огонь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Тули — филиппинский обряд мужского обрезания . Он имеет давнюю историческую традицию и считается обязательным обрядом посвящения для мужчин; [ 1 ] тех, кто не прошел ритуал, высмеивают и навешивают ярлыки супот со стороны своих сверстников. [ 2 ]
Обрезание не считается религиозным обрядом на Филиппинах, поскольку около четырех пятых филиппинцев исповедуют католицизм , который этого не требует. Скорее, обрезание — это социальная норма , укорененная в традиции, которой следует общество в целом. Большинство мальчиков обычно проходят процедуру не сразу после рождения, а до достижения половой зрелости или до окончания средней школы (около 10–14 лет).
Существует два распространенных способа проведения тули : либо традиционный способ, выполняемый местным деревенским мастером по обрезанию (известный на тагальском языке как «де-пукпок»), либо его выполнение практикующими врачами в больнице или клинических условиях.
Фон
[ редактировать ]Обрезание на Филиппинах в том виде, в котором оно практикуется сегодня, не является религиозным обрядом. Обрезание также не практикуется большинством христиан во всем мире. По своей природе эта практика, по-видимому, относится к доиспанскому периоду. Распространенная теория утверждает, что распространенность этой практики обусловлена влиянием ислама , который преобладал в некоторых частях архипелага по крайней мере за 200 лет до прихода христианства в 16 веке. также было отмечено В Vocabulario de la Lengua Tagala , что другими синонимами тули являются катан ( катан в современной филиппинской орфографии) и сонат , которые произошли от арабского хитана и малайского суната соответственно. [ 3 ]
Антонио де Морга , испанский юрист и высокопоставленный колониальный чиновник на Филиппинах в 17 веке, отметил в своей книге 1609 года Sucesos de las islas Filipinas :
За несколько лет до того, как испанцы подчинили остров Лусон, некоторые туземцы острова Борнео стали ездить туда для торговли, особенно в поселения Манилы и Тондо; и жители одного острова вступили в брак с жителями другого. Эти борнейцы являются магометанами и уже внедряли свою религию среди туземцев Лусона и давали им наставления, церемонии и формы соблюдения своей религии посредством определенных газиз, которых они привезли с собой. Уже значительное число людей, и это были самые выдающиеся люди, начали, хотя и постепенно, становиться моросами, подвергались обрезанию и принимали имена моросов. Если бы приход испанцев задержался на более длительный срок, эта религия распространилась бы по всему острову и даже по другим, и искоренить ее было бы трудно. [курсив добавлен] [ 4 ]
К этому плодовитый филиппинский писатель и националист Хосе Ризал добавил в своей аннотированной версии работы Мораги 1890 года: «Этот обычай [обрезание] не вышел из употребления среди филиппинцев, даже среди католиков».
В статье 1903 года «Обрезание и бичевание среди филиппинцев», опубликованной в журнале Ассоциации военных хирургов, лейтенант Чарльз Нортон Барни из медицинского департамента армии США отметил, что обрезание было «очень древним обычаем среди филиппинских индейцев». и настолько обобщено, что по крайней мере семьдесят или восемьдесят процентов мужчин в стране Тагал подверглись этой операции». Он также отметил, что дети обоих полов насмехались над теми, кто не был обрезан и достиг половой зрелости. [ 5 ]
Современная практика
[ редактировать ]Более состоятельные родители предпочитают делать обрезание своим новорожденным детям в больнице , но большинство предпочитает, чтобы их сыновья прошли эту традицию примерно в 8–12 лет. Мальчики одной и той же возрастной группы ходили либо в финансируемые правительством миссии, в больницы, либо к местному специалисту по обрезанию. Мальчики обычно проходят процедуру во время летних каникул перед началом занятий, чтобы дать время на заживление. На самом деле наиболее распространенной процедурой является не обрезание , а разрез на спине , при котором крайняя плоть фактически не удаляется. Удаление крайней плоти на местном уровне широко известно как «немецкий разрез» в связи с введением современной хирургической техники основателем пластической и реконструктивной хирургии Иоганном Фридрихом Диффенбахом . [ 6 ]
Тем временем Министерство здравоохранения Филиппин спонсирует ежегодный проект «Операция Тули» по обрезанию мальчиков; другие помогают и предоставляют услуги бесплатно.
Традиционное обрезание предполагает использование изогнутого куска дерева, который втыкается в землю. Выступающая часть этого аппарата заострена на конце: крайняя плоть обрезаемого мальчика натягивается на эту выступающую часть. Специалист по обрезанию проводит ножом вдоль крайней плоти мальчика, а затем наносит быстрый удар палкой, разрезая верхнюю крайнюю плоть на две части и обнажая головку полового члена . До и во время процедуры мальчику советуют жевать листья гуавы . Разжеванные листья гуавы прикладывают к ране в виде припарки и завязывают. Затем мальчика нужно смыть в холодных водах близлежащей реки. Хотя эта процедура широко известна как «обрезание», ее точнее описать как суперразрез, поскольку во время процедуры крайняя плоть не удаляется.
Мальчики, недавно прошедшие обрезание, обычно носят домашние платья или свободные юбки, чтобы ускорить заживление и избежать раздражения недавно обрезанного полового члена . Отек, который может возникнуть в этот период, называется пангангаматис (буквально «становящийся похожим на помидор», каматис ) из-за красноватого цвета пениса.
По данным Всемирной организации здравоохранения : «На Филиппинах, где обрезание является почти повсеместным и обычно происходит в возрасте 10–14 лет, опрос мальчиков выявил убедительные доказательства социальных детерминант: две трети мальчиков решили пройти обрезание просто «чтобы избегайте быть необрезанными», а 41% заявили, что это «часть традиции». [ 7 ]
Обряд стал темой отмеченного наградами фильма 2005 года «Тули» Ауреуса Солито .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тули - обряд посвящения для филиппинских мальчиков | Новости | Новости GMA Online» . Новости GMA онлайн . 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ « Сезон обрезания»: филиппинский обряд подвергает мальчиков давлению» . Канал новостей Азия . Агентство Франс-Пресс. 19 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Vocabulario de la lengua tagala [микроформа]: Носеда, Хуан [Хосе] де, 1681–1747: бесплатная загрузка, одалживание и потоковая передача» . Интернет-архив . 1860 . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ де Морга, Антонио (1609). Sucesos de las Islas Filipinas (переведено на английский язык, отредактировано и аннотировано Э. Х. БЛЭРОМ и Дж. А. РОБЕРТСОНОМ, впервые опубликовано на английском языке в 1868 году, это издание 1907 года) . Кливленд, Огайо: Компания Артура Х. Кларка. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 г. Проверено 21 декабря 2017 г. , доступно онлайн на сайте Gutenberg Project.
- ^ Барни, Чарльз Нортон (сентябрь 1903 г.). «Обрезание и бичевание среди филиппинцев» . Журнал Ассоциации военных хирургов . XII : 158.
- ^ Циркумзион на Диффенбахе. Архивировано 2 сентября 2022 г. в Wayback Machine (vgl. Schumpelick ua, S. 434 и далее).
- ^ Вайс, Х. (2008). Мужское обрезание. Глобальные тенденции и факторы, определяющие распространенность, безопасность и приемлемость (PDF) . Женева: Всемирная организация здравоохранения. п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2017 г. Проверено 21 декабря 2017 г.