Jump to content

Воскресные спортивные мероприятия

Воскресные спортивные мероприятия обычно не проводились до начала 20 века. В Северной Америке они были запрещены из-за синих законов сначала , но затем такие города, как Чикаго , Сент-Луис и Цинциннати , позже решили их легализовать. В других городах, таких как Нью-Йорк и Филадельфия, шли ожесточенные политические и судебные баталии за легализацию игр. [1] В настоящее время профессиональные спортивные лиги в Соединенных Штатах планируют игры по воскресеньям, хотя этой практике по-прежнему противостоят некоторые христианские конфессии, поддерживающие доктрину субботы первого дня . [2]

Происхождение

[ редактировать ]
Площадка для отдыха в Раасае , Шотландия, с табличкой с надписью «Пожалуйста, не используйте это игровое поле по воскресеньям», что отражает приверженность христианской доктрине субботы первого дня .

Из-за христианской религиозной ортодоксальности считалось оскорбительным работать в воскресенье, которое должно было стать днем ​​поклонения и отдыха от подневольного труда. Многие правительства приняли синие законы , ограничивающие деятельность, которой можно заниматься в воскресенье, включая такие развлекательные занятия, как спорт и игры. В 1794 году Ассамблея Пенсильвании ограничила воскресную деятельность, приняв так называемый «Закон о предотвращении порока и безнравственности, а также незаконных игр, а также об ограничении беспорядочного спорта и распутства». [3]

По виду спорта

[ редактировать ]

Ассоциация футбола

[ редактировать ]

В Англии футбольные ассоциации исторически были запрещены по воскресеньям. Однако в 1974 году Футбольная ассоциация обратилась в Министерство внутренних дел с просьбой разрешить воскресный футбол в качестве противодействия запрету на использование прожекторов из-за трехдневной недели . предоставленной [4] В соответствии с Законом о соблюдении воскресенья клубам было запрещено взимать плату за вход, но они воспользовались лазейкой в ​​законе и заявляют, что, хотя вход будет бесплатным, для входа потребуется покупка программы по цене, эквивалентной билету. [5] В Северной Ирландии Ирландская футбольная ассоциация сохраняла полный запрет на воскресный футбол до 2008 года , когда правила были смягчены и разрешили его только в том случае, если обе команды согласились и что ни один игрок не может быть наказан за отказ играть в воскресенье. [6] [7] Дальнейшие послабления позволили проводить воскресные матчи, если североирландские клубы проводили европейские матчи в течение недели, и избежать совпадения матчей с крупными национальными соревнованиями. [8]

Американский футбол

[ редактировать ]

Усилия по лоббированию со стороны владельца бейсбольной команды Конни Мак повлияли на губернатора Пенсильвании Гиффорда Пинчота, штата который 25 апреля 1933 года изменил закон о синем , «чтобы местные юрисдикции могли выбирать, разрешать ли проводить бейсбольные или футбольные матчи по воскресеньям». [1]

В Питтсбурге столкнулся с оппозицией , «Стилерс» основатель футбольной команды Арт Руни поскольку синие законы города не позволяли ему проводить футбольные матчи по воскресеньям. [9] Понимая, что большое количество жителей города, которые поддержали синие законы, планировали протестовать против предстоящего матча «Питтсбург Пайрэтс» против «Нью-Йорк Джайентс» бейсбольного , Руни «поспешил в мэрию, чтобы получить ответы», где директор общественной безопасности Хармар Денни сообщил ему, что только два человека обладают полномочиями остановить спортивное мероприятие: один — он сам, а другой — Франклин Маккуэйд , суперинтендант полиции. [9] Денни сказал, что в это воскресенье его не будет в городе. [9] Таким образом, Руни остановился в офисе Маккуэйда и пригласил его сесть на 50-ярдовой линии, предложение, которое Маккуэйд принял, в результате чего футбольный матч не был закрыт. [9]

Конни Мак , менеджер Филадельфийской легкой атлетики

В 1902 году воскресные бейсбольные игры были легализованы в Чикаго , Сент-Луисе и Цинциннати . [3]

Нью-Йорка В 1907 году демократы представили в Олбани, штат Нью-Йорк, два законопроекта , которые пытались легализовать воскресный бейсбол. Депутат законодательного собрания штата Эл Смит выступил против запрета воскресного бейсбола, заявив, что для молодых людей лучше играть в бейсбол, чем «их везут в места, где они снова играют вальс со мной, Вилли ». Однако оба законопроекта оказались неудачными. [10]

В 1911 году «Филадельфии по легкой атлетике» менеджер Конни Мак выразила желание, чтобы команда по легкой атлетике сыграла в воскресенье. Основной движущей силой его интереса к игре в воскресенье был заработок денег. «Атлетикс» не была богатым бейсбольным клубом, и вице-президент по легкой атлетике Джон Шибе подсчитал, что команда будет зарабатывать 20 000 долларов за каждую воскресную игру, которую они сыграют в Филадельфии. Мак считал, что для команды было финансово необходимо играть по воскресеньям, объясняя это тем, что «мы [легкая атлетика] не можем выплачивать зарплату, играя дома семьдесят семь будних дней». Многие политики и религиозные группы Пенсильвании выступили против попытки Шибе и Мака провести воскресный бейсбол, утверждая, что игра в этот день была «нарушением мира» и что игры будут «нарушать спокойствие людей в этом районе, желающих сохранить мир и покой воскресенье, чтобы они могли в такой тишине и покое продолжать свое религиозное богослужение и медитацию». К несчастью для легкой атлетики, другой бейсбольной команды Филадельфии, Филлис не заняли публичной позиции по этому вопросу, что подорвало дело легкой атлетики. [3]

