Экологически честная рыночная система
В экономике экологически честная рыночная система (сокр. честный рынок ) относится к рынку , который отражает экологические издержки и затраты на здоровье окружающей среды, такие как истощение ресурсов и загрязнение . [ 1 ] [ 2 ]
Внешние эффекты
[ редактировать ]Основной особенностью экологически честной рыночной системы является контроль негативных внешних эффектов . Фирмы, работающие в рамках нерегулируемых систем свободного рынка , оплачивают частные издержки своих действий — прямые затраты, которые считаются основополагающими для производства их продукции. Однако они также генерируют внешние издержки или отрицательные внешние эффекты; дополнительные затраты, возникающие в ходе процесса, которые не несут ни покупатель, ни продавец и оставляются на уплату третьим лицам.
Предполагается, что сегодня, когда глобальные рынки характеризуются огромным количеством сторон, взаимодействующих как в качестве покупателей, так и в качестве продавцов, внешние, косвенные издержки производства часто могут превышать внутренние издержки. Например, косвенные затраты на сжигание угля , такие как загрязнение воздуха , кислотные дожди , разрушение экосистем и изменение климата , часто могут превышать прямые затраты, которые оплачивает компания, а именно затраты на добычу полезных ископаемых и транспортировку . [ 3 ]
Создание экологически честной рыночной системы
[ редактировать ]В то время как традиционное экономическое мнение поддерживает идею о том, что экологические ресурсы являются фактором человеческих экономических систем, экономисты-экологи утверждают, что экономические системы вместо этого являются подсистемами биосферы. Сторонники экологической экономики излагают концепцию, согласно которой ресурсы Земли конечны, устойчивое развитие является неотъемлемой частью будущего экономического успеха и что реальные издержки рыночной деятельности, включая негативное воздействие на здоровье и окружающую среду, должны быть отражены в истинных ценах ( полный себестоимость ). Экономисты-экологи предполагают, что существуют различные стратегии, которые могут создать более честный рынок. [ 4 ]
Введение экологических налогов
[ редактировать ]
Одним из эффективных методов борьбы с внешними эффектами является государственное вмешательство с введением экологических или «зеленых» налогов. Возьмем, к примеру, завод, выделяющий ядовитые пары в процессе выплавки меди. Эти пары вызывают проблемы со здоровьем у людей, живущих вблизи завода, на сумму x долларов за тонну произведенной меди. Владельцы предприятий не обязаны покрывать эти расходы, и поэтому они не включены в расчеты частных затрат; это означает, что выпуск происходит на уровне, где предельные социальные издержки превышают предельные частные издержки, а уровень выпуска превышает объем, который оптимально выгоден обществу. Этот провал рынка можно решить с помощью введения налога Пигу , согласно которому правительство взимает налог либо на выпуск продукции (произведенную медь), либо на вводимые ресурсы (уголь, используемый в процессе плавки). Уровень налога должен равняться уровню отрицательных внешних эффектов, чтобы производители теперь несли ответственность за полную стоимость своей деятельности, а выпуск упал до социально оптимального уровня. [ 5 ]
Используемые в настоящее время экологические налоги
[ редактировать ]В то время как Соединенные Штаты неохотно вводят экологические налоги в широком масштабе, многие европейские компании проявляют больший энтузиазм в отношении их использования. Европейская комиссия определяет экологический налог как «налог, базой которого является физическая единица (или ее эквивалент) чего-то, что оказывает доказанное конкретное негативное воздействие на окружающую среду». Считается, что доходы от этих налогов равны 3 процентам ВВП в Европе. [ 6 ]
В Соединенном Королевстве в настоящее время применяется экологический налог — это налог на свалки , который облагает налогом утилизацию отходов , поощряя производителей отходов производить меньше отходов и стимулируя переработку и компостирование . [ 7 ] В 2012 году налог на свалки в Великобритании собрал 1,1 миллиарда фунтов стерлингов, а к 2016 году ожидается, что эта цифра вырастет до 1,6 миллиарда фунтов стерлингов. [ 8 ]
