Александр Саули
Св. Александр Саули, Б. | |
---|---|
![]() | |
Апостол Корсики | |
Рожденный | 15 февраля 1534 г. [ 1 ] или 1535 [ 2 ] Милан |
Умер | 11 октября 1592 г. Калоссо , герцогство Савойское | (58 лет)
Почитается в | Римский католицизм ( Орден Барнабитов и Корсика ) |
Беатифицированный | 23 апреля 1741/42 г., Папа Бенедикт XIV. |
канонизирован | 11 декабря 1904 г., Папа Пий X. |
Праздник | 11 октября |
Покровительство | Корсика, варнабитские семинаристы |
Александр (Алессандро) Саули Б. (15 февраля 1534 – 11 октября 1592) был итальянским священником, которого называют «Апостолом Корсики ». Он святой Римско-католической церкви. назначил его В 1571 году Пий V на древнюю кафедру Алерия , Корсика, где он восстановил церкви, основал колледжи и семинарии и, несмотря на грабежи корсаров , привел Церковь в процветающее состояние.
В 1591 году он был назначен епископом Павии и умер в Калоссо в следующем году . Он оставил ряд работ, главным образом катехизических. Он был беатифицирован Бенедиктом XIV 23 апреля 1742 года. [ 2 ] и канонизирован Папой Пием X 11 декабря 1904 года. Его праздник отмечается 11 октября. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Саули родился в Милане 15 февраля 1534 года в знатной ломбардской семье. Его родителями были Доминик и Томмасина Спинола Саули. был маркиз Поццуоло Его отцом на территории Тортона и помощник герцога Франческо II Сфорца . Маркиз пользовался уважением у императора, который тогда был председателем Высокого суда Милана. Оба его родителя были выходцами из старинных и знатных семей Генуи. Этот социальный статус открывал Александру прекрасную возможность для престижной и блестящей карьеры. Он получил хорошее образование в Павии. В 1551 году, в возрасте 17 лет, Саули стал пажом при дворе императора Карла V в Милане. [ 4 ]
Религиозное образование
[ редактировать ]
В семнадцатилетнем возрасте Александр попросил принять его в Конгрегацию варнавитов . [ 1 ] В это время Конгрегация переживала ненадежность своего начала, крайнюю бедность и суровые испытания. Всего два месяца назад он был изгнан из Венецианской республики . Отцы посоветовали Александру рассмотреть другие религиозные общины, такие как доминиканцы, францисканцы и капуцины, богатые членами, выдающимися святостью и мудростью.
В субботу, 17 мая 1551 года, на бдение Пятидесятницы Всенощное , варнавиты попросили юного Савли пронести большой крест по улицам Милана, одетого императорским пажом, и публично проповедовать о любви к Богу и отречении от мира. . Это дало бы им представление о том, был ли его выбор подлинным. С тяжелым крестом на плечах он пересек город. Достигнув площади под названием Пьяцца деи Мерканти, он попросил у торговца его стенд. Он воздвиг на нем крест и с великим усердием обратился к толпе о поклонении Богу и любви к ближнему. Когда Саули вернулся в резиденцию Варнабитов после выполнения этого поручения, его приняли в качестве послушника . [ 1 ]

Сначала Саули поручили помогать дьякам . В праздник Успения Богородицы , 15 августа 1551 года, Саули принял религиозный сан и начал свое трехлетнее послушничество . [ 4 ] На следующем капитуле Саули критиковали за неумелость в работе в ризнице, буржуазное отношение, равнодушие и многое другое. Протокол был написан отцом Раймонди, которому, возможно, не нравился несколько открытый и спокойный характер Саули.
