преступлений и предательством, по сравнению с ветеранами с возможным посттравматическим стрессовым расстройством и без него, а результаты указывают на особую значимость моральной травмы среди ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством. [24]

Чтобы понять развитие конструкции моральной травмы, необходимо изучить историю насилия и психологические последствия. На протяжении всей истории люди убивали друг друга и проявляли к этому большое сопротивление. [25] Литература о войне подчеркивает моральные страдания, которые испытывают солдаты в бою, от современных военнослужащих до древних воинов. [26] Этические и моральные проблемы присущи войне. [27] Солдаты при исполнении служебных обязанностей могут стать свидетелями катастрофических страданий и жестокой жестокости, в результате чего пошатнутся их фундаментальные убеждения о человечности и их мировоззрение. [1]

Военнослужащие, направляемые в зоны боевых действий, обычно подвергаются смерти, ранениям и насилию. Военнослужащие представляют собой группу населения с самым высоким риском развития посттравматического стрессового расстройства. [28] ПТСР впервые было включено в третье издание «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам», руководства по классификации психических расстройств, опубликованного Американской психиатрической ассоциацией, чтобы начать рассматривать симптомы, которые проявлялись у ветеранов Вьетнама после опыта военного времени. [1]

Поскольку посттравматическое стрессовое расстройство превратилось в диагноз, оно требует, чтобы люди либо непосредственно подвергались риску смерти, угрозе смерти, серьезной травме или сексуальному насилию, были свидетелями этого лично, узнавали о том, что оно происходит косвенно от близкого родственника или друга, либо подвергались неоднократному воздействию. к аверсивным деталям травмирующих событий. [28] ПТСР включает четыре группы симптомов, включая вторжение, избегание, негативное настроение и мысли, а также изменения в возбуждении и реактивности. [28] Люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут испытывать навязчивые мысли, когда они повторно переживают травмирующие события, а также избегают стимулов, напоминающих им о травмирующем событии, и имеют все более негативные мысли и настроения. Кроме того, люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут проявлять раздражительное или агрессивное, саморазрушающее поведение и повышенную бдительность, среди других симптомов, связанных с возбуждением. [28]

Моральную травму могут получить и воины, против которых согрешили. В тех случаях, когда часто речь идет о проступках солдата и других лиц (например, командира), травма может включать чувство предательства и гнева. [3] Например, когда кто-то идет на войну, полагая, что цель войны состоит в искоренении оружия массового уничтожения, но обнаруживает, что это не так, или когда солдата отправляют на войну с невыполнимым мандатом, делающим его бессильным перед лицом человеческих страданий, солдат может получить моральную травму. [3] Те, кто видел и пережил смерть, хаос, разрушения и насилие и чьи мировоззрения были разрушены – святость жизни, безопасность, любовь, здоровье, мир и т. д. – также могут понести моральную травму. [2]

Подверженность насилию во время войны подвергает военнослужащих и ветеранов более высокому риску получения моральной травмы. Согласно статистическим данным, собранным в 2003 году, 32 процента американских военнослужащих, отправленных в Ирак и Афганистан, были ответственны за смерть врага, 60 процентов были свидетелями того, как женщины и дети были либо больны, либо ранены, которым они не могли оказать помощь. , а 20 процентов сообщили, что несут ответственность за смерть мирного человека. [1]

Аналогичная работа проводилась и в канадских вооруженных силах: более половины военнослужащих канадских вооруженных сил, направленных в миссию в Афганистан, поддержали травмирующее событие, которое концептуально было связано с моральным ущербом. [29] В частности, 43 процента видели больных или раненых женщин или детей, которым они не могли помочь; 7 процентов чувствовали себя ответственными за смерть канадского или союзного персонала, а 38 процентов с трудом отличали комбатантов от некомбатантов. [29] Если исключить другие стрессоры, связанные со страхом, связанным с развертыванием, воздействие таких потенциально морально вредных событий связано с увеличением распространенности посттравматического стрессового расстройства и депрессии среди военнослужащих. [29]

Во время войны личный этический кодекс военнослужащего может противоречить решениям, которые он должен принимать, или поведению, которое он должен демонстрировать. Примерно 27 процентов развернутых солдат сообщили, что столкнулись с этической дилеммой, на которую они не знали, как ответить. [14] Исследования показали, что более длительное и частое развертывание может привести к увеличению неэтичного поведения на поле боя. [30] Это проблематично, учитывая, что продолжительность развертывания увеличилась из-за войны в Ираке и Афганистане. [1] [30]

