Воскресные спортивные мероприятия
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Март 2024 г. ) |
Воскресные спортивные мероприятия обычно не проводились до начала 20 века. В Северной Америке они были запрещены из-за синих законов сначала , но затем такие города, как Чикаго , Сент-Луис и Цинциннати , позже решили их легализовать. В других городах, таких как Нью-Йорк и Филадельфия, шли ожесточенные политические и судебные баталии за легализацию игр. [1] В настоящее время профессиональные спортивные лиги в Соединенных Штатах планируют игры по воскресеньям, хотя этой практике по-прежнему противостоят некоторые христианские конфессии, поддерживающие доктрину субботы первого дня . [2]
Происхождение
[ редактировать ]
Из-за христианской религиозной ортодоксальности считалось оскорбительным работать в воскресенье, которое должно было стать днем поклонения и отдыха от подневольного труда. Многие правительства приняли синие законы , ограничивающие деятельность, которой можно заниматься в воскресенье, включая такие развлекательные занятия, как спорт и игры. В 1794 году Ассамблея Пенсильвании ограничила воскресную деятельность, приняв так называемый «Закон о предотвращении порока и безнравственности, а также незаконных игр, а также об ограничении беспорядочного спорта и распутства». [3]
По виду спорта
[ редактировать ]Ассоциация футбола
[ редактировать ]В Англии футбольные ассоциации исторически были запрещены по воскресеньям. Однако в 1974 году Футбольная ассоциация обратилась в Министерство внутренних дел с просьбой разрешить воскресный футбол в качестве противодействия запрету на использование прожекторов из-за трехдневной недели . предоставленной [4] В соответствии с Законом о соблюдении воскресенья клубам было запрещено взимать плату за вход, но они воспользовались лазейкой в законе и заявляют, что, хотя вход будет бесплатным, для входа потребуется покупка программы по цене, эквивалентной билету. [5] В Северной Ирландии Ирландская футбольная ассоциация сохраняла полный запрет на воскресный футбол до 2008 года , когда правила были смягчены и разрешили его только в том случае, если обе команды согласились и что ни один игрок не может быть наказан за отказ играть в воскресенье. [6] [7] Дальнейшие послабления позволили проводить воскресные матчи, если североирландские клубы проводили европейские матчи в течение недели, и избежать совпадения матчей с крупными национальными соревнованиями. [8]
Американский футбол
[ редактировать ]Усилия по лоббированию со стороны владельца бейсбольной команды Конни Мак повлияли на губернатора Пенсильвании Гиффорда Пинчота, штата который 25 апреля 1933 года изменил закон о синем , «чтобы местные юрисдикции могли выбирать, разрешать ли проводить бейсбольные или футбольные матчи по воскресеньям». [1]
В Питтсбурге столкнулся с оппозицией , «Стилерс» основатель футбольной команды Арт Руни поскольку синие законы города не позволяли ему проводить футбольные матчи по воскресеньям. [9] Понимая, что большое количество жителей города, которые поддержали синие законы, планировали протестовать против предстоящего матча «Питтсбург Пайрэтс» против «Нью-Йорк Джайентс» бейсбольного , Руни «поспешил в мэрию, чтобы получить ответы», где директор общественной безопасности Хармар Денни сообщил ему, что только два человека обладают полномочиями остановить спортивное мероприятие: один — он сам, а другой — Франклин Маккуэйд , суперинтендант полиции. [9] Денни сказал, что в это воскресенье его не будет в городе. [9] Таким образом, Руни остановился в офисе Маккуэйда и пригласил его сесть на 50-ярдовой линии, предложение, которое Маккуэйд принял, в результате чего футбольный матч не был закрыт. [9]
Бейсбол
[ редактировать ]
В 1902 году воскресные бейсбольные игры были легализованы в Чикаго , Сент-Луисе и Цинциннати . [3]
Нью-Йорка В 1907 году демократы представили в Олбани, штат Нью-Йорк, два законопроекта , которые пытались легализовать воскресный бейсбол. Депутат законодательного собрания штата Эл Смит выступил против запрета воскресного бейсбола, заявив, что для молодых людей лучше играть в бейсбол, чем «их везут в места, где они снова играют вальс со мной, Вилли ». Однако оба законопроекта оказались неудачными. [10]
В 1911 году «Филадельфии по легкой атлетике» менеджер Конни Мак выразила желание, чтобы команда по легкой атлетике сыграла в воскресенье. Основной движущей силой его интереса к игре в воскресенье был заработок денег. «Атлетикс» не была богатым бейсбольным клубом, и вице-президент по легкой атлетике Джон Шибе подсчитал, что команда будет зарабатывать 20 000 долларов за каждую воскресную игру, которую они сыграют в Филадельфии. Мак считал, что для команды было финансово необходимо играть по воскресеньям, объясняя это тем, что «мы [легкая атлетика] не можем выплачивать зарплату, играя дома семьдесят семь будних дней». Многие политики и религиозные группы Пенсильвании выступили против попытки Шибе и Мака провести воскресный бейсбол, утверждая, что игра в этот день была «нарушением мира» и что игры будут «нарушать спокойствие людей в этом районе, желающих сохранить мир и покой воскресенье, чтобы они могли в такой тишине и покое продолжать свое религиозное богослужение и медитацию». К несчастью для легкой атлетики, другой бейсбольной команды Филадельфии, Филлис не заняли публичной позиции по этому вопросу, что подорвало дело легкой атлетики. [3]