В октябре 1552 года он принял участие во многих заседаниях, в ходе которых обсуждались и окончательно утверждались первые конституции Ордена. В течение второго года послушничества Александру было разрешено регулярно посещать богословские исследования во францисканском монастыре Святой Марии Мира, недалеко от Святого Варнавы. Он принес свои обеты 29 сентября 1554 года. Он продолжал свою программу формирования до 26 апреля 1556 года, когда отцы почувствовали, что он достаточно зрелый, чтобы быть отстраненным от дисциплины послушничества, и был назначен общественным библиотекарем. 22 декабря 1554 года он принял иподиаконат и рукоположение в диаконат 8 июня 1555 года . было 22. [ 4 ]
Первое служение в Павии
[ редактировать ]Когда великий герцог Джан Галеаццо Сфорца тяжело заболел, его мать, Бона Савойская , и его жена, Изабелла Неаполитанская , дали обет, что, если он выздоровеет, они построят в Павии церковь в честь чудотворного образа Дева Мария нарисована на стене дворца Канепанова. Герцог выздоровел, и церковь по проекту Браманте была построена. К варнавитам обратились с просьбой укомплектовать его. Это будет первый дом Ордена после основания Материнского дома Св. Варнавы в 1547 году. Поскольку Саули был хорошо знаком с городом и университетом, он был назначен туда проповедником, и вскоре к нему присоединились два его магистра. , Безоцци и Омодей. [ 1 ]
Саули посвятил себя пастырской работе и поощрял частое причастие и сорокачасовую преданность. [ 2 ] Он основал школы религиозного обучения, читал людям лекции по посланиям апостола Павла и организовывал группы в университете. Студенты обратились к Саули за помощью в учебе. В ответ он создал нечто вроде независимого отдела под названием «академия». 2 февраля 1560 года Саули отслужил вступительную мессу Святого Духа и начал еженедельные конференции, посвященные Святому Павлу , и ежедневное повторение университетских предметов, которые были разделены на три группы: теология, философия (или медицина) и право. Обучение было ориентировано на интеллект и способности каждого ученика, расширяя его интерес к другим предметам. Он предоставил достаточно места для споров, зная, насколько хорошо студенты подготовятся, тем самым приобретя уверенность в себе, разъясняя идеи, которые они излагают.
Видя успехи Саули, варнавиты, не колеблясь, открыли учебный дом для своих семинаристов , хотя он был открыт для других семинаристов и мирян и . Саули проводил ежедневные занятия по теологии и философии. Его метод снова был новаторским. Представляя Аристотеля, он использовал оригинальную греческую версию, избегая плохого латинского перевода того времени, и сам подготовил словарь, чтобы лучше понять терминологию. В теологии обязательным требованием был Фома Аквинский , и студенты говорили, что если текст «Суммы» затеряется , то это не проблема, потому что Саули знал его наизусть. Св. Фома был интегрирован со св. Бонавентурой , отцами Церкви , особенно со св. Иоанном Златоустом и св. Григорием Великим , а также с современными авторами, такими как Савонарола .
Насколько новаторским был Саули, показывают введенные им дополнительные предметы, такие как геометрия, которая «делает сердце внимательным и упорядоченным», и право, чтобы студенты могли защитить себя в мире, охваченном бесконечными юридическими баталиями. Что касается закона церкви, то именно Саули предложил своему другу Маркантонио Куччи подготовить систематическое и хорошо организованное изложение всех церковных законов, которое было опубликовано в 1565 году после его пересмотра.
До сих пор Саули не имел какой-либо официальной степени, хотя степень бакалавра он получил в результате публичного диспута, который он провел с 30 мая по 1 июня 1560 года по 150 богословским диссертациям. Он был посвящен Пьерпаоло Арригони, тогдашнему президенту сената Милана. Ректор «Художников» (философов и врачей) предложил ему кафедру философии в университете, но настоятель Безоцци отказался, даже не уведомив Саули. Варнавиты были обеспокоены тем, что такая позиция приведет к тщеславию и к разрушению свойственного им смирения. В любом случае, в 1562 году Саули пришлось заменить Филиппа Заффиро, профессора философии, читавшего в течение семестра лекции по второй книге « Де Анима» . Его успех и требования общественности убедили отцов позволить ему получить официальную степень.
Академический сенат освободил его от частного экзамена, обычно проводившегося для проверки подготовки кандидата, а на публичный экзамен ему предоставили только полдня вместо обычного полного дня. Для его экзамена наугад были выбраны следующие предметы: по философии, « Единство творящего принципа» Питера Ломбарда и по теологии, « De Sacramentis in Genere» . В знак отличия экзаменаторами были только старшие профессора. Именно его наставник Антоний Аоста, генеральный министр монастырских монахов- францисканцев, вручил ему докторские знаки отличия по традиции: книги, вверенные ему, сначала закрывались, а затем открывались, чтобы символизировать постоянную потребность в дальнейших исследованиях и обновлении, черный шляпа, символ богословия, и золотое кольцо на правой руке, за которым следует поцелуй мира и благословения.
После его окончания 28 мая 1563 года он стал членом Коллегии профессоров теологии. [ 5 ] преподавал философию и теологию. Ему также было поручено преподавать в церкви послания св. Павла . Он привлек обширную аудиторию, в том числе известных проповедников того времени, но Саули не следил за карьерой кафедры .
Через три года он стал деканом.

Вместо постоянной работы в университете Саули предпочел сосредоточиться на частной школе Ордена. Епископ Павии Ипполито де Росси сделал его своим личным богословом. [ 2 ] экзаменатор духовенства, чтец по делам совести и помощник пастырских посещений. В университете он участвовал в собраниях профессоров богословия, читал специальные лекции и занимался редактированием книг.