Во время войны военные пропагандируют этическое прощение за убийство врага, что противоречит типичному моральному кодексу многих военнослужащих. [1] Пока военнослужащий находится в боевой готовности, убийство врага ожидается и часто вознаграждается. Несмотря на это, когда военнослужащий возвращается домой, его социокультурные ожидания во многом отличаются от того, когда он был задействован. [1] Этический кодекс на родине не изменился, что затрудняет переход от службы к дому для некоторых военнослужащих. [14] Это столкновение между личной этикой и этикой и ожиданиями военных может еще больше усилить у военнослужащих глубоко укоренившееся чувство стыда и вины за свои действия за границей.

Медицинские работники

[ редактировать ]

Моральное расстройство среди медицинских работников было впервые концептуализировано в 1984 году Эндрю Джейметоном. [9] Эта концепция постепенно исследовалась в течение последующих 30 лет как в литературе по сестринскому делу, так и в литературе для ветеранов, хотя, как указано выше, определения немного отличались. В литературе по здравоохранению под моральным ущербом понимают накопление негативных последствий в результате постоянного воздействия морально тягостных ситуаций. [31] В 2000 году концепция морального страдания , вызванного системными проблемами, была названа «этической канарейкой». [32] привлечь внимание к ощущению морального страдания, сигнализирующему о необходимости системных изменений.

В 2018 году было высказано предположение, что среди врачей и других медицинских работников может возникнуть моральная травма, которая влияет на их психическое здоровье и благополучие. Концепция моральной травмы в здравоохранении представляет собой расширение дискуссии вокруг усталости от сострадания и «выгорания». [33] впервые обсуждался Саймоном Г. Тэлботом и Венди Дин.

Врачи в Соединенных Штатах попали в ситуации, которые не позволяли им делать то, что они считали правильным, то есть хорошо заботиться о пациенте. Вместо этого они оказались в двойных, тройных и четырехкратных связях между своими обязательствами по электронным медицинским записям, своими собственными студенческими кредитами, требованиями к загрузке пациентов в больнице и количеством выполняемых процедур. [33] Часто врачи обучаются по «золотому стандарту», ​​но из-за институциональных двойных обязательств они не могут фактически провести лучшее в своем классе лечение.

Медсестры, особенно те, которые работают в отделениях интенсивной терапии, с высокой вероятностью могут получить моральную травму или выгорание. [34] [35] Травма возникает из-за близости к вторичной травме и невозможности оказать пациентам тот уровень помощи, к которому они призваны. [36]

По состоянию на 2018 год моральная травма изучалась среди студентов-медиков, работающих в Национальной службе здравоохранения (NHS). [37] В своем выступлении на TED в октябре 2019 года Сэмми Батт-Роуден утверждала, что врачи получают психологический вред из-за того, что не могут оказать пациентам необходимую им помощь в Национальной системе здравоохранения с ограниченными ресурсами. [38]

С начала пандемии COVID-19 в 2020 году медицинские работники в Соединенных Штатах, в частности, столкнулись с такими решениями, как нормирование медицинской помощи, в то время как больничная политика и ограничения по страхованию сохраняются, без поддержки или обучения тому, как психологически справиться с потерями, которые могут нанести эти решения. брать. Благодаря изменениям в структурах возмещения расходов на здравоохранение, системы были «оптимизированы» до такой степени, что они постоянно работали на полную мощность, с очень небольшим резервом, чтобы справиться с небольшими скачками, не говоря уже о масштабах глобальной пандемии. Таким образом, Covid-19 лишь усугубил и без того глубоко проблемную систему. [4] [39] Специальный докладчик ООН заявил, что психические вмешательства должны быть направлены на устранение препятствий на пути к благополучию. Поддержка реализации гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав может быть результатом вмешательств в области психического здоровья. [40]

Первые ответчики

[ редактировать ]

Понятие морального вреда в последнее время также появилось среди полицейских. [41] и, вероятно, существует среди пожарных, а также среди других форм работы служб быстрого реагирования и должен включать в себя такие службы неотложной медицинской помощи, адвокатов/адвокатов и службы защиты детей/взрослых. [42] Профессии, связанные с нечеловеческими субъектами, такие как ветеринары, также начинают изучаться. [43]

