Стэнтон Кэтлин
Стэнтон Лумис Кэтлин (19 февраля 1915 — 26 ноября 1997) — американский историк искусства, специализирующийся на Латинской Америке. После учебы в Оберлинском колледже и Академии изящных искусств в Праге он должен был изучать европейское современное искусство. Вторая мировая война прервала эти планы, и вместо этого он сосредоточился на латиноамериканском искусстве. Во время войны Кэтлин помогал выставлять американское искусство в Латинской Америке, работал специалистом по Латинской Америке в Управлении координатора по межамериканским делам и преподавателем в Чилийском университете . В конце войны он служил в Управлении помощи и восстановления ООН в Германии, оказывая помощь перемещенным лицам.
После войны Кэтлин стал исполнительным директором Американского института графических искусств , затем куратором Института искусств Миннеаполиса . Будучи директором Художественной галереи Йельского университета, он получил премию Грэмми за лучшие альбомные заметки в 1965 году за эссе о мексиканском искусстве, а также курировал первую в США выставку, полностью посвященную латиноамериканскому искусству. Впоследствии Кэтлин был назначен Центром межамериканских отношений (ныне Американское общество ) директором их художественной галереи, а затем присоединился к штату Сиракузского университета в 1974 году. В 1986 году он стал почетным профессором. С 1994 по 1997 год он составил список 150 мексиканских фресок в США для Национального автономного университета Мексики .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Стэнтон Лумис Кэтлин родился в Портленде, штат Орегон , 19 февраля 1915 года. [ 1 ] Друзьям и семье он был известен как Тод. [ 2 ] Он учился в Оберлинском колледже в Огайо, получив степень бакалавра в 1937 году. [ 3 ] Затем Кэтлин провел два года в Академии изящных искусств в Праге , в Чехословакии . [ 4 ] Он получил стипендию музея Фогга от Гарвардского университета для изучения коллекций современного искусства в Европе, став первым научным сотрудником музея Фогга в области современного искусства, но она была отменена из-за начала Второй мировой войны в Европе. [ 4 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда его европейские планы были разрушены, Кэтлин решил изучать современное мексиканское искусство. [ 2 ] Он впервые посетил Мексику в 1939 году в рамках аспирантуры для изучения современной настенной живописи и встретился с Диего Риверой , Фридой Кало и Хосе Клементе Ороско , о чьих работах он позже напишет. [ 3 ] Кэтлин участвовал в выставке «Двадцать веков мексиканского искусства» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1940 году. [ 2 ] В 1941 году он присоединился к проекту этого музея по отправке образцов современного американского искусства в турне по десяти городам Центральной и Южной Америки. [ 3 ] [ 2 ]
После вступления Америки во Вторую мировую войну Кэтлин работал представителем в Управлении координатора по межамериканским делам , специализируясь на культурных связях с Латинской Америкой. С 1942 преподавал историю искусства США в Чилийском университете . [ 4 ] После войны он служил в с перемещенными лицами отделе полевых операций Управления помощи и восстановления Организации Объединенных Наций , направляясь в Мюнхен и Гейдельберг в Германии. [ 4 ] [ 2 ]
Позже академическая карьера
[ редактировать ]В 1947 году Кэтлин стал исполнительным директором Американского института графических искусств , проработав на этой должности три года. В 1952 году Нью -Йоркский университет присвоил ему степень магистра истории искусств. [ 4 ] Кэтлин был куратором американского искусства в Институте искусств Миннеаполиса с 1956 по 1958 год и директором Художественной галереи Йельского университета с 1958 по 1967 год. [ 3 ] В последний период он написал эссе о фресковой живописи, которое сопровождало «Мексика: ее культурная жизнь в музыке и искусстве» из коллекции Columbia Records Legacy Collection альбом мексиканской музыки Карлоса Чавеса . В обзоре журнала School Library Journal названа Мексика «книгой в прочном тканевом переплете с записью, вставленной в заднюю обложку». [ 5 ] Кэтлин вместе с историком Карлтоном Билсом получил премию Грэмми 1965 года за лучшие заметки к альбомам за свой вклад в работу. [ 2 ] [ 6 ] Кроме того, находясь в Йельской художественной галерее, Кэтлин курировал влиятельную выставку «Искусство Латинской Америки со времен независимости» 1966 года , спонсируемую Йельским университетом и Техасским университетом , и первую выставку в США, на которой было представлено только латиноамериканское искусство. [ 4 ] [ 3 ] В 1967 году получил степень магистра в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . [ 3 ] [ 2 ]
Кэтлин стал первым директором художественной галереи Центра межамериканских отношений (ныне Американское общество ). В 1974 году он был назначен профессором музейного дела и истории искусств Сиракузского университета , а также директором университетских художественных галерей. он был назначен почетным профессором . В 1982 году [ 3 ] В 1983 году он консультировал по поводу основания Национального музея Гаитинского пантеона и его первой выставки Maîtres de l'Art Haitien (Мастера гаитянского искусства). [ 2 ] Кэтлин работал консультантом ретроспективы Риверы в 1986 году в Детройтском институте искусств . [ 3 ]
С 1994 года Кэтлин работал с Национальным автономным университетом Мексики над долгосрочным проектом по истории мексиканской настенной живописи. Он завершил свою часть работы, зафиксировав расположение 150 мексиканских фресок в США, незадолго до своей смерти. [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кэтлин умерла 26 ноября 1997 года дома в Фейетвилле, штат Нью-Йорк . Ему было 82 года, у него остались жена Рут Фелпс Кэтлин, сын и дочь. [ 3 ] На момент смерти он считался выдающимся американским экспертом по истории латиноамериканского искусства. [ 2 ] Документы Кэтлина хранятся в Смитсоновского института Архиве американского искусства . Они охватывают период с 1911 года до его смерти, хотя в основном относятся к периоду после 1930 года и занимают 56,4 погонных фута полочного пространства. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто в американском искусстве, 1993–94 (20-е изд.). Р. Р. Боукер . 1993. с. 190 . ISBN 0-8352-3274-3 . ISSN 0000-0191 . OCLC 27751479 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Документы Стэнтона Лумиса Кэтлина» . Архивные ресурсы Техаса в Интернете . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коттер, Голландия (29 ноября 1997 г.). «Стэнтон Кэтлин, 82 года, эксперт по современной мексиканской настенной живописи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Документы Стэнтона Л. Кэтлина» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Хаммер, Л. (15 февраля 1967 г.). «Записи для молодежи: серия «Наследие: ретроспективный обзор». Библиотечный журнал . 92 (4): 868 .
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 24 апреля 1965 г., с. 6.
- 1915 рождений
- 1997 смертей
- Писатели из Портленда, штат Орегон
- Выпускники Академии изящных искусств Праги
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Американские историки искусства
- Американские арт-кураторы
- Директора музеев США
- Лауреаты премии Грэмми