В учебном доме Саули сосредоточился на составлении полноценной учебной программы. Он обладал даром «простого объяснения. В нескольких словах он мог очень хорошо изложить свои мысли. Неважно, насколько интеллектуальными или трудными они были», о. Беллармино свидетельствовал на Апостольском процессе. Книг в то время было очень мало, поэтому он переиздал «Исповедь» Савонаролы, адаптировав ее к документам Тридентского Собора, опубликовал трактат о браке, Энхиридион для профессоров и для рукоположенных, руководство по «Нравственным решениям». ". Все они были опубликованы анонимно, но во втором издании Де Росси раскрыл имя истинного автора.
Одним из уникальных даров Саули как профессора было то, что он давал место новым и свежим умам. В 1563 году он отдал кафедру философии Базилио Бонфанти, молодому священнослужителю, уже прекрасно говорившему на латыни, греческом и иврите. Два года спустя Саули был его наставником в публичной защите Бонфанти его 200 философских и богословских тезисов, которые Бонфанти посвятил отцу Александра, Доминику Саули, который из своего дома в Павии с большой гордостью следил за успехами своего сына. Годом ранее он подарил Варнавитам свою богатую частную библиотеку.
Генерал-настоятель (1566–1569)
[ редактировать ]
В 1567 году Саули был избран генеральным настоятелем общины. [ 6 ] Орацио Премоли в биографии, написанной им в 1904 году, когда Саули был канонизирован, сказал: «Поскольку он в молодом возрасте 33 лет был избран генеральным настоятелем религиозной конгрегации, члены которой были несколько пожилыми, он сразу понял это. ...Быть вышестоящим означало для него, прежде всего, руководить неукоснительным соблюдением Правил и быть героически верным клятвам».
5 августа его ждал неприятный сюрприз: Аттилио Гритти, джентльмен из Новары, представил себе папские документы, подтверждающие владение церковью и домом св. Варнавы. Саули немедленно оспорил претензии и действительность документов, поскольку дядя Гритти подарил церковь и дом варнавитам во времена Папы Павла III . Он поручил дело в руки Карла Борромео , архиепископа Миланского , который добился от Папы Пия IV разрешения дела.
Как хороший канонический юрист, он следил за тем, чтобы все правила соответствовали новым руководящим принципам, принятым Тридентским собором . В 1568 году он созвал чрезвычайный капитул для управления Божественной канцелярией . Конгрегация приняла версию требника, содержащую хиноны, для пения in recto tono . В 1568 году папа Пий V опубликовал новый требник, исключив все предыдущие издания. Капитул (10–15 сентября) принял новый требник, сохранив чтение прямо тоно.
Он написал правила для послушников и дал рекомендации по учебной программе священных и светских исследований, а также проповеди. Саули руководил монастырем Ангельских сестер Святого Павла и «Покоренных Распятому Господу», которым он давал регулярные конференции и с которыми вел регулярную переписку даже с Корсики. Когда в 1554 году графиня Торелли покинула ангеликов, забрав с собой все блага, данные монастырю, они выжили благодаря щедрости Юлии Сфондрати, но с большим напряжением между двумя дамами. Борромео попросил Саули предоставить Ангельских сестер Святого Павла и иезуита Леонетто Клавонио Торелли, чтобы разрешить спор.
В апреле 1569 года епископ Виченцы по рекомендации Борромео пытался убедить варнавитов вернуться в его город для реформирования монастырей. Саули ответил: «Да, при условии, что Светлейшая (Венеция) отменит запрет 1552 года». Венеция ответила, что к настоящему времени обо всем этом забыли, и их снова приветствовали в республике. Александр не принял этих условий, но из уважения к епископу послал о. Берна на несколько месяцев.
Срок пребывания Саули на посту Генерала-Настоятеля был периодом истинного обновления Ордена, обновления, которое должно было быть полностью осуществлено Св. Карлом. После потрясения 1552 года все было обновлено: улучшенные структуры, возрождение первоначального рвения, члены были усилены гораздо лучше. Некоторые из ушедших вернулись в Св. Варнаву. Апостольство распространилось на новые основания. Саули считается «вторым основателем», поскольку он придал Ордену новую силу.
Сотрудник Св. Карла Борромео
[ редактировать ]Саули был приглашен Карлом Борромео проповедовать в соборе в Милане, где он произвел большое впечатление как на Борромео, так и на будущего папу Григория XIV. [ 2 ] Саули участвовал в первом синоде Миланской архиепархии и в первом провинциальном совете, которому Борромео поручал различные задачи. Будучи настоятелем барнабитов, Саули вошел в круг друзей Борромео. Почти ежедневно с ним советовались по поводу его мудрости и предусмотрительности. Некоторые из варнавитов жаловались, что выбрали генерального настоятеля, а не секретаря кардинала. Но старшие члены Ордена совершенно не возражали, ведь это заставило небольшую конгрегацию выйти из той скорлупы, в которой она пряталась с момента изгнания из Венеции. Архиепископ был весьма беспристрастен, призывая всех варнавитов, сообразно их деятельности и талантам, для разрешения конкретных дел.