Психология

[ редактировать ]

Бретт Литц и его коллеги определяют моральный вред как «совершение, неспособность предотвратить, стать свидетелем или узнать о действиях, которые нарушают глубоко укоренившиеся моральные убеждения и ожидания». [1] Литц и его коллеги сосредотачивают внимание на когнитивных, поведенческих и эмоциональных аспектах моральной травмы, утверждая, что когнитивный диссонанс возникает после предполагаемого морального проступка, приводящего к устойчивым внутренним глобальным атрибуциям вины, за которым следует опыт стыда, вины или тревоги, вызывающий человек отстраняется от других. [1] В результате повышается риск самоубийства из-за деморализации, членовредительства и саморазрушающего поведения. [1]

Психологические факторы риска, которые делают человека более склонным к моральным травмам, включают невротизм и склонность к стыду. Защитные факторы включают самооценку , прощающую поддержку и веру в ошибочность справедливого мира . [1]

Социология

[ редактировать ]

Исследования антрополога Тине Молендейк [44] объединяет идеи психологии, философии, теологии и социальных наук для достижения целостного понимания не только психологических, но и этических, духовных/экзистенциальных, организационных, политических и социальных аспектов морального вреда. Ее исследование показало, что, поскольку неразрешенные конфликты на политическом уровне создают потенциально морально вредные ситуации для солдат на местах, «опыт институционального предательства» и «вытекающий из этого поиск репараций» со стороны ветеранов также могут быть частью морального вреда. [3] Это также демонстрирует, что не только публичное осуждение ветеранов, но и публичное героизация могут способствовать нанесению морального вреда, учитывая, что и то, и другое обычно воспринимается ветеранами как отчуждающее искажение их военного опыта, а это означает, что оба могут повлечь за собой совершенную «несправедливость». к опыту. [45]

Поскольку причины морального вреда лежат не только на индивидуальном, но и на организационном, политическом и общественном уровнях, утверждает далее Молендейк, решения следует искать и на этих уровнях. Практические последствия целостного подхода к моральному ущербу, например, включают в себя то, что нам нужен «более сложный моральный словарь, структура принятия решений Традиции справедливой войны, а также практики очищения и реинтеграции». [44]

Теология

[ редактировать ]

Рита Накашима Брок и Габриэлла Леттини подчеркивают моральную травму как «…души в муках, а не психологическое расстройство». [46] Это происходит, когда ветераны борются с утраченным чувством человечности после нарушения глубоко укоренившихся моральных убеждений. [46] Центр восстановления души в Brite Divinity School занимается решением моральных травм с духовной точки зрения. [47]

Хотя моральный вред могут получить и другие люди, кроме военнослужащих, в исследованиях особое внимание уделяется моральному вреду среди военнослужащих. [1] Обращение за профессиональной психиатрической помощью в случае моральной травмы может представлять некоторые трудности, особенно для военнослужащих. Моральная травма часто связана с эмоциями, избегающими общества, такими как вина и стыд. Эти эмоции могут еще больше снизить вероятность того, что люди обратятся за помощью из-за страха быть отвергнутыми или осужденными другими. Кроме того, военнослужащие могут неохотно обращаться за помощью из-за реальных или предполагаемых последствий для карьеры. Недавние исследования по этой теме показали, что среди военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, те, кто подвергся потенциально морально вредному опыту, с большей вероятностью избегали военных психиатрических услуг и вместо этого обращались за помощью к профессионалам в гражданской системе здравоохранения. [48]

По мнению Шэя, процесс выздоровления должен состоять из «очищения» посредством «коммунализации травмы». Шей придает особое значение общению посредством художественных средств выражения. Моральный ущерб может быть оправдан только в том случае, если «пережившему травму... [получено] разрешено и уполномочено высказать свой опыт...». Полное возвращение «домой» будет означать интеграцию в культуру, где человека принимают, ценят и уважают, у него есть чувство места, цели и социальной поддержки. [5]