В 2002 году Ирландия стала первой страной, которая ввела налог на пластиковые пакеты — PlasTax, согласно которому покупатели платят 0,15 доллара за каждый пластиковый пакет, который они потребляют на кассе. Эта мера оказалась одним из самых успешных «зеленых» налогов на сегодняшний день, аналогичные схемы рассматриваются в Великобритании, Австралии и Нью-Йорке. Экономическое и экологическое воздействие налога проявляется в том факте, что потребление сократилось примерно на 90 процентов с 1,2 миллиарда мешков в год до 230 миллионов в год, количество мусора значительно уменьшилось, а 18 миллионов литров масла было сэкономлено благодаря к сокращению производства пластиковых пакетов. Это демонстрирует, как введение экологического налога может изменить поведение потребителей , так что свободный рынок будет действовать более экологически сознательно. [ 9 ]
Критика экологических налогов
[ редактировать ]Критика использования экологических налогов основана на предпосылке, что эти налоги являются регрессивными , поскольку люди из домохозяйств с низкими доходами тратят большую часть своего дохода на такие продукты, как топливо, и, следовательно, несут более тяжелое бремя от введения таких налогов. . Сомнительные социальные последствия введения экологических налогов служат основным препятствием на пути проведения реформы экологических налогов. В подтверждение этой идеи данные исследований показывают, что в ЕС 10-процентное повышение цен на газ и электроэнергию приведет к сокращению реальных доходов домохозяйств 1-го квинтиля на 0,69 процента по сравнению с всего лишь 0,43 процента для 5-го квинтиля. [ 10 ]
Отмена государственных субсидий
[ редактировать ]Субсидии , наносящие вред окружающей среде, часто называют «порочными субсидиями». [ 11 ] По оценкам, такие субсидии обходятся правительствам стран мира в 1,9 триллиона долларов в год. [ 4 ] и может принимать прямую форму, например, финансовую поддержку, или косвенную форму, например, освобождение от налогов. [ 12 ]
Убедительными доказательствами необходимости отмены государственных субсидий для исправления явного сбоя рынка является случай Ирана, где энергетическая отрасль сильно субсидируется. Это означает, что цены на нефть составляют одну десятую мировых цен, а использование автомобилей является дешевым и удобным видом транспорта. Всемирный банк подсчитал, что если бы субсидия в размере 37 миллиардов долларов в год была отменена, выбросы углекислого газа сократились бы на 49 процентов. [ 3 ] Еще одним преимуществом является то, что по мере того, как топливо становится дороже, производители автомобилей внутри страны вынуждены производить более энергоэффективные модели для удовлетворения рыночного спроса. Очевидно, что отмена субсидий может иметь далеко идущие экологические последствия. [ 13 ]
Текущие тенденции в отмене субсидий
[ редактировать ]Поскольку пагубное воздействие небрежного использования ресурсов становится все более очевидным, а проблема становится все более актуальной, многие правительства во всем мире движутся к прекращению субсидий отраслям, которые наносят экологический ущерб. Например, Франция, Бельгия и Япония полностью отменили все субсидии угольной промышленности. Германия вдвое сократила субсидии на уголь с 2,8 миллиарда долларов в 1989 году до 1,4 миллиарда долларов в 2002 году и намерена отменить все субсидии к 2018 году. Поскольку цены на нефть растут во всем мире, ряд стран, включая Нигерию, Китай и Индонезию, значительно сократили или полностью отменили субсидии, которые удерживали цены на топливо значительно ниже мировых. [ 3 ]
