Уильям Нокс (шотландский поэт)
Уильям Нокс (17 августа 1789 — 12 ноября 1825) — шотландский поэт. Он известен тем, что написал Авраама Линкольна любимое стихотворение «Смертность » ( О, почему дух смертного должен гордиться? ), которое Линкольн часто декламировал по памяти.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и сельскохозяйственная карьера
[ редактировать ]Уильям Нокс родился 17 августа 1789 года в небольшом поместье Ферт, в приходе Лиллислиф , в графстве Роксбургшир , на юге Шотландии . Он был старшим ребенком (из трех сыновей и трех дочерей) Томаса Нокса, земледельца и скотовода эсквайра из Роксбургшира и соседнего Селкиркшира , и Барбары Тернбулл, старшей дочери Уолтера Тернбулла, Ферта . Он получил образование сначала в приходской школе Лиллислиф (до 14 лет), затем в Масселбурга гимназии . Семья Нокс жила на ферме (Тодриг), которую его мать унаследовала после смерти ее первого мужа, также фермера.
С раннего возраста считалось, что Уильям обладает острой наблюдательностью и устойчивым вниманием, а также острым, активным и восприимчивым к глубоким впечатлениям умом. У него также была необычайно цепкая память. К 14 годам он был хорошим знатоком английского языка и значительным знанием латыни. Также он страстно любил музыку и любил рисовать. В раннем возрасте Уильям начал писать песни и другие поэтические произведения, юмористические и сатирические, преимущественно на шотландском диалекте . После его возвращения из Массельбурга в Ферт, чтобы помогать отцу, поэзия стала для него больше, чем просто развлечением.
В 1812 году он арендовал ферму Рэ, недалеко от Лангхольма , Дамфрисшир , и занимался сельским хозяйством безуспешно — главным образом из-за отсутствия капитала, необходимого для того, чтобы сделать ферму достаточно производительной — с 1812 по 1817 год; затем он обратился к написанию стихов, поощряемый как Кристофером Нортом , так и сэром Вальтером Скоттом . [ 1 ]
Несмотря на то, что он занимался сельским хозяйством всего пять лет, он заслужил одобрение умных агрономов. [ 2 ] из Дамфрисшира, который считал Нокса человеком, способным преуспеть в качестве фермера. Его очень уважали и высоко хвалили все соседи: за его щедрость как человека и за его ценность как друга. [ 3 ] В годы фермерства Нокс никогда не терял интереса к поэзии и литературе. К 1817 году, когда он прекратил заниматься сельским хозяйством, Уильям хорошо читал британских поэтов, как древних, так и современных. В 1817 году он сочинил большую часть пьес, содержащихся в его первом произведении « Одинокий очаг и другие стихотворения» . К тому времени он также стал хорошим литературным критиком не только поэзии, но и другой английской литературы, и реализовал свои таланты в различных стилях сочинения. Примерно в это же время он написал неопубликованные стихотворения под названием «Влияние любви на другие страсти» и «Отцовская дача» .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он написал несколько сборников стихов: «Одинокий очаг» (1818); «Песни Израиля» (1824 г.), в которых содержится «Смертность» ( «О, почему дух смертного должен гордиться?» ); Арфа Сиона (1825 г.); а в последнее время работал журналистом в Эдинбурге .
И сэр Вальтер Скотт, и профессор Джон Уилсон (Кристофер Норт) из Эдинбурга имели высокое мнение о Ноксе как о человеке и поэте с «увлекательными способностями к разговору и общей литературной информацией». [ 4 ] В 1820 году Нокс переехал в Эдинбург. С тех пор и незадолго до его смерти многие из его небольших произведений в прозе и стихах появились в различных периодических изданиях. Он часто писал в «Литературной газете» . Он написал рождественскую сказку под названием «Марианна, или дочь вдовца» , а также «Визит в Дублин» .
В начале 1823 года он посетил своего брата Уолтера в Ирландии и оставался там около двенадцати месяцев. Во время этого визита он сочинил «Песни Израиля» . [ 5 ] опубликовано вскоре после его возвращения в Эдинбург в 1824 году. Его следующей и последней публикацией была «Арфа Сиона» , [ 6 ] опубликовано в апреле 1825 года и написано всего за несколько месяцев до публикации.
Память Уильяма Нокса была настолько сильна, что однажды, когда книготорговец потерял рукопись « Арфы Сиона» , он, как говорят, сел и за два или три дня переписал всю поэму по своим воспоминаниям (единственная проблема заключалась в том, что стоило ему ручного труда). Он почти никогда не изменял первый вариант своих сочинений, так как считал, что первый вариант вообще лучший.