По словам Литца, для того, чтобы это произошло, гражданские лица должны быть открыты, чтобы без предубеждений услышать об опыте ветеранов. Военная культура подчеркивает моральный и этический кодекс, который нормализует как убийство, так и насилие во время войны. В 2009 году Литц и его коллеги выдвинули гипотезу о модифицированной версии когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которая затрагивает три ключевые области моральных травм: «травмы, опасные для жизни, травматические потери и моральные травмы морских пехотинцев во время войн в Ираке и Афганистане». [1] Несмотря на это, решения, принимаемые военнослужащими, совершающими убийства или насилие через эту культурную призму, по-прежнему будут испытывать психологическое и духовное воздействие. [1]

Предполагается, что необходимо лечить основной стыд, связанный с симптомами посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих, и было показано, что отсутствие лечения чувства стыда может иметь пагубные последствия. [14] Это может затруднить выявление морального вреда у военнослужащего, поскольку чувство стыда со временем имеет тенденцию нарастать медленно. [1] Стыд связан с такими осложнениями, как межличностное насилие, депрессия и самоубийство. [14]

Неврологические исследования показывают, что существуют различия в том, как физическая угроза и моральный вред влияют на мозг. [4] В 2015 году Годе и его коллеги написали, что лечебные вмешательства отсутствуют и необходимы новые методы лечения, специфичные для моральной травмы, и что недостаточно лечить моральную травму так же, как обычно лечат депрессию или посттравматическое стрессовое расстройство. [1] Лечение посттравматического стрессового расстройства называют «обратным действием», поскольку оно направлено на переосмысление негативных мыслей о прошлой травме. [4]

Для человека, который нарушил свой моральный кодекс, сделав или не сделав что-то, такое переосмысление может оказаться неуместным или неэффективным. Например, многим медицинским работникам, работающим на переднем крае во время пандемии COVID-19, приходилось сталкиваться с крайне стрессовыми ситуациями, в которых они не могли оказывать помощь на уровне, который они считали целесообразным. Тем, кто испытывает моральный ущерб, может быть лучше помочь «дальновидное» лечение, которое поддерживает «адаптивное раскрытие информации», сочетая принятие ответственности за свой прошлый выбор с акцентом на их способность внести свой вклад в будущем и, где это уместно, шаги по возмещению ущерба. [4]

Лечение моральной травмы называют «восстановлением души» из-за природы моральных страданий. [26] «Духовно интегрированные» методы лечения моральных травм, направленные на устранение чувства вины и стыда, часто опираются на религиозные традиции. [4] Несмотря на отсутствие исследований по лечению морального вреда, такие факторы, как смирение, благодарность, уважение и сострадание, оказались либо защитными, либо вселяющими надежду.