В алтаре Святого Сердца находится реликварий, подаренный ему Борромео.
Раз в месяц Борромео находил убежище в Доме святого Варнавы. Более того, всю Страстную неделю он провел с Общиной. Поначалу он использовал Саули для деликатных и тайных миссий, таких как установление мира между супругами и семьями, а также деликатные дела совести. Он сразу заметил его благоразумие и здравый смысл, например, когда он хотел уменьшить решетку монастыря св. Марфы. Монахини взбунтовались, и Саули посоветовал ему оставить их в покое, «потому что не так важно, будет ли гостиная устроена так или иначе».
Саули продемонстрировал отличный баланс в своих суждениях и принятии решений, игнорируя второстепенные вопросы, чтобы достичь сути проблемы. Это было для него характерно. Из Мантуи Борромео попросил отцов святого Варнавы прислать ему кого-нибудь на общую исповедь. о. Был послан Саули, что заставило святого Карла воскликнуть: «Они прислали ко мне самого настоятеля, к моему великому удовольствию». С тех пор двое стали как одна душа, и позже святой Карл сказал: «С этого момента я почти начал новый курс в своей духовной жизни, не принимая во внимание все свои прежние достижения». Отдельный эпизод показывает их близость. Когда святому Карлу чудом удалось избежать покушения на его жизнь, он допросил о. Саули: «Какую духовную пользу я должен извлечь из этого для своей души», и о. Саули ответил: «Чтобы смириться и задуматься, допустил ли это Бог в наказание за какие-то твои недостатки», а затем откровенно спросил его, готов ли он предстать перед судом Божьим.
В 1568 году, во время длительного пребывания Борромео в Мантуе, и пока генеральный викарий Кастелли скрывался в Св. Варнаве, Саули фактически был администратором архиепархии, о чем свидетельствует длинный список практических решений, принятых его, как показано в переписке между ними. Второй епархиальный синод 1569 года был полностью готов в Св. Варнаве.
В какой-то момент Борромео стремился раз и навсегда решить хроническую бедность конгрегации и реформировать Орден Униженных, которые были абсолютно против каких-либо реформ. Он хотел объединить два ордена. Саули выступил против этого, потому что союз стал бы бесконечным источником внутренних конфликтов. Это также увеличило бы размер ордена вдвое, сделав его практически неуправляемым, поскольку униженные не верили в необходимость реформ. Борромео попытался вмешаться из Рима, но папа Пий V, хорошо осведомленный о положении монахов , понял возражения Саули. Когда монах Джером Донати совершил знаменитое покушение на жизнь Борромемо, Папа раз и навсегда запретил Орден указом, подписанным 8 февраля 1571 года. К тому времени Саули находился на Корсике.
С большим сожалением епископ Саули не смог присутствовать на похоронах Борромео, но предоставил о. Безоцци со многими прозрениями и эпизодами для публикации своей биографии, «потому что, — писал он из Камполоро 8 июня 1585 года, — до 1570 года я тоже могу сказать многое, так как эта Святая Душа сообщила мне самые важные вещи, которые с ним случилось».
Епископ
[ редактировать ]В 1571 году он был назначен Пием V на древнюю кафедру Алерия , Корсика, где состояние Римско -католической церкви было плачевным.
В письме генуэзскому дожу кардинал Цикада писал: «Сегодня утром 10 февраля 1570 года на консистории Папа предоставил церковь Алерии в лице преподобного Александра Саули, так как Его Святейшество пользуется большим доверием. в добродетели и доброте этого священника для реформирования религиозных и добрых обычаев этого острова. Пусть добрый Господь осуществит благочестивые намерения Его Святейшества. не движимый никакой другой целью, кроме служения Богу и спасения душ, согласно хорошим слухам, которые он получил о нем, хотя он никогда не встречал и не знал его».
В Милане эта новость вызвала сильное волнение среди варнавитов, которые протестовали: «У нас нет никого, кто мог бы сравниться с ним. сделать непригодным для управления другими». [ 7 ]
Они обратились за помощью к кардиналу Борромео, чтобы предотвратить такую катастрофу. Он написал своему человеку в Риме, монсеньору. Ормането: «Уведомив настоятеля церкви Св. Варнавы о решении Господа нашего возложить на него заботу о церкви Алерии на Корсике, он, из смиренного уважения к самому себе, заявил, что не имеет на это полномочий: с чем я не согласен. поскольку я очень хорошо знаю его квалификацию... Между тем я не могу не выразить Его Святейшеству большое беспокойство старых отцов этой Конгрегации, которых я уведомил об этом... из-за огромного ущерба, причиненного их Конгрегация с потеря этого человека, так как полагается на его благоразумное управление с большой помощью его знаний, в которых, по правде говоря, нет равных... Тогда я знаю также, как пострадает из-за этого город в целом; настоятель очень полезен для него во многих отношениях, таких как конференции, исповеди и другие духовные услуги, а также его разумные советы, которыми я регулярно пользуюсь, если Господь наш верит, что он окажет большее служение Богу. в своем новом призвании он является сыном послушание».