В то время как многие страны мира начали рассматривать отмену субсидий как экономическую и экологическую необходимость, Соединенные Штаты продолжают предоставлять крупные субсидии угольной и атомной промышленности. Исследование, проведенное в 2006 году Дугласом Коплоу, основателем Earth Track, подсчитало, что федеральные субсидии США энергетической отрасли составляют 74 миллиарда долларов. На протяжении своего президентского срока президент Обама ежегодно поднимал тему отмены субсидий налогоплательщиков нефтяным компаниям, призывая вместо этого перераспределить деньги на возобновляемые источники энергии и исследования в области технологий альтернативного топлива. В 2011 году он заявил в письме лидерам Конгресса: «Руководители крупнейших нефтяных компаний ясно дали понять, что высокие цены на нефть обеспечивают более чем достаточный стимул для получения прибыли , чтобы инвестировать во внутреннее производство без специальных налоговых льгот. Поскольку мы работаем вместе, чтобы сократить наш дефицит , мы просто не можем позволить себе эти расточительные субсидии». Однако, несмотря на его настойчивые попытки, Конгрессу еще предстоит провести существенные реформы. [ 14 ] [ 15 ]
Торговля выбросами
[ редактировать ]Дальнейшая стратегия, направленная на защиту окружающей среды и обеспечение производства только социально оптимальных уровней потенциально вредных товаров, заключается в обеспечении соблюдения торговли выбросами или схем «Cap and Trade». Такие проекты требуют, чтобы центральное агентство, обычно правительство, установило уровень выбросов, который они считают приемлемым с социальной и экологической точки зрения, известный как «предел». Затем они распределяют разрешения, которые позволяют владельцу выбрасывать определенное количество выбросов. Количество выдаваемых разрешений устанавливается пропорционально общему пределу выбросов. Например, если правительство считает приемлемым уровень выбросов в один миллион тонн, то будет выдано миллион разрешений на одну тонну. [ 16 ]
В Соединенных Штатах программа «Кислотные дожди» представляет собой один из примеров эффективности торговли квотами. В рамках этой системы предприятиям предоставляются разрешения в зависимости от их предыдущих уровней выбросов. Квоты позволяют единице выбрасывать одну тонну диоксида серы, и за каждую тонну диоксида серы, выброшенную в данном году, одно разрешение аннулируется. Эти разрешения можно покупать, продавать или хранить в банке, а это означает, что более эффективные единицы могут продавать свои неиспользованные разрешения менее эффективным единицам. В результате, торгуемые разрешения уменьшают загрязнение, воспроизводя систему свободного рынка, где денежная выгода может выступать в качестве стимула, в отличие от жестких, строго соблюдаемых методов регулирования, которые являются альтернативой. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Дж. Тайлер; Спулман, Скотт (2008). Защита Земли: комплексный подход . Cengage Обучение. п. 315. ИСБН 978-0-495-55687-9 .
- ^ Миллер, Джордж Тайлер (2006). Наука об окружающей среде: работа с Землей . Брукс/Коул. п. 417. ИСБН 978-0-495-03197-0 .
- ^ Jump up to: а б с Лестер Браун (2013) Реструктуризация налогов для создания честного рынка . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Трейси О'Нил (2009) [1] Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Отчет о мировой торговле за 2004 год . Проверено 20 октября 2014 года.
- ^ Арик Левенсон (2007) Центр налоговой политики - Налоги и окружающая среда Дата обращения 26 октября 2014 г.
- ^ Налог и таможенный сбор Ее Величества на свалку , получено 26 октября 2014 г.
- ^ Министерство финансов Ее Величества и Хлоя Смит (2012) Определение экологического налога . Проверено 26 октября 2014 г.
- ↑ PlasTax — сбор за пластиковые пакеты в Ирландии, получено 26 октября 2014 г.
- ^ Cambridge Econometrics (2008), воспроизведено в Европейской комиссии (2011) [2]
- ^ Дуг Коплоу (2008) Субсидии и рыночные интервенции . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Британская энциклопедия - Субсидия [3] Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Журнал IMF Survey Magazine (2010) Иран сократит нефтяные субсидии в рамках реформы энергетики . Получено 26 октября 2014 г.
- ^ Стив Харгривз (2011) Налоговые льготы Big Oil на 4 миллиарда долларов под вопросом . Проверено 25 октября 2014 года.
- ^ Эндрю Мегисон (2014) Обама хочет отменить налоговые льготы для нефтяных компаний . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Центр климатических и энергетических решений (2011) Cap and Trade. Архивировано 5 октября 2017 года на Wayback Machine. Проверено 26 октября 2014 года.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США (2012) [4] Проверено 26 октября 2014 г.