В 1917 году « Нью-Йорк Джайентс» и «Цинциннати Редс» сыграли первую воскресную игру на « Поло Граундс» , домашнем поле Нью-Йорка. Это была благотворительная игра, проводившаяся во время Первой мировой войны для оказания помощи иждивенцам военного полка. Однако после игры оба менеджера, Джон МакГроу и Кристи Мэтьюсон , были арестованы за нарушение синих законов. Судья Фрэнсис Ксавьер Маккуэйд признал их невиновными и похвалил их за патриотические мотивы. [10] [11]
В следующем году воскресный бейсбол был легализован в Кливленде , Вашингтоне и Детройте . [3] Год спустя Нью-Йорк легализовал бейсбольные игры по воскресеньям, а бейсбольным командам, игравшим в Нью-Йорке (« Нью-Йорк Джайентс» , « Нью-Йорк Янкиз» и « Бруклин Доджерс» ) было разрешено проводить домашние игры по воскресеньям. [3] [10]
Легкая атлетика борется за воскресный бейсбол
[ редактировать ]В 1926 году Легкая атлетика Филадельфии была выбрана местом проведения выставки «Полусотенная годовщина» в честь 150-летия американской независимости . На выставке был дефицит, поэтому совет директоров проголосовал за открытие выставки по воскресеньям и взимание платы за вход. Несколько дней спустя «Атлетикс» объявили, что 22 августа 1926 года они сыграют игру против « Чикаго Уайт Сокс» . Представители легкой атлетики посчитали, что нет никакой разницы между взиманием платы за вход на выставочные развлечения в воскресенье и взиманием платы за бейсбольный матч. Мэр Филадельфии У. Фриланд Кендрик возразил против решения легкой атлетики и объявил, что будет использовать полицию, чтобы закрыть парк Шибе . Легкая атлетика обратилась в суд с просьбой отменить решение Кендрика. Судья Фрэнк Смит удовлетворил просьбу А и постановил в субботу, 21 августа 1926 года, что те, кто хочет запретить воскресный бейсбол, могут сделать это только в том случае, если «их право на тихое и спокойное религиозное богослужение будет посягательством в результате игры». В постановлении Смита также говорилось, что для доказательства того, что игра привела к «нарушению мира», сначала необходимо сыграть в игру, поэтому самый ранний судебный иск, который может быть подан, будет в следующий понедельник. [3]
На игре присутствовало 12 000 зрителей, в которой «Легкая атлетика» победила «Уайт Сокс» со счетом 3–2. [3] Во время игры преподобный Уильям Б. Форни несколько раз объезжал парк и сказал, что ему «стыдно, что такая выставка может проводиться в субботу», и назвал аплодисменты толпы «отвратительным шумом». Менеджер по легкой атлетике Конни Мак была рада, что в воскресенье играли в бейсбол, и, по ее словам, сказала: «Я, конечно, рада, что мы выиграли, но я более чем рада, что не произошло ничего, что можно было бы истолковать как нарушение общественного порядка… Я хотелось бы, чтобы все те, кто выступает против воскресного бейсбола, были здесь сегодня. Они увидели бы, что мы не вызываем снижения посещаемости церкви». [3]
Мэр Кендрик сказал, что, хотя толпа на воскресной игре была «необычайно подавленной», он считал, что любая воскресная игра является нарушением мира и закона. Он также объявил, что город Филадельфия будет добиваться отмены решения судьи Смита в суде более высокой инстанции. Конни Мак быстро объявила, что трудности с планированием помешают проводить воскресные игры в 1926 году. Даже владелец Джон Шибе сказал фанатам, что «мы не изо всех сил стараемся играть в воскресные игры… Поскольку свободных воскресений не осталось, мы, вероятно, уйдем». все как есть до следующего сезона». [3]
Городские власти Филадельфии передали дело в суд округа Дофин, где суд постановил, что бейсбол, в который играли в воскресенье, был незаконным «мирским занятием». Затем команда легкой атлетики объявила, что передаст дело в Верховный суд Пенсильвании, который в сентябре 1927 года 7 голосами против 2 постановил, что воскресный бейсбол является одновременно «нечестивым» и «мирским занятием». Верховный суд Пенсильвании также пригрозил легкой атлетике, заявив, что, если «А» продолжат играть в воскресенье, их клубная корпорация будет аннулирована. После этого решения адвокат легкой атлетики объявил, что, хотя легкая атлетика собиралась отозвать апелляцию, они не планируют сдаваться. [3]