Чтобы приготовиться следовать воле Божией, вместе со св. Карлом о. Саули отправился на ретрит в картезианское аббатство в Кариньяно. В письме отцу Александр заявил: «Усилия, которые я претерпел здесь в качестве генерал-настоятеля, кажутся мне розами по сравнению с тем, что я начинаю испытывать как епископ».
Церемония состоялась в Миланском соборе 12 марта. Саули был рукоположен в епископа своим другом, кардиналом Миланским Борромео, сослужителями были Ипполито де Росси, епископ Павии, и Федерико Комер, епископ Бергамо. [ 7 ] Святой Карл предоставил и пожертвовал ему все епископские облачения.
Апостол Корсики (1570–1590)
[ редактировать ]
Корсика не видела епископа 70 лет и во многих отношениях находилась в плачевном состоянии. Папа Пий V посоветовал ему взять с собой в Алерию по крайней мере дюжину собратьев, которые могли бы ему помочь. Но община могла позволить себе только четырех: трех священников: Винсента Корти, Томаса Гамбальди, Франциска Стаули и одного брата Иоанна Баттиста.
В конце апреля 1570 года Саули, четверо его собратьев и несколько слуг высадились на Корсике. Первый удар был очень сильным, поскольку епископская резиденция была разрушена во время войны. Семинарии еще не существовало, а на Корсике не было ни школ, ни университетов. Лишь немногие священники могли получить образование на материке, а остальные немного учились у тех, кто знал немного больше.
18 мая 1570 года новый епископ написал кардиналу Борромео в Милан, описывая плачевные условия:
- Высокопреосвященнейший и достопочтенный мой Господь:
- Божественному Величеству было угодно позволить мне добраться до Корсики целым и невредимым, и я чувствую себя обязанным передать вам мой преподобный привет и сообщить новости о состоянии моей церкви в Алерии. ... когда я достиг Бастии, мне пришлось остановиться на десять дней, чтобы получить провизию ... За это время меня посетили многие священники моей епархии. Я не нашел ни одного знающего латынь, скорее многие даже писать не умеют. Предоставляю вашему сиятельству представить моральную ситуацию здесь, на Корсике, где в течение долгого времени шли войны и где епископы обычно не проживали в своей епархии. Моей епископской резиденцией было море и жилище партизана Сампьеро Корсо , и здесь было зарегистрировано больше волнений и восстаний, чем в любой другой части острова.
- Я все еще нахожусь в Корте , опустошенной и разрушенной местности. Отцы святого Франциска приготовили для меня две маленькие комнаты... И я не могу думать о том, чтобы остаться здесь, потому что монахи сказали мне, что мое пребывание слишком сильно помешает их регулярному соблюдению; и мне кажется, что они правы, потому что люди постоянно приходят и уходят, и если кто-нибудь пожелает войти в мою комнату, он вынужден будет пройти через монастырскую трапезную.
- Что меня действительно беспокоит, так это то, что город находится в таких руинах и разрухе, что я не могу найти, что сказать, дома на восемнадцать человек между слугами и отцами, который я беру с собой по приказанию Его Святейшества, где даже двое могут жить. У меня также нет возможности построить себе комнату в стиле капуцинов, как я собираюсь сделать в следующем году, если Бог сохранит меня в жизни, из-за многих расходов, с которыми мне придется столкнуться.
- В течение года я поселюсь в Бастии , где думаю остаться до сбора урожая, так как в настоящий момент там большой дефицит. Затем я начну пастырский визит... Я буду стараться всегда держать при себе некоторых священников, чтобы наставлять их на просторечии самому необходимому в совершении Таинств и спасении душ.
- ...Я целую руки вашей светлости и объявляю себя очень преданным слугой. Да сохранит тебя Господь Бог.
- Из Корте, 18 мая 1570 г.
- Ваша светлость и преподобный благочестивый слуга, епископ Алерийский.
Он обосновался в шатких и скромных жилищах и немедленно начал посещение всей епархии, влекущее за собой великие и суровые жертвы, чтобы донести до всех Слово Божие, «как благодатный дождь, который добрый Господь посылает на поле на долгое время засушливое и уничтожено». К концу августа он смог провести синод, на котором присутствовало 150 священников, чтобы установить правила и положения.