Роберт Саути , английский поэт- романтик и поэт-лауреат с 1813 по 1843 год, писал Ноксу 19 августа 1824 года:
«Ваш небольшой томик был благополучно доставлен мне вашим другом мистером Г. Макдональдом, и я благодарю вас за это. Это доставило мне огромное удовольствие. Перефразировать священную поэзию — самая трудная из всех задач, и мне кажется, что вы преуспели в этой попытке больше, чем любой из ваших предшественников. Возможно, вы слышали, что епископ Калькутты ... занимался составлением сборника гимнов и священных произведений в надежде, что они будут представлены в наших английских церквях. Некоторые из вас настолько хорошо приспособлены к этой цели, что я пошлю ему копию вашей книги. … Я не могу не пожелать, чтобы такие таланты и чувства, как ваши, были использованы в служении Евангелия , где вы нашли бы свое счастье в исполнении своего долга – вы достаточно молоды, чтобы думать об этом». [ 7 ]
Уильям Нокс перенес инсульт и умер через три или четыре дня в Эдинбурге, 12 ноября 1825 года. Он похоронен на кладбище Нью-Калтон в его верхней восточной части.
О, почему дух смертного должен гордиться?
[ редактировать ]О, почему дух смертного должен гордиться?
О, почему дух смертного должен гордиться?
Как быстротечный метеор, быстро летящая туча,
Вспышка молнии, обрыв волны,
Человек переходит из жизни в покой в могиле.
Рука царя, несущая скипетр;
Чело священника в митре;
Глаз мудреца и сердце храброго,
Спрятаны и потеряны в глубине могилы.
Святой, наслаждавшийся общением с небесами,
Грешник, посмевший остаться непрощенным,
Мудрый и глупый, виноватый и справедливый,
Тихо смешали свои кости с пылью.
Ибо мы такие же, какими были наши отцы;
Мы видим то же, что видели наши отцы, —
Мы пьем один и тот же ручей и смотрим на одно и то же солнце,
И идти тем же путем, что и наши отцы.
Они любили, но историю мы не можем раскрыть;
Они презирали, но сердце гордого холодно;
Они скорбели, но не придет вопль от сна их;
Они радовались, но язык радости их нем.
«Это мгновение ока, это дуновение дыхания,
От расцвета здоровья до бледности смерти,
От золоченого салона до носилок и савана, —
О, почему дух смертного должен гордиться?
Из «О, почему Дух Смертного должен
Гордись?» стихотворение Уильяма Нокса [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Стихотворение «О, зачем духу смертному гордиться?» был особым фаворитом Авраама Линкольна . Американский художник Ф. Б. Карпентер писал, что, пока он писал свою большую картину в Белом доме , однажды вечером он остался наедине с президентом в его комнате, когда президент Линкольн сказал:
«Есть стихотворение, которое я очень любил в течение многих лет, которое мой друг впервые показал мне, когда я был молодым человеком, и которое я впоследствии увидел, вырезал из газеты и выучил наизусть. — продолжал он, — многое дает возможность узнать, кто это написал, но мне никогда не удавалось это выяснить. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Одинокий очаг, Песни Израиля, Арфа Сиона и другие стихи Уильяма Нокса. Очерк жизни УИЛЬЯМА НОКСА , Лондон, Эдинбург, Джон Джонстон, 1847, с. VII.
- ^ Одинокий очаг, Песни Израиля, Арфа Сиона и другие стихи Уильяма Нокса. Очерк жизни УИЛЬЯМА НОКСА , Лондон, Эдинбург, Джон Джонстон, 1847, с. IX.
- ^ Одинокий очаг, Песни Израиля, Арфа Сиона и другие стихи Уильяма Нокса. Очерк жизни УИЛЬЯМА НОКСА , Лондон, Эдинбург, Джон Джонстон, 1847, с. Х.
- ^ Одинокий очаг, Песни Израиля, Арфа Сиона и другие стихи Уильяма Нокса , Лондон, Эдинбург, Джон Джонстон, 1847, стр. 71.
- ^ Одинокий очаг, Песни Израиля, Арфа Сиона и другие стихи Уильяма Нокса , Лондон, Эдинбург, Джон Джонстон, 1847, стр. 131.
- ^ Одинокий очаг, Песни Израиля, Арфа Сиона и другие стихи Уильяма Нокса. Очерк жизни УИЛЬЯМА НОКСА , Лондон, Эдинбург, Джон Джонстон, 1847, с. XII.
- ^ О, почему дух смертного должен гордиться? Уильям Нокс. Дизайн мисс Л. Б. Хамфри. Гравировка John Andrew & Son , Бостон: издательство Lee and Shepard Publishers; Нью-Йорк: Чарльз Т. Диллингем, 1877.
- ^ Мемориальное издание. Семейная библиотека поэзии и песни. Избранное из лучших поэтов. Под редакцией Уильяма Каллена Брайанта , Нью-Йорк: Фордс, Ховард и Халберт, 1880, стр. 302.
- ^ Рождественские вечнозеленые растения: Сборник стихов к праздникам. Выбрано и аранжировано Уильямом Дж. Джонстоном , Нью-Йорк, У. Дж. Джонстоном, 1878. стр. 63–65.
- ^ Библиотека поэзии и песен: избранные произведения лучших поэтов. С введением Уильяма Каллена Брайанта , Нью-Йорк, Дж. Б. Форд и компания, 1871 г., стр. 195–196.
- ^ Краткая история Галаада: проза и поэтические сочинения Джорджа Чепмена. Третье издание. ПОЭМА: прочитанная президентом Линкольном , Портленд: автор, 1867, стр. 106–108.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .