Анфемий Кипрский
Антемий (или Анфемиос ) был архиепископом Кипра в конце V века.
Будучи архиепископом Кипра, Анфемий был митрополитом острова со своей кафедрой в Саламине-Констанции . [ 1 ]
Анфемий сопротивлялся усилиям нехалкидонского Антиохии патриарха Петра Фуллера восстановить свою патриаршую власть на Кипре. В процессе он обнаружил, как он утверждал, мощи святого Варнавы , похороненные вместе с копией Евангелия от Матфея . [ 1 ] Это послужило доказательством того, что Кипрская церковь имела апостольское основание . [ 2 ] Согласно Laudatio Barnabae , написанному около 550 г., Анфемий три ночи подряд видел во сне Варнаву, и святой рассказал ему, где он лежал похороненный под рожковым деревом. Обнаружив тело святого, Анфемий отправился в Константинополь . [ 3 ] Он передал Евангелие императору Зенону , который приказал константинопольскому патриарху созвать синод, чтобы вынести решение в пользу Кипра против Антиохии. [ 2 ]
кипрской церкви В 488 году Зенон подтвердил автокефалию и профинансировал строительство церкви для хранения мощей Варнавы. [ 1 ] Многие местные знатные люди внесли свой вклад в строительство, которое началось немедленно. [ 4 ] Это первое здание было паломнической церковью и, вероятно, служило для многих остановкой на пути в Иерусалим . [ 5 ] Остатки этого здания сегодня являются частью монастыря Святого Варнавы . [ 6 ]
Поскольку Евангелие, которое Анфимий передал Зенону, было кодексом , оно не могло быть подлинной копией I века. [ 2 ] Однако существуют разные интерпретации мошенничества. [ 7 ] Майкл Меткалф видит в Антемии обманщика (а Зенона — обманщика) в высокой политике с патриархом Антиохии. [ 2 ] Глен Бауэрсок , с другой стороны, считает, что Зенон и Антемий работают вместе над разрешением спора, в разрешении которого был одинаково заинтересован император. [ 8 ]
Утверждение о том, что Зенон предоставил Анфемию королевские привилегии, встречается не ранее, чем в работах Флорио Бустрона XVI века , который, возможно, и изобрел это утверждение. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Любовь 2018а .
- ^ Jump up to: а б с д Меткалф 2009 , стр. 308–309.
- ^ Косби, 2021 , стр. 95–96.
- ^ Косби, 2021 , стр. 98–99.
- ^ Меткалф 2009 , с. 310.
- ^ Любовь 2018б .
- ^ Косби 2021 , с. 97.
- ^ Косби, 2021 , стр. 97–98.
- ^ Хаффман 2015 , с. 250.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрсок, GW (2000). Международная роль позднеантичного Кипра . Культурный фонд Банка Кипра.
- Косби, Майкл Р. (2021). Создание истории, второе издание: Превращение Варнавы из миротворца в святого воина (2-е изд.). Випф и Сток.
- Хаффман, Джозеф П. (2015). «Дар Зенона: Св. Варнава и истоки регалий-привилегий кипрского архиепископа». Журнал церковной истории . 66 (2): 1–26. дои : 10.1017/S0022046914002073 .
- Ловеранс, Ровена К. (2018). «Анфемий (5 в.)» . Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности , Том 1: A – I. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 82. ИСБН 978-0-19-881624-9 .
- Ловеранс, Ровена К. (2018). «Варнава, монастырь Св.» . Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности , Том 1: A – I. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 214. ИСБН 978-0-19-881624-9 .
- Меткалф, Дэвид Майкл (2009). Византийский Кипр, 491–1191 гг . Кипрский исследовательский центр.