Синод стал ежегодным трехдневным мероприятием. Альберт Грозио, секретарь епископа, писал: «Он воспользовался этими днями, чтобы жить по душам со своими священниками, которых приглашали, если они хотели, жить с ним за его счет. Он ел с ними, разговаривал с каждым из Они были щедры на свою благотворительность. Чтобы научить их, он приводил дела совести, перебирая литургические формулы, догматические или моральные принципы, а также соборные и церковные документы. В конце синода большинство священников. предстоял очень трудный путь домой, поэтому он готовил для них и их мирян обильную провизию, давал им лошадей, вино или все, что могло пригодиться в дороге».
С годами он снабжал свое духовенство различными буклетами с инструкциями, включая упрощенное издание Римского катехизиса, столь восхваляемого св. Франциском Сальским .
В последующие годы он часто менял место жительства, чтобы лучше узнать свой народ. Он основал семинарию в Бастии и посвятил себя всему, несмотря на свои болезни, такие как малярия и сильная лихорадка, которая несколько раз доводила его до смерти. Чтобы спастись от охваченных малярией болот вокруг Алерии, он перенес свою кафедру в Червионе , где в 1578 году построил собор Святого Эразма .
Фракционная вражда, голод и засуха сильно испытали милосердие Александра. Умиротворение вендетт составляло значительную часть его пастырской деятельности. [ 8 ] Один человек совершил покушение на его жизнь. За его усилия положить конец насилию люди прозвали его «Ангелом мира». [ 7 ]
Из писем, написанных, когда Саули был назначен епископом, кажется, что Борромео думал, что он будет потрачен впустую на Корсике, и неоднократно пытался добиться его перевода обратно в свою провинцию, всегда наталкиваясь на смирение Саули, который хотел «оставить свои кости на Корсике».
Корсиканцы думали, что смогут сохранить его на всю жизнь. Когда до них дошли новости о том, что Генуэзская республика желает, чтобы он стал соадьютором архиепископа с правом наследования, они мобилизовались. Они умоляли Папу и Республику изменить свое решение. Письмо, которое они отправили Папе, представляет собой длинный список теплых похвал, и Саули смог остаться среди корсиканцев еще на семь лет.
Он исправлял злоупотребления, восстанавливал церкви, основывал коллегии и семинарии и, несмотря на грабежи корсаров и смерть своих товарищей, привел Церковь в процветающее состояние. [ 5 ] За героическое милосердие, особенно во времена голода и эпидемий, его называли «Ангелом-хранителем и апостолом Корсики». [ 6 ]
Епископ Павии (1591–1592)
[ редактировать ]То, чего опасались корсиканцы в 1584 году, стало реальностью в 1591 году: папа Григорий XIV, который в Павии использовал Александра Саули в качестве своего духовного наставника, назначил его преемником кардинала Ипполито Де Росси на посту епископа Павии . [ 5 ] Это назначение доставило большую радость жителям Павии, но вызвало слезы на всей Корсике, слезы, которые сопровождали пастуха к лодке, везущей его в Рим.
Он оставался там две недели, проведя некоторое время в Генуе и в Св. Варнаве в Милане, прежде чем 19 октября 1591 года вступить во владение своей новой епархией.
Благотворительность, которая прославила его на Корсике, сразу же стала одной из его выдающихся добродетелей и в Павии, поскольку из-за сильного голода цены на жизненно важные товары, такие как пшеница, стали недосягаемыми. В первое воскресенье после своего въезда он отслужил торжественную папскую мессу, во время которой простыми и ясными словами выразил желание быть отцом бедных, готовым дать им все, что он получит. В качестве первого знака своей приверженности он приказал четырем дворянам и своим помощникам раздать кошелек со ста золотыми монетами. Его поступок был настолько заразителен, что вызвал цепную реакцию щедрости в течение всего дня, в результате чего кошелек достиг очень значительной суммы.
Желая получить информацию о своей епархии из первых рук, он сразу же начал пастырский визит, планируя завершить его синодом. Он представил и продвигал «Сорок часов преданности». Он также посвятил себя пастырскому служению, посещая больницы, монастыри и школы.
Смерть и почитание
[ редактировать ]Он оставил ряд работ, главным образом катехизических.
Хотя в течение некоторого времени он то и дело болел лихорадкой, в конце сентября 1592 года Саули начал пастырское посещение своей новой епархии.