В 1931 году сторонники Законодательного собрания штата Пенсильвания внесли законопроект о либерализации законов о синем воскресении. Законопроект был принят палатой 106–98, но был решительно отклонен Сенатом штата. Это заставило адвоката А Гартлинга объявить о планах построить стадион на 50 000 мест в Камдене, штат Нью-Джерси , и переместить команду, если воскресные ограничения не будут отменены. Последовал общественный резонанс, из-за которого владелец Шибе сразу же заявил, что этот план был всего лишь призрачным. [3]
В 1933 году Палата представителей и Сенат Пенсильвании наконец приняли законопроект, который позволял местным органам власти голосовать за то, будет ли легализован воскресный спорт в их районе. Когда Филадельфия проголосовала за это предложение, они легко добились права заниматься спортом в воскресенье. Однако «А» уже продали многих своих звездных игроков (включая Эла Симмонса , Микки Кокрейна и Лефти Гроува ), чтобы оплатить финансы команды, и в 1954 году «А» переехали в Канзас-Сити, штат Миссури . Законопроект также не помог « Филадельфии Филлис» , испытывающей финансовые трудности, пока команду не купил владелец РРМ Карпентер-младший , который смог исправить финансовое положение «Филлис». [3]
Современная практика
[ редактировать ]После того, как последний из синих законов, запрещающих воскресный бейсбол, был отменен, большинство команд регулярно планировали воскресные игры. В 1950-х и 1960-х годах большинство команд часто планировали даблхедеры по воскресеньям, чтобы максимизировать посещаемость. [12] Хотя рост посещаемости привел к отмене регулярных даблхедеров (за редкими исключениями), Высшая лига бейсбола по-прежнему планирует полный набор игр на каждое воскресенье в течение сезона, включая игры в воскресенье вечером, транслируемые по телевидению ESPN . Малые лиги также регулярно играют по воскресеньям.
Оппозиция воскресным видам спорта
[ редактировать ]Церкви, обучающие доктрине субботы первого дня (воскресное субботство), такие как пресвитерианские церкви и методистские церкви , традиционно считают, что День Господень должен быть посвящен поклонению (посредством посещения церковных служб и семейной молитвы), делам милосердия (таким как как посещение больных), а также отдых от подневольного труда. [13] [14] [2] [15] Они считают, что просмотр и участие в спортивных мероприятиях, проводимых по воскресеньям, являются нарушением Десяти заповедей : « Помни день субботний, чтобы святить его ». [13] [14] [16] Таким образом, многие христианские спортивные лиги не проводят игры по воскресеньям. [17]
Некоторые христианские конфессии выступают против профессионального спорта в целом , полагая, что эта отрасль виновна в осквернении субботы, поскольку многие участвующие лиги проводят спортивные мероприятия в День Господень. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдмондс, Эд; Хоудек, Фрэнк Г. (4 марта 2017 г.). Бейсбол соответствует закону: хронология решений, статутов и других юридических событий . МакФарланд. п. 81. ИСБН 978-1-4766-2906-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, М. (12 июня 2015 г.). «Организованный спорт по воскресеньям?» . Альянс исповедующих евангелистов . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Борьба за воскресный бейсбол в Филадельфии» . Историческое общество легкой атлетики Филадельфии. 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «Святое волнение» .
- ^ https://www.footballsite.co.uk/History/Sunday%20Football.htm
- ^ http://www.neura.co.uk/Documents/IFA%20Football%20Regs.%20Dec.%202020.pdf
- ^ «Ньюри-ДиСи дождаться воскресной игры» . 30 ноября 2007 г.
- ^ «Болельщики проголосовали за воскресный футбол ногами, теперь IFA должна привести правила в соответствие» . Belfasttelegraph.co.uk . 26 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сахади, Лу (2004). Джонни Юнитас: защитник Америки . Книги Триумф. ISBN 978-1-62368-145-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с «ГОЛУБЫЕ ЗАКОНЫ НЬЮ-ЙОРКА» . Готэмская газета . 26 мая 2003 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «Бейсболисты оправданы. Мировой судья Маккуэйд хвалит менеджеров за воскресную игру» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1917 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Ларри Стоун, даблхедеры устарели» , Baseball Digest, ноябрь 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Джеймс Р. (2006). «Суббота: универсальное и непреходящее постановление Бога» (PDF) . Евангелическая пресвитерианская церковь . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему вечернее богослужение?» . Объединенная реформатская церковь Христа. 8 декабря 2010 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Эдвардс, Джонатан. «Вечность и изменение субботы» . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гендель, Пол С. (2020). Причины, почему организованный спорт не угоден Богу . Миссионерская церковь Иммануила. п. 4.
- ^ Терли, Стив. «Спорт по воскресеньям: последствия пропуска церкви» . Разговоры Терли . Проверено 24 февраля 2021 г.