Jump to content

Капрони Булгарский КБ-11 Фазан

(Перенаправлено с Капрони Булгарски КБ-11 )
КБ-11 Фазан
Роль Армейский моноплан связи
Национальное происхождение Болгария
Производитель Капрони Булгарски
Первый полет 1941
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1958 (Югославия)
Основной пользователь Болгарские ВВС

Югославские ВВС (послевоенный)

Kaproni Bulgarski KB-11 Pheasant , армии 1940-х годов, моноплан связи и общего назначения болгарской построенный компанией Kaproni Bulgarski дочерней компанией итальянского авиационного конгломерата Società Italiana Caproni .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Прототип «Фазан» поднялся в воздух в 1941 году как моноплан с плечевым крылом , оснащенный Alfa Romeo 126 RC34 звездообразным двигателем мощностью 750 л.с. (559 кВт) . [ 1 ] Он имел неубирающееся обычное шасси с хвостовым колесом. Летные испытания прототипа показали, что самолет был неустойчивым, имел тяжелый нос в горизонтальном полете и считался небезопасным при вынужденных посадках. По аналогии с «Горбуном из Нотр-Дама» прототип получил нелестное прозвище « Квазимодо ». [ 2 ]

Второй прототип получил переработанную конструкцию с высокорасположенным крылом , измененной ходовой частью и новым остеклением кабины, сохранив при этом двигатель и трехлопастной винт фиксированного шага первого прототипа. Доработанный самолет успешно прошел летные испытания, за ним последовала небольшая партия из шести аналогичных самолетов, получившая обозначение КБ-11-И. [ 2 ] Пока строилась эта партия, выпускалась доработанная версия — КБ-11-II. При этом использовалось наличие большого количества двигателей Bristol Pegasus, построенных по лицензии PZL, которые были захвачены немцами во время вторжения в Польшу , причем Pegasus XXI приводил в движение двухлопастной деревянный винт, заменяющий Alfa-Romeo, а фюзеляж стеклопакет снова поменяли. Этот доработанный самолет был переименован в «Фазан», а за ним последовало 43 серийных самолета. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

КБ-11 использовался для замены Летова Ш-328 и PZL.43 в эскадрильях ближней разведки ВВС Болгарии, укомплектовав четыре эскадрильи. Фазаны использовались в совместных болгаро-немецко-итальянских операциях против Тито партизан с 1943 в Сербии года. [ 2 ] [ 3 ] После перемирия Болгарии с Советским Союзом и объявления войны Германии в сентябре 1944 года болгарские ВВС использовались для поддержки сил болгарской армии в Сербии и Македонии, которые сражались против своих бывших союзников. Подразделения, оснащенные КБ-11, использовались в этом наступлении лишь ограниченно, возможно, из-за сходства самолета с немецким Henschel Hs 126 . [ 4 ] [ 5 ]

В 1947 году 30 КБ-11 были переданы Югославии в рамках военных репараций по Парижским мирным договорам . Они использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов, самолетов связи и буксиров-мишеней. металлическими Деревянные крылья были заменены на «Икарус» , что позволило КБ-11 продолжать службу в Югославии до 1958 года. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Югославия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот, наблюдатель/наводчик)
  • Длина: 10,06 м (33 фута 0 дюймов)
  • Размах крыла: 13,3 м (43 фута 8 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,2 м 2 (271 кв. фут)
  • Вес пустого: 2310 кг (5093 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 3160 кг (6967 фунтов)
  • Силовая установка: 1 радиальная PZL Pegasus XXI , 835 кВт (1120 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов)
  • Дальность: 620 км (390 миль, 330 миль)
  • Практический потолок: 6096 м (20 000 футов)

Вооружение

  • Орудия: 2 × 7,92-мм пулемета Збройовка М-30 в носовой части и два на посту наблюдателя.
  • Точки подвески: 6
  • Бомбы: 2 бомбы по 100 кг, 4 бомбы по 50 кг или 6 бомб по 25 кг.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Орбис 1985, с. 2234
  2. ^ Jump up to: а б с д Бернад 2001, с. 16.
  3. ^ Грин и Суонборо 1989, с. 70.
  4. ^ Грин и Суонборо, 1989, стр. 73–74.
  5. ^ Бернад 2001, стр. 16–17.
  6. ^ Бернад 2001, с. 17.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андреев, Иордания (апрель 1999 г.). «Лес авионс Капрони-Булгарски (плавник)». Avions: Toute l’aéronautique et son histoire (на французском языке) (73): 45–52. ISSN   1243-8650 .
  • Бернад, Денес (ноябрь – декабрь 2001 г.). «Балканские птицы: тридцать пять лет болгарского производства самолетов: Часть вторая». Любитель воздуха . № 96. С. 10–17. ISSN   0143-5450 .
  • Фернандес, Хосе (март 1993 г.). «Ле Капрони-Болгарский КБ-11 «Фазан» ». Авионс (на французском языке). № 1. с. 28–34.
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (май – август 1989 г.). «Балканская интерлюдия: болгарская авиация во Второй мировой войне». Любитель воздуха . № 39. С. 58–74. ISSN   0143-5450 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2fb2e5ddadfb9132d615ca844717c0d__1718221500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/0d/e2fb2e5ddadfb9132d615ca844717c0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaproni Bulgarski KB-11 Fazan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)