После председательства на рукоположении в Бурсиньяно он 1 октября прибыл в Колоссо д'Асти, где провел день в проповедях, катехизации, конфирмациях и личных встречах. Той ночью он заболел лихорадкой и подагрой . Не желая беспокоить местного приходского священника, он решил принять приглашение своего друга, графа Эрколе Роэро, погостить в его замке. Он умер в воскресенье, 11 октября 1592 года. За несколько дней до этого он сказал: «Не думайте, что я умираю из-за усилий этого пастырского визита; будьте уверены, что это час, назначенный Богом. Если я должен начни все сначала, я бы сделал это снова».
Тело привезли в Павию 14 октября, а на следующий день состоялись торжественные похороны. Его всеобщая слава как святого сразу же распространилась и неуклонно росла. Единодушное согласие и большая преданность, особенно в Павии, привели в 1623 году к началу канонического процесса. Он был беатифицирован Бенедиктом XIV 23 апреля 1742 года и канонизирован Папой Пием X 11 декабря 1904 года. Св. Александр Саули является покровителем семинаристов-варнабитов. Его праздник отмечается 11 октября. [ 6 ]
Политические и религиозные события 1700-х и 1800-х годов подвергли испытанию жизнь религиозных орденов; поэтому путь к канонизации претерпел очень долгую паузу. Как бы то ни было, после того как Святой Основатель достиг славы алтаря в 1897 году, такой же чести удостоился и Александр Саули. 11 декабря 1904 года Пий X причислил его к лику святых Вселенской Церкви. Два необходимых чудеса, засвидетельствованные и одобренные епархиальным и апостольским судом, произошли: одно в 1899 году в Бастии, Корсика, над 20-летней Марией Канессой, а другое в Монце в 1741 году, во время празднования его беатификация, исцеление некоего Карло Ривы, который был парализован более года.
Цветочки святого Александра Саули
[ редактировать ]Поэтические моменты истории и духовной реальности святого Александра, взятые из Апостольского процесса
Дождь «Прошли месяцы без капли дождя. Опасаясь за урожай, жители Червиконе умоляли епископа Саули устроить процессию с целью вызвать дождь. После трехдневного поста процессия прошла от собора к церкви Св. Франциска, где епископ начал петь ектении и другие песни, пока голубое небо не начало темнеть. В этот момент он начал кричать: «Помилуй!» и весь народ присоединился. После третьего крика полил дождь. Воды было так много, что людям пришлось оставаться в церкви по три часа, чтобы дождаться прекращения дождя». ( Монах Систо Негрони , стр.43)
Искалеченный Исцеленный
«Варфоломей Цервиконский, казначей Братства Святого Креста, украл определенную сумму денег, принадлежавшую Братству. Однажды он попал в аварию. Он упал во время рыбалки. Это сделало его калекой. Однажды епископ Саули встретил его и сказал: «О, Варфоломей, ты никогда не исцелишься, пока не отдашь свой долг». Варфоломей, желая исцелиться, продал кусок своего каштана и выплатил долг. После этого он пошел на исповедь, причастился и испросил благословения у архиерея. С того дня его состояние постоянно улучшалось, пока он полностью не исцелился. Я был личным очевидцем этих событий». ( Джеймс Альфонси , стр. I08)
Половина ванны
«Однажды я поехал с епископом Саули в карете к Святой Марии в Пертике, в сторону Милана. Нам пришлось пересечь оросительный канал Карона. Я сказал кучеру идти дальше на север, так как вода была слишком глубокой. Однако, небрежно бросившись, мы вошли прямо в воду. Епископ промок до колен. Я достаточно быстро поднял ноги, поэтому промок только до щиколоток. Я рассердился на кучера и отругал его. Епископ улыбнулся. Он пытался меня успокоить, говоря, чтобы я воспринимал вещи как часть радостей жизни. Он сделал это, хотя был более мокрым, чем я». ( Северино Беллинджери , стр. 111)
Лучшая работа
«Еще будучи священнослужителем, я поехал в Павию на вступительный экзамен в священный сан. Монсеньор Саули спросил меня: «Зачем вы приехали в Павию?» Я ответил: «Следовать святому послушанию». И он сказал: «Блаженны вы, потому что ваша работа лучше моей — быть епископом»» ( о. Джаннамброджо Мазента , стр. 121).