В 11 веке солдаты, участвовавшие в норманнском завоевании Англии , принимали участие в церковном покаянии Эрменфрида , чтобы искупить и мысленно обработать насилие, в котором они участвовали. [49] : 225 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Литц, Бретт Т.; Штейн, Натан; Делани, Эйлин; Лебовиц, Лесли; Нэш, Уильям П.; Сильва, Кэролайн; Магуэн, Шира (декабрь 2009 г.). «Моральная травма и моральное восстановление ветеранов войны: предварительная модель и стратегия вмешательства». Обзор клинической психологии . 29 (8): 695–706. дои : 10.1016/j.cpr.2009.07.003 . ПМИД   19683376 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Молендейк, Тайн (2018). «К междисциплинарной концептуализации морального вреда: от однозначной вины и гнева к моральному конфликту и дезориентации». Новые идеи в психологии . 51 : 1–8. doi : 10.1016/j.newideapsych.2018.04.006 . S2CID   150327424 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Молендейк, Тайн (2019). «Роль политических практик в нанесении морального вреда: исследование ветеранов Афганистана» . Политическая психология . 40 (1): 261–275. дои : 10.1111/pops.12503 . hdl : 2066/205061 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Соммер, Констанс (18 июля 2022 г.). «Длительная мука моральной травмы» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-071522-2 . S2CID   250659542 . Проверено 2 августа 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Шей, Джонатан (2002). Одиссей в Америке: боевая травма и испытания возвращения на родину . Скрибнер. ISBN  978-0-7432-1156-7 . [ нужна страница ]
  6. ^ Хейли, А. Барнс; Херли, Робин А.; Табер, Кэтрин Х. (23 апреля 2019 г.). «Моральная травма и посттравматическое стрессовое расстройство: часто происходят одновременно, но по механизму различны» . Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 31 (2). Американская психиатрическая ассоциация : A4-103. дои : 10.1176/appi.neuropsych.19020036 . ISSN   1545-7222 . ПМИД   31012825 .
  7. ^ Университет, Дарем. «Что такое моральный вред? - Даремский университет» . www.durham.ac.uk . Проверено 24 июля 2023 г.
  8. ^ Магуэн, Шира; Литц, Бретт. «Моральный вред в условиях войны» . ПТСР: Национальный центр посттравматического стрессового расстройства . Министерство по делам ветеранов США. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джеметон А. Сестринская практика: этические проблемы. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1984 г. [ нужна страница ]
  10. ^ Шей, Дж.; Манро, Дж. (1998). «Групповая и окружная терапия для ветеранов со сложным посттравматическим стрессовым расстройством». В Пенсильвании Сайг; Дж. Д. Бремнер (ред.). Посттравматическое стрессовое расстройство: подробный текст . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 391–413. ISBN  978-0-205-26734-7 .
  11. ^ Шей, Дж. (2002). Одиссей в Америке: боевая травма и испытания возвращения на родину . Нью-Йорк: Скрибнер.
  12. ^ Перейти обратно: а б Шей, Дж. (2010). Ахиллес во Вьетнаме: боевая травма и разрушение характера . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-81321-9 .
  13. ^ Фарнсворт, Джейкоб (2014). «Роль моральных эмоций в военной травме: значение для изучения и лечения моральной травмы». Обзор общей психологии . 18 (4): 249–262. CiteSeerX   10.1.1.687.9023 . дои : 10.1037/gpr0000018 . S2CID   146548836 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Годе, Камилла; Сеятели (2016). «Обзор посттравматического стрессового расстройства и стыда у ветеранов войны». Журнал поведения человека в социальной среде . 26 (1): 56–68. дои : 10.1080/10911359.2015.1059168 . S2CID   141882386 .
  15. ^ Ходжсон, Тимоти Дж.; Кэри, Линдси Б. (19 мая 2017 г.). «Моральная травма и ясность определений: предательство, духовность и роль капелланов». Журнал религии и здоровья . 56 (4): 1212–1228. дои : 10.1007/s10943-017-0407-z . ПМИД   28526912 . S2CID   4921453 .
  16. ^ Назаров А.; Джетли, Р.; Макнили, Х.; Кианг, М.; Ланиус, Р.; Маккиннон, MC (2015). «Роль морали в переживании вины и стыда в вооруженных силах». Acta Psychiatrica Scandinavica . 132 (1): 4–19. дои : 10.1111/acps.12406 . ISSN   1600-0447 . ПМИД   25737392 . S2CID   25264428 .
