Капрони Булгарский КБ-11 Фазан
КБ-11 Фазан | |
---|---|
![]() | |
Роль | Армейский моноплан связи |
Национальное происхождение | Болгария |
Производитель | Капрони Булгарски |
Первый полет | 1941 |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1958 (Югославия) |
Основной пользователь | Болгарские ВВС
Югославские ВВС (послевоенный) |
Kaproni Bulgarski KB-11 Pheasant — , армии 1940-х годов, моноплан связи и общего назначения болгарской построенный компанией Kaproni Bulgarski дочерней компанией итальянского авиационного конгломерата Società Italiana Caproni .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Прототип «Фазан» поднялся в воздух в 1941 году как моноплан с плечевым крылом , оснащенный Alfa Romeo 126 RC34 звездообразным двигателем мощностью 750 л.с. (559 кВт) . [ 1 ] Он имел неубирающееся обычное шасси с хвостовым колесом. Летные испытания прототипа показали, что самолет был неустойчивым, имел тяжелый нос в горизонтальном полете и считался небезопасным при вынужденных посадках. По аналогии с «Горбуном из Нотр-Дама» прототип получил нелестное прозвище « Квазимодо ». [ 2 ]
Второй прототип получил переработанную конструкцию с высокорасположенным крылом , измененной ходовой частью и новым остеклением кабины, сохранив при этом двигатель и трехлопастной винт фиксированного шага первого прототипа. Доработанный самолет успешно прошел летные испытания, за ним последовала небольшая партия из шести аналогичных самолетов, получившая обозначение КБ-11-И. [ 2 ] Пока строилась эта партия, выпускалась доработанная версия — КБ-11-II. При этом использовалось наличие большого количества двигателей Bristol Pegasus, построенных по лицензии PZL, которые были захвачены немцами во время вторжения в Польшу , причем Pegasus XXI приводил в движение двухлопастной деревянный винт, заменяющий Alfa-Romeo, а фюзеляж стеклопакет снова поменяли. Этот доработанный самолет был переименован в «Фазан», а за ним последовало 43 серийных самолета. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]КБ-11 использовался для замены Летова Ш-328 и PZL.43 в эскадрильях ближней разведки ВВС Болгарии, укомплектовав четыре эскадрильи. Фазаны использовались в совместных болгаро-немецко-итальянских операциях против Тито партизан с 1943 в Сербии года. [ 2 ] [ 3 ] После перемирия Болгарии с Советским Союзом и объявления войны Германии в сентябре 1944 года болгарские ВВС использовались для поддержки сил болгарской армии в Сербии и Македонии, которые сражались против своих бывших союзников. Подразделения, оснащенные КБ-11, использовались в этом наступлении лишь ограниченно, возможно, из-за сходства самолета с немецким Henschel Hs 126 . [ 4 ] [ 5 ]
В 1947 году 30 КБ-11 были переданы Югославии в рамках военных репараций по Парижским мирным договорам . Они использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов, самолетов связи и буксиров-мишеней. металлическими Деревянные крылья были заменены на «Икарус» , что позволило КБ-11 продолжать службу в Югославии до 1958 года. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот, наблюдатель/наводчик)
- Длина: 10,06 м (33 фута 0 дюймов)
- Размах крыла: 13,3 м (43 фута 8 дюймов)
- Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 25,2 м 2 (271 кв. фут)
- Вес пустого: 2310 кг (5093 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3160 кг (6967 фунтов)
- Силовая установка: 1 радиальная PZL Pegasus XXI , 835 кВт (1120 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов)
- Дальность: 620 км (390 миль, 330 миль)
- Практический потолок: 6096 м (20 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,92-мм пулемета Збройовка М-30 в носовой части и два на посту наблюдателя.
- Точки подвески: 6
- Бомбы: 2 бомбы по 100 кг, 4 бомбы по 50 кг или 6 бомб по 25 кг.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Андреев, Иордания (апрель 1999 г.). «Лес авионс Капрони-Булгарски (плавник)». Avions: Toute l’aéronautique et son histoire (на французском языке) (73): 45–52. ISSN 1243-8650 .
- Бернад, Денес (ноябрь – декабрь 2001 г.). «Балканские птицы: тридцать пять лет болгарского производства самолетов: Часть вторая». Любитель воздуха . № 96. С. 10–17. ISSN 0143-5450 .
- Фернандес, Хосе (март 1993 г.). «Ле Капрони-Болгарский КБ-11 «Фазан» ». Авионс (на французском языке). № 1. с. 28–34.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (май – август 1989 г.). «Балканская интерлюдия: болгарская авиация во Второй мировой войне». Любитель воздуха . № 39. С. 58–74. ISSN 0143-5450 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.