Успокаивание бури
«По завершении нашего визита к Григорию XIII монсеньор Саули, о. Амвросий Руоттоли, о. Лоренседа Корте, о. Мы с Чезаре Фей уехали обратно на Корсику. Мы сели на корабль в порту Рипа на Тибре и поплыли дальше. Когда мы достигли острова Эльба, разразился сильный шторм. Мы все думали, что умрем в то время. о. Чезаре Фей начал плакать: «Мы утонем!» Монсеньор ответил: «Теперь мы умрем!» о. Чезаре ответил: «Да, но не так!» Затем монсеньор Саули поднял глаза к небу и помолился. И тогда он перекрестился на море. Ветер тут же утих. Мы мирно плыли, пока не прибыли в Бастию». ( Питер Негри , стр. 61-62)
Благотворный ураган

«Двадцать две турецкие галеры направлялись в сторону Камполоро после уничтожения Сартоне и Монтичелло. Люди в панике начали бежать. К епископу Саули привели лошадь, чтобы он мог убежать. Вместо этого он отказался и попросил всех сохранять спокойствие, потому что турки не собираются высаживаться. Они все молились. Внезапно налетел ураган. Сильный ветер не позволил галерам приблизиться к берегу. И вот галеры ушли, не причинив этому месту никакого ущерба». ( Пальмерино Валле , стр. 113)
приходской священник

«Три фермера из Павии, которые обрабатывали землю своей церкви, пришли жаловаться на своего приходского священника по поводу процентных ставок. Монсеньор Саули тепло приветствовал их, но затем упрекнул их в том, что они плохо обращаются со своим приходским священником. Фермеры наконец признали, что действовали неправильно. После этого они отозвали свои жалобы. После этого епископ позвонил приходскому священнику, сделал ему выговор и предупредил, чтобы он больше никому не создавал проблем». ( Бальдассаре Ландини , стр. 107)
Рыбаки кораллов
«Однажды в Соленсаре турки напали на около шестидесяти лодок ловцов кораллов. Мужчины, примерно по десять человек в каждой лодке, доплыли до безопасного места в Червиконе. Узнав об этом, епископ Саули созвал рыбаков в церковь, чтобы утешить их. Затем он кормил их в своей резиденции. Он сказал им: «Дорогие дети, ешьте, потому что это принадлежит вам, а не епископу». На следующий день он дал им хлеб и деньги на дорогу домой. Епископ послал меня в Бастию, чтобы приготовить обед и транспорт для тех, кто не был с Корсики». ( Томас Джорджи , стр. 90)
Экстази
«Однажды во время Страстной недели в Павии каноник Фабио Боттигелла сопровождал епископа Саули в перестановку часовни. Там епископ погрузился в молитву. Прошло три часа, а он все еще молился, совершенно не зная времени. Настало время церемонии, но он не пошевелился. Собор уже был полон людей. Каноник трижды натягивал плащ, но епископ ни на шаг не двинулся с места. Поэтому он крикнул ему на ухо: «Епископ, уже поздно, люди ждут». Словно вернувшись из другого мира, епископ Саули сказал: «Неужели много мы здесь побывали?» ( Тома Георгий , стр. 74).

Наследие
[ редактировать ]В 1626 году Варнавиты были вызваны из Милана в церковь Святого Михаила в Вене, где находится алтарь, посвященный святому Александру Саули. [ 9 ] Скульптура «Блаженный Алесандро Саули», созданная Пьером Пюже, находится в церкви Санта-Мария-Ассунта в Кариньяно, Генуя . Терракотовую копию можно найти в Художественном музее Кливленда. [ 10 ] или художественный музей Сент-Луиса. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Святой Александр Саули», отцы-варнавиты США.
- ^ Jump up to: а б с д и Батлер, Албан., «Св. Александр Саули», Жития святых Батлера , Liturgical Press, 1995. ISBN 9780814623862
- ^ Александр Саули
- ^ Jump up to: а б с «Святой Александр Саули», Христос в монастыре пустыни. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Радж, FM "Бл. Александр Саули". Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 9 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святой Александр Саули, епископ», Святейший Варнавит
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Чарльз. «Б.Александр Саули» , продолжение житий святых , Китинга и Брауна преподобного Албана Батлера, 1823 г.
- ^ Уилсон, Стивен. Святые и их культы: исследования по религиозной социологии, фольклору и истории , Архив CUP, 1985 г. ISBN 9780521311816
- ^ « Северные часовни, Пфарре Святого Михаила» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Ольшевский, Эдвард Дж. (2004). Кардинал Пьетро Оттобони (1667-1740) и Ватиканская гробница папы Александра VIII . Американское философское общество. п. 101. ИСБН 978-0-87169-252-8 .
- ^ Блаженный Алессандро Саули в роли Святого Августина
Библиография
[ редактировать ]Фриджерио, Д. (1992). Алессандро Саули: епископ и святой вчера и сегодня (1534–1592) . Милан: издание "La Voce".
- 1535 рождений
- 1592 смерти
- Духовенство из Милана
- Академический состав Университета Павии
- Епископы Алерии
- Епископы Павии
- Итальянские римско-католические епископы XVI века
- История Корсики
- Корсиканские святые
- Христианские святые XVI века
- Итальянские римско-католические святые
- Варнавитские святые
- Канонизация Папы Пия X
- Беатификации Папы Бенедикта XIV