  17. ^ Молендейк, Тайн; Избранный, Виллемейн; Дрогендейк, Аннелике; Эландс, Мартин; Крамер, Эрик-Ханс; Смит, Анника; Вервей, Дезире (2 марта 2022 г.). «Контекстуальные аспекты морального вреда: междисциплинарный обзор» . Военная психология . 34 (6): 742–753. дои : 10.1080/08995605.2022.2035643 . hdl : 2066/247346 . ISSN   0899-5605 . S2CID   247233687 .
  18. ^ Гриффин, Брэндон Дж.; Перселл, Натали; Буркман, Кристина; Литц, Бретт Т.; Брайан, Крейг Дж.; Шмитц, Марта; Вильерме, Клаудия; Уолш, Джессика; Магуэн, Шира (28 января 2019 г.). «Моральная травма: интегративный обзор» . Журнал травматического стресса . 32 (3): 350–362. дои : 10.1002/jts.22362 . ISSN   0894-9867 . PMID   30688367 . S2CID   59305210 .
  19. ^ Стейнмец, Сара Э.; Грей, Мэтт Дж.; Клэпп, Джошуа Д. (июнь 2019 г.). «Разработка и оценка шкалы страдания, вызванного совершением преступлений, для измерения стыда и вины среди гражданского населения» . Журнал травматического стресса . 32 (3): 437–447. дои : 10.1002/jts.22377 . ISSN   0894-9867 . ПМИД   30892734 . S2CID   84185301 . Проверено 3 августа 2022 г.
  20. ^ Праслова, Людмила Н. (2022). Чувствуете себя расстроенным на работе? Это может быть нечто большее, чем просто выгорание . Фаст Компани, 14 января 2022 г.
  21. ^ Рон Каруччи и Людмила Н. Праслова (2022). Сотрудникам надоело, когда их просят идти на моральные компромиссы . Harvard Business Review, 21 февраля 2022 г.
  22. ^ Йовараускайте Л., Мерфи Д., Трускаускайте-Куневичиене И., Думаркайте А., Андерссон Г., Казлаускас Е. (2022). «Связь между моральной травмой и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) по МКБ-11 и сложным посттравматическим стрессовым расстройством среди медсестер, обращающихся за помощью: перекрестное исследование» . БМЖ Опен . 12 (5): e056289. doi : 10.1136/bmjopen-2021-056289 . ПМК   9086640 . ПМИД   35534083 .
  23. ^ Клуатр М (2020). «Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство по МКБ-11: упрощение диагностики у людей с травмами». Британский журнал психиатрии . 216 . дои : 10.1037/tra0001426 . ПМИД   36701541 .
  24. ^ Хендрикс Л., Мерфи Д. (2023). «Связь между комплексом симптомов посттравматического стрессового расстройства Международного опросника по травмам и моральной травмой в выборке ветеранов Великобритании, обращающихся за лечением: сетевой подход». Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 16 (3): 513–521. дои : 10.1037/tra0001426 . ПМИД   36701541 . S2CID   263400181 .
  25. ^ Гроссман, Дэйв (2009). О бое: психология и физиология смертельного конфликта на войне и в мирное время . Иллинойс: Научный паб Warrior. [ нужна страница ]
  26. ^ Перейти обратно: а б Брок, Рита (2013). «Ремонт души: восстановление после моральной травмы после войны». Право на исцеление: привлечение США к ответственности за человеческие издержки войны . [ нужна страница ]
  27. ^ Блинка, Ди (2016). «Моральная травма воинов и ветеранов: вызов социальной работе». Социальная работа и христианство . 43 (3): 7–27. EBSCO Хост   117407870 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд.). Вашингтон: Американская психиатрическая ассоциация. 2013.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Назаров А.; Фикретоглу, Д.; Лю, А.; Томпсон, М.; Заморский, Массачусетс (2018). «Большая распространенность посттравматического стрессового расстройства и депрессии среди военнослужащих канадских вооруженных сил, подвергающихся риску моральной травмы». Acta Psychiatrica Scandinavica . 137 (4): 342–354. дои : 10.1111/acps.12866 . ISSN   1600-0447 . ПМИД   29504125 . S2CID   3822173 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Консультативная группа по психическому здоровью (MHAT-IV). (2006, 17 ноября). Операция «Свобода Ирака» 05-07. Проверено 18 декабря 2008 г.
  31. ^ Раштон, CH (2018). Моральная устойчивость: преобразование моральных страданий в здравоохранении. Нью-Йорк: Оксфорд Сити Пресс.
  32. ^ Соммервилл, М. (2000). Этическая канарейка: Наука, общество и человеческий дух. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. [ нужна страница ]
  33. ^ Перейти обратно: а б Талбот, Саймон Г.; Дин, Венди (26 июля 2018 г.). «Врачи не «выгорают». Они страдают от моральной травмы» . СТАТ .
  34. ^ Донкерс, Моник А.; Гилиссен, Винсент Дж.Х.С.; Кандел, Математика JJM; ван Дейк, Натали М.; Клинг, Ганс; Хейнен-Панис, Рут; Прагт, Элиен; ван дер Хорст, Иван; Пронк, Себастьян А.; ван Мук, Вальтер НКА (17 июня 2021 г.). «Моральный стресс и этический климат в интенсивной терапии во время COVID-19: общенациональное исследование» . Медицинская этика BMC . 22 (1):73 дои : 10.1186/s12910-021-00641-3 . ISSN   1472-6939 . ПМЦ   8211309 . ПМИД   34139997 .
