Jump to content

Стэнтон Кэтлин

Стэнтон Лумис Кэтлин (19 февраля 1915 — 26 ноября 1997) — американский историк искусства, специализирующийся на Латинской Америке. После учебы в Оберлинском колледже и Академии изящных искусств в Праге он должен был изучать европейское современное искусство. Вторая мировая война прервала эти планы, и вместо этого он сосредоточился на латиноамериканском искусстве. Во время войны Кэтлин помогал выставлять американское искусство в Латинской Америке, работал специалистом по Латинской Америке в Управлении координатора по межамериканским делам и преподавателем в Чилийском университете . В конце войны он служил в Управлении помощи и восстановления ООН в Германии, оказывая помощь перемещенным лицам.

После войны Кэтлин стал исполнительным директором Американского института графических искусств , затем куратором Института искусств Миннеаполиса . Будучи директором Художественной галереи Йельского университета, он получил премию Грэмми за лучшие альбомные заметки в 1965 году за эссе о мексиканском искусстве, а также курировал первую в США выставку, полностью посвященную латиноамериканскому искусству. Впоследствии Кэтлин был назначен Центром межамериканских отношений (ныне Американское общество ) директором их художественной галереи, а затем присоединился к штату Сиракузского университета в 1974 году. В 1986 году он стал почетным профессором. С 1994 по 1997 год он составил список 150 мексиканских фресок в США для Национального автономного университета Мексики .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Стэнтон Лумис Кэтлин родился в Портленде, штат Орегон , 19 февраля 1915 года. [ 1 ] Друзьям и семье он был известен как Тод. [ 2 ] Он учился в Оберлинском колледже в Огайо, получив степень бакалавра в 1937 году. [ 3 ] Затем Кэтлин провел два года в Академии изящных искусств в Праге , в Чехословакии . [ 4 ] Он получил стипендию музея Фогга от Гарвардского университета для изучения коллекций современного искусства в Европе, став первым научным сотрудником музея Фогга в области современного искусства, но она была отменена из-за начала Второй мировой войны в Европе. [ 4 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда его европейские планы были разрушены, Кэтлин решил изучать современное мексиканское искусство. [ 2 ] Он впервые посетил Мексику в 1939 году в рамках аспирантуры для изучения современной настенной живописи и встретился с Диего Риверой , Фридой Кало и Хосе Клементе Ороско , о чьих работах он позже напишет. [ 3 ] Кэтлин участвовал в выставке «Двадцать веков мексиканского искусства» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1940 году. [ 2 ] В 1941 году он присоединился к проекту этого музея по отправке образцов современного американского искусства в турне по десяти городам Центральной и Южной Америки. [ 3 ] [ 2 ]

После вступления Америки во Вторую мировую войну Кэтлин работал представителем в Управлении координатора по межамериканским делам , специализируясь на культурных связях с Латинской Америкой. С 1942 преподавал историю искусства США в Чилийском университете . [ 4 ] После войны он служил в с перемещенными лицами отделе полевых операций Управления помощи и восстановления Организации Объединенных Наций , направляясь в Мюнхен и Гейдельберг в Германии. [ 4 ] [ 2 ]

Позже академическая карьера

[ редактировать ]

В 1947 году Кэтлин стал исполнительным директором Американского института графических искусств , проработав на этой должности три года. В 1952 году Нью -Йоркский университет присвоил ему степень магистра истории искусств. [ 4 ] Кэтлин был куратором американского искусства в Институте искусств Миннеаполиса с 1956 по 1958 год и директором Художественной галереи Йельского университета с 1958 по 1967 год. [ 3 ] В последний период он написал эссе о фресковой живописи, которое сопровождало «Мексика: ее культурная жизнь в музыке и искусстве» из коллекции Columbia Records Legacy Collection альбом мексиканской музыки Карлоса Чавеса . В обзоре журнала School Library Journal названа Мексика «книгой в прочном тканевом переплете с записью, вставленной в заднюю обложку». [ 5 ] Кэтлин вместе с историком Карлтоном Билсом получил премию Грэмми 1965 года за лучшие заметки к альбомам за свой вклад в работу. [ 2 ] [ 6 ] Кроме того, находясь в Йельской художественной галерее, Кэтлин курировал влиятельную выставку «Искусство Латинской Америки со времен независимости» 1966 года , спонсируемую Йельским университетом и Техасским университетом , и первую выставку в США, на которой было представлено только латиноамериканское искусство. [ 4 ] [ 3 ] В 1967 году получил степень магистра в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . [ 3 ] [ 2 ]

Кэтлин стал первым директором художественной галереи Центра межамериканских отношений (ныне Американское общество ). В 1974 году он был назначен профессором музейного дела и истории искусств Сиракузского университета , а также директором университетских художественных галерей. он был назначен почетным профессором . В 1982 году [ 3 ] В 1983 году он консультировал по поводу основания Национального музея Гаитинского пантеона и его первой выставки Maîtres de l'Art Haitien (Мастера гаитянского искусства). [ 2 ] Кэтлин работал консультантом ретроспективы Риверы в 1986 году в Детройтском институте искусств . [ 3 ]

С 1994 года Кэтлин работал с Национальным автономным университетом Мексики над долгосрочным проектом по истории мексиканской настенной живописи. Он завершил свою часть работы, зафиксировав расположение 150 мексиканских фресок в США, незадолго до своей смерти. [ 3 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Кэтлин умерла 26 ноября 1997 года дома в Фейетвилле, штат Нью-Йорк . Ему было 82 года, у него остались жена Рут Фелпс Кэтлин, сын и дочь. [ 3 ] На момент смерти он считался выдающимся американским экспертом по истории латиноамериканского искусства. [ 2 ] Документы Кэтлина хранятся в Смитсоновского института Архиве американского искусства . Они охватывают период с 1911 года до его смерти, хотя в основном относятся к периоду после 1930 года и занимают 56,4 погонных фута полочного пространства. [ 4 ]

  1. ^ Кто есть кто в американском искусстве, 1993–94 (20-е изд.). Р. Р. Боукер . 1993. с. 190 . ISBN  0-8352-3274-3 . ISSN   0000-0191 . OCLC   27751479 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Документы Стэнтона Лумиса Кэтлина» . Архивные ресурсы Техаса в Интернете . Проверено 19 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коттер, Голландия (29 ноября 1997 г.). «Стэнтон Кэтлин, 82 года, эксперт по современной мексиканской настенной живописи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Документы Стэнтона Л. Кэтлина» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института . Проверено 19 декабря 2021 г.
  5. ^ Хаммер, Л. (15 февраля 1967 г.). «Записи для молодежи: серия «Наследие: ретроспективный обзор». Библиотечный журнал . 92 (4): 868 .
  6. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 24 апреля 1965 г., с. 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20e3bd6e9163b3c4358777b6b00279c__1684954020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/9c/e20e3bd6e9163b3c4358777b6b00279c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanton Catlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)