В 1917 году « Нью-Йорк Джайентс» и «Цинциннати Редс» сыграли первую воскресную игру на « Поло Граундс» , домашнем поле Нью-Йорка. Это была благотворительная игра, проводившаяся во время Первой мировой войны для оказания помощи иждивенцам военного полка. Однако после игры оба менеджера, Джон МакГроу и Кристи Мэтьюсон , были арестованы за нарушение синих законов. Судья Фрэнсис Ксавьер Маккуэйд признал их невиновными и похвалил их за патриотические мотивы. [10] [11]

В следующем году воскресный бейсбол был легализован в Кливленде , Вашингтоне и Детройте . [3] Год спустя Нью-Йорк легализовал бейсбольные игры по воскресеньям, а бейсбольным командам, игравшим в Нью-Йорке (« Нью-Йорк Джайентс» , « Нью-Йорк Янкиз» и « Бруклин Доджерс» ) было разрешено проводить домашние игры по воскресеньям. [3] [10]

Легкая атлетика борется за воскресный бейсбол

[ редактировать ]

В 1926 году Легкая атлетика Филадельфии была выбрана местом проведения выставки «Полусотенная годовщина» в честь 150-летия американской независимости . На выставке был дефицит, поэтому совет директоров проголосовал за открытие выставки по воскресеньям и взимание платы за вход. Несколько дней спустя «Атлетикс» объявили, что 22 августа 1926 года они сыграют игру против « Чикаго Уайт Сокс» . Представители легкой атлетики посчитали, что нет никакой разницы между взиманием платы за вход на выставочные развлечения в воскресенье и взиманием платы за бейсбольный матч. Мэр Филадельфии У. Фриланд Кендрик возразил против решения легкой атлетики и объявил, что будет использовать полицию, чтобы закрыть парк Шибе . Легкая атлетика обратилась в суд с просьбой отменить решение Кендрика. Судья Фрэнк Смит удовлетворил просьбу А и постановил в субботу, 21 августа 1926 года, что те, кто хочет запретить воскресный бейсбол, могут сделать это только в том случае, если «их право на тихое и спокойное религиозное богослужение будет посягательством в результате игры». В постановлении Смита также говорилось, что для доказательства того, что игра привела к «нарушению мира», сначала необходимо сыграть в игру, поэтому самый ранний судебный иск, который может быть подан, будет в следующий понедельник. [3]

На игре присутствовало 12 000 зрителей, в которой «Легкая атлетика» победила «Уайт Сокс» со счетом 3–2. [3] Во время игры преподобный Уильям Б. Форни несколько раз объезжал парк и сказал, что ему «стыдно, что такая выставка может проводиться в субботу», и назвал аплодисменты толпы «отвратительным шумом». Менеджер по легкой атлетике Конни Мак была рада, что в воскресенье играли в бейсбол, и, по ее словам, сказала: «Я, конечно, рада, что мы выиграли, но я более чем рада, что не произошло ничего, что можно было бы истолковать как нарушение общественного порядка… Я хотелось бы, чтобы все те, кто выступает против воскресного бейсбола, были здесь сегодня. Они увидели бы, что мы не вызываем снижения посещаемости церкви». [3]

Мэр Кендрик сказал, что, хотя толпа на воскресной игре была «необычайно подавленной», он считал, что любая воскресная игра является нарушением мира и закона. Он также объявил, что город Филадельфия будет добиваться отмены решения судьи Смита в суде более высокой инстанции. Конни Мак быстро объявила, что трудности с планированием помешают проводить воскресные игры в 1926 году. Даже владелец Джон Шибе сказал фанатам, что «мы не изо всех сил стараемся играть в воскресные игры… Поскольку свободных воскресений не осталось, мы, вероятно, уйдем». все как есть до следующего сезона». [3]

Городские власти Филадельфии передали дело в суд округа Дофин, где суд постановил, что бейсбол, в который играли в воскресенье, был незаконным «мирским занятием». Затем команда легкой атлетики объявила, что передаст дело в Верховный суд Пенсильвании, который в сентябре 1927 года 7 голосами против 2 постановил, что воскресный бейсбол является одновременно «нечестивым» и «мирским занятием». Верховный суд Пенсильвании также пригрозил легкой атлетике, заявив, что, если «А» продолжат играть в воскресенье, их клубная корпорация будет аннулирована. После этого решения адвокат легкой атлетики объявил, что, хотя легкая атлетика собиралась отозвать апелляцию, они не планируют сдаваться. [3]

В 1931 году сторонники Законодательного собрания штата Пенсильвания внесли законопроект о либерализации законов о синем воскресении. Законопроект был принят палатой 106–98, но был решительно отклонен Сенатом штата. Это заставило адвоката А Гартлинга объявить о планах построить стадион на 50 000 мест в Камдене, штат Нью-Джерси , и переместить команду, если воскресные ограничения не будут отменены. Последовал общественный резонанс, из-за которого владелец Шибе сразу же заявил, что этот план был всего лишь призрачным. [3]

В 1933 году Палата представителей и Сенат Пенсильвании наконец приняли законопроект, который позволял местным органам власти голосовать за то, будет ли легализован воскресный спорт в их районе. Когда Филадельфия проголосовала за это предложение, они легко добились права заниматься спортом в воскресенье. Однако «А» уже продали многих своих звездных игроков (включая Эла Симмонса , Микки Кокрейна и Лефти Гроува ), чтобы оплатить финансы команды, и в 1954 году «А» переехали в Канзас-Сити, штат Миссури . Законопроект также не помог « Филадельфии Филлис» , испытывающей финансовые трудности, пока команду не купил владелец РРМ Карпентер-младший , который смог исправить финансовое положение «Филлис». [3]

Современная практика

[ редактировать ]

После того, как последний из синих законов, запрещающих воскресный бейсбол, был отменен, большинство команд регулярно планировали воскресные игры. В 1950-х и 1960-х годах большинство команд часто планировали даблхедеры по воскресеньям, чтобы максимизировать посещаемость. [12] Хотя рост посещаемости привел к отмене регулярных даблхедеров (за редкими исключениями), Высшая лига бейсбола по-прежнему планирует полный набор игр на каждое воскресенье в течение сезона, включая игры в воскресенье вечером, транслируемые по телевидению ESPN . Малые лиги также регулярно играют по воскресеньям.

Оппозиция воскресным видам спорта

[ редактировать ]

Церкви, обучающие доктрине субботы первого дня (воскресное субботство), такие как пресвитерианские церкви и методистские церкви , традиционно считают, что День Господень должен быть посвящен поклонению (посредством посещения церковных служб и семейной молитвы), делам милосердия (таким как как посещение больных), а также отдых от подневольного труда. [13] [14] [2] [15] Они считают, что просмотр и участие в спортивных мероприятиях, проводимых по воскресеньям, являются нарушением Десяти заповедей : « Помни день субботний, чтобы святить его ». [13] [14] [16] Таким образом, многие христианские спортивные лиги не проводят игры по воскресеньям. [17]

Некоторые христианские конфессии выступают против профессионального спорта в целом , полагая, что эта отрасль виновна в осквернении субботы, поскольку многие участвующие лиги проводят спортивные мероприятия в День Господень. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эдмондс, Эд; Хоудек, Фрэнк Г. (4 марта 2017 г.). Бейсбол соответствует закону: хронология решений, статутов и других юридических событий . МакФарланд. п. 81. ИСБН  978-1-4766-2906-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонс, М. (12 июня 2015 г.). «Организованный спорт по воскресеньям?» . Альянс исповедующих евангелистов . Проверено 6 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Борьба за воскресный бейсбол в Филадельфии» . Историческое общество легкой атлетики Филадельфии. 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  4. ^ «Святое волнение» .
  5. ^ https://www.footballsite.co.uk/History/Sunday%20Football.htm
  6. ^ http://www.neura.co.uk/Documents/IFA%20Football%20Regs.%20Dec.%202020.pdf
  7. ^ «Ньюри-ДиСи дождаться воскресной игры» . 30 ноября 2007 г.
  8. ^ «Болельщики проголосовали за воскресный футбол ногами, теперь IFA должна привести правила в соответствие» . Belfasttelegraph.co.uk . 26 июня 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Сахади, Лу (2004). Джонни Юнитас: защитник Америки . Книги Триумф. ISBN  978-1-62368-145-6 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «ГОЛУБЫЕ ЗАКОНЫ НЬЮ-ЙОРКА» . Готэмская газета . 26 мая 2003 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  11. ^ «Бейсболисты оправданы. Мировой судья Маккуэйд хвалит менеджеров за воскресную игру» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1917 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  12. ^ «Ларри Стоун, даблхедеры устарели» , Baseball Digest, ноябрь 2000 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Джеймс Р. (2006). «Суббота: универсальное и непреходящее постановление Бога» (PDF) . Евангелическая пресвитерианская церковь . Проверено 6 октября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Почему вечернее богослужение?» . Объединенная реформатская церковь Христа. 8 декабря 2010 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  15. ^ Эдвардс, Джонатан. «Вечность и изменение субботы» . Проверено 24 июня 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гендель, Пол С. (2020). Причины, почему организованный спорт не угоден Богу . Миссионерская церковь Иммануила. п. 4.
  17. ^ Терли, Стив. «Спорт по воскресеньям: последствия пропуска церкви» . Разговоры Терли . Проверено 24 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1173d1f01e7fe78e1166bd9e4403850__1719654600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/50/e1173d1f01e7fe78e1166bd9e4403850.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunday sporting events - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)