  35. ^ Чен, Руи; Сунь, Чао; Чен, Цзянь-Цзюнь; Джен, Сю-Джу; Канг, Сяо Линда; Као, Чинг-Чиу; Чжоу, Куэй-Ру (февраль 2021 г.). «Масштабное исследование травм, выгорания и посттравматического роста среди медсестер во время пандемии COVID-19» . Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 30 (1): 102–116. дои : 10.1111/inm.12796 . ISSN   1445-8330 . ПМЦ   7894338 . ПМИД   33107677 .
  36. ^ Даффи, Райан Д.; Дик, Брайан Дж.; Дуглас, Ричард П.; Англия, Джессика В.; Велес, Брэндон Л. (июль 2018 г.). «Работа как призвание: Теоретическая модель» . Журнал консультативной психологии . 65 (4): 423–439. дои : 10.1037/cou0000276 . ISSN   1939-2168 . ПМИД   29999369 . S2CID   51617267 .
  37. ^ Мюррей, Эстер; Краэ, Шарлотта; Гудсман, Данэ (01 октября 2018 г.). «Подвержены ли студенты-медики, находящиеся на догоспитальном этапе, риску моральной травмы?» . Журнал неотложной медицины . 35 (10): 590–594. дои : 10.1136/emermed-2017-207216 . ISSN   1472-0205 . ПМК   6173814 . ПМИД   29945983 .
  38. ^ Батт-Роуден, Сэмми (27 января 2020 г.), Переключатель эмпатии , получено 3 марта 2020 г.
  39. ^ «Не только выгорание: этот всплеск Covid-19 приводит к выгоранию» . СТАТ . 2020-11-25 . Проверено 28 января 2021 г.
  40. ^ Фарааз, Магомед (июнь 2020 г.). «Решение проблемы серьезного недостаточного инвестирования в психическое здоровье и благополучие с точки зрения прав человека». Здоровье и права человека . 22:43 .
  41. ^ Папазоглу, Константинос; Чопко, Брайан (15 ноября 2017 г.). «Роль моральных страданий (моральных страданий и моральных травм) в усталости от сострадания полиции и посттравматическом стрессовом расстройстве: неисследованная тема» . Границы в психологии . 8 : 1999. doi : 10.3389/fpsyg.2017.01999 . ПМЦ   5694767 . ПМИД   29187830 .
  42. ^ Мартин, Коллин Э.; Тран, Яна К.; Бузер, Сэм Дж. (январь 2017 г.). «Корреляты суицидальности у пожарных/персонала скорой помощи». Журнал аффективных расстройств . 208 : 177–183. дои : 10.1016/j.jad.2016.08.078 . ПМИД   27788381 .
  43. ^ Моисей, Лиза; Мэлоуни, Моника Дж.; Бойд, Джон Уэсли (2018). «Этический конфликт и моральные страдания в ветеринарной практике: опрос ветеринаров Северной Америки» . Журнал ветеринарной внутренней медицины . 32 (6): 2115–2122. дои : 10.1111/jvim.15315 . ПМК   6271308 . ПМИД   30320478 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Молендейк, Тайн (2021). Моральный ущерб и солдаты в конфликте: политические практики и общественное восприятие . Рутледж. п. 165. ИСБН  9780367546359 .
  45. ^ Молендейк, Тайн (2018). «Моральный вред в связи с публичными дебатами: роль общественного непризнания в моральных травмах среди солдат, окрашенных конфликтами». Социальные науки и медицина . 211 : 314–320. doi : 10.1016/j.socscimed.2018.06.042 . hdl : 2066/194973 . ПМИД   29980118 . S2CID   49714182 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Рита Накашима и Габриэлла Леттини, «Восстановление души: восстановление после моральной травмы после войны» (Бостон: Beacon Press, 2012). [ нужна страница ]
  47. ^ «Восстановление души: Британская школа богословия» . Brite.edu. 20 июня 2014 г. Проверено 4 марта 2015 г. [ нужен неосновной источник ]
  48. ^ Назаров, Антоний; Фикретоглу, Дениз; Лю, Айхуа; Ричардсон, Дж. Дон; Томпсон, Меган (31 декабря 2020 г.). «Обращение за помощью по вопросам психического здоровья у военнослужащих канадских вооруженных сил, подвергающихся риску моральной травмы» . Европейский журнал психотравматологии . 11 (1): 1729032. doi : 10.1080/20008198.2020.1729032 . ISSN   2000-8198 . ПМК   7067158 . ПМИД   32194921 .
  49. ^ Каудри, HEJ (октябрь 1969 г.). «Епископ Сиона Эрменфрид и покаянный указ после битвы при Гастингсе». Журнал церковной истории . 20 (2): 225–242. дои : 10.1017/S002204690005466X . S2CID   159487015 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1290f80a815b99be9ee3339dd002b14__1721145180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/14/e1290f80a815b99be9ee3339dd002b14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral injury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)