Санта-Мария-ди-Канепанова
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском и испанском языках . (май 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Санта-Мария-ди-Канепанова | |
---|---|
![]() Фасад | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Павия |
Расположение | |
Расположение | Павия , Италия |
Географические координаты | 45 ° 11'8 "N 9 ° 9'32,5" E / 45,18556 ° N 9,159028 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Джованни Антонио Амадео , Донато Браманте ? |
Тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс и маньеризм |
Новаторский | 16 век |
Санта-Мария-ди-Канепанова — римско-католическая церковь в стиле ренессанс, расположенная в центральной Павии , регион Ломбардия , Италия. Хотя в прошлом проект приписывали Браманте , церковь была спроектирована Джованни Антонио Амадео . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительные работы церкви начались в 1500 году, а первая часть была завершена в 1507 году. Проект строительства является более ранним, если правда, что в 1492 году было основано Братство Санта-Мария Иммаколата ди Канепанова, которое отвечает за сбор необходимых средств для строительства церкви. строительство церкви. Работы проводились под руководством Джованни Антонио Амадео (хотя по мнению некоторых ученых проект церкви принадлежит Браманте ). На месте, где была построена церковь, находился дом знатного рода Канепановых, на стене этого дома была написана фреска с изображением Кормящей Мадонны, около 1492 года фреске приписывали несколько чудес, поэтому было решено включить ее в новая церковь. Строительные работы прерывались в периоды войны и были завершены только в 16 веке с приходом в 1557 году отцов- варнавитов , которые завершили строительство возведением купола. Церковь была освящена кардиналом в 1564 году. Ипполито де Росси . С 1915 года церковь была передана монахам -францисканцам . [ 2 ] [ 3 ]


Архитектура
[ редактировать ]Церковь разделена на кубический объем квадратной формы, на котором покоится восьмиугольный купол и четыре небольшие колокольни по углам. Внутри пространство центрального плана образовано восемью сторонами купола, выступающими в пределах квадратного периметра церкви; вписанная таким образом фигура создает последовательность ниш для каждой из граней восьмиугольника. Фасад незакончен, оштукатурен в нижней части. [ 4 ] В южной части находится весьма своеобразное украшение из круглых фигур, соприкасающихся друг с другом, заключенных в терракотовую рамку. Внутреннее убранство было выполнено в начале семнадцатого века выдающимися художниками школы барокко. Центральный зал имеет квадратную форму, на которой в верхней части, следующей за куполом, вставлено восьмиугольное деление. [ 5 ] Пресвитерий строился начиная с 1564 года. В парусах, в которых установлен второй купол, закрывающий главный алтарь, расположенные попарно восемь сивилл, написанные Гульельмо Качча изображены .
Сбоку от пресвитерия расположены две часовни. Слева часовня Распятия, в нише восточной стены которой находится деревянный комплекс Распятия, принесенный в приданое братством Святого Себастьяна. На северной стене находится полотно Пьетро Магги «Воскресение» , а на западной стене еще одно полотно с Успением Богородицы. [ 6 ] Справа от пресвитерия находится часовня Непорочного Зачатия. На восточной стене находится полотно Бернардино Цицери «Непорочное зачатие» . Напротив, напротив, полотно с Коронованием Богородицы. В толстой стене, отделяющей зал от пресвитерия, в двух небольших комнатах размещены: слева полотно с изображением св. Карла Борромео в епископских одеждах, справа впереди полотно со св. Александром Саули, оба полотна были изготовлены Гульельмо Качча в 1614 году. [ 7 ]

В боковых стенах зала расположены две часовни: слева — Святой Анны, справа — Святого Иосифа. В четырех углах попарно выставлены большие полотна цикла библейских героинь.
На алтаре капеллы Святой Анны находится полотно, приписываемое Джанбаттисте Тассинари, художнику из Павии начала семнадцатого века. На картине изображена Мадонна с Младенцем, а за ней стоит ее мать Святая Анна со Святыми Петром и Святым Павлом по обе стороны, который также является покровителем варнавитов. Перед коленопреклонённой Богородицей — портреты святых Иакова и святой Маргариты Антиохийской. Первоначально в часовне были похоронены дворяне Павезе Якопо Меноккио и его племянник Энрико, о чем свидетельствуют настенные надписи на боковых стенах.

Первоначально часовня была посвящена святому Александру Саули по случаю его беатификации, о чем свидетельствует нарисованная на своде епископская митра. Картина со святой была перенесена в ризницу с приходом францисканцев, а часовня была перепосвящена Святой Анне.
На алтаре капеллы Св. Иосифа находится полотно Симоне Петерцано, изображающее Рождество со Святым Семейством: фигуры святых и других поклоняющихся фигур (справа Св. Антония Падуанского). По углам зала расположен цикл из восьми полотен, изображающих библейских героинь. Цикл призван через события женских персонажей Ветхого Завета представить добродетели, свойственные Мадонне. Полотна были написаны в первой четверти 17 века четырьмя разными живописцами: Камилло Прокаччини , Джулио Чезаре Прокаччини , Алессандро Тиарини и Гульельмо Качча . Под каждым полотном находится рама, которую поддерживают два ангела/херувима, принимающие разные позы. [ 8 ]
За хорами церкви, к востоку от нее, небольшое здание с портиком в нижней части и открытым сверху на лоджию еще сохранилось . Это сооружение предшествовало церкви и первоначально небольшому монастырю новообращенных (позже включенному в состав церкви). Здание разделено на два ордера: первый имеет портик, перекрытый ребристыми сводами , колоннами и капителями позднеготического типа из гранита, а выше расположены фигуры поясных ангелов с большими крыльями и переплетенными на них руками. грудь. Монастырь датируется 1460–1480 годами. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Культурное наследие Ломбардии .
- ^ «Церковь Св. Марии ди Канепановой» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Историко-архитектурные заметки» . Братья Канепанова . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Джордано, Луиза; Визиоли, Моника; Горини, Рафаэлла; Байни, Лаура; Мулас, Пьер Луиджи; Фраккаро, Кристина (1996). «Архитектура пятнадцатого и шестнадцатого веков». История Павии . Милан: Европейский региональный банк. стр. 723–732.
- ^ «Церковь Св. Марии ди Канепановой» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Затти, Сюзанна (1995). «Искусство Павии 17-18 веков». История Павии . Милан: Европейский региональный банк. стр. 910–912.
- ^ «Историко-архитектурные заметки» . Братья Канепанова . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Историко-архитектурные заметки» . Братья Канепанова . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Церковь Св. Марии ди Канепановой» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 1 августа 2022 г.