Леонардо Манго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Леонардо де Манго (19 февраля 1843-1930) [ 1 ] был итальянским художником Османской империи, а затем турецким художником, большую часть своей карьеры работавшим в Стамбуле . [ 2 ] Он был известен своими пейзажными картинами, изображающими востоковедные темы.

Биография
[ редактировать ]Старший ребенок в многодетной семье, де Манго родился в городке Бишелье недалеко от Бари в Италии, где до девятнадцати лет оттачивал свой врожденный талант к рисованию. [ 3 ]
В 1862 году по протекции аристократической семьи Бари он поступил в Академию изящных искусств Неаполя и проучился там восемь лет у Филиппо Палицци и Доменико Морелли . Морелли был художником, работавшим на экзотические востоковедные темы. В этот период де Манго также работал с Саверио Альтамурой , Бернардо Челентано , Раффаэле д'Аурия , Федерико Мальдарелли , Раффаэле Постильоне и Джузеппе Манчинелли .
В 1883 году де Манго поселился в Стамбуле во время правления султана Абдул Хамида II , где он, как известно, основал и некоторое время преподавал на отделении масляной живописи Школы изящных искусств. Одним из его учеников был Леоне Минасян . [ 4 ]
Вынужденный ненадолго покинуть Стамбул в 1911 году во время Триполитанской войны , художник вернулся в город после Ушиского договора 15 октября 1912 года. Де Манго был среди художников, которые по инициативе Александра Валлоури , преподавателя архитектурного факультета Школы изящных искусств, и Реджис Дельбеф, менеджер стамбульской ежедневной газеты Le Stamboul , организовали первую выставку живописи и скульптуры в Бейоглу в 1901 году. получившие название « Выставки Пера» в Восточном пассаже , пассаже, принадлежащем французскому купцу Бурдону. С 27 работами де Манго был наиболее представленным художником на выставке, как и на выставке 1920 года, когда в качестве одного из 36 художников он участвовал с 33 собственными картинами. Де Манго также представил 16 картин на последней выставке Пера, состоявшейся в 1903 году.
Он рисовал на пленэре и в своей мастерской в Бейоглу, отражая повседневную жизнь различных районов Стамбула до своей смерти в 1930 году.
Стамбульские пейзажи мечты
[ редактировать ]Де Манго вызывал в воображении идиллические сцены на картинах, которые он писал в Фенербахче и Ускюдаре на холмистой береговой линии Стамбула. Сверкающая поверхность и невозмутимое спокойствие моря и деревьев вдоль берега усиливают сказочную атмосферу. Помимо этих сцен на Мраморном море, художник также изобразил большое количество других мест Стамбула, включая Бююкдере , Гёксу («Сладкие воды Азии»), старый мусульманский квартал Эйюп , греческий район Фанар , Принцевы острова , Золотой Рог , мыс Серальо и Босфор . Несмотря на то, что он мощно использовал цвет в своих картинах маслом, кое-где, тем не менее, наблюдаются проблемы перспективы.
Плодовитый художник, де Манго много работал маслом, акварелью, карандашом и тушью . Он не только постоянно занимался новыми предметами, но также известен тем, что по многочисленным просьбам переработал в своем ателье в Бейоглу некоторые из своих ранних исследований Дамаска , Бейрута и Египта на основе имеющихся эскизов, продав большинство из них своим левантийским клиентам.
С провозглашением республики 29 октября 1923 года и переносом резиденции правительства в Анкару художественная деятельность в Стамбуле начала терять темпы, поскольку развитие сосредоточилось на новой столице. Таким образом, в этот период становления турецкого искусства живописи и его среды художник был далек от новых событий. Из-за преклонного возраста его деятельность ограничивалась дачей уроков в особняках космополитического круга, в котором он жил и перемещался, а также проведением персональных выставок в итальянских «Societa Operaia» и «Casa d'Italia». Он также написал масштабные картины с изображением святых по заказу нескольких итальянских церквей города.
Де Манго во дворце Долмабахче
[ редактировать ]Ведя уединенный образ жизни, де Манго был человеком высочайшего достоинства и благородства, гордого и сурового характера. Благодаря регулярной переписке со своим братом Карло де Манго в Италии он поддерживал тесные связи со своей семьей и городом, в котором он родился. Находясь в затруднительном финансовом положении в последние годы почти полувека, которые он провел в Стамбуле, де Манго жил в единственной комнате, выделенной ему Марчелло Кампанером в «Палаццетто дей Драгомани» (Доме переводчиков) за Каса д'Италия. Де Манго, умерший в возрасте восьмидесяти восьми лет, никогда не был женат и постоянно мечтал о семье. Считается, что Леонардо де Манго за время своего 47-летнего пребывания в Стамбуле создал около 1500 рисунков и картин, как маслом, так и акварелью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леонардо Де Манго (123798)» . Музей Орсе . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Манго, Леонардо де» . Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00115710 . ISBN 978-0-19-977378-7 . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Centro di Studi Biscegliese , краткая биография.
- ^ Пиай, Мануэла (1976). Каталог художественной коллекции (на итальянском языке). Венецианская биеннале. п. 1972.

- 1843 рождения
- 1930 смертей
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Академии изящных искусств Неаполя
- Итальянские эмигранты в Османской империи
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники-востоковеды.
- Итальянские художники-